Файл: МбдоудетскийсадКолосок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

31 января понедельник.

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб сВаней и Галимат – рисование методом тычка «Метель»- развитие творческого воображения, фантазии.

Инд раб с Женей роб и Витей конструктор Лего – постройка «Детский сад будущего» - развитие творческого воображения.

Сл игра «Кто кого переговорит» - проговаривание знакомых скороговорок.

Д и «Цепочка» - установление закономерностей.

Беседа «А что у вас?» - закрепить знания о профессиях, желание рассказать о своей мечте «Кем я хочу стать»

П и «Веселые ребята», «Затейники» развитие ловкости и быстроты.

Утренняя гимнастика.

НОД Рисование. Тема: рисование к иллюстрации сказки «Буратино»

Цель: формирование умения рисовать портрет сказочного героя.Задачи:Обучающая – познакомить детей с рисованием портрета, дать понятие «портрет в фас» (ракурс, уточнить знания детей о особых отличительных чертах портретируемого

и воспроизводить их в рисунке.Развивающая – способствовать развитию памяти, наглядно образного мышления, координации движения рук.Воспитательная – воспитывать эстетический вкус, соблюдать правила используемой техники (акварель).

Ход занятия: Воспитатель - Ребята! Сегодня на занятии я вам предлагаю совершить удивительное путешествие в страну искусств. Чтобы туда попасть нам нужно преодолеть препятствия. (ребята прыгают через ручейки и оказываются у дверей в страну искусств)

Как туда попасть? Дверь закрыта. А давайте вспомним, в какой сказке есть волшебная дверь, и кто может ее открыть? (отв. детей) Правильно ребята. А кто написал эту сказку и как она называется? (отв. детей) Молодцы ребята, как хорошо вы знакомы с этой сказкой. А вот и ее герой!

Буратино –

Привет! Девчонки и мальчишки.

Я герой известной книжки.

Непоседа, озорной,

Не соскучишься со мной!

Я с друзьями не разлучен

Золотой найдем мы ключик.

Хочешь верь или не верь,

Он откроет к счастью дверь! (дети приветствуют Буратино)

Б – я открою вам дверь, ребята, заходите.

В – спасибо тебе, Буратино, мы к тебе прибыли не просто так, раз это страна Искусство, нам нужно обязательно нарисовать кого ни будь из сказочных героев, и мы не знаем кого.

В – вот это не проблема, вы же можете нарисовать меня. Я буду очень даже рад такому подарку.

В – Я тоже думаю неплохая идея, вы согласны? (отв. детей) Ребята, давайте сначала опишем его. Буратино очень похож на мальчика, но у него есть какие отличительные черты? (отв. детей)

Актуализация полученных знаний

Давайте рассмотрим изображения, и скажем в каком жанре они нарисованы? (отв. детей) Эти картины нарисованы в жанре портрет, а как вы это поняли? (отв. детей: на них изображены люди) Молодцы, а теперь скажите какой это жанр? (ребята рассматривают репродукции картин, пейзажа, портрета и натюрморта)

Б – ну что бы нарисовать портрет, этого знать мало. Отгадайте мои загадки, и они вам помогут в дальнейшем.

Вы, попробуйте, ребятки

разгадать мои загадки.

Он бывает самым разным

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

(нос).

У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз.

(уши).

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят.

(глаза).

Их не сеют, не сажают, они

сами вырастают.

(волосы).

Есть у радости подруга в виде полукруга

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт

То внезапно возвратиться,

грусть тоска её боится.

(улыбка).

Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

Б - Слово улыбка было лишним, так как остальные слова — это части лица. Молодцы, правильно!

Как у нас, так и у Буратино есть глаза, нос уши, рот. Только вот у Буратино очень красивый длинный нос. При рисовании нужно это учесть.

Физкультурная минутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Формирование новых знаний

Итак, когда будем рисовать Буратино, мы должны решить, с какого ракурса рисовать. Будем рисовать в «фас». Сейчас я объясню, как это. Посмотрите на рисунок. Человек смотрит прямо, это называется в фас, а если голова человека повернута в сторону, это называется в «профиль». Давайте вслух все вместе повторим эти слова. Молодцы рисовать буратино мы будем в «фас» - Буратино на листе будет смотреть на нас.

2. Основная часть.

Б - Ребята, прежде чем приступить рисовать меня мы разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Замок».

На двери висит замок (пальцы в замок, слегка покачивать)

Кто его открыть бы смог? («замочком» вперед - назад)

Мы замочком повертели, (повертеть «замочком»)

Мы замочком покрутили, (пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга)

Мы замочком постучали, (пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга)

Постучали и открыли! (показать ладошки)

В - чтобы нарисовать портрет Буратино, сначала мы нарисуем овал в воздухе, а потом постараемся нарисовать на альбомном листе.

Мы берем альбомный лист

В нем мы будем рисовать,

А простой карандаш

Будет помощником для вас!

Для начала мы делаем наброски и вспомогательные линии простым карандашом. Я буду рисовать вместе с вами, но только на большом листе и немного помогать. (воспитатель по ходу объясняет последовательность рисования частей лица)

Рисуем овал и делим его пополам вертикально. А затем на три равные части как показано на схеме. (воспитатель объясняет детям, что все вспомогательные линии рисуются лёгким нажатием. А затем стираются ластиком.

