Файл: Тема Общие вопросы реализации программы по математике в начальных классах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 370
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Методика изучения дробей: задачи изучения; формирование представлений о дроби; сравнение дробей
Задачи:
-
Познакомить с дробями и их записью -
Научиться сравнивать дроби -
Научить решать задачи на нахождение дроби числа и числа по дроби.
Для ознакомления с дробями рекомендуется использовать практическую работу и каскадный метод (Делим фигуры на равные части, закрашиваем/чертим/называем/подписываем/выделяем несколько частей), образовываем другие дроби фигур, находим дроби на рисунках/фигурах.
Для сравнения дробей используем иллюстрацию в виде прямоугольника (16х1, сверху такой же делим на 2 части, дальше на 4 и 8), к рисунку задаем вопросы (Сколько вторых долей в целом? Сколько четвертых долей в половине? и тд)
Такою же работу с другими фигурами проводим с помощью каскадного метода (круг на 8 частей, прямоугольник делят в паре). Все действия иллюстрируем, показываем, проделываем вместе с детьми.
-
Знакомство с задачами вида (нахождение доли числа и числа по доле): обучение решению задач на нахождение доли числа; обучение решению задач на нахождение числа по доле.
Знакомство с такими задачами начинаем с самых простых (которые можно проиллюстрировать), затем вводим задачи, в которых необходим чертеж. Для понимания и закрепления таких задач необходимо включать их в устную и письменную работу. Оба вида задач включаются вперемешку для устной и письменной работы. Включаем задачи с конкретным содержанием.
Доли Числа: От полоски 15 см отрезали 1/3 её часть. Чему равна длина отрезанной части?
Числа по Доли: Коля отрезал 4 см от проволоки, это 1/3 всего куска. Какой длины была проволока?
Дроби числа: У швеи 12 метров ткани, 2/3 этой ткани она израсходовала. Сколько метров ткани израсходовала швея? (пример рассуждения: чертим отрезок в 12 клеток, делим на 3 равные части, выделяем 2, считаем клеточки).
Постепенно вводим составные задачи.\
Числа по дроби: Швея израсходовала 8 метров ткани, это 2/3 всей ткани. Сколько метров ткани было у швеи?