Файл: 1. Тенденции и проблемы стратегического развития отрасли текстильной промышленности.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Критерий оценки

Вес (значимость)

Балл, n-экспертов

Взвешенный балл

А

1

2

3







1

2

3

4

5




1. Планирование

0,15

3

4

4

2

3

0,48

2. Организация

0,15

4

3

3

3

3

0,39

3. Координация

0,15

3

3

4

2

3

0,45

4. Активизация (мотивация)

0,15

3

4

3

3

2

0,45

5. Контроль

0,15

4

4

5

3

3

0,57

6. Аналитическая функция

0,15

4

3

3

3

2

0,45

7. Использование современных методов, инструментов при принятии решений

0,1

3

3

4

4

3

0,34

Итого: интегральная оценка

∑= 1
















3,13



По итоговым показателям, характеризующим эффективность системы общего и стратегического менеджмента организации, необходимо построить график.



Рисунок 6 - Результаты интегральной оценки системы общего и стратегического менеджмента организации
Обобщая полученные результаты, системе общего и стратегического менеджмента присвоена средняя оценка 3,68 что является хорошим результатом для организации, позволяя при этом выявить недостатки и преимущества в системе управления предприятием и сформировать направления дальнейшего развития.

Положительно развивающимися сферами в деятельности ОАО «Гамма» являются работа аппарата управления, организационная культура, а также система поставленных целей, но при этом отстающей сферой является эффективность стратегии предприятия. Необходимо проанализировать деятельность подразделения, занимающегося разработкой стратегических целей.


2.4 SWOT-анализ деятельности ОАО «Гамма»
Для дальнейшего понимания выгод и угроз для деятельности предприятия проведем анализ внутренней среды предприятия. Проведем SWOT-анализ – анализ сильных (Strengths), слабых (Weaknesses) сторон, а также возможностей (Opportunities) и угроз (Threats) для предприятия.

Целью такого анализа является выявление как положительных, так и отрицательных сторон состояния исследуемого объекта и поиск возможных направлений его изменения (улучшения, совершенствования), а также нахождение принципиально новых подходов к решению поставленных задач.

В таблице 11 представлены необходимые данные для проведения SWOT-анализа, а именно сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы со стороны внешней среды.
Таблица 11 – Характеристика сильных, слабых сторон, возможностей и угроз со стороны внешнего окружения деятельности ОАО «Гамма»

Результаты анализа
внешней среды

Результаты анализа

Внешней среды

  1. Возможности

3.1 Появление новых поставщиков с выгодными предложениями;

3.2 увеличение темпов роста рынка;

3.3 постоянное улучшение качества продаваемой продукции;

4 Угрозы

4.1 усиление конкуренции на рынке: выход на рынок иностранных компаний;

4.2 снижение покупательской способности населения;

4.3 подорожание закупаемой продукции (сырья);

  1. Сильные стороны

    1. Наличие базы дополнительных поставщиков;

    2. Достаточная известность

    3. стабильное финансовое положение;

    4. высокое качество

1.2-3.2 улучшение финансового положения;

1.1-3.1 минимизация издержек

1.3-1.4+3.3 усовершенствование технологий


1.1-4.3 минимизация потерь в случае повышения цен на материалы от поставщиков

1.2-4.2 стабильный спрос на продукцию;

1.3 - 4.1 сохранение стабильного финансового положения.

  1. Слабые стороны

    1. Высокий уровень издержек;

    2. Небольшая рекламная активность

    3. Высокий износ оборудования

2.1 - 3.1 Снижение цен на материалы от поставщиков даст возможность снизить уровень издержек и повысить финансовые результаты;

2.2 - 3.2 низкий уровень издержек на рекламу;

2.3-3.3 приобретение нового оборудования

2.1- 4.3 Рост цен поставщиков на материалы приведут к снижению финансовых результатов деятельности предприятия.

2.2-4.2 снижение потребительской активности

2.3-4.1 износ оборудования поспособствует снижению спроса, а следовательно потеря конкурентных преимуществ



Проведенный анализ позволил выявить, что сильными сторонами ОАО «Гамма» являются отлаженные процессы на предприятии, широкий качественный ассортимент продукции, известность в регионе, что способствует полному удовлетворению потребностей потребителей.

Слабыми сторонами являются высокий уровень износа оборудования, а также высокий уровень издержек, что может привести к потере конкурентных преимуществ, а следовательно, к снижению финансовых результатов деятельности предприятия.

