ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБДОУдетскийсад«Колосок»
Календарныепланыстаршейгруппы«Смешарики»
на 2021-2022 г
Воспитатель: ВинниковаС.С
Начато: 01.09.2021г
Список детей старшей группы «Смешарики»
-
Асланов Мустафа -
Асланов Эмир -
Асланова Динара -
Багамаев Магомед -
Богданова Даша -
Винникова Виолетта -
Гасанов Ильяс -
Зиатдинова Эмилия -
Ильясова Динара -
Ильясов Арман -
Исламова Ясмин -
Малладаев Сулейман -
Маркина Емельяна -
Калашник Егор -
Коноваленко Мария -
Павлюкова Катя -
Протапопов Дима -
Ризаева Дария -
Слабодчукова Валерия -
Тебеньков Андрей -
Устиченко Саша -
Фаталиев Анвар -
Фаталиеа Самир -
Фаталиев Юсуф
Социальный анализ семьи
Анализ семьи
Полные-14
Неполные-6
Многодетные-4
Семьи опекуны-0
Семьи детей инвалидов-0
Семьи усыновленных детей-0
Статус семьи
Служащие-0
Рабочие-6
Образовательный уровень
Высшее образование-1
Среднее образование-10
Среднеспециальное-5
Неполное среднее-9
Возрастной анализ
До 25 лет-3
От 25-30 лет-10
От 35-45 лет-10
Свыше 45 лет-1
Пенсионеры-0
Безработные-18
Семьи смешанного соц.статуса-0
Предприниматели-0
Расписание НОД на 2021-2022 г в старшей группе.
Понедельник Вторник
9.00 Ознакомление с окр.мир (ср.гр) 9.00 Развитие речи(ср.гр)
9.30Ознакомление с окр.мир (ст.гр) 9.30 Развитие речи (ст.гр)
10.10 Физ-ра (вся гр.) 10.10 Рисование (вся гр)
2пол.дня 2пол.дня
15.50Лепка(вся гр.) 15.15 Музыка (вся гр.)
Среда Четверг
9.00 Математика(ср.гр.) 9.00 Обучение грамоте(ст.гр.)
9.30 Математика (ст.гр.) 9.30 Худ.литература (ср.гр)
10.10 Музыка (вся гр.)
2 пол.дня 2 пол.дня
15.30 Худ.литература (ст. гр.) 15.15 Физ-ра ( вся гр.)
Пятница
9.00 Аппликация/ конструирование(ср.гр.)
9.30Аппликация/ конструирование(ст.гр.)10.10 Физ-ра (на воздухе)(вся гр.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
1. 1Создать и внедрить во всех возрастных группах систему работы по развитию речи детей, включающую, в том числе, словарные игры и мероприятия по развитию интонационной выразительности речи, силы голоса и чистоты звукопроизношения.
2. 1. Повысить уровень физического развития и здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий и организации разнообразных подвижных игр.
Утренняя гимнастика ( с 01. по 30.09.)
1. И.п:1-поднять плечи вверх;2-и.п. Повторить упражнение 8-10раз.
2. И.п:1-повернуть голову вправо;2-прямо;3-влево;4-прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстрее. Повторить4-5 раз.
3. И.п:ноги шире плеч, руки вверх.1-наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны;2-и.п. повторить 8 раз.
4. И.п: руки на пояс.1- поднять правую ногу вперед,2-махом отвести назад. 3-снова вперед. 4-и.п. Тоже и другой ногой.
5. И.п:ноги на ширине плеч, руки за головой;1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх,2-и.п; 3- то же в другую сторону. Повторить 5 раз.
6. И.п: ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в одну, другую сторону. Повороты делать на 4 счета. Повторить5 раз.
Утренняя гимнастика (2компл.)
И.п. о.с 1 – резко опустить подбородок на грудь, выдох; 2- поднять голову вверх – вдох; повторить 6 раз.
И.п. о.с. руки на пояс. 1- отвести локти назад до сведения лопаток; 2- и. п. повторить 8 раз.
И.п. ноги на ширине плеч, руки вверху. 1- наклон вперед, коснуться руками пола; 2- и.п. – выдох. Повторить 6 раз.
И.п. о.с руки на пояс. 1- отставить ногу вперед на носок; 2- поднять ее вверх; 3- на носок; 4- и.п. То же другой ногой. Повторить 6раз.
И.п.ноги на ширине плеч, руки в стороны, 1- поворот вправо, руки за спину – выдох; 2- и.п. вдох; 3,4- то же, в другую сторону. Повторить 6 раз.
