Файл: МбдоудетскийсадКолосок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 198

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7 февраля понедельник

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб с Аминат и Соней работа в тетради в клетку «Рисуем по клеточкам»- ориентировка на листе бумаги.

Инд раб с Машей и Надей «Волшебные палочки» - развитие логического мышления.

Д.и «Кузовок» - закрепить знания об овощах и фруктах.

Сл. И «Любопытный»

Беседа «Когда мои друзья со мной»- воспитывать дружеские отношения в коллективе, находить выход из проблемной ситуации.

П.и «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту.

«Бездомный заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Труд в уголке природы: уход за обитателями живого уголка, вымыть клетку хомяка, полить цветы.

Утренняя гимнастика.

НОД рисование.

Тема: Волшебные снежинки.

Цель: учить рисовать снежинки.

Задачи: Образовательные: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от форм листа бумаги. Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звездочек для украшения интерьера группы.

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки.

Содержание занятия

1)Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

-Дети, что вы знаете о зиме? Какие праздники зимние можете назвать, забавы? (ответы детей).

2) Зима-это самое волшебное время года. Поэты и композиторы написали о зиме множество прекрасных произведений, где хотели показать волшебные превращения зимы в тихую красавицу, шаловливую озорницу, вьюжную проказницу, чудную чародейку…

Послушайте музыку о волшебнице-зиме Антонио Вивальди «Зима». – Какую зиму вы представили во время прослушивания?

Куда ни посмотришь зимой, все вокруг бело. Зима щедро укутывает землю серебром снежинок.

Дети, отгадайте загадку: Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла- и пропала (снежинка).

3) Артикуляционная гимнастика «Снежинки»

Как подул ветерок

В воздухе морозном.

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

(дети берут снежинки на ниточках и дуют на них так, чтобы ниточки со снежинками приняли горизонтальное положение).

4) А сейчас я предлагаю нарисовать необычные морозные узоры- снежинки, и создадим из них «зимнее окошко». Рисовать будем тонкими кисточками белой гуашевой краской.

Ребята, все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру «окошечко», посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть лучей. А теперь превращаю снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который бы мог нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и всё, что захотите. Или просто узоры из точек и пятнышек. (Воспитатель показывает элементы рисования снежинок).

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

В процессе рисования сделать гимнастику для глаз «Снежинки»:

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

(Вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

(Отводят снежинку вправо, следят взглядом)

Опять снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(отводят снежинку влево, следят взглядом)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

(следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

(дети закрывают глаза и отдыхают).

5) Какие красивые снежинки, и все они такие разные! Давайте полюбуемся снежинками товарищей.

НОД художественная литература.

Тема: Стихотворение Н. Некрасова «Мороз – воевода»

Пр сод: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, развивать образность речи детей.

Мет пр.

  1. Беседа про зиму.

  2. Пальчиковая гимнастика «Снег»

  3. Чтение стихотворения воспитателем.

  4. Беседа по вопросам.

Прогулка.

Наблюдение

Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая одежда по сезону, теплая или нет. Почему?

С детьми закрепить названия частей одежды, материал, из которого одежда сшита.

Художественное слово

Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленькая.

Опушка бобровая.

Маша чернобровая.

{Русская народная потешка)

Валенки. Валенки.

Невелички, маленьки.

На резвые ножки

Нашему Сережке.

(Русская народная потешка)

Я перчатку надеваю,

Я в нее не попадаю! Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Н. Нищева

Загадки

В них упрячешь две ноги — И в мороз гулять беги.

Все в шерсти, а кожи нет.

(Валенки)

Мягкая, теплая, пушистая, Воротник и рукава,

Не замерзнет детвора.

{Шуба)

Я зимой на голове Грею ушки детворе.

(Шапка)

Дидактические игры (А) и упражнение (Б)

А.

«Назови ласково» — дети подбирают слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему «Зимняя одежда». Цель — образование существительных с помо­щью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

«Назови одним словом» — дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему «Зимняя одежда». Цель — закрепить обобщающие слова.

Б. «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» — дети отвечают на поставленные вопросы.Цель — закреплять словообразование в муж­ском, женском и среднем роде.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Расстегни и застегни» — самостоятельно застегнуть пуговицы перед прогулкой и расстегнуть после прогулки.

Пальчиковая гимнастика «Обувь».

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Очистить друг у друга одежду от снега.

Б. Перелезть через сугробы.

Подвижные игры
2 пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика ОРВИ.

Инд раб сЖеней Роб– оригами.

Инд раб с Викой и Надей работа в тетрадях, подготовка к школе.

Сюж рол игра «Больница» оказание помощи больному, внимание, взаимодействие со сверстниками.

