Файл: Мбдоу детский сад Колосок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 424

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


13 сентября вторник.

Утро. Прием и осмотр детей.

Совместная деятельность

Оборудование

Утро: Прием и осмотр детей в группе.

Настольно печатные игры «Лото животные», домино, конструктор. – умение ыбрать игру, знать правила игры, играть честно.

Инд.раб. с Витей и Сергеем«Шнур- затейник» - мелкая моторика рук, ориентировка вправо, влево, вверх, вниз.

Инд.раб. с Женей Роб. и Сергеем Слов. «Найди предмет, скажи какой» - закрепить умение называть не только предмет, но и правильно обозначать его признаки и действия, обогащать речь детей прилагательными и глаголами.

Беседа о доброте. – способность развивать потребности у детей совершать добрые поступки, помогать окружающим, прививать дружеские отношения друг к другу, терпеливость, умение уступить, если не прав.

Сюж.и. «Строители» предложить построить овощехранилище на свое усмотрение – способствовать в игре ролевого взаимопонимания, формировать навык речи; умение обыгрывать постройку, воспитывать нравственные качества (Взаимопомощи, умение делиться).

П.и. «Удочка»- закрепить умение перепрыгивать через скакалку.

НОД ФЕМП

Тема: «Развитие комбинаторных способностей путем комбинирования цвета и формы. Развитие творческого воображения и памяти» стр99

1.Игра «Готовимся к поиску Анлантиды». Воспитатель кратко рассказывает детям историю исчезнувшей Атладиды.

Содержание

1. Игра «Готовимся к поиску Атлантиды*. Взрослый кратко расказывает детям историю исчезнувшей Атлантиды, предлагает им включиться в поиск.Дети рассматривают лабиринты, находят путь, который приведет к Атлантическому океану. (Предлагается лабиринт, выполнен-"-И1 на большом листе бумаги или на полу.)

2. Игра «Отгадай на;шание подводной лодки» (У океана детки ждет подподнля лодка. Название лодки дети узнают, иыиолнии зндания.

Взрослый предлагает детям наборы кубиков «Сложи узор», об­разцы заданий из серии СУ-В на морскую тему (рис. 2): маяк, крабик. Выполнив задание, каждый ребенок подходит и открывает одну букву на борту подводной лодки. Установив название подиодной лодки («Наутилус»), дети составляют из кубиков предметы для подводного исследования — фонарь, батискаф и т. д. — и зарисовы­вают их в тетрадь.

У. Игра «Кто живет в океане?». Прежде чем отправиться на поиски Атлантиды, дети вспоминают и называют обитателей океана.

Капитан Немо предлагает игру «Повторяем друг за другом».

Один ребенок называет слово, например акула, второй повторяет его и добавляет свое — кит. Следующий называет первые два слова по порядку: акула, кит и добавляет свое — дельфин, и т. д.Выигрывает ребенок, запомнивший наибольшее количество слов.

НОД Развитие речи.

Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак»

: учить связно, последовательно и выразится рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; Ц вести к составлению описательного рассказа по картине

- словарь и грамматика; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слона, использовать н речи слова с противо­положным значением (большой — маленький, сильный — сла­бый, быстро медленно);

- звуковая культура речи: развивать голосовой аппарат (про­изнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).

* * *

Воспитатель (загадывает загадку)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса.)

дети отвечают.

Почему вы думаете, что это лиса?

Дети отвечают

На стенд выставляется картина «Лиса с лисятами». Воспитатель задает вопросы по картине.
Посмотрите на картину. Кто здесь изображен? как назвать лисенка ласково? что можно сказать про лисенка, какой он?

|и но скажут слово маленький, воспитатель задает наводящий вопрос большой или маленький?*

Лисенок маленький. Алиса какая? ...... н.|| шч и сильная. А лисенок?

пик еще слабый, а когда подрастет, то будет... (сильный). •иг маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому • нишу мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и

> ним. ..быстро. •и > пс ипсищ еще не умеют быстро бегать. Как они

тою сказок о лисе. Как в сказках называют лису

шли, ласково — лисенок?Как еще можно назвать, лисенка?

Воспитатель предлагает детям послушать сказку, которая называ­ется «Лиса и рак* (см. приложение 1. с. 216). Рассказывает (а не читает) сказку, потом задает по ней вопросы.

Вопросы:1. Что лиса предложила раку? Как можно об этом сказать по-другому?

2. Почему лиса предложила «перегоняться» раку?