И. п. Стоя на коленях, руки на пояс. 1- сесть на пятки – выдох; 2- и.п. – вдох. Повторить 6-8 раз.И.п. о.с. руки на пояс. 1- руки к плечам; 2- руки вверх;3- к плчам; 4- и.п.. Упражнение на координацию движения. Повторить 5- 6 раз.
1 сентября вторник
Утро. Прием и осмотр детей на участке.
Совместная деятельность | Оборудование |
Беседа с детьми на тему «Мой родной человек» развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли матери, как хранительнице очага. Воспитывать уважение к родителям. П/И. –«Хитрая лиса» развивать двигательную активность. Повторить стихи с детьми к празднику. Развивать выразительность. Настольные игры по желанию детей – умение самостоятельно делать выбор. Д/И «На что похоже? » развивать воображение. К. Г. Н. –закреплять навыки аккуратной еды с помощью вилки и ножа. Непосредственно образовательная деятельность Диагностика. Праздник, посвящённый дню семьи. Прогулка Наблюдение за облаками – развивать наблюдательность, интерес к окружающему, умение видеть и находить причудливые формы. Видишь, облако летит Слышишь, с нами говорит: В ясном небе я лечу, подрасти, скорей хочу. Стану тучей я, потом всех порадую дождём. Буду грядки поливать, буду травку умывать. Буду в синие озёра рыбкам воду наливать. Д/И – «С какого дерева лист? » вспомнить названия деревьев на площадке. П/и – «Мышеловка», «Горячий мяч», «Меткий стрелок» развивать двигательную активность. Игры с песком: предложить детям по окончании игры собрать песок в песочницу. Ср/и «Магазин» развивать умения выполнять роль продавца и роль покупателя. Инд. раб. с Соней и Софой счёт до десяти. Труд на участке собрать мусор, подмести дорожки – прививать трудолюбие. 2 пол. дня Гимнастика после сна. Самообслуживание – продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам. Д/и «Из какой сказки гость» закрепить названия сказок. Предложить детям для свободной деятельности конструктор – развивать фантазию. С/р «Магазин игрушек» умение обращаться друг к другу в вежливой форме. П/и «Пустое место» развивать ловкость, сноровку. Самостоятельная игровая деятельность. Уход домой. | Картинка « Дом и мама» Карточки со стихами Предметы для воображения Карточки с заданием по развитию речи Атрибуты для праздника Лист, карандаш для изображения облака Листы с деревьев Мяч, скакалка, лавочка Магазин конструктор |
1 сентября среда.
Утро. Прием и осмотр детей на участке.
Совместная деятельность | Оборудование |
Беседа с детьми на тему «Вот и осень к нам пришла» вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи) Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление. П/и «Море волнуется» быстро реагировать на словесный сигнал, умение делать интересные фигуры. Труд учить детей поддерживать порядок в игровых уголках. Организовать настольную игру «Лото» - развивать внимание. К. Г. Н. – совершенствовать навыки еды, правильно пользоваться столовыми приборами, тщательно пережёвывать пищу с закрытым ртом. Непосредственно образовательная деятельность Диагностика Прогулка Наблюдение за солнцем – формировать представление о солнце как, источнике света, тепла. Загадывание загадок о солнце, небе, облаках. Развивать интерес к окружающему миру. Д/и. «Что в саду, что в огороде? » развивать внимание, закреплять знания. П/и «Лохматый пёс», «Чьё звено быстрее соберётся», «Охотник и зайцы» учить использовать разнообразные игры в самостоятельной деятельности. С/Р «Ракета» закрепить знания детей о профессии космонавт, выбрать капитана, направлять внимание детей на качество выполнения роли. Свободные игры по интересам наблюдать за взаимоотношениями. Труд на участке – собрать песок в песочницу, вымыть инвентарь после игры. Прививать трудолюбие. 2 половина дня Гимнастика после сна. Продолжать учить детей оказывать посильную помощь друг другу при одевании, развивать умение благодарить за оказанную помощь. С/Р «Библиотека» учить детей бережно обращаться с книгами, выполнять игровые действия. Д/и «Пазлы» воспитывать усидчивость, развивать внимание. П/и «Лохматый пёс» чётко проговаривать слова, соблюдать правила игры. Чтение детям стихотворенья А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» - развивать интерес к художественной литературе, прививать чуткость к поэтическому слову. Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой. | Картинки с изображением осени Игрушки в уголках, тряпка для уборки Лото Карточки с буквами по обучению грамоте Карточка с загадками Овощи и фрукты Выносные игрушки Картинка с изображением ракеты Выносной материал Лопатка, ведро, тазик с водой, тряпка Книги Пазлы Карточка со стихотворением |
2 сентября четверг.
Утро. Прием и осмотр детей на участке.