Следует отметить, что в организации отсутствует четко разработанная логистическая стратегия, что также неблагоприятно сказывается на функционировании ОАО «Гамма».

3. Стратегические рекомендации по развитию ОАО «Гамма»
3.1 Разработка корпоративной стратегии ОАО «Гамма»
Успех любой организации заключается в концентрации своих усилий на стратегических направлениях. Для удовлетворения потребностей клиентов, а также для сохранения и улучшения своих позиций на рынке, предприятие должно иметь конкретные стратегии. Хорошая стратегия помогает надолго сохранить и укрепить позицию на целевом рынке, последовательно удовлетворяя нужды потребителей лучше конкурентов.

Стратегия компании - это способ ориентироваться на своем сегменте рынка, в том числе, относительно конкурентов. Это составляемый организацией план мер по завоеванию устойчивого превосходства над конкурентами.

Вопросы, на которые должна отвечать любая корпоративная стратегия, представлены на рисунке 7:


Рисунок 7 – Вопросы корпоративной стратегии
Итак, в общем, роль корпоративной стратегии заключается в том, что это руководство к согласованным действиям, которые ведут предприятие к успеху на рынке за счет превосходства над конкурентами в отношении удовлетворения потребностей клиентов. Формулирование стратегии - главная задача владельца и исполнительного директора компании; воплощение же этой стратегии в конкретные результаты возлагается на управленцев среднего звена и руководителей проектов.

Для выбора корпоративной стратегии воспользуемся матрицей И. Ансоффа, широко использующейся в современной практике в процессах стратегического управления предприятием (рисунок 8)









Рисунок 8 – Матрица И. Ансоффа
Проведя во 2 главе анализ деятельности ОАО «Гамма» можно отметить, что предприятие имеет большой потенциал и возможности для ведения своей деятельности на высоких позициях. Однако были выявлены и узкие места, наиболее существенным из которых стала система управления запасами. По матрице Ансоффа корпоративная стратегия будет базироваться на стратегии развития рынка. Обоснованием выбора данной стратегии является соответствие ОАО «Гамма» следующим условиям:

1.Предприятие очень успешное в текстильной промышленности и может распространить свой опыт на новые рынки;

2. Товар обновляется одновременно с изменением моды, высокое качество;

3. Новые рынки не насыщены, на этих рынках существует неудовлетворительный спрос на продукцию других изготовителей чулочно-носочной продукции;

4. ОАО «Гамма» имеет необходимый капитал для развития и закрепления на новых рынках.

Стратегия развития рынка позволит предприятию освоить новые рынки для существующей чулочно-носочной продукции, и за счет привлечения новой аудитории к товару увеличить свой доход и прибыль в долгосрочном периоде.

В рамках корпоративной стратегии особое внимание уделяется операционным стратегиям, направленным на решение стратегических задач в конкретном секторе предприятия. Согласно этому, цель стратегии выхода на новые рынке будет осуществляться за счет разработки стратегии управления запасами на данном предприятии.

Предлагаемый паспорт корпоративной стратегии развития отображен в таблице 11:
Таблица 11 – Корпоративная стратегия развития ОАО «Гамма»

Наименование стратегии

Корпоративная стратегия развития ОАО «Гамма»

Цель

привлечение новой аудитории к товару с целью увеличения своей прибыли в долгосрочном периоде

Задачи

- наращивание мощностей собственного производства;

- переход на новую модель управления уровнем запасов;

- поиск и укрепление своих позиций на новых рынках;

- увеличение спроса на продукцию на новых рынках

Сроки реализации

3 года

Перечень основных мероприятий

- поддержка дистрибьюторов рекламой

- промо-акции должны быть направлены на стимулирование пробной покупки

- внедрение модуля «1С:Управление торговлей 8» на базе 1С:Предприятие

Исполнители

Отдел маркетинга и рекламы;

Логистический отдел

Объемы и источники финансирования

Потребность в финансовых ресурсах составит:

«1С:Управление торговлей 8» - 21000 руб + 3 мес бесплатно;

Затраты на рекламу – 80000 руб

Источники финансирования:

Собственные средства – чистая прибыль организации

Ожидаемые конечные результаты реализации стратегии

- увеличение удовлетворенности населения качественными товарами

- увеличение объема продаж

- увеличение прибыли

- применение стратегии дальнейшего проникновения на рынок

Система организации контроля за исполнением

Контроль за реализацией осуществляет исполнительный директор