Затем рисуем брови дуги в первой части, которую мы разделили, затем рисуем глаза, чтобы не запутаться, прорисуем глаз Буратино – глазастый, вечно удивленный, поэтому глаз нарисуем круглый. Рисуем веко, зрачок и реснички.

Далее переходим к самой важной части – это рисование носа, рисуем мы его во второй части, по середине. Нос у Буратино длинный, посмотрите на рисунке примере на доске.

Рот рисуем в третьей части. Находим место для рта. Буратино – веселая игрушка, неунывающая и вечно улыбающаяся. Рисуем улыбку. Делим пополам нижнюю половинку круга. Определим место рта и его длину. Кончики уголков рта смотрит вверх.

Не забудем нарисовать уши, они находятся на уровне глаз по обеим сторонам лица, у нас и у Буратино два глаза и два уха.

А теперь рисуем детали –волосы, колпачок с кисточкой, шею на уровне средней вертикальной линии. Прорисуем воротничок, и портрет в карандаше готов.

Б - Молодцы ребята! Закончили половину рисунка, давайте немного встанем с мест и сделаем разминку вместе со мной, повороты влево-вправо, вперед-назад, присядем пять раз, подпрыгнем пять раз и присядем на места.

Теперь берем кисти и краски и начинаем закрашивать цветом наши рисунки. Сперва нужно закрасить лицо и шею до футболки Буратино, посмотрите на него, каким он цветом? (отв. детей) Что бы цвет лица получился красивым, нужно взять побольше воды, а поменьше краски.

Далее закрашиваем глаза Буратино, сделаем светлым голубым или зеленым цветом глаза, на ваш выбор.

Губы Буратино сделаем красными, выразительными. Дальше приступаем к закрашиванию одежды и волос мальчика. Волосы светлые, колпачок и футболка красные. Рисунок готов!

В – посмотри Буратино, получилось ли нарисовать нам тебя?

Б – конечно, я на всех рисунках очень похож на себя! Здорово, мне нравится.

В – ребята, давайте наши рисунки оставим на память Буратино.

Закрепление полученных знани

Б - спасибо

Вам за рисунки, вот вам за ваши старания золотой ключик, который откроет вам дверь в любую страну знаний. Скажите мне в каком жанре мы сегодня рисовали? (отв. детей) Как называется ракурс, по которому рисовали голову? (отв. детей)

В - Молодцы ребята давайте теперь рассмотрим наши рисунки. Покажите мне рисунок, где у Буратино золотистые волосы, голубые глаза, зеленые глаза. Покажите мне где Буратино без колпачка. Покажите рисунок где мальчик в полосатом колпачке.

Б – мне было приятно с вами пообщаться, а теперь мне пора, до свидания! Дорога домой вам открыта.

НОД Художественная литература.

НОД Художественная литература

Тема: Чтение рассказа Н. Носова «На горке».

Пр сод: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно- изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Мет пр.

  1. Рассматривание картины «На горке».

  2. Беседа по картине.

  3. Чтение рассказа воспитателем.

  4. Беседа по вопросам.

  5. Придумывание нового названия.

Прогулка

Наблюдение.На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, КОШЕК. Спросить, кто (что) еще может оставить следы.У детей спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.

Художественное слово

Это кто тут наследил:

Бегемот иль крокодил?

Здесь играли дети:

Танечки и Пети!

С. Маршак

Ох, как заяц напетлял,

От лисы он убегал.

Волку не достался

И живой остался.

J1. Воронкова

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

{Русская народная потешка)

Загадка

Потеряла Вероничка

На прогулке рукавичку.

Тишке равных в сыске нет,

Без труда возьмет он... {след).

Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

А. «Чьи следы?» — воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают прилагательные. Цель — образование прилагательных.

Б. «Прошагай под поговорку» — воспитатель произносит любую народную потешку, а дети шагают в соответствии с заданным ритмом. Цель — координация речи с движением.

Подвижная игра

«Казаки-разбойники». Цель — развить умение ориентироваться на местности. Ход игры. Дети делятся на две команды: «казаки» и «разбойники». «Казаки» убегают, прячутся, а «разбойники» их ищут по следам или нарисованным стрелкам.

2 пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

НОД Физкультура по планам физ.инструктора

Свободная игровая деятельность.



Демонстрационный материал - говорящая кукла Буратино, этапы работы портрета Буратино, золотой ключик.

Раздаточный материал - альбомный лист, кисточки, акварель, графитный карандаш, ластик, подставки для кисточек, салфетки, непроливайки.



1 февраля вторник

Совместная деятельность

Оборудование

Инд раб с Аминат и Соней работа в тетради в клетку «Рисуем по клеточкам»- ориентировка на листе бумаги.

Инд раб с Машей и Надей «Волшебные палочки» - развитие логического мышления.

Д.и «Кузовок» - закрепить знания об овощах и фруктах.

Сл. И «Любопытный»

Беседа «Когда мои друзья со мной»- воспитывать дружеские отношения в коллективе, находить выход из проблемной ситуации.

П.и «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту.

«Бездомный заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Труд в уголке природы: уход за обитателями живого уголка, вымыть клетку хомяка, полить цветы.

Утренняя гимнастика.

НОД ФЕМП.