Совместная деятельность | Оборудование |
Беседа с детьми на тему «Что нам осень принесла? ». Рассматривание плаката «Овощи и фрукты) прочитать стихотворенье «Осень, осень к нам пришла» Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить? Д/и «В саду и в огороде» развивать внимание. П/и «Огород» проговаривать текст игры, вызвать хорошее настроение у детей. Труд в уголке природы: полить растения, протереть пыль в уголке природы. Воспитывать любовь к труду. Непосредственно образовательная деятельность Диагностика Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Отметить, что утром становится прохладно, солнце не так греет как летом. Развивать мышление, внимание. Выучить с детьми пословицу про осень «Осень на дню погод восемь» предложить детям объяснить смысл этой пословицы. Д/и «Когда это бывает?» Развивать внимание. П/и: «Выше земли», «Перелёт птиц», «Кто самый меткий» развивать умение самостоятельно организовывать игры, поддерживать интерес. Труд на участке предложить детям сгрести в кучу опавшие листья Инд работа: с Наташей, Соней образование прилагательных от заданных слов (дерево – деревянный) С/Р «Почта» закрепить знание домашнего адреса. 2 половина дня Гимнастика после сна. К. Г. Н. – закрепить последовательность одевания после сна, развивать умение одеваться быстро. Рассматривание альбома «Осень» Обратить внимание на красоту осенних пейзажей. Предложить детям для свободного рисования мелки, поиграть в ролевую игру «Художники» помочь в развитии сюжета. Инд работа с Софой развивать умение согласовывать слова в предложении Настольные игры по желанию детей. Продолжать учить играть дружно спокойно. П/и: «Лошадки» упражнять в беге парами. Свободная игровая деятельность детей. Уход домой. | Плакат « Овощи и фрукты» Муляжи фруктов Муляжи овощей Лейка, вода Карточка по окружающему миру Календарь с временами года Карточка с пословицей Календарь с временами года Грабли, веник Предметы из разных материалов Адрес домашний Альбомы «Осень» Краски. Листы, кисти, непроливайки Схема предложения Настольные игры |
3 сентября. пятница.
Утро. Прием и осмотр детей на участке.
Совместная деятельность | Оборудование |
Беседа с детьми на тему «Привычки хорошие и плохие» развивать способности к самооценке, умение честно говорить о своих вредных привычках. Д/и: «Слова родственники» учить детей подбирать однокоренные слова. П/и «С кочки на кочку» учить сохранять устойчивое равновесие на ограниченной поверхности. Предложить дежурным в уголке природы отметить состояние погоды и дату. Инд. работа с Ваней закрепить названия геометрических фигур. К. Г. Н. совершенствовать навыки еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом Непосредственно образовательная деятельность Диагностика Прогулка Наблюдение за насекомыми, обратить внимание на то, что утром уже не видно насекомых, а к обеду появляются. Предложить детям отыскать как можно больше насекомых на участке, назвать их и дать характерное описание. Прочитать стихотворенье о «Божьей коровке» Загадывание загадок о насекомых. Д/и: «Летает, не летает» развивать внимание. П/и: «Паук и мухи», «Бездомный заяц», «Попади в цель» - соблюдать правила игры Индивидуальная работа: с подгруппой детей прыжки из круга в круг. Свободные игры по желанию детей с выносным материалом 2 половина дня Гимнастика после сна. К. Г. Н. закрепить умение умываться после сна. Рассматривание картинок «Насекомые» познакомить с богомолом. Расширять знания о насекомых. С/р игра «Зоопарк» выполнять действия с фигурками животных. Настольные игры «Лото», «Домино» воспитывать усидчивость. П/и: «Такси» упражнять в беге парами. Инд. работа с Сергеем звукопроизношение. Свободная игровая деятельность детей. Уход домой. | Книга «Хорошо и плохо» Бумажные препятствия для игры Уголок природы и маркер Геометрические фигуры карточки по социальному миру Насекомые на участке, карточка со стихотворением Карточка с загадками Картинки с насекомыми и животными, насекомыми Игрушки животных Карточки с буквами |
6 сентября. понедельник
Утро. Прием и осмотр детей .