НОД Физ-ра по планам физ. инструктора

Свободная игровая деятельность детей.


Тетрадь в клетку, цветные карандаши

Счетные палочки

Набор овощей и фруктов

бумажные квадраты одного размера (темно-синие, фиолетовые, сиреневые, малиновые,

гуашевые краски белого цвета,

тонкие кисточки,

баночки с водой,

матерчатые и бумажные салфетки,

снежинки из бумаги на ниточке,

аудиозапись А. Вивальди «Зима», П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь».



8 февраля вторник.

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб сВаней и Сергеем – рассматривание иллюстраций в книге «Машины на нашей улице» - закрепить знания, полученные на занятиях.

Инд раб сПашей и Витей – лепка – барельеф «Дорожные знаки» - придумать новые дорожные знаки для водителей и пешеходов.

Сюж рол игра «Лимпоппо» - развитие творческого воображения, фантазии.

Труд в уголке природы, подкормка комнатных растений.

Беседа «Знаки разные нужны, знаки разные важны» - закрепить знания о правилах дорожного движения, называть знаки, решение проблемных ситуаций.

Д и «Азбука дорожного движения»

П и «Цветные автомобили»- развитие ловкости и быстроты.

Утренняя гимнастика.

НОД ФЕМП

Цель. Развитие пространственного воображения, комбинатор­ных способностей. Освоение умения понимать двоичный код и позитивный принцип записи чисел.

Содержание

1. Взрослый предлагает детям путешествие в пространство спо­собом телепортации.

Для этого нам нужна машина времени, которая перенесет нас на другую планету. Машину времени мы можем составить из набора геометрических фигур.

Дети составляют машину времени.

Дети закрывают глаза.

На счет «два» машина «перенесет» нас на другую планету. Считать начнем с десяти. Дети считают, открывают глаза и оказываются на планете Марс. Это ближний сосед нашей Земли.

Игра «Кто назовет большее количество геометрических фигур?» Взрослый показывает геоконты с изображением геометри­ческих фигур. Дети определяют количество и названия геометри­ческих фигур.

Игра «Алгоритм*. Взрослый сообщает, что он нашел шифр. Дети должны ему помочь, чтобы разгадать шифр. В игре уча­ствуют фигуры двух цветов, например красные и желтые круги и квадраты. Нуль обозначает желтый цвет и круг; 1 — красный цвет и квадрат. Первая цифра обозначает цвет, вторая — форму. Имеются карточки с кодами 00, 01, 10, 11. Взрослый поднимает карточку, дети должны зарисовать в тетрадях соответствующую фигуру. (Например: 00 — круг, желтый; 01 — квадрат, желтый и т.д.).

Дети возвращаются к машине времени и на счет 32 (отсчет начинается с 28) возвращаются домой.

НОД развитие речи.

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Задачи:

связная речь: учить рассказывать сказку без наводящих вопросов выразительно;

словарь и грамматика: объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учиЦ в игре составлять из отдельных слов предложение; читан, предложения после перестановки каждого слова;

звуковая культура речи: учить произносить предложения с раз* ными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая),

* * *

Воспитатель объясняет детям значение слова жать (жать — уби- рать хлеб). Рассказывает сказку «Лиса и кувшин» (см. приложение 1, с. 218). Задает вопросы.

Вопросы

О чем рассказывается в этой сказке?

Как лиса попала в кувшин?

Как она сначала разговаривала с кувшином?

Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит ласково.

А как лиса стала потом разговаривать?

Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит сердито.

Чем заканчивается сказка?

Какой показана лиса в этой сказке и откуда это видно?

Воспитатель. Внимательно послушайте сказку снова. Вы бу­дете ее рассказывать. Запомните, как разговаривала лиса с кувшином вначале и как после.

Рассказывает сказку, вызывает для пересказа двух детей.

Один из вас должен рассказывать сказку, другой — говорить за лису. Договаривайтесь сами.

[ После двух пересказов воспитатель спрашивает всю группу, в чьем исполнении сказка понравилась детям больше.

И сказке есть такое предложение: «Побежала лиса к реке». А как сказать по-другому? Вместо слова побежала придумайте другое слово.

Дети отвечают.

Ito сделала лиса, как сказать по-другому?

Дети. Помчалась, понеслась, полетела.

Воспитатель. Молодцы, много интересных слов назвали, а Теперь придумайте, составьте такое предложение, чтобы в нем было слово лиса.

Дети отвечают.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель напоминает детям, как они играли в «живые слова». Го- иорит, что сейчас они должны будут угадывать одно слово, чтобы получи­лось предложение. Приглашает к столу троих детей.

Двум детям он говорит слова: рыжая, лиса. Третье слово добавляют дети (крадется, мчится, несется, приближается...).

Воспитатель выбирает одно из названных детьми слов и предлагает |ретьему ребенку встать рядом с двумя первыми (рыжая, лиса).

Какое у нас получилось предложение.

Дети. Рыжая лиса приближается.

Воспитатель (меняет слова местами). А сейчас какое пред­ложение?

Дети. Приближается рыжая лиса.

Воспитатель. Поиграем по-другому, игра называется «Уга­дай, какое слово заблудилось». Почему так называется игра, вы сейчас догадаетесь.

Воспитатель приглашает к столу четырех детей и распределяет между ними слова: кувыркается, шустрый, весело, лисенок. Предлагает каждому повторить свое слово.

Догадались, почему так называется игра? Игра называется «Угадай, какое слово заблудилось», потому что слова заблудились — стоят не по порядку, и непонятно, что же они говорят о лисенке. Догадайтесь, что нужно сделать, чтобы предложение стало понятным.

Дети. Надо переставить слова.

Дети предлагают варианты перестановки, называя по одному слову После каждой перестановки говорят, что получилось. Когда получится предложение, воспитатель производит еще одну-две перестановки, об­разуя новые предложения. (Шустрый лисенок весело кувыркается. Шустры^ лисенок кувыркается весело. Весело кувыркается шустрый лисенок.) I

Воспитатель приглашает четырех детей. Распределяет между ними слова: лежит, норы, лиса, около. Предлагает запомнить их и повторить.

Воспитатель. Что же нужно сделать, чтобы отгадать «загадку». Дети. Переставить слова, поставить их по порядку. I

Как и в предыдущем упражнении, перестановка слов производится несколько раз. Возможные варианты предложений: Лиса лежит около норы. Лежит лиса около норы. Около норы лиса лежит. Около норы ле­жит лиса.

Воспитатель предлагает детям-«словам» разойтись по разным местам.

Воспитатель (обращается к остальным детям). Подзывай­те по одному слову, но так, чтобы сразу получилось это предложе­ние (последнее из составленных ранее). Помните, как надо обра­щаться к словам? Подойди, пожалуйста, слово около и т.п.
Занятие с логопедом

Прогулка

Н Наблюдение

Показать, что у елочки (сосны) — зеленые иголки (хвоя). Еловая веточка — лапа. Сравнить ее с голой белой березкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон.
Художественное слово

Вот и мороз...

Забыта осень...

Затих, застыл весенний лес. Под низкой крышею небес Деревья спят, одежды сбросив. И не тревожат их нимало Ни ветра свист, ни вьюги вой: Закутала их с головой Зима в свой снег Как в одеяло.

Теперь их только по весне С дождем желанным Гром разбудит...

Деревья спят

Совсем как люди

И день за днем растут во сне.

К. Чомов

Зимним утром от мороза На заре звенят березы.

В. Суслов

Загадки

Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает,

Зимой согревает.

(Дерево)

Весной цвету,

Летом плод приношу, Осенью не увядаю,

Зимой не умираю.

(Ель, сосна)
Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

А. «Что сначала, что потом?» — дети отвечают на вопросы «Из чего вырастает дерево?», «Что с ним может быть потом?» Цель развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением.

Б. «Толще, выше» — дети описывают дерево, предложенное вое питателем. Цель — развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Собрать из прутиков веник.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Сгрести снег к стволам деревьев.

Б. Метание в цель (шишкой).

Подвижные игры

«Ворона и собачка». Цель — научить подражать движениям звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

2 пол дня

Подъем, закаливающие процедуры. Гимнастика. Профилактика плоскостопия.

Оригами: «Хлопушка» - развитие мелкой моторики, проявление творчества в украшении хлопушки.

Сюж рол игра «Больница» - изготовление атрибутов для игры, использование в игре предметов – заменителей.

Инд раб с Соней, Надей «Волшебные фигуры» - развитие творческого воображения.

Свободная игровая деятельность детей.

Книга с иллюстрациями

Барельеф

Подкормка

Знаки дорожного движения

Уроки тетушки Совы.

. Набор геометрических фигур; геоконты; карточки с цифровым кодом.

Еловая ветка и березовая

Карточка со стихами

Карточка с загадками

Прутики

Лопатка

Шишки



9 февраля среда.

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб с Галимат и Аминат рисование «Волшебные полоски» -развитие творческого воображения, фантазии.

Сл игра «Опиши, мы отгадаем» - составлять описательный рассказ не называя предмет.

Д и «Чудо – крестики» - развитие творческого воображения.

Беседа «Кем работать мне тогда, чем заниматься» - желание поделиться своей мечтой, почему именно эту профессию хочет ребенок выбрать в будущем.

П и «Бусинки» - развивать ловкость, быстроту.

Мп и «Кого не стало»

Утренняя гимнастика.

НОД Лепка

Тема: Веселые человечки.

Задачи:

Образовательные: продолжать развивать интерес детей к лепке; учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика); закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки); учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость; показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с пластилином.

У воспитателя две модели,вылепленные заранее: цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.

Практические (игровая мотивация, пальчиковая игра, упражнение, наглядный (рассматривание, показ способов действия, просмотр, словесный (художественное слово, чтение стихотворения, вопросы, беседа, объяснение)

Ход занятия.

1. Мотивация на деятельность.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Высотской «Детский сад»:

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз, пароход

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу - поскачу

На игрушечном коне!

В этом доме всё для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час,

-В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём,

А когда подрастём,

Вместе в школу мы пойдём.

2. Основная часть.

Воспитатель показывает, что весёлых человечковможно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, слепить из пластилина, глины или соленого теста (презентация). Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки - с туловищем, головой, руками и ногами.

- Сегодня мы будем делать их из пластилина (пластилина).

Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. Просит детей подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) - ножки и ручки.

Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, дети предложат знакомый способ - долепить ножки из колбасок (валиков). Воспитатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый способ.

Показывает и комментирует: Вот длинный цилиндр (валик, вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала. Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика, чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ.

Способы лепки фигуры человека из конуса (девочка) и из цилиндра (мальчик)

3.Пальчиковая игра«Смешные человечки»(дети делятся на пары – мальчик и девочка)

Бежали мимо речки смешные человечки

(пальцы рук бегут по «дорожкам» рукам детей, стоящих напротив друг друга)

Прыгали-скакали,

(пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга)

Солнышко встречали.

(ласково положить руки на щеки друга)

Забрались на мостик

(сложить мостик из рук)

И забили гвоздик.

(постучать кулачками)

Потом - бултых в речку.

(наклониться и свободно покачать руками)

Где же человечки? Ну

(Спрятать пальчики подмышки друг друга)

4. Продуктивная деятельность.

Педагог предлагает детям самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н. Носова). Также педагог оказывает индивидуальную помощь.

После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.

5. Итог. Оценивание детьми своих вылепленных фигурок девочек и мальчиков и фигурок сверстников. Беседа о том, каким способом дети лепили человечка-мальчика. Выставка веселых человечков.
НОД Обучение грамоте.

Программное содержание. Звуковой анализ слов лист и волк. Учить детей: давать полную характеристику звука; искать одинаковые звуки в словах; подбирать слова определенной звуковой структуры.

Материал к занятию.
1. Таблицы с изображением листа и волка.
2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка.
3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка.

Ход занятия

1. Повторение правила о гласных и согласных звуках.
2. Звуковой анализ слова лист (проводят два ребенка). Обратить внимание на правильное произношение звука л'. Сколько гласных в слове лист? Какие? Сколько согласных? Какие? Обратить внимание на расположение звуков в слове лист — согласный, за ним гласный, а потом подряд два согласных. Обратить внимание детей на то, что они впервые разбирают слово, где три согласных звука и один гласный.
3. Игра со словом лист.
4. Звуковой анализ слова волк. Провести так же, как анализ слова лист. Похоже ли слово волк на слово лист? (Да, у них звуки расположены одинаково; согласный, гласный, два согласных.)
5. Игра со словом волк.
6. Найти одинаковые звуки в словах волк и лист. Обратить внимание детей на то, что в слове волк звук л произносится твердо, а в слове лист — мягко (л').
7. Игра: кто назовет больше слов, начинающихся с любого согласного звука?

Программное содержание. 1. Повторить пройденный материал. 2. Научить детей новой игре в цепочку слов.

Ход занятия

1. Предложить детям выложить слово сказочка (вызвать к доске наименее подготовленного ребенка). Из этого слова сделать слово сказочки. Спросить, сколько гласных звуков. Какие? Сколько согласных? Какие? Какие твердые? Какие мягкие? Затем из слова сказочки сделать слово указочки. Игра со словом указочки.
2. Чтение текста №11.
са се си со су сэ сы сё
ся сю за зе зи зо зу сэ
зы зе зя зю
сын роза кукла лимон сорока
сон лиса сосна силос голоса
нос коза ласка мороз лимоны
коза — козы
лиса — лисы
У нас рос мак.
коса — косы
У нас росла малина.
сам сама сами
кукуруза
роза — розы
У нас росли розы.
У нас много кукурузы.
Объяснить детям значение слова силос.
3. Воспитатель на доске выкладывает слово мак и предлагает детям путем замены любой буквы или добавления одной буквы получить новое слово. Воспитатель должен иметь приготовленные варианты цепочек слов. Если при замене дети будут называть буквы, с которыми не знакомились на предыдущих занятиях, обозначить их фишками. Примерная цепочка слов: мак — лак — лук — люк; мак — рак — раки — руки — реки — река — репа; мак — лак — рак — так — ток — кок

Занятие с психологом

Прогулка

Наблюдение

Познакомить детей со свойством воды превращаться в лед. В на­чале зимы рассмотреть через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий; по нему можно кататься на коньках).