Цель. Развитие творческого воображения, логического мыш­ления, умения предвидеть результаты деятельности, сравни­вать.

Содержание

Взрослый сообщает детям, что Солнце освещает и обогревает Землю. Наша планета вращается и подставляет солнечным лучам то одну сторону, то другую. На той стороне, которую освещает Солнце, день, на противоположной — ночь.

Игра «Дорисуй». Детям раздаются тетради с изображением цветка. Они должны рассмотреть рисунок, определить, где находит­ся солнышко, и нарисовать его (рис. 40).

Игра «Уникуб».

Наша планета Земля делает «тяжелым» все, что есть на Земле. Все и всех притягивает Земля к себе. Я случайно задела куб на столе, и его сразу притянула к себе Земля — он разбился.

Детям предлагается собрать куб. Дети собирают куб, чтобы он был: а) красный; б) верх — красный, середина — желтая, низ — синий; в) противоположные стороны одинакового цвета.

Затем взрослый просит детей придумать свои цветовые сочетания в кубе. Дети, которые по-новому соберут куб, награждаются жето­нами.

Игра «Как вырезать салфетку?» Взрослый просит детей вырезать салфетки для украшения столов. Предварительно дети рассматривают готовые образцы узоров на салфетках и пытаются объяснить, как они будут вырезать: каким способом и сколько раз надо будет сложить салфетку, где и каким образом расположить элементы узора.

Для рассматривания предлагаются салфетки, сложенные в два и четыре раза, квадратной формы с округлыми элементами. Дети вырезают две-три салфетки.

НОД Развитие речи

Тема: Ознакомление с предложением

Задачи:

словарь и грамматика: дать представление о последователь­ности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить со­ставлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении по­следовательно и вразбивку;

звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; учить произно­сить чистоговорки с разной силой голоса.

* * *

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они играли в «живые слова» (словами были дети; каждый говорил свое слово; «слова» брали друг друга за руку; все остальные узнавали, что сказали дети-«слова»).

Воспитатель. Сегодня мы тоже будем играть в «живые слова». Послушайте, что скажут эти слова.

Выходят заранее подготовленные дети и произносят предложение: «Саша везет санки».

lto сказали эти слова?

| Дети отвечают.

Правильно, они сказали предложение «Саши везет санки». Какое ^|Нрвое слово?

Дети отвечают.

Потом какое? А потом какое?

Дети отвечают.

Кто скажет, где в этом предложении слово везет?

Дети отвечают.

Глс в предложении слово санки?

Дети отвечают.

А теперь эти дети будут другими словами. (Шепотом напоминает детям их слова.) Они что-то хотят вам сказать. Послушайте.

По знаку воспитателя дети одновременно произносят каждый свое ( ново: «Сани едут сами».

Поняли, что они сказали?

Дети отвечают.

Почему вам было непонятно?

Дети отвечают.

Как надо сказать, чтобы было понятно?

Если дети не смогут ответить, можно предложить им послушать еще раз. Дети-«слова» так же хором произносят предложение. Вопросы по­вторяются.

Нам было непонятно, потому что все сразу, одновременно, говорили каждый свое слово. Чтобы предложение стало понятным, слова надо произносить по порядку, одно за другим. Послушайте, как теперь будут говорить дети-«слова».

Дети-«слова» говорят по очереди.

Теперь понятно?

Дети отвечают.

Что сказали эти слова, какое предложение?

Дети отвечают.

одумайте, может ли один человек также сразу, одновременно, про изнести все слова?

После ответов детей воспитатель уточняет, что слова надо говори!» последовательно, а одновременно, сразу, все слова предложения одни I человек сказать не в состоянии. Это возможно только в игре, но топЩ не понятно, что говорят слова.

Новая игра с «живыми словами» называется «Добавь слово». Сейчас ко мне подойдут трое детей. (Вызывает желающие ) I Я скажу только два слова: мальчик и взял. А каким словом и предложении будет Саша, вы придумайте и скажите сами.

Воспитатель проверяет, запомнили ли слова непосредственные участники игры и остальные дети.

Назвав недостающее слово, дети «читают» предложение. Воспитатель выслушивает еще несколько „вариантов концовок предложения. Ребенок, предложивший новое слово, исполняет его роль. Если он употребит неправильную форму, воспитатель побуждает детей «прочитать» пред­ложение, обнаружить ошибку и исправить ее. (Необходимо следить, чтобы I дети-«слова» брали друг друга за руки.)

Наконец воспитатель предлагает детям-«словам» разойтись по комната,

Слова ушли. Вы помните, как они стояли?

Дети отвечают.

Надо поставить их по порядку, как они стояли: сначала первое ело* во, потом другие. Будьте внимательны и правильно, по порядку зо«назовите слова.

Дети обращаются к каждому слову так: «Слово мальчик, иди на свое место!» и т.п.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель. Теперь мы будем играть немного по-другому. А игра будет называться «Угадай слово».

Вызывает трех детей. Двум детям громко говорит: «Ты — слово де­вочка, ты — слово любит. Третьему ребенку шепчет слово шоколад. Обращается к группе.

Угадайте, какое последнее слово. А теперь послушайте, какое пред­ложение придумали мы: «Девочка любит шоколад».