Совместная деятельность | Оборудование |
Утро: Прием и осмотр детей на участке. Инд. Раб. с Ахмедом и Зариной - развитие мелкой моторики- собрать бусы из бисера Инд. раб. с Сергеем .: предложить выложить из палочек количество до 5, собрать с участка по пять различных предметов – закрепить счет в пределах 5, называть цифры. С подгруппой: сделать из гороха на столе различные рисунки по замыслу - способствовать развитию фантазии. Игра «Жонглеры» - совершенствовать умение подбивать мяч левой и правой ногой (коленом). П.и «Куры и ястреб», «Попади к себе домой» - способствовать развитию двигательной активности, ловкости, укреплять мышцы ног, умение играть дружно. Наблюдение за насекомыми. Вспомнить названия насекомых, обратить внимание, что насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они делись, предложить поискать насекомых на участке. Утренняя гимнастика. Диагностика Прогулка. Наблюдение за погодой. Обратить внимание на прохладные ветры по утрам. В сентябре бывают грозы с холодными дождями, вспомнить признаки грозы. П.и «Мыши водят хоровод» - развивать двигательную активность. П.и. «Охотники и зайцы» - закрепить умение действовать по сигналу. С подгруппой матем. игра. «Найди свое место» - закрепить знание матем. фигур, умение ориентироваться в пространстве. Инд.раб. с Надей и Леной – закрепить умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе, или убирая из большей. Труд. Ведерками собрать песок вокруг песочницы и засыпать в песочницу. ПДД – чтение сказки «Бездельник светофор». Перед сном чтение сказок. 2 половина дня Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Профилактика плоскостопия. Сюжетно ролевая игра «Больница»- закрепить умение входить в роль, сочувствие, сопереживание, любовь к ближнему. Свободная деятельность детей. Уход домой. | Бисер, нить Цифры Горох Мяч Картинки с насекомыми Диагностические карточки Витражи Геометрические фигуры Различные предметы Песочные наборы, кубики Книга со сказкой, книги по ПДД, ведерки, картинки с явлениями природы. настольно печатные игры, конструктор, бисер, больничка. |
7 сентября. Вторник.
Утро. Прием и осмотр детей.
Совместная деятельность | Оборудование |
Утро: Прием и осмотр детей в группе. Настольно печатные игры «Лото животные», домино, конструктор. – умение выбрать игру, знать правила игры, играть честно. Инд.раб. с Витей и Сергеем «Шнур- затейник» - мелкая моторика рук, ориентировка вправо, влево, вверх, вниз. Инд.раб. с Женей Роб. и Сергеем Слов. «Найди предмет, скажи какой» - закрепить умение называть не только предмет, но и правильно обозначать его признаки и действия, обогащать речь детей прилагательными и глаголами. Беседа о доброте. – способность развивать потребности у детей совершать добрые поступки, помогать окружающим, прививать дружеские отношения друг к другу, терпеливость, умение уступить, если не прав. Сюж.и. «Строители» предложить построить овощехранилище на свое усмотрение – способствовать в игре ролевого взаимопонимания, формировать навык речи; умение обыгрывать постройку, воспитывать нравственные качества (Взаимопомощи, умение делиться). П.и. «Удочка»- закрепить умение перепрыгивать через скакалку. Диагностика Прогулка. Наблюдение за работой взрослых на участке в осенний период (уборка листьев граблями, веток). Предложить детям собрать семена с засохших цветов, вырвать сухие цветы - прививать трудолюбие, любовь к детскому саду и ко всему, что детей окружает. П.и «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Гуси – лебеди»- - формировать хорошее настроение, развивать двигательную активность, умение играть дружно, считаться со сверстниками. С подгруппой. Предложить девочкам найти предметы квадратной формы маленькие, а мальчикам большие – закрепить понятие квадрат, внимание, находчивость. М.п. «Стоп!» - умение сдерживать свою импульсивность, умение действовать по сигналу. Инд.раб. с Ансаром, Ульяной: предложить дорисовать карандашами на бумаге незаконченные фигуры - способствовать формированию творческих способностей, фантазии, воображения. Слов.и. «Овощи» - закрепить умение называть предметы по последней букве, формировать навык речи, расширять словарь, кругозор. 2 половина дня Постепенное пробуждение. Гимнастика. Воздушные процедуры. Труд. Уборка игрушек в группе. Порядок в шкафчиках. Самостоятельная деятельность детей. С подгруппой сюжетно- ролевая игра «Шофер» - воспитывать интерес к данной профессии, умение входить в роль. Инд.раб с Вовой С и Вовой М- рисование деревьев (высокие, тонкие) – учить правильно располагать изображение на листе. Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой. | Лото, домино Шнур или скакалка скакалка, конструктор скакалка грушки детей принесенные из дома Проигрыватель, диски с музыкой. грабли,веник кубики карандаши, листы с недорисованными фигурами, картинки с овощами Игрушки в шкафу Машинки листы, краски, |
8 сентября. Среда.
Утро.
Прием и осмотр детей на участке
Совместная деятельность | Оборудование |
Инд.раб. с Женей Рог.: математическое лото. – развивать логическое мышление, внимание, умение играть дружно. