Файл: 1. Тенденции и проблемы стратегического развития отрасли текстильной промышленности.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В таких условиях ОАО «Гамма» должна сосредоточиться на интенсивном развитии существующего товара среди новой аудитории. При удачном применении стратегии, данный сегмент матрицы перейдет в сегмент «старый рынок и старый товар» и предприятие сможет применять уже стратегию дальнейшего проникновения на рынок.
3.2 Внедрение системы управления запасами, способствующей эффективной реализации корпоративной стратегии ОАО «Гамма»
Материальные потоки являются основой хозяйственной деятельности торгового или производственного предприятия. Рациональное управление товарно-материальными ценностями (ТМЦ), минимизация складских запасов в сочетании с гарантированным обеспечением хозяйственной деятельности являются залогом эффективной деятельности предприятия. Использование подсистемы управления запасами позволяет эффективно организовать складское хозяйство, повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур, а также улучшить состояние предприятия в целом и реализовать корпоративную стратегию расширения рынка сбыта.
Для комплексной автоматизации задач оперативного и управленческого учета, анализа планирования торговых операций и в целом для обеспечения эффективного управления ОАО «Гамма» следует внедрить модуль «1С:Управление торговлей 8» на базе 1С:Предприятие.
Внедрение системы управления запасами на ОАО «Гамма» позволит автоматизировать следующие направления деятельности:
-
управление продажами (оптовая, розничная торговля); -
управление поставками; -
управление заказами; -
управление отношениями с клиентами (CRM); -
управление товарооборотом предприятия; -
планирование продаж и закупок; -
анализ цен и управление ценовой политикой; -
рапорт руководителю (мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия); -
подключение всех видов торгового оборудования; -
управление складскими запасами (включает веб-приложение «Удаленный склад»).
Прикладное решение позволит в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление ОАО «Гамма».
Работа прикладного модуля "1С:Управление торговлей 8", может быть представлена в виде следующей схемы (рисунок 9)
Рисунок 9 – Автоматизация учета и управления на базе 1С
Управление отношениями с клиентами, известное также как CRM или Customer Relationship Management, является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия. Концепция CRM представлена на рисунке 10:
Рисунок 10 – Концепция CRM
Концепция CRM предполагает регулярный сбор и анализ информации о каждом клиенте, реальном и потенциальном: как клиент отреагировал на деловое предложение, доволен ли он качеством обслуживания, меняются ли его предпочтения со временем, насколько аккуратно он выполняет взятые на себя обязательства и, в конечном итоге, сколько дохода клиент приносит (или мог бы принести) предприятию. Отслеживаются все стадии отношений с клиентом.Использование модуля "1С:Управление торговлей 8" подсистемы управления запасами позволит эффективно организовать складское хозяйство, повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур.
В прикладном решении реализован детальный оперативный учет материалов, продукции и товаров на складах. Обеспечивается полный контроль запасов товарно-материальных ценностей на предприятии.
Прикладное решение позволяет:
1. управлять остатками товарно-материальных ценностей в различных единицах измерения на множестве складов;
2. вести раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию, возвратной тары;
3. детализировать расположение товара на складе по местам хранения, что позволяет оптимизировать сборку заказов покупателей (товаров в накладных) на складе;
4. учитывать серийные номера, сроки годности и сертификаты;
5. контролировать правильность списания серийных номеров и товаров с определенными сроками годности и сертификатами;
6. задавать произвольные характеристики партии (цвет, размер и т.д.) и вести партионный учет в разрезе складов;
7. комплектовать и разукомплектовывать товарно-материальные ценности;
8. резервировать товарно-материальные ценности.
Организация складского хозяйства может быть различной, структура может быть как простой, так и достаточно иерархически сложной. Склады или места хранения могут быть как на территории предприятия, так и расположены удаленно. ОАО «Гамма» имеет 1 склад в г.Орел и несколько розничных магазинов (рисунок 11)
ПОСТАВЩИКИ
Розничные магазины
ПОКУПАТЕЛИ
Рисунок 11 – Схема поставки и реализации товарно-материальных ценностей
Таким образом, внедрение модуля "1С:Управление торговлей 8" очень необходимо ОАО «Гамма», так как автоматизированная подсистема управления запасами позволит повысить точность прогноза необходимого уровня запаса.
Сведения о складских запасах могут вводиться в информационную систему с высокой степенью детализации: до уровня характеристик товаров (цвет, размер, габариты и т.д.), до уровня серийных номеров и сроков годности товаров. Предусмотрена возможность получения стоимостных оценок складских запасов по себестоимости и потенциального объема продаж в отпускных ценах.
Предусматривается проведение инвентаризаций товарно-материальных ценностей и автоматическая обработка их результатов. По результатам инвентаризации автоматически подсчитывается разница между учетным количеством (зарегистрированным в информационной базе при проведении документов поступления и отгрузки) и фактическим количеством ценностей, выявленным в результате инвентаризации. После чего оформляются документы списания (в случае недостачи) или оприходования (в случае выявления излишков).
Средства статистического анализа запасов позволяют оценить привлекательность каждого изделия по его доле в обороте или прибыли предприятия, стабильность продаж, выявить плохо продаваемую продукцию по таким критериям, как средний срок хранения, расход за период и коэффициент оборачиваемости.