Дети садятся на свои места. По приглашению воспитателя к столу выходят три других ребенка. Аналогичным образом он распределяет между ними слова девочка, любит и новое слово — спать. Если дети будут затрудняться в отгадывании слова спать, ребенок подсказывает его жестом.

алее слово спать заменяется словом умываться. Дети угадываю!.

У нас получилось предложение: «Девочка любит умываться». (Юно девочка, встань, пожалуйста, после слова умываться. Дети, ■кое же теперь получилось предложение?

Дети. Любит умываться девочка.

Воспитатель. Слова одни и те же, а предложение получи­ли ь другое: «Любит умываться девочка».

Интонационно выделяет слово девочка.

А какое предложение было?

IДети отвечают.

Сегодня вы узнали еще две игры с «живыми словами» — «Добавь I и< >но» и «Угадай слово». А теперь послушайте стихотворение Е. Се- ■жой. Я буду читать его, а вы мне помогайте, подсказывайте слово.

Подскажи словечко

Гладко, плавно лился стих. Вдруг споткнулся и притих. Ждет он и вздыхает: «Слова не хватает».

Чтобы снова в добрый путь Стих потек, как речка, Помоги ему чуть-чуть — Подскажи словечко. В своей короне красной Он ходит как король. Его ты ежечасно Выслушивать изволь. По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит... (крокодил). «Я тут, я начеку-у-у, Я всех вас допеку-у-у». Уснули дети, свет потух. Молчит горластенький... (петух). И в море не купаются, И нет у них щетинки, А все же называются Они морские ... (свинки). Вы, конечно, все словечки Подсказали мигом.

Дорогие человечки, Закрываем... (книгу).

Давайте вместе подбирать строчки, чтобы получалось складно. Hani зеленый крокодил... (шляпу новую купил).

Свинка, свинка, где гуляла?.. (Я с овечками играла.)

Скажем шутку, которая вам больше всех понравилась, громко.

Дети

Тише...

выполняют.

Дети

Шепотом.

выполняют.

Дети выполняют.

Занятие с логопедом.

Наблюдение

Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая одежда по сезону, теплая или нет. Почему?

С детьми закрепить названия частей одежды, материал, из которого одежда сшита.

Художественное слово

Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленькая.

Опушка бобровая.

Маша чернобровая.

{Русская народная потешка)

Валенки. Валенки.

Невелички, маленьки.

На резвые ножки

Нашему Сережке.

(Русская народная потешка)

Я перчатку надеваю,

Я в нее не попадаю! Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Н. Нищева

Загадки

В них упрячешь две ноги — И в мороз гулять беги.

Все в шерсти, а кожи нет.

(Валенки)

Мягкая, теплая, пушистая, Воротник и рукава,

Не замерзнет детвора.

{Шуба)

Я зимой на голове Грею ушки детворе.

(Шапка)

Дидактические игры (А) и упражнение (Б) А.

«Назови ласково» — дети подбирают слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему «Зимняя одежда». Цель — образование существительных с помо­щью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

«Назови одним словом» — дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему «Зимняя одежда». Цель — закрепить обобщающие слова.

Б. «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» — дети отвечают на поставленные вопросы.Цель — закреплять словообразование в муж­ском, женском и среднем роде.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Расстегни и застегни» — самостоятельно застегнуть пуговицы перед прогулкой и расстегнуть после прогулки.

Пальчиковая гимнастика «Обувь».

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Очистить друг у друга одежду от снега.

Б. Перелезть через сугробы.

Подвижные игры

«Иголочка, ниточка, узелок». Цель — научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. Ход игры. Дети двигаются в колонне, не расцепляя рук, делают по­вороты, перепрыгивают через препятствия.

«Платок». Цель — развить быстроту и ловкость. Ход игры. Все встают в круг. Водящий с платком идет за кругом, кладет его на плечи одному из играющих и быстро бежит по кругу, тот, кому пожили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в кругу.

2 пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика ОРВИ.

Инд раб сЖеней Роб– оригами.

Инд раб с Викой и Надей работа в тетрадях, подготовка к школе.

Сюж рол игра «Больница» оказание помощи больному, внимание, взаимодействие со сверстниками.

Свободная игровая деятельность детей.


Тетрадь в клетку, цветные карандаши

Счетные палочки

Набор овощей и фруктов


Тетради; игра «Уникуб»; салфетки, образцы узоров.


2 февраля среда

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб сВаней и Сергеем – рассматривание иллюстраций в книге «Машины на нашей улице» - закрепить знания, полученные на занятиях.

Инд раб сПашей и Витей – лепка – барельеф «Дорожные знаки» - придумать новые дорожные знаки для водителей и пешеходов.

Сюж рол игра «Лимпоппо» - развитие творческого воображения, фантазии.

Труд в уголке природы, подкормка комнатных растений.

Беседа «Знаки разные нужны, знаки разные важны» - закрепить знания о правилах дорожного движения, называть знаки, решение проблемных ситуаций.

Д и «Азбука дорожного движения»

П и «Цветные автомобили»- развитие ловкости и быстроты.

Утренняя гимнастика.

НОД Аппликация

Тема: Шляпа фокусника.

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: совершенствование навыков работы детей с бумагой, ножницами, клеем в процессе изготовления силуэтных изображений.

Задачи: Учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам  

(ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее.

Ребята, к нам на занятие пришёл фокусник. Он грустный, потому что потерял свою шляпу, а без шляпы, он не может показать фокусы зрителям, которые пришли в цирк. Он просит нас о помощи.

Простановка цели детьми

Поможем фокуснику?

Как мы можем ему помочь?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1.Беседа о цирке.

-Скажите мне, кто знает, что такое цирк?

В цирке огромное множество разнообразных артистов.                              

  А каких артистов цирка, вы знаете?

Предлагаю разгадать загадку:

Волшебник, маг и чародей,

Любимец взрослых и детей.

Едва он палочкой взмахнёт

И чудо вдруг произойдёт. (Фокусник.)

-Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?

-Где можно увидеть фокусы?

-А какие фокусы вы видели?

-Для чего показывают фокусы?

-Что самое главное, есть у фокусника? Конечно, это шляпа.

Давайте с вами сделаем шляпу фокусника.

Но сначала, отдохнем.

2.Физминутка.

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики («бросают шарики»)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся»)

Смешит больших и маленьких. (показывают руками «больше-меньше»)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны. (разводят руки в стороны)

Силач старается поднять

Стальные гири новые. (поднимают «гири»)

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело (показывают, как скачут)

А мы мороженое едим («Едят мороженое»)

И хлопаем под песенку. (хлопают).

3.Основная часть.

Бумагу фиолетового цвета складываем пополам. Вырезаем силуэт шляпы.                                                                                                                    Наклеиваем тени на шляпу и под неё из бумаги чёрного цвета.      Наклеиваем шляпу на фон.                                                                                 Вырезаем силуэт зайчика (можно любое другое животное) и приклеиваем внутрь шляпы. Декорируем зайчика (делаем мордочку из цветной бумаги)                                                                                                     Декорируем работу звёздами, гирляндами, конфетти.

Инструктаж по работе с ножницами: 

— Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами? (ответы детей). Мы с вами вспомнили приёмы работы с бумагой, приёмы работы с ножницами. Можно приступать к работе.  

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя

Подведение итога

-Ребята, посмотрите, какая шляпа фокусника у нас получилась.

-Как вы думаете, мы помогли фокуснику?

НОД Обучение грамоте

словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.
Материал к занятию. 1. Таблицы с утками и иглой. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка. 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка.

Ход занятия

1. Звуковой анализ слова утки (разбирают четыре ребенка); обратить внимание на произнесение звука к'. Обратить внимание на расположение звуков в слове: по краям гласные, а в середине два согласных. Сколько гласных в слове утки? Какие? Сколько согласных? Какие?
2. Игра со словом утки. Раздать фишки: 1-й гласный, 1-й согласный, 2-й согласный, 2-й гласный. Вызвать к доске детей по звукам: и, у, т, к. Поставить фишки на схему по номерам звуков: 3, 4, 2, 1.
3. Звуковой анализ слова игла (разбирают два ребенка). Таблица с утками не убрана, заполнена фишками. Похоже ли слово утки на слово игла? Чем похоже? (В обоих словах по краям гласные звуки, а в середине согласные.)
4. Игра со словом игла. Раздать фишки по номерам звуков: 1, 2, 3, 4. Вызвать детей по звукам: а, г, л, и. Поставить фишки на схему: 1-й гласный, 2-й гласный, 1-й согласный, 2-й согласный.
5. Найти одинаковые звуки в словах утки и игла. Перед детьми на доске обе таблицы без фишек. Найти общий для обоих слов звук и обозначить его на схеме, определив, гласный он или согласный.
6. Игра: кто назовет больше слов с таким расположением звуков — согласный, гласный, согласный? (Фишки поставить на доску.)

Подготовительная группа.


Программное содержание. 1. Знакомство с буквой з. 2. Учить детей выкладывать предложение, состоящее из двух слов, соблюдать интервал между словами, называть первое, второе слово в предложении.

Ход занятия

1. Предложить детям сложить слово сказал, сделать из него сказала, затем сказали, разобрать слово сказали. Определить, сколько гласных, сколько согласных, назвать их. Затем сложить предложение Они сказали. Определить, сколько в нем слов. Какое 1-е слово? Какое 2-е? (Сказать, что слова пишутся на расстоянии друг от друга.) Спросить детей, какой звук в словах обозначен фишкой. Показать им букву з, затем раздать всей группе, попросив заменить звук з на букву. Выложить 2 слова друг пол другом. Замок, замок. Спросить детей, что такое замок, что такое замок. Сравнить эти слова по звукам: одинаковые они или разные? Работа над ударением. Игра (по выбору детей) с одним из этих слов.
2. Чтение текста № 10.
Зз
за зе зи
са со си
не ги ну
зо сэ
лё
зу
сы ры
зэ ся кя
зё зя зю
зима замок сазан
Зина заноза мороз
роза музыка маска

Заноза
Лиза мыла розу. Она занозила руку. У Лизы заноза.

Обратить внимание детей на то, что у рассказа есть название, по которому мы узнаем, о чем рассказ. Чтение рассказа 2—3 раза выразительно. Предложить детям пересказать этот рассказ с добавлением подробностей, не отвлекаясь от основного содержания текста. Слово замок прочитать с различным ударением

Занятие с психологом.

Прогулка

Н Наблюдение

Показать, что у елочки (сосны) — зеленые иголки (хвоя). Еловая веточка — лапа. Сравнить ее с голой белой березкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон.
Художественное слово

Вот и мороз...

Забыта осень...

Затих, застыл весенний лес. Под низкой крышею небес Деревья спят, одежды сбросив. И не тревожат их нимало Ни ветра свист, ни вьюги вой: Закутала их с головой Зима в свой снег Как в одеяло.

Теперь их только по весне С дождем желанным Гром разбудит...

Деревья спят

Совсем как люди

И день за днем растут во сне.

К. Чомов

Зимним утром от мороза На заре звенят березы.

В. Суслов

Загадки

Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает,

Зимой согревает.

(Дерево)

Весной цвету,

Летом плод приношу, Осенью не увядаю,

Зимой не умираю.

(Ель, сосна)
Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

А. «Что сначала, что потом?» — дети отвечают на вопросы «Из чего вырастает дерево?», «Что с ним может быть потом?» Цель развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением.

Б. «Толще, выше» — дети описывают дерево, предложенное вое питателем. Цель — развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Собрать из прутиков веник.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Сгрести снег к стволам деревьев.

Б. Метание в цель (шишкой).

Подвижные игры

«Ворона и собачка». Цель — научить подражать движениям звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

2 пол дня

Подъем, закаливающие процедуры. Гимнастика. Профилактика плоскостопия.

Оригами: «Хлопушка» - развитие мелкой моторики, проявление творчества в украшении хлопушки.

Сюж рол игра «Больница» - изготовление атрибутов для игры, использование в игре предметов – заменителей.

Инд раб с Соней, Надей «Волшебные фигуры» - развитие творческого воображения.

Физкультура по планам физ.тнструктора

Свободная игровая деятельность детей.

Книга с иллюстрациями

Барельеф

Подкормка

Знаки дорожного движения

Уроки тетушки Совы.

Бумага, ножницы, клей, цветная бумага.

Еловая ветка и березовая

Карточка со стихами

Карточка с загадками

Прутики

Лопатка

Шишки




3 Февраля четверг

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб с Галимат и Аминат рисование «Волшебные полоски» -развитие творческого воображения, фантазии.

Сл игра «Опиши, мы отгадаем» - составлять описательный рассказ не называя предмет.

Д и «Чудо – крестики» - развитие творческого воображения.

Беседа «Кем работать мне тогда, чем заниматься» - желание поделиться своей мечтой, почему именно эту профессию хочет ребенок выбрать в будущем.

П и «Бусинки» - развивать ловкость, быстроту.

Мп и «Кого не стало»

Утренняя гимнастика.

НОД Конструирование. Тема : Рыбка плавала в пруду.

Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

Задачи:

1. Закреплять представление об аквариумных рыбках.

2. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

3. Продолжать знакомить детей со свойствами природного материала.

4. Обогащать словарь детей глаголами, существительными, прилагательными, развивать у детей воображение.

6. Составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей

7. Развивать способности детей в коллективной работе.

Ход занятия.. Дети встают полукругом на ковре.

Воспитатель:Прислушайтесь (звучит шум моря). Давайте представим, что мы попали на берег моря. Над головой у нас синее небо, светит яркое солнце, а под ногами золотистый песок, а впереди море. А сейчас я расскажу интересную историю. В море живут много самых разнообразных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем готовим и едим. Это камбала, ставрида, сельдь. (Предлагаю детям рассмотреть рыбок) Есть рыбы ядовитые. А есть аквариумные рыбки, они живут дома в аквариуме. Мы с вами сделали аквариум, но пока в нем никто не живет. И сегодня мы будем делать рыбок для нашего аквариума. Из каких частей состоит рыбка(ответы детей). У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Ещё у рыб есть плавники. Как вы думаете для чего рыбам плавник? (чтобы плавать). Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? (видеть). Тело рыбы покрыто пластинками-это чешуя. Зачем она рыбе? (защищаться).

А теперь мы немного поплаваем.

Физкультминутка.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе

(гребем вперед)

Веселее догоняй

За дельфином успевай

(вверх руки- волнообразные движения)

А теперь пора нырнуть

В мир подводный заглянуть.

(сели на корточки и голова вправо и влево)

Воспитатель: А сейчас мы сядем за столы.Обратите внимание у вас на столе лежат: ракушки, из двух ракушек мы будем делать тело рыбки, из полоски гофрированной бумаги мы будем делать хвост, из конфетти глазки.

Воспитатель. Сейчас я вам покажу, как можно сделать очень красивую рыбку (показываю рыбку из ракушек)

(Показываю, как делается рыбка.)

Берем две ракушки, это будет тело рыбки, и с помощью пластилина соединяем две половинки ракушки. Затем берем ножницы и полоску из гофрированной бумаги и режим её как «травку». Скручиваем нарезанную полоску и помощью пластилина прикрепляем хвост рыбки. Приклеиваем рыбке глаза.

Приступаем к выполнению.

Дальше к каждой рыбке воспитатель прикрепляет леску и подвешиваем рыбку в наш аквариум.

Воспитатель:

Посмотрите, какие красивые рыбки в нашем аквариуме, и теперь они будут жить в нашей группе(дети рассматривают рыбок, делятся впечатлениями).

НОД музыка

Занятие с психологом

Прогулка

Наблюдение

Познакомить детей со свойством воды превращаться в лед. В на­чале зимы рассмотреть через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий; по нему можно кататься на коньках).

Обратить внимание детей на то, что, если после оттепели ударит мороз, на улице появляется гололед. Объяснить это явление. Предложить подумать, как сделать, чтобы было не скользко.

Художественное слово

Не идет и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично падается!

Почему ж никто

Не радуется?!

В. Берестов

Снег на улице и стужа. Крепким льдом забита лужа,

В. Ланцетти

Загадки

Без рук, без топорища

Выстроен мостище.

(Лед)

Стали дни короче.

Ночью дождик лил.

И пришел стекольщик –

Лужи застеклил.

(Мороз) В. Данько

Дидактические игры

«Было — будет» — воспитатель предлагает глагол в прошедшем времени, дети образуют форму будущего времени. Цель— проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах.

«Какой лед?» — дети дают описание льда. Цель— научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Составь узор» — составить узор из цветных льдинок.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Расчистить место для ледяной дорожки.

Б. Скольжение с горки.

Подвижная игра

«Дед Мороз». Цель— привить умение выполнять характерные движения.

2 пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика ОРВИ.

Инд раб с Сашей, Полей, Колей работа по мнемотаблице, развитие связной речи.

Сюж рол игра «Больница» -знакомство с обязанностями фельдшера, оказание помощи при простуде.

П и «Наседка и коршун» - развивать ловкость, быстроту.

Занятие с логопедом.

Свободная игровая деятельность.

Краски, баночки с водой, кисти, листы

Палочки

Картинки с профессиями
Наглядный материал: Иллюстрации аквариума с рыбками.

Раздаточный материал: ракушки, гофрированная бумага, пластилин, ножницы, конфетти.



4 февраля пятница

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб сМашей, Сергеем – работа в тетради в клетку.

Инд раб «Расскажи как добрался сегодня в сад» с Сергеем, Ваней – развитие речи.

Сл игра «Кто, кого переговорит» - проговаривание знакомых скороговорок.

Д и «Чудесный мешочек» - составлять описательный рассказ о предмете, не называя его.

Труд. Уход за комнатными растениями, условия необходимые для роста, желание ухаживать за растениями.

Беседа с рассматриванием репродукции картины «Зимнее утро»- эстетическое воспитание, знакомство с творчеством художников.

Утренняя гимнастика.

НОД Окружающий мир.

Тема«Как и длячего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов.

Задачи:• познакомить детей с дыхательной системой человека;

• продолжать учить детей правильному дыханию;

• продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы;

• развивать воображение и творческую активность детей при проведении опытов в лаборатории;

• воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Используемые приемы, методы,технологии: в первой части НОД используется проблемная мотивация для активизации мыслительной деятельности детей. В основной части используются методы и приемы,которые позволяют поддерживать интерес детей к деятельности для решения поставленных задач:

• словесные методы (вопросы проблемного характера, рассказ педагога, инструкции, указания);

• объяснительно-иллюстрационные методы (видеоролик, схема с изображением дыхательной системы человека, схема проведения опыта);

• частично-поисковые (практическая деятельность детей – проведение опытов, фиксирование выводов на листе бумаги);

• игровые приемы (игра «Мыльные пузыри», игра «Расставь по порядку»).

В заключительной части НОД проводится рефлексия деятельности детей при помощи вопросов.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

• подгрупповая и парная форма;

• индивидуально-дифференцированный подход (осуществляется к детям, испытывающим трудности в выполнении заданий);

Содержание НОД.

- Ребята,в холодное время года я всегда замечаю необычное явление: вдохну полной грудью, выдохну, и передо мной появляется неизвестно откуда небольшое облачко. Как вы думаете, что это за облачко? Откуда оно взялось? (Предполагаемые ответы детей)

- Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как вы думаете, откуда в человеке воздух(Предполагаемые ответы детей)

- Положите руку на грудь, почувствуйте свое дыхание. А теперь подумайте и ответьте мне, для чего человек дышит(Предполагаемые ответы детей)

-Молодцы, правильно ответили. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород.

- Как вы думаете, с помощью, каких органов осуществляется дыхание человека(Предполагаемые ответы детей)

- Для того чтобы дышать у человека есть органы. Давайте обратим внимание на экран. Это легкие. На что они похожи? Верно, они похожи на два мешочка и находятся справа и слева. Покажите, где у вас легкие. Правильно. Когда мы с вами вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет их, и по нашему телу разносится кислород. Когда мы делаем выдох – легкие выпускают воздух и сжимаются. Легкие, как и наше сердце, работают и днем, и ночью, никогда не отдыхая.

- Как вы думаете, почему? (Предполагаемые ответы детей)

- Правильно. Потому что без кислорода человеческий организм не может жить. Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие? (Предполагаемые ответы детей)

- Посмотрите, прежде всего, воздух попадает в нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею и бронхи – это специальные трубочки – и только потом попадает в легкие.

- Ребята, кто запомнил? Кто может рассказать сам о том, как воздух попадает к нам в организм? (Рассказ ребенка)

- Молодец. Все правильно рассказал. А сейчас я предлагаю разложить по порядку карточки с изображением органов дыхания.

Игра «Расставь по порядку»

- Молодцы. Правильно выложили. Ребята, вместе все эти органы называются дыхательной системой человека. Как вы думаете, почему они так называются? Для чего они нам нужны(Предполагаемые ответы детей)

- А сейчас я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Именно там ученые экспериментируют, проводят различные исследования и опыты. Как вы думаете, как называется это место? (Предполагаемые ответы детей)

- Правильно, это лаборатория. И сейчас мы с вами тоже будем, как настоящие ученые, проводить опыты, наблюдать, делать выводы. Проходите в нашу лабораторию. У всех ученых есть отличительные значки – бейджики. Выберите себе бейджик и закрепите его на халате.

А еще в лаборатории есть правила:

- внимательно слушать;

- точно выполнять все указания;

- аккуратно работать с оборудованием;

- в конце опыта делать выводы.

- Кто запомнил правила? Повторите, пожалуйста.

- Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование? (Предполагаемые ответы детей.)

- Все это оборудование нужно для наших опытов. Вспомните, что происходит с легкими при дыхании? Правильно, при вдохе они наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе воздух выходит из легких и они сжимаются. Сейчас я вам предлагаю взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека. Что произошло с ними? А сейчас сдуйте шарики. Что сейчас произошло с легкими?Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.

- Следующий опыт я предлагаю вам провести самостоятельно. У каждого из вас есть схема проведения опыта. Посмотрите на нее. Какое оборудование вам понадобится для этого опыта? Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? Результат опыта вам нужно будет зарисовать.

Проведение опыта детьми самостоятельно.

- Что у вас получилось? Какой можно сделать вывод?Вывод: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.

- Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух? (Предполагаемые ответы детей)

- Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный?Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.

- Что мы с вами узнали с помощью опытов? Правильно, мы узнали, что наши легкие при вдохе наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе – сжимаются; мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков; попадая в организм человека, холодный воздух нагревается.

- Как вы думаете, вы правильно дышите? Хотите проверить? Давайте мы с вами посмотрим фильм и потренируемся.

Смотрим, тренируемся.

Игра «Мыльные пузыри»

Игра детей в парах.

- Как вы думаете, для чего нужно правильно дышать? Как чувствует себя человек, если дышит неглубоко, поверхностно? А если он научился правильно дышать? (Предполагаемые ответы детей)

- Все верно. Сейчас я предлагаю вам объединиться в команды по 5 человек по цвету ваших бейджиков. У нас получилась команда синих и команда зеленых. Перед вами на столах лежат различные картинки. Ваша задача – выбрать только те картинки, где человек заботится о своем здоровье, укрепляет дыхательную систему. Выбранные картинки поместите на мольберт.

Работа детей в подгруппах.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Объяснения детей)

Рефлексия:

- Молодцы, ребята. Что вы нового сегодня узнали? (Предполагаемые ответы детей)

- Я вам хочу раздать схемы проведения опыта с вашими зарисовками. По этой схеме вы можете рассказать родителям и друзьям о том, какой опыт мы проводили и что узнали.

Физ - ра по планам физинструктора.

Занятие с логопедом.

Прогулка

Наблюдение

На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставить следы.

У детей спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.

Художественное слово

Это кто тут наследил:

Бегемот иль крокодил?

Здесь играли дети:

Танечки и Пети!

С. Маршак

Ох, как заяц напетлял,

От лисы он убегал.

Волку не достался

И живой остался.

J1. Воронкова

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

{Русская народная потешка)

Загадка

Потеряла Вероничка

На прогулке рукавичку.

Тишке равных в сыске нет,

Без труда возьмет он... {след).

3. Александрова

Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

А. «Чьи следы?» — воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают прилагательные. Цель — образование прилагательных.

Б. «Прошагай под поговорку» — воспитатель произносит любую народную потешку, а дети шагают в соответствии с заданным ритмом. Цель — координация речи с движением.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Печатать». Отпечатывать плоскими фигурами — формочками — изображения на снегу.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Труд и индивидуальные физические упражнения

А. Собирать выносной материал, отчищать его от снега.

Б. Пройти точно по следам.

Подвижная игра

«Казаки-разбойники». Цель — развить умение ориентироваться на местности. Ход игры. Дети делятся на две команды: «казаки» и «разбойники». «Казаки» убегают, прячутся, а «разбойники» их ищут по следам или нарисованным стрелкам.

2 пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

Чтение стихотворений о зиме – выразительность речи.

Инд раб с Леной и Полиной -металлический конструктор – моторика рук, работа по схеме.

Инд раб, составление рассказа «Кем быть» - закрепить знания профессий.

П и «Два Мороза», «Ледяные ворота», «Заморожу» - развитие быстроты, ловкости.

Д и «Цепочка» - установление закономерностей.

Беседа «А что у вас»- закрепить знания детей о профессиях, желание рассказать о своей мечте.

НОД Музыка

Свободная игровая деятельность детей.


схема с изображением дыхательной системы человека; карточки с органами дыхания человека; стаканы с водой; трубочки для коктейля; воздушные шарики; схемы проведения опыта; карандаши на каждого ребенка; видеоролик правильного дыхания; бейджики на каждого ребенка, белые халаты, мыльные пузыри.