Обратить внимание детей на то, что, если после оттепели ударит мороз, на улице появляется гололед. Объяснить это явление. Предложить подумать, как сделать, чтобы было не скользко.

Художественное слово

Не идет и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично падается!

Почему ж никто

Не радуется?!

В. Берестов

Снег на улице и стужа. Крепким льдом забита лужа,

В. Ланцетти

Загадки

Без рук, без топорища

Выстроен мостище.

(Лед)

Стали дни короче.

Ночью дождик лил.

И пришел стекольщик –

Лужи застеклил.

(Мороз) В. Данько

Дидактические игры

«Было — будет» — воспитатель предлагает глагол в прошедшем времени, дети образуют форму будущего времени. Цель— проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах.

«Какой лед?» — дети дают описание льда. Цель— научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Составь узор» — составить узор из цветных льдинок.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Расчистить место для ледяной дорожки.

Б. Скольжение с горки.

Подвижная игра. «Дед Мороз». Цель— привить умение выполнять характерные движения.

2 пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика ОРВИ.

Инд раб с Сашей, Полей, Колей работа по мнемотаблице, развитие связной речи.

Сюж рол игра «Больница» -знакомство с обязанностями фельдшера, оказание помощи при простуде.

П и «Наседка и коршун» - развивать ловкость, быстроту.

НОД Физкультура

( по плану физинструктора)

Свободная игровая деятельность.

Краски, баночки с водой, кисти, листы

Палочки

Картинки с профессиями

Пластилин, стека, клеёнки, дощечки, салфетки матерчатые.


10 февраля четверг.

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб сМашей, Сергеем – работа в тетради в клетку.

Инд раб «Расскажи как добрался сегодня в сад» с Сергеем, Ваней – развитие речи.

Сл игра «Кто, кого переговорит» - проговаривание знакомых скороговорок.

Д и «Чудесный мешочек» - составлять описательный рассказ о предмете, не называя его.

Труд. Уход за комнатными растениями, условия необходимые для роста, желание ухаживать за растениями.

Беседа с рассматриванием репродукции картины «Зимнее утро»- эстетическое воспитание, знакомство с творчеством художников.

Утренняя гимнастика.

НОД Конструирование.

Тема: Карандашик (Оригами)

Цель: создание из цветной бумаги карандашика способом «оригами».

Задачи:-воспитывать умение доводить начатое до конца;

-учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу, пошагово;

-развивать глазомер, точность действий, уверенность в себе.

Словарная работа:-линия сгиба, ориентир.

Предварительная работа:Чтение: В. Г. Сутеев «Мышонок и карандаш», Сказки про карандаши и краски», Валентин Постников «Карандаш и Самоделкин».Слушание: Григорий Гладков «В Коробке В Карандашами».Самообразование воспитателя: чтение Пауло Коэльо - "О карандаше", притча из книги "Подобно реке. "

Ход НОД:

Воспитатель:

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход!

Что это?

ДетиКарандаш.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним мультфильм «Коробка с карандашами». Веселые карандаши могут раскрасить весь мир, нарисовать радугу, лес, цветы, дом, солнце! (Наглядность). В каждом доме, где есть малыши, всегда живут в коробке или карандашнице

Дети: - карандаши.

Воспитатель: Разноцветные, разного роста, они всегда готовы к тому, что в свободное время, мы можем взять их и рисовать.

Образ карандаша в мультипликации встречается не однажды «Мышонок и карандаш»«Сказки про карандаши и краски».

Сегодня я предлагаю вам смастерить карандашик из бумаги (заготовки лежат на столах).

Воспитатель на доске закрепляет 2-3 образца уже изготовленных карандашиков.Смотрите, какие они острые!

Дети в восторге от образцов - разноцветные носики и рубашки карандашей смотрятся по-настоящему!

Воспитатель: Сейчас я покажу, как сделать из бумаги такой карандашик:

(демонстрирует, объясняя каждый шаг, дети, собравшись у стола смотрят).Дети идут к столам, рассаживаются по местам.

Воспитатель:Теперь сделаем поделку вместе: Возьмем листок цветной бумаги. Что о нем можно сказать?

Ребенок: Одна сторона его белая, другая цветная.

Воспитатель: Правильно.

Положим перед собой листок белой стороной вверх.

Шаг первый: сверху загнем листок, примерно, на 1см, движением «на себя»

Дети выполняют, воспитатель выполняет ту же операцию.

Шаг второй: в месте, где появилась цветная полоска, соединим ее края и наметим середину. Эта отметка послужит ориентиром для дальнейших операций.

Шаг третий: Положим перед собой заготовку цветной стороной вверх, сложим края бумаги «самолетиком».
Шаг четвертый: повторим операцию, будущий карандашик приобрел острый носик!

Воспитатель: Ребята, давайте прочтем знакомое нам стихотворение Валентина Берестова, а заодно и подвигаемся.

«Я — малютка-карандашик(Приседаем)

Исписал я сто бумажек(Движения руками влево – вправо)

А когда я начинал, (Руки вытянуты вперед, ладони «от себя»)

То с трудом влезал в пенал. (Поднимаем плечи поочередно – шевелим плечами)

Школьник пишет. И растёт! (Встаем на цыпочки, руки вверху)

Ну а я — наоборот»! (Садимся на стульчики)

Шаг пятый: перевернем заготовку белой стороной. Движением «от себя» снизу сложим заготовку так, чтобы межу носиком карандаша и его цветным корпусом осталась белая «заточенная» часть карандаша.

Шаг шестой: Перевернем заготовку. Сложим - «закроем книжечку» – слева направо загнем одну сторону, другую - справа налево. Ориентиром по ширине для действий служит белая «заточенная» часть карандаша.

Шаг седьмой: Снизу, у основания, заложим одну часть, мЕньшую, внутрь бОльшей. Получился карандашик, который может послужить как украшением интерьера, так и закладкой в книгу.

Для обыгрывания, предложить плотнее прижать друг к другу (поперк карандашика) соединенные детали, они глубже входят одна в другую – передняя стенка – полукругом – карандашик стоит на столе!

В снежном поле, на дороге,

Мчится конь мой одноногий.

И на много, много лет

Оставляет четкий след.

(карандаш)

НОД Музыка.

Занятие с психологом.

Прогулка

Наблюдение

На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставить следы.

У детей спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.

Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

А. «Чьи следы?» — воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают прилагательные. Цель — образование прилагательных.

Б. «Прошагай под поговорку» — воспитатель произносит любую народную потешку, а дети шагают в соответствии с заданным ритмом. Цель — координация речи с движением.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Печатать». Отпечатывать плоскими фигурами — формочками — изображения на снегу.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Труд и индивидуальные физические упражнения

А. Собирать выносной материал, отчищать его от снега.

Б. Пройти точно по следам.

Подвижная игра

«Казаки-разбойники». Цель — развить умение ориентироваться на местности. Ход игры. Дети делятся на две команды: «казаки» и «разбойники». «Казаки» убегают, прячутся, а «разбойники» их ищут по следам или нарисованным стрелкам.

2 пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

Чтение стихотворений о зиме – выразительность речи.

Инд раб с Леной и Полиной -металлический конструктор – моторика рук, работа по схеме.

Инд раб, составление рассказа «Кем быть» - закрепить знания профессий.

П и «Два Мороза», «Ледяные ворота», «Заморожу» - развитие быстроты, ловкости.

Д и «Цепочка» - установление закономерностей.

Беседа «А что у вас»- закрепить знания детей о профессиях, желание рассказать о своей мечте.

Занятие с логопедом

Свободная игровая деятельность детей.

Тетради в клетку. Ручка

Предметы и картинки предметов

Тряпочка, лейка

Картина «Зимнее утро»



11 февраля пятница.

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб с Пашей и Магамедом «Волшебные палочки» - развитие творческого воображения.

Инд раб с Витей и Машей рисование «Кляксография» - развитие творческого воображения, фантазии.

Д и «Четвертый лишний» - подбирать предметы, имеющие сходства.

Беседа «Зимние забавы» - совместная работа родителей и детей, рисование, составление короткого рассказа.

П и «Смелые мышки» - подлезание под шнур, развивать быстроту, ловкость.

Утренняя гимнастика.

НОД Окружающий мир.

Тема:Подводная лодка.

Обнаружить, что воздух легче воды; выявить,как воздух выходит из воды.

«Опыты и эксперименты с водой».

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в неё виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на неё тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывёт.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывёт. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливая пузырь. Его объём уменьшается, рыба идёт вниз. А надо подняться – мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

НОД физ-ра

Занятие с логопедом.

Прогулка.

Наблюдение

Обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им холодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

Обратить внимание детей на повадки птиц. Вспомнить, каких зимующих птиц они знают. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв.

Художественное слово

На дворе морозище Градусов под сорок. Плачутся воробышки, Что весна не скоро.

В. Звягина

В Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

С. Есенин

Чуть живой. Не чирикает даже. Замерзает совсем воробей.

//. Рубцов

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе —

Горе ей, настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны И от холода нет обороны.

Н. Рубцов

Голуби, голуби,

Раз, два, три...

Прилетели голуби-сизари.

И. Токмакова

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась как волчок.

А. Барто

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей! Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос Им рябинки принес.

А. Прокофьев

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать! Распилить я попросил

Досочку еловую,

Дидактическая игра (А) и упражнения (Б)

А. «Придумать предложение» — дети придумывают предложение с заданным словом. Цель — развить связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.

Б.

«Прокати слово с горки» — воспитатель предлагает детям протяжно произносить односложные слова, например «дом», «ком» Цель — упражнять голосовые связки.

«Слова-родственники» — дети подбирают однокоренные слова к слову «снеговик». Цель — упражнять в подборе однокоренных слов.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«С горки на горку» — сделать росчерки по снегу.
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Подремонтировать снежные постройки.

Б. Метание снежков в снежную корзину.

Подвижные игры

«Зимние забавы». Цель — развить координацию речи с движе­нием, общие речевые навыки

«Догоняшки в лабиринте». Цель научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты

2 пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

НОД Музыка.

Уход домой.


Цветные палочки
Листы, фломастеры, карандаши
Картинки из игры четвертый лишний.

Рассказы от родителей, рисунки принесенные из дома.

Шнур.

Стакон воды,газировки,

Виноградинка

Корм для птиц

Карточка со стихами


Палочка для рисования на снегу.
Снежки и корзина.


14 февраля понедельник

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб с Викой, Аминат каллиграфия- писать цифру 8 в тетрадях.

Инд раб с Вовой и Витей рисование по представлению, умение пользоваться разными кистями и смешивать краске на палитре.

Инд раб с Сергеем, Пашей по развитию речи ризучивание стихотворений со звуком С.

п\и «Ветер и снежок» - взаимовыручка. Укрепление мышц ног.

Сюж рол игра «Больница»- умение помогать друг другу, людям.

Мп/ и «Море волнуется» - умение воремя остановиться, перевоплащение.

Утренняя гимнастика.

НОД Рисование. Тема: Весело качусь я под гору в сугроб.

Цель занятия: учить передавать сюжет доступными  графическими способами. Предварительная работа.

• Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми.

• Беседа о зимних забавах, играх, спортивных играх в зимний период времени.
• Рассматривание иллюстраций, составление описательных и повествовательных рассказов на тему«Зимние забавы»«Что мы делали зимой».

• Создание сюжетной композиции «Зимние забавы» (лепка).

Организационная часть

Чтение детям стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»:

Мама! глянь-ка из окошка -

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней -

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

"Ну, скорей гулять!"

Загадки

1. Дел у меня немало — Я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня… (Зима)

2. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег)

3. Лечу, кручу, на весь мир ворчу. (Метель)

4. У нас под крышей белый гвоздь висит.

Солнце взойдет — гвоздь упадет. (Сосулька)

2.Основная часть

 Показывается картинка «Зимние развлечения».

В: Ребята, какое время года наступило, какой месяц зимы.

Д: Зима. Месяц январь.

В: Зима, чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега. Вам не показалось странным, что я сказала «картины написаны?»

Д: Показалось, почему написаны, а не нарисованы?

В: Я не ошиблась – так принято говорить: художник написал, а не нарисовал картину. Ребята, посмотрите на картину «Зимние развлечения». Как можно назвать картину? Какое время года и время суток запечатлено на картине? Какая погода стояла в этот зимний день? Как вы определили, что день теплый и солнечный?

Ответы детей.

В: Однажды в зимний теплый солнечный день детский сад вышел на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Вы согласны со мной? Как вы можете это подтвердить?

Д: Егор– ребята катаются с горы на санках, им весело, они смеются, довольны, что пришла зима.

В: Давайте по внимательнее рассмотрим, что происходит на горке. Я начну, а вы продолжите по желанию.

В: Однажды, в теплый зимний день выбежали на участок дети. Одни из них сразу же побежали на горку. Дальше продолжите вы ребята…

Рассказы детей

В: Посмотрите, не забыли ли малыши о своих пернатых друзьях?

Рассказ детям о том, какие птицы изображены на картине, кто их кормит.

В: Обратите внимание, ребята, на снеговика, его внешний вид.

В: А сейчас я предлагаю вам составить свои рассказы по картине в целом, и подумайте над его завершением.

Заслушивается 2 рассказа.

В: А сейчас ребята, я хочу предложить свой образец рассказа.