3. Что делал рак?

4. Про лису можно сказать, что она хитрая. А какой рак?

Воспитатель. Рак хитрый-прехитрый, хитрющий. Послушайте

сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами. Слушайте внимательно и запоминайте.

Воспитатель, рассказав сказку еще раз, предлагает разыграть ее: од­ному ребенку говорить за рака, другому — за лису, третьему — от автора.

Игра-драматизация повторяется 2 раза. Затем кто-нибудь из детей по желанию рассказывает сказку целиком.

Физкультминутка

Дети изображают детенышей разных животных: показывают, ка!| малыши двигаются, что-то делают. Воспитатель отгадывает, кого они изображают.

Затем воспитатель показывает детям разные картинки с изображе нием лисы. Предлагает каждому выбрать по картинке и рассказать, ка кая на ней лиса. Сам тоже рассказывает по своей картинке: «У ме лиса рыжая. Хвост у нее золотистый и пушистый. Глаза у нее хитрые Ребенок берет картинку: «А у меня лиса еще хитрее. И хвост у н тоже пушистый». К рассказыванию подключается следующий ребенок «У моей лисы хвост еще пушистее. Она умная» и т.д.

В заключение воспитатель предлагает произнести чистоговорку «лиса в лесу встретил лису» громко, затем тихо и шепотом.Дети выполняют.

Занятие с логопедом. (по планам логопеда)

Прогулка.

Наблюдение за работой взрослых на участке в осенний период (уборка листьев граблями, веток). Предложить детям собрать семена с засохших цветов, вырвать сухие цветы - прививать трудолюбие, любовь к детскому саду и ко всему , что детей окружает.

П.и «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Гуси – лебеди»- - формировать хорошее настроение, развивать двигательную активность, умение играть дружно, считаться со сверстниками.

С подгруппой. Предложить девочкам найти предметы квадратной формы маленькие, а мальчикам большие – закрепить понятие квадрат, внимание, находчивость.

М.п. «Стоп!» - умение сдерживать свою импульсивность, умение действовать по сигналу.

Инд.раб. с Ансаром, Ульяной: предложить дорисовать карандашами на бумаге незаконченные фигуры - способствовать формированию творческих способностей, фантазии, воображения.

Слов.и. «Овощи» - закрепить умение называть предметы по последней букве, формировать навык речи, расширять словарь, кругозор.

2 пол. дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика. Воздушные процедуры.

Худ .литература. Тема: Заучивание стихотворения С. Когана «Листики».

Программное содержание: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С. Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.

Ход занятия.

  1. Беседа об осени с детьми.

  2. Чтение стихотворения воспитателем.

  3. Беседа по стихотворению.

*Как говорит о листках поэт?

*с чем он их сравнивает?

4. Дети слушают стихотворение еще раз, с установкой на запоминание.

5. Опрос 2-3 детей.

6. Физкультминутка.

Труд. Уборка игрушек в группе. Порядок в шкафчиках.

С подгруппой сюжетно- ролевая игра «Шофер» - воспитывать интерес к данной профессии, умение входить в роль.

Инд. раб с Вовой С и Вовой М- рисование деревьев (высокие, тонкие) – учить правильно располагать изображение на листе.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Уход домой.

Лото, домино

Шнур или скакалка

скакалка,

конструктор

игрушки детей принесенные из дома

Лабиринты из журнала «Веселые картинки», игра «сложи узор» с образцами, схематическое изображение подводной лодки

Сборник загадок

картина «Лиса с лисятами» 1 13, рис.; картинки с изображением лисы.

Проигрыватель, диски с музыкой.

Коробочки для сборки семян

Карандаши,листочки с незаконченными фигурами




14 сентября .среда

Утро. Прием детей.

Совместная деятельность

Оборудование

Инд.раб Женей Роб, Ульяной - работа в уголке природы, вспомнить название цветов растущих в уголке природы.

Инд.раб. сАнсаром и Пашей – бросание мяча друг другу (способ от груди).

Д.и «Какой лишний» - классификация предметов.

Сл.и «Кто, кого переговорит» проговаривание скороговорок.

П.и. «Грибник»- выбор водящего, выполнять движения в соответствии с текстом.

Мп.и « У Меланьи».

Беседа «Моя семья» - вызвать желание у детей рассказать о своей семье, с кем рисовали свою семью, кого изобразили, рассказать о традициях в семье.

Утренняя гимнастика.

НОД ЛЕПКА. Тема «Веселые человечки»

Задачи. Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания сте­ной и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса {фи­гурка девочки). Учить понимать относи­тельность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устой­чивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём неболь­шого изменения положения рук и ног.

Предварительная работа. Беседа о жиз­ни детей в детском саду, экскурсия по дет­скому саду. Чтение романа-сказки Н. Но­сова «Незнайка в Солнечном городе». Конструирование фигурки человека из бумаги.

СОДЕРЖАНИЕ: Воспитатель читает детям стихотворе­ние Высотской:

Детский сад

Мы приходим- в детский сад.

Там игрушки стоят. Паровоз,

пароход Дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу -

Поскачу

На игрушечном коне!

В этом доме всё для нас

-Сказки, песня и рассказ.

Шумный пляс,

' Тихий час,

-В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём,

А когда

Подрастем,

Вместе в школу мы пойдём.
Воспитатель показывает бумажные фи­гурки человечков, изготовленные детьми на занятии по конструированию, и сооб­щает, что весёлых человечков можно изо­бразить по-разному: нарисовать на бума­ге или на песке, скрутить из мягкой прово­локи, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно'это бу­дут милые человечки - с туловищем, голо­вой, руками и ногами. Сегодня мы будем делать их из глины (пластилина, солёного теста).

Показывает детям две формы, раска­танные из пластилина (глины): конус и ци­линдр (валик) с шариками наверху. Спра­шивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. После ответов детей на­поминает, что девочку-снегурочку в длин­ной шубке из конуса (морковки) они уже лепили в средней группе. У Снегурочки не было видно ног, потому что они прятались под длинной шубкой. Просит детей под­сказать, как лучше слепить девочку в ко­ротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары «колбасок» (валиков) - ножки и ручки.

Затем воспитатель показывает детям уд­линённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, де­ти предложат знакомый способ - доле­пить ножки из «колбасок» (валиков). Вос­питатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый способ. Показывает и комментирует: «Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка рас­ставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала». Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика), чтобы уточнить, на­сколько хорошо дети поняли новый спо­соб.

Предлагает детям самим слепить снача­ла фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились ма­лыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н.Носова.)

После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, пере­ставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поде­лок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.

После занятия. Игры с лепными человеч­ками.

НОД Обучение грамоте .Ст .гр

Программное содержание. Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному.
Ход занятия
Воспитатель берет мяч, показывает его детям: «Что у меня в руках, ребята?»
Дети. Мяч.
Воспитатель. Скажи, пожалуйста, Андрюша, это слово громко, четко. Теперь ты, Витя, повтори его. А Таня пусть попробует сказать это слово тихо, но так ясно и отчетливо, чтобы все мы услышали. Очень хорошо! Видите, как по-разному можно оказать слово мяч: и громко, и тихо. А это что? (Показывает детям колобок.)
Дети. Колобок.
Воспитатель. Повтори, пожалуйста, Игорь, это слово медленно.
Игорь. Ко-ло-бок.
Воспитатель. Отлично сказал Игорь слово колобок, медленно, ясно, четко — правильно выполнил мое задание. А Марина пусть попробует сказат это слово ласково. Неплохо сказала Марина, но, может быть, кто-нибудь из вас хочет еще ласковее назвать колобок. Скажи ты, Аленушка. Очень хорошо! А кто из вас сам может назвать какое-нибудь слово?
Костя. Книга.
Воспитатель. Очень хорошее слово книга, и сказал его Костя четко, громко. Кто еще может назвать какое-нибудь слово?
Дети называют различные слова, как правило, это предметы. Каждое названное слово воспитатель повторяет, указывая, что это за слово: «Хорошее слово назвал Вова — матрешка; слово самолет отлично придумал Вася» и т. д.
Важно подвести ребят к называнию не только имен существительных, но и других частей речи — прилагательных, глаголов, наречий.
Воспитатель. Посмотри снова на мой мяч. Что можно о нем сказать? Какого он цвета, размера?
Дети. Синий и красный, большой.
Воспитатель. Видите, какие слова мы сказали о мяче; большой, синий и красный. А можно сказать про этот мяч слово маленький?
Дети. Нет, нельзя.
Воспитатель. Конечно, нельзя, потому что мяч этот большой и мы сказали уже про него слово большой. А теперь подумайте, какие слова можно сказать про колобок?
Дети. Маленький, румяный, веселый, поджаристый.
Воспитатель. Очень хорошие слова вы сказали про колобок: слово маленький, и слово румяный, и слово поджаристый, и слово веселый. Молодцы! А вспомните, как колобок в сказке себя вел, он не боялся зверей. Какие еше слова можно про него сказать?
Дети. Смелый.
Воспитатель. Правильно, смелый. Можно сказать про колобок слово озорной. Вот как много слов мы с вами оказали про колобок. А теперь взгляните сюда. Кто это?
Дети. Мишки.
Воспитатель. Да, это мишки. Одинакового они размера?
Дети. Нет. Один большой, а другой маленький.
Воспитатель. А как можно назвать маленького мишку по-другому? Ведь вы видите, что они разные, а называете их одинаковым словом мишка. Подумайте, каким другим словом можно назвать маленького мишку?
Сережа. Мишутка.
Воспитатель. Очень хорошо! Слово мишутка сразу нам показывает, что мишка наш еще совсем маленький. А еще?
Таня. Медвежонок.
Вера. Мишенька.
Воспитатель. Молодцы! Очень хорошие слова подобрали для маленького мишки.
Петя. А большого мишку можно назвать медведь.
Воспитатель. Правильно. Для большого мишки больше подходит слово медведь.

Подготовительная подгруппа

Программное содержание. 1. Повторение правила написания гласных букв. 2. Закрепление действия звукового анализа.
Ход занятия
1. Поставить на доску зеленую и синюю фишки, обозначающие твердую и мягкую согласные, предложить детям вспомнить, какие гласные пишутся после твердых и какие после мягких согласных.
2. Предложить составить слово дыня, вызвать к доске слабо успевающего ребенка и подробно разобрать это слово.
Составить слово марка, предложить назвать 1-й согласный, 2-й согласный, 3-й согласный, 1-й гласный, 2-й гласный, затем убрать фишки и буквы.
Составить слово роза, проверить правильность выполнения и убрать в таком порядке: з, р, а, о.
Составить слово котёл, подробно разобрать это слово на доске, вспомнить правило написания букв о и ё. Игра со словом котёл. Задание 1: 1-й согласный, 2-й согласный, 3-й согласный, 2-й гласный, 1-й гласный; задание 2: 3-й звук, 5-й звук, 1-й звук, 4-й звук, 2-й звук; задание 3 дети придумывают самостоятельно.
3. Загадать детям слово, выложив схему: мягкий согласный, звук е, твердый согласный, звук а, и предложить отгадать загаданное слово (репа). Вызвать по очереди двух детей, которые выкладывают на доске модель, а дети группы отгадывают

Занятия с психологом

Прогулка: Наблюдение за птицами- вспомнить и назвать перелетных и зимующих птиц, описать внешний вид, повадки, какую пользу приносят людям. Воспитывать любовь к пернатым, желание заботиться о людях.

Д.и. «Узнай по описанию»

П.и. «Чай – чай выручай», «Грушка» - бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, быстроту.

Инд. раб. С Настей, Димой – ориентировка в пространстве.

П. и «Охотники и зайцы» - закрепить умения детей быстро бегать, спрыгивать, запрыгивать на возвышенность.

Труд. На огороде – убрать рассаду.

2 пол. Дня.

Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

П. и «Совушка» -поднятие настроения.

НОД Физ - ра (по планам физ. инструктора)

Свободная деятельность детей.

Инд. раб. с Наташей, Машей ориентировка на листе бумаги «Математический диктант».

Уход домой.

Предметы, картинки предмет

мяч,

Стихотворение

Тетрадь, ручка, карандаш

Квадраты, полоски материала

Листья для букета

Пластилин или глина, стека, клеенки, до­щечки, поворотный диск для показа моде­лей, салфетки бумажные и матерчатые.

У воспитателя две модели, вылеплен­ные заранее из пластилина (глины): ци­линдр (повыше) и конус (пониже) с голо­вами-шариками наверху; ещё один ци­линдр для показа нового способа лепки одним из ребят.

Мяч, два медведя — большой и маленький, колобок.


Сказка, карточка с загадками, иллюстрации к сказке

листы в клеточку, ручка

Материал к занятию такой же, как в старшей группе, дополнительно вводятся «окошечки» и разрезная азбука.


Листы ,карандаши


15 сентября четверг.

Утро: Прием и осмотр детей на участке.

Совместная деятельность

Оборудование

Инд.раб. с Надей и Полиной разучивание считалки «1,2,3,4,»

Инд.раб. с Леной - гимнастика язычка.

Д.и. «Цепочка превращений»- устанавливать взаимосвязь между прошлым и будущим.

П.и «Грибник»- выбирать водящего, считалкой, развивать ловкость.

П.и «Бездомный заяц»- прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Мп.и. «Огородная – хороводная»- выполнять движения в соответствии с текстом.

Утренняя гимнастика.

НОД Аппликация «Веселые портреты»

П .с. Учить составлять портрет из от­дельных частей (овал - лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска). Позна­комить с новым способом вырезания ова­ла из бумаги, сложенной вдвое (по само­стоятельно нарисованному контуру). Раз­вивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).

Предварительная работа. Чтение рома­на-сказки Н. Носова «Незнайка в Солнеч­ном городе». Рисование портретов палоч­ками на песке (на земле) во время прогул­ки, карандашами и фломастерами на бу­маге в самостоятельной художественной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

Воспитатель предлагает детям устроить выставку своих портретов (автопортре­тов) или портретов своих друзей, только не нарисованных, а выполненных аппли­кацией.

- Сначала нужно выбрать фон - основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный мате­риал). Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на яр-ион или тёмном фоне. Если волосы тём­ные, можно выбрать светлый фон, но по­дойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, по-

тому что лицо удлинённое.) Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите: я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал - будто радуга поднимается над линией сгиба - и выре­заю. Раскрываю - (пауза)! Какая форма получилась? Овал?это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёс­ку можно сделать из бумажных полосок -вот так (показывает вариант причёски и выставляет образец для сравнения с по­следующими причёсками). Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые по­лоски или использовать готовый серпан­тин, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки - вот так (показывает ещё один вариант причёски). Еще инте­реснее всю причёску сделать из разорван­ных кусочков бумаги (выставляет все ва­рианты причёсок).

Возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте пинию сгиба и нарисуйте над ней полу­овал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы -это лица. Продолжайте делать портреты: лица и причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте. После занятия мы устроим вы­ставку.

После этого, Рассматривание портре­тов на выставке, беседа, чтение стихотворе­ния Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»:

Если станем мы похожи.

Как узнать друг друга сможем?

Станем на одно лицо,

Как куриное яйцо.

Одинаковы носы

И одной длины усы.

Одинаковые вкусы.

Те же галстуки и бусы.

И на всех один фасон

От пальто и до кальсон.

Все вокруг одной расцветки

И на все расставим метки. А иначе как узнаешь, Чью ты маму обнимаешь?

Нет ни низеньких, ни длинных, Легкомысленных, солидных,

Слишком тощих нет и тучных.

Вам еще не стало скучно?

На других ты не похож. Тем для мамы и хорош.

Ей всего милей веснушки

У вихрастого Андрюшки,

Оттопыренные ушки

И курносый нос Танюшки.

Всякой формы и раскраски Ваши волосы и глазки,

Милых деток, очень резных, Самых лучших и прекрасных.

НОД Музыка (по планам муз.руководителя)

Занятие с психологом (по планам психолога)

Прогулка.

Наблюдение за березой – сравнительный анализ березы (осень- лето), взаимосвязь живой и неживой природы, рассказать о том, что береза – символ России, она воспета в стихах, песнях.

Игра «1,2,3, к дереву беги»

Инд.раб. сРитой и Софией – бросание мяча друг другу от груди.

П.и. «Волк во рву»- перепрыгивание через препятствия.

Д. и. «Опиши, я отгадаю»- умение составлять описание внешности сверстника.

П.и «Выбивной» развивать ловкость.

2пол. дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.

Занятие с логопедом (по планам логопеда)

Свободная игровая деятельность.

Уход детей домой.



Музыка


Цветная бумага для причёсок, прямо­угольники розовой бумаги для лица, фак­тики, серпантин, белый и цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, ма­терчатые салфетки, ножницы, клеёнки. У воспитателя модель для показа способа и варианты причёсок (из прямых полосок, из смятых комочков, из разорванных ку­сочков бумаги).

Мячи




16 сентября. Пятница.

Утро: Прием и осмотр детей на участке.

Совместная деятельность

оборудование

Инд.раб. с Наташей, Викой – предложить детям вспомнить и пересказать сказку по очереди «Жихарка»- формировать навык речи, умение последовательно излагать сюжет без помощи воспитателя, прививать любовь к русскому народному творчеству.

Сюж.рол. игра «Магазин игрушек» формировать диалоговую речь, умение выражать свои пожелания, просьбы, вежливо обращаться друг к другу.

С погр. Игра «Кто сделает меньше шагов» - учить детей соревноваться, выполнять все упражнения по сигналу, сформировать дружеские отношения и хорошее настроение, закрепить счет в пределах 5.

Инд. раб с ножницами «Воздушные шары» -вырезание кружков, овалов из квадрата, прямоугольника с Пашей и Ансаром и «Жмурки» -ловкость, бег.

П.и «Охотники и зайцы» - метание мяча.

Утренняя гимнастика.

НОД Ознакомление с окр. миром

Тема: «Посещение кафе Дары осени»

Цели: Систематизировать представления детей о фруктах и овощах.

Упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат).

Предварительная работа: Дидактические игры «Придумай загадку* (овощи, фрукты), «Я знаю 5 названий» (овощи), «Магазин» (овощи, фрукты), беседа «Как лето с осенью встречается»,

Ход занятия

1. (Зал оформлен в виде кафе. На центральной стене осенний пейзаж. Расставлены столы, которые сервированы блюдами из овощей и фруктов — салаты, винегреты, соки, компоты, кисели и т.д. Звучит русская народная музыка. Входят дети и их родители. Их встречает хозяйка кафе.)

X о з я и к а. Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Дары осени»!

Ведущая, Здравствуй, дорогая хозяюшка. Мы очень хо­рошо потрудились на своих огородах с мамой и папой, собра­ли болыпой урожай.

Хозяйка. Да, у нас сегодня праздник урожая- Отведайте, пожалуйста, кушанья, приготовленные из овощей и фруктов, выращенных вами.

(Дети и родители усаживаются за столы.)Хозяика. Угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает за­гадки.

1.Сидит красна девица в темнице а коса на улице(морковь)

2.Без окон без дверей полна горница людей. (огурец)

3. Сидит Ермошка на одной ножке, На нем сто одежек -

Не шиты, не кроены, Все в рубцах. (Капуста)

4. Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко)

5. Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили.

Он в зерно вдруг превратился. Из зерна — в муху и тесто, В магазине занял место. (Хлеб)

(Хозяйка выносит на полотенце хлеб. Звучит музыка.) Хозяйка. Да, дети, без хлеба не бывает праздника. Хлеб

всему голова.

(Дети рассказывают пословицы о хлебе.)

Хозяйка. Отведайте нашего хлебушка.

(Хозяйка разносит хлеб каждому ребенку и родителям. Они отламывают по кусочку, макают в соль.)

Ведушая. А где хлеб, там всегда радость и веселье.

Хозяйка. Прошу вас, гости, угощайтесь.

(Дети и родители угощаются. Звучит музыка. Через неко­торое время возобновляется разговор об осени. Выходят дети, читают стихи, поют лесни.)

Ведущая. Богата осень урожаем. Дети, какой урожай вы собрали на даче, а мамы приготовили вкусные салаты и соки! Давайте устроим дегустацию.

4 человека с завязанными глазами должны определить, что это по вкусу, (Пирог с капустой, зеленый горошек, сок апельсиновый, яблоко.)

4 человека определяют, что это за фрукт или овош по запаху. (Чеснок, лук, апельсин, яблоко, арбуз.)

4 человека определяют, что это на ощупь. (Виноград, киви, лук, огурец,помидор.)

Игра «Назови овощ, ягоду, фрукт*.

Конкурс «Кто быстрее соберет картошку».

Конкурс «Кто быстрее». (Какая команда быстрей съест арбуз, не используя руки.) Игра «Чего не хватает*.

НОД физ-ра (по планам физ инструктора)

Занятие с логопедом. (по планам логопеда)

Прогулка. Наблюдение за неживой природой. Погода изменилась, стало намного холоднее, чем летом, небо все чаще серое, солнечная погода часто меняется с пасмурной, как будто ,лето борется с осенью.

Чтение стихов об осени.

Труд. Собрать листья с участка для игры «Листопад»- развивать трудолюбие у детей, чувство взаимопомощи, умение дружно выполнять работу.

Предложить детям на дорожке выложить какие- нибудь фигуры из листьев (Цветок. Животное и т. Д)- развитие творческих способностей, фантазии, воображения, моторики рук, умение использовать природный материал.

Физ.упр. перепрыгивание через скамейку.

П.и «Найди себе пару», «На одной ножке по дорожке»- способствовать развитию внимания, быстроты реакции, умение прыгать на одной ножке.

Инд.раб. с Ахмедом, Пашей – найти предметы в пределах 5 и посчитать их.- закрепить знание счета.

Сл.и. «Загадки добавлялки»- приучать детей внимательно слушать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу и звучанию, развивать воображение.

2 пол.дня

Подъем. Гимнастика пробуждения. Профилактика плоскостопия.

НОД Музыка.

Сюж.рол. и. «Семья»- умение вживаться в роль.

Инд.раб. –конструирование из природного материала- ореховые скорлупки- божьи коровки.

Свободная игровая деятельность детей.

Уход домой.

книга со сказками, ножницы, мяч.
Блюда из овощей и фруктов.

Мяч

Ножницы

мяч

Стихи.


Природный материал

Скамейка

Ореховые скорлупки


Скамейка


19 сентября. Понедельник

Утро. Прием и осмотр детей

Совместная деятельность

оборудование




Инд.раб. с Аминой, Ансаром , предложить детям отгадать и сочинить загадкиоб осени, овощах. Чтение потешек и проговаривание. ---Способствовать развитию логического мышления, находчивости, смекалки, формировать навык речи. Прививать интерес к русскому народному творчеству.

Настольно печатные игры: лото «Животные», «Цифры»- закрепить знания животных различных областей природы (водные, земные, северные и т.д), закрепить счет в пределах 5, умение различать цифры.

Творческая игра «Осенний лес» - дети из сухих листьев на бумаге делают осенний лес, приклеивают. – развитие творческих способностей, фантазии, умение правильно расположить листы на бумаге.

Д.и. «Цепочка слов» - подбирать слова на определенный звук.

П.и. «Третий лишний»- развивать ловкость, быстроту, выбирать водящего считалкой.

Утренняя гимнастика.

НОД Рисование «Лето красное прошло»

Задачи. Учить детей составлять гармо­ничную цветовую композицию,

передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной компози­ции - свободное, безотрывное движение карандаша

или фломастера по бумаге (уп­ражнение «линия на прогулке»).

Совер­шенствовать технику рисования акварель­ными красками (часто

промывать и смачи­вать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций

картин, художе­ственных открыток, знакомящих с летними пейзажами

известных художников.

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям четыре абстрактные композиции,

выполненные в летней, осенней, зимней и весенней цве­товой гамме.

Поясняет детям, что это такие особые картины, на этих картинах мы не

видим солнышка и туч, деревьев и цветов, живот­ных и людей, домов и

машин. Но они о мно­гом могут нам рассказать с помощью про­стых цветовых пятен и линий. Так, если мы внимательно посмотрим на эти четыре кар­тины, то

сможем узнать, какое время года на них изображено, и почувствовать осо­бое настроение. Воспитатель поочерёдно показывает детям цветовые

композиции и спрашивает, какое время года напоминает им эта композиция, какое настроение онавызывает. Уточняет ответы детей, помогая подбирать для описания настроения соот­ветствующие прилагательные: летняя кар­тина вызывает радостное, бодрое, весёлое настроение; весенняя - тоже радостное,

но более лёгкое и нежное, светлое, чистое; зимняя - холодное, спокойное, торжест­венное; осенняя - немножко грустное (как вы думаете, почему?).

Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они Понимать, о чём

рассказывают краски (понимать их «язык»), и предлагает не­сколько

упражнений выполнить вместе, чтобы научиться всматриваться в краски, вслушиваться в их «язык». Показывает де­тям палитру: «Это палитра, специальная дощечка с красками,на которой художни­ки их смешивают, чтобы получились но­вые цвета и

оттенки. Вместо палитры мож­но использовать обыкновенное блюдце, керамическую плитку или белую бумагу. Давайте и мы с вами поработаем

на пали­трах, как настоящие художники».

Дети открывают акварельные краски, смачивают их водой, сбрызгивая

капельки с чистой кисточки. Берут палитры и поло­ски белой бумаги для рисования. Воспи­татель предлагает передать летнее наст­роение и сначала «поговорить» с зелёным цветом. Дети набирают зелёную краску и наносят несколько цветовых пятен на бе­лую полоску на расстоянии друг от друга (полоску можно предварительно сложить дважды пополам и развернуть,

чтобы от­делить «окошки» для пятен). Воспитатель комментирует: «Это

яркий зелёный цвет, он рассказывает о летней траве и листве». Затем

воспитатель предлагает детям про­мыть кисточку, набрать жёлтую краску

и добавить к одному из зелёных пятен, хо­рошо смешав. Дети сравнивают цветовые пятна. Воспитатель спрашивает, о чём или о ком может рассказать этот

цвет (о кузне­чиках, лягушках, нежных травинках). Да­лее воспитатель

предлагает детям сновапромыть кисточку, набрать синей краски и

смешать ещё с одним зелёным пятном. Де­та сравнивают сине-зелёный цвет с

гус­тым дремучим лесом. Воспитатель создаёт условия для свободного экспериментиро­вания с акварельными красками в поисках «говорящих»

цветов и оттенков.

