Файл: 1. Тенденции и проблемы стратегического развития отрасли текстильной промышленности.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



1.3 Оценка степени изученности управления запасами в системе стратегического менеджмента
Формирование на предприятии оптимального запаса для поддержания непрерывности производственного процесса и незамедлительного удовлетворения продукцией потребителей по всей цепи поставок на сегодняшний день является одной из трудно решаемых логистических задач управления.

Управление запасами заключается в обоснованном установлении моментов и объемов заказа на их восполнение и распределении вновь прибывшей партии заказанной продукции (сырья, материалов и т. п.) по нижестоящим звеньям системы снабжения. Совокупность правил, по которым принимаются эти решения, российский ученый Ю. И. Рыжиков называет стратегией управления запасами. Он также считает, что каждая такая стратегия связана с определенными (чаще всего в вероятностном смысле) затратами по доведению материальных средств до потребителей; отыскание оптимальных стратегий и является предметом теории оптимального управления запасами.

На сегодняшний день широко известны три основных типа стратегий управления запасами:

1. Стратегия наибольшей осмотрительности. В соответствии с данной стратегией размер необходимого запаса определяется как произведение максимального потребления запасов (по любой позиции) в течение одного дня на наибольшую продолжительность периода поставки, имевшейся по выданным предприятием заказам. В результате создаются запасы, которые практически не могут быть полностью использованы к моменту оформления очередного заказа на их пополнение.

2. Стратегия дополнительного резерва. Гарантия потребностей обеспечивается в этом случае за счет создания дополнительного резерва материальных ресурсов. Величина дополнительного резерва определяется по одному из методов, изложенных ниже.

2.1 Метод 1. Размер резерва устанавливается равным средней величине спроса, умноженной на коэффициент надежности, значение которого обычно принимается равным 1,25 – 1,40.

2.2 Метод 2. Резервное количество единиц хранения определяется как показатель, равный квадратному корню из величины среднего потребления в период, соответствующий времени опережения.

3. Стратегия процента от спроса. В основе данной стратегии лежит анализ частоты спроса на материальные запасы по результатам работы в течение одного дня. Данные о величине спроса заносятся в график распределения продукции нарастающим итогом. Затем устанавливается та часть общего числа периодов выдачи заказов, для которой допустимо полное расходование запасов, не влекущих за собой нарушения производственного процесса. По этой величине из указанного графика определяется величина спроса, соответствующая установленным случаям полного использования запасов.


Стратегии управления запасами базируются, в основном, на реализации известных систем управления (контроля) запасами (система управления (в литературе встречается название «система контроля» и «система регулирования») запасов – это комплекс мероприятий по созданию и пополнению запасов, организации непрерывного контроля и оперативного планирования поставок). Это, во-первых, система с фиксированным размером заказа; во-вторых, система с фиксированной периодичностью заказа; в-третьих, система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня; в-четвертых, система «минимум-максимум».

Изучение опыта деятельности отечественных и зарубежных предприятий, фирм позволяет выделить основные моменты оптимизации практически каждой из названных стратегий управления запасами (рис. 3):

  • правильное прогнозирование спроса на продукцию в будущих периодах (1);

  • корректное использование дифференцированного подхода к группированию производимой и реализуемой на рынке продукции на основе АВС- и XYZ-анализа (2);

  • грамотный выбор системы регулирования (контроля) уровня запасов на предприятии и правильный расчет ее параметров с учетом непредвиденных изменений на рынке, особенно приводящих к повышению спроса на производимую продукцию (3).




Рисунок 3 - Основные элементы оптимизации стратегии управления запасами
Анализ деятельности ОАО «Гамма» позволил сформировать эффективную цепочку действий по оптимизации стратегии управления запасами. Представить ее можно блочной схемой (рис. 4).


Рисунок 4 - Эффективная цепочка действий по оптимизации стратегии

В соответствии с приведенной схемой (рисунок 4) отработку мероприятий по оптимизации стратегии управления запасами на предприятии необходимо начинать с процедуры прогнозирования рыночного спроса на производимую продукцию. Затем на основании полученного прогнозного значения спроса произвести дифференциацию выпускаемой предприятием продукции на группы, используя АВС-анализ и ХYZ-анализ. Для управления запасами полученных групп изделий необходимо выбрать эффективную систему регулирования (контроля) уровня запасов последних на товарных складах предприятия, рассчитать и выполнить анализ основных ее параметров. Наконец, в зависимости от сложившихся условий на том или ином сегменте рынка следует выбирать одну из вышеприведенных стратегий управления запасами на предприятии, конечной целью которой является непрерывное обеспечение потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением таких первостепенных задач:



  1. расчет размера заказа;

  2. определение интервала времени между заказами;

  3. расчет и учет текущего уровня запасов на складах различных уровней;

  4. определение размера гарантийного (страхового) запаса;

  5. расчет максимальной (экстремальной) величины запаса, что характерно для стратегии дополнительного резерва.



2. Комплексный анализ стратегической деятельности ОАО «Гамма»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Гамма»
ОАО «Гамма» - один из крупнейших отечественных производителей чулочно-носочных изделий для всей семьи. История фабрики берет свое начало с 1934 года - с небольшого цеха и штата в несколько человек. За долгие годы присутствия на рынке предприятие зарекомендовало себя как надежного поставщика - лидера отрасли, обеспечив рабочими местами около 1,5 тыс.человек.

В ассортименте фабрики представлено более 300 артикулов — носки, колготки, подследники, чулки, комплекты (легинсы и носки), гольфы, легинсы, ботфорты, гетры - чулочно-носочная продукция для любого возраста по весьма демократичным ценам. Изделия выпускаются для весеннее-летнего, осеннее-зимнего сезона, а также для занятий спортом.

Детский ассортимент орловских носков и колготок представлен широким выбором изделий торговой марки «Гамма», линией Cosmi-Ko с изображением популярных аниме-персонажей, эксклюзивным предложением «Носки для детского творчества», а также нарядными изделиями из элитных волокон, с декоративными элементами праздничной коллекции Party Line.

Особое место в ассортиментном портфеле предприятия занимает юмористическая коллекция vnoskax.ru — носки для женщин, мужчин и подростков с необычными надписями и принтами.

В производстве применяется пряжа различной плотности из натуральных (хлопок, шерсть, лен) и синтетических (эластан, пан, полиамид) волокон. Для изготовления изделий премиум-коллекций используется инновационное сырье и новые виды нитей: вискоза, тенцель (эвкалипт), бамбук, модал, мерсеризованный хлопок, ангора-вискоза, египетский хлопок, кашемир, вискоза-шелк, волокно Coolmax. Эко-линейка Organic line представлена изделиями из хлопка с Алоэ-Вера, вискозы со льном и органического х/б.

За время существования предприятие и продукция, производимая фабрикой, неоднократно были отмечены международными и отечественными наградами, качество продукции подтверждается сертификатом соответствия международной системы менеджмента качества (стандарта ИСО 9001), предприятие ежегодно становится лауреатом конкурса
«100 лучших товаров России». С 2013 года ОАО «Гамма» является обладателем сертификата соответствия техрегламенту таможенного союза (ЕАС).

Сегодня политика предприятия нацелена на обеспечение стабильно высокого качества производимой продукции, использование новых видов сырья, применение импортного оборудования ведущих производителей, следование модным тенденциям и требованиям современного рынка.

Основные конкурентные преимущества ОАО «Гамма»:

  1. Прямые поставки от производителя, завоевавшего уважение и авторитет на рынке;

  2. Разнообразный, часто обновляющийся ассортимент;

  3. Высокое качество продукции, в независимости от цены изделия;

  4. Использование новых видов сырья, применение современного оборудования в производстве;

  5. Выгодные цены на продукцию, оптимальная система скидок и бонусов;

  6. Предоставление товарного кредита (отсрочка платежа до 30 дней);

  7. Рекламная и промо поддержка от производителя;

  8. Разработка и производство носочных изделий по индивидуальным заказам;

  9. Сопроводительная документация (сертификаты) на все виды ассортимета;

  10. Быстрая доставка товара различными транспортными компаниями (либо собственным транспортом предприятия).

ОАО "Гамма" имеет обширную географию продаж, работая в 67 регионах России и ближнего зарубежья. Предприятие оказывает поддержку дилерским сетям, предоставляя торговое оборудование и фирменную промо продукцию, поддерживая рекламные и промо кампании, чтобы ассортимент ОАО "Гамма" был ближе и наиболее интересен конечному потребителю. Предприятие всегда готово к сотрудничеству и установлению долгосрочных партнерских связей.
2.2 Анализ стратегических факторов внешней среды ОАО «Гамма»
Внешняя среда организации – это набор различных факторов, которые находятся вне организации и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны ее менеджмента. Анализ внешней среды осуществляется для определения факторов, оказывающих влияние на деятельность организации, а так же на ее стратегические позиции. Необходимо отметить, что внешняя среда состоит из 3-х уровней:

  1. макросреда (отдаленное окружение);

  2. микросреда (ближнее окружение);

  3. мезосреда (промежуточная)


При проведении анализа особое внимание уделяется первым двум уровням, как наиболее значимым при формировании стратегии предприятия.

Оценка факторов внешней среды проводится на основе PEST – анализа, суть которого представлена на рисунке 5.



Рисунок 5 – Структура PEST-анализа
Проведем оценку факторов внешней среды на основе PEST – анализа, представленного в таблице 3.
Таблица 3 – Факторы внешней среды (PEST-анализ), влияющие на деятельность ОАО «Гамма»

Факторы

Содержание фактора

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Политический

Государственный контроль за деятельностью предприятия

Изменение законодательной базы в области налогообложения

Законодательное определение стандартов качества

Гарантируется получение качественного сырья и материалов от поставщиков для дальнейшей работы предприятия

Отсутствие налоговых льгот для промышленных предприятий

нехватка энергоресурсов, вызванная реформами правительства

Экономический

Стабилизация экономической ситуации

Покупательская способность

Повышение уровня инфляции


Рост среднедушевого дохода свидетельствует о повышении качества жизни в РФ в последнее десятилетие и повышении потребительских возможностей относительно продукции ОАО «Гамма», что является положительным моментом для работы предприятия

Снижается покупательская способность в регионе, что способствует снижению объема продаж
Импорт иностранного сырья влечет большие затраты

Социальный

Стабильность в обществе

Демографическая ситуация

Потребители ОАО «Гамма» не изменяют своих предпочтений и являются постоянными покупателями

Снижение уровня рождаемости, повышение уровня смертности и общее снижение численности населения России негативно влияет на перспективы развития ОАО «Гамма», поскольку прослеживается тенденция к сокращению рынка сбыта предприятия.

Технологический

Применение новых технологий

Появление новых стандартов в технологиях

Развитее информационных технологий

Современное оборудование и технологии позволят выпускать качественную продукцию, способную удовлетворить запросы любого покупателя

Применение новых технологий очень затратно, а отказ он нововведений может привести к увеличению финансовых издержек