В Солнечный зимний день выбежали ребята на участок. Всем нашлось дело по душе. Особенно много детей оказалось на горке. Не всем удается благополучно скатиться с нее. У мальчика в черной шубке перевернулись санки! А сверху уже кто-то кричит ему. Наверно, просят поскорее освободить путь!

Рядом с горкой – большой снеговик! Должно быть, стояла оттепель, потому и отвалились пуговицы, которые вновь приделывают мальчик и девочка.

Не забыли дети и о своих пернатых друзьях. Рябинки принесли и еще какой-то корм в ведерке. «Не бойтесь, птички, не обидим», говорит птицам мальчик в пальто с меховым воротником, протягивая им ветку рябины.

Хорошее время года – зима!

3. Физ. минутка «Снежки».

В: Я буду бросать снежок (маленький мячик белого цвета, тот, кто поймает снежок, называет одну зимнюю забаву.

В: Сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать картины о том, чем дети любят заниматься зимой.

Рисовать мы будем цветными карандашами, пастельными мелками, но сначала создадим фон для своих будущих картин.

Показать детям варианты композиционных решений фона. Предложить детям сравнить и описать: на одной картине земля идет ровно, на другой есть большая горка, на третьей сразу две горки – одна повыше, расположена дальше, а другая ниже и находится ближе к нам, а есть картины с ледовым катком.

В: Дети, я вам предлагаю определить, как сделаны на картине такие горки и лед.

Дети рассматривают картины, описывают и сравнивают.

Ответы детей.

Ребенок (предполагаемый ответ): Снег, горка и каток выполнены в технике обрывной аппликации. Лист белой бумаги разорвали «ровно» для первой картины, разорвали «под углом» для картины с горкой. А каток сделали по-разному.

4. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, пять, (Дети загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой

руки)

С горки мы потом катались (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (Отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

В: А теперь поговорим о самом главном в наших картинах. Давайте придумаем, кто сюда прибежит? Может быть мальчики или девочки-подружки, а может быть, целая группа детского сада. Картина каждого из вас будет большая, на ней всем ребятам места хватит: кто-то может находиться далеко (вверху листа, кто-то близко (внизу листа, а кто-то посередине.

Детям дается время для обдумывания содержания своей работы, выбора необходимые материалы. При выполнении работы, педагог помогает детям конкретными советами, вопросами, пояснениями.

5.Заключительная часть

В конце работы устраиваем экспресс-выставку «Что мы делаем зимой». Так же дети могут составить сюжетные рассказы по своим картинкам, по желанию. Рефлексия Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? А еще что?

НОД Художественная литература.

Прогулка.

Наблюдение

Познакомить детей с названием каждой постройки и с их пред­назначением. Разобрать правила игры на площадке.

У детей спросить, какую форму напоминают постройки, для чего их можно использовать.

Художественное слово

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

Кто по снегу.

С горки — ух,

На горку — ух,

Бух!

Захватывает дух!

А. Прокофьев

Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

А. «Назови собачку» — дети придумывают клички для собак Цель активизировать в речи клички животных.

Б. «Разные собачки» — воспитатель показывают породу или размер собаки, дети изображают лай, выбрав определенный тембр; Цель— развить умение регулировать силу, громкость голоса.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Покрошить хлеб для маленькой собачки.
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Покормить собаку.

Б. Пройти по собачьим следам (хождение по ограниченной по­верхности).

Прогнуться, пролезть в конуру (высокие, низкие воротики).

Подвижная игра

«Лохматый пес». Цель— научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
2 пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика ОРВИ.

НОД Физ- ра

Инд раб с Витей и Ваней прыжки на одной ноге – удержание равновесия.

Просмотр мультфильма «Простоквашино» - воспитывать усидчивость, слух, сопереживание героям. Понимать кто главные герои.

Свободная игровая деятельность.

Тетрадь, ручки

Краски, листы, кисти разных размеров, палитра.

Книга со стихами.

Медецинский набор.

Бумага белого цвета (альбомный формат, цветные и простые карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, салфетки матерчатые, клеёнки.

Заранее подготовленная композиционная основа для показа детям на НОД: на листы бумаги разного формата, размера и цвета, наклеенные кусочки белой мягкой бумаги (обрывной техники, изображая заснеженную землю, горку, каток.


15 февраля Вторник.

Совместная деятельность

Оборудование

Инд раб С Соней, Леной по развитию речи – проговаривание чистоговорок.

Инд раб с Соней и Софой тренировка в счете до 10 и обратно.

д/ и «Соотнесение картинки к рассказу воспитателя»

п/и «Солнце и тучка» -выносливость, бег. Умение реагировать на сигнал воспитателя.

Мп\ и «Съедобное и несъедобное» - умение на слух определять, что можно кушать, а что нельзя.

Утренняя гимнастика.