Пока дети экспериментируют, воспита­тель раскладывает на свободном

Столе бе­лую бумагу разного формата и размера для летних картин.

Привлекает внимание детей и показывает новый способ созда­ния

абстрактной картины.

- Мой фломастер отправился на про- тулку. Вот он гуляет по белому листу,

ни­ще не останавливаясь, будто бежит по до­рожке или по лабиринту. Весь

лист обо­шёл, нигде не останавливался, ни одного уголка свободного не

оставил. Устал и ки­сточку на помощь позвал.

А кисточка тут как тут. Прибежала и за дело взялась. Все летние краски с

собой взяла. Смотрите, какую картину «Краски лета» нарисовала моя

кисточка.

А теперь вы нарисуйте свои летние кар­тины с помощью цветовых пятен.

В процессе занятия воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Свети

нам,

сол­нышко!»:

Свети нам, солнышко, свети!

Легко с тобой живётся.

И даже песенка в пути Сама собой поётся.

От нас за тучи-облака Не уходи, не надо - И лес, и поле, и река Теплу и

солнцу рады.

После занятия. На цветовой модели «Раду­га» дети упражняются в

подборе гармонич­ных цветосочетаний, характерных для осени, зимы,

весны, лета (описание цветовой моде­ли приводится в пояснительной

записке к разделу «Изобразительное искусство»

Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Карандаш»:

Я дрессирую карандаш - Пытаюсь рисовать пейзаж.

Но он не слушает меня, Выходит страшная мазня. Петляет малый вкривь и

вкось, Где нужно вместе, стало врозь. Но я такой, я не сдаюсь, Упорно над картинкой бьюсь. Испорчен лист, возьму другой - И снова с прежним

пылом в бой. Вот карандашик мой устал, Сопротивляться перестал.

Упрямства в нем в помине нет - Он оставляет ровный след.

НОД Художественная литература.

Тема: Сказка «Привередница».

Программное содержание: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, Замечать и понимать образные слова и выражения; развивать творческое воображение. Ход занятия.

  1. Беседа о сказках.

  2. Чтение сказки воспитателем.

  3. Беседа по сказке с использованием иллюстраций.

*О ком рассказывается в этой сказке?*Что произошло в избушке у Бабы- Яги?*Чем окончилась сказка?

Прогулка.

Наблюдение за жизнью улицы. Наблюдение за природой, осенними изменениями - приобщать к миру прекрасного, прививать любовь к родной природе.

Беседа. Предложить детям рассказать о назначении пожарных машин,скорой помощи, полиции. Рассматривание пожарной машины.

П.и. «Лиса и птицы», «Успей выбежать из круга», «Ловишки с домами»-- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, играть дружно не задевая друг друга.

С подгруппой физ. Упр. «Перепрыгни через ручеек», «Воробышки» - закрепить умение прыгать на двух ногах через «ручеек» различной ширины; развивать внимание, умение действовать по сигналу.

П.и «Ловишки с приседаниями» - способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.

Инд. раб. с Софией, Соней д.и. «Что бывает»- способствовать развитию

навыка классифицирования, формировать навык речи.

С Арсеном вспомнить правила поведения в гостях, вежливые слова -

развитие нравственных качеств у детей.

Труд. Уборка веток, листьев с участка, предложить детям подмести листья

с дорожек.

2 пол. Дня

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Воздушные процедуры.

П.и «Сокол и голуби» -- способствовать развитию ловкости, умение

двигаться в определенном направлении.

НОД Физкультура. (по плану физ инструктора).

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход домой.





Книга с загадками

Лото

Сухие листья.

Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломасте­ры или цветные карандаши, кисточки раз­ных размеров, палитры, баночки с водой.

Четыре абстрактные цветовые компози­ции: летняя (зелёно-салатово-красно- жёлто-голубая), осенняя (жёлто-оранже- во-коричнево-серо-голубая), зимняя (бе­ло-сине-фиолетово-голубая) и весенняя (нежно-зелено-бело-розово-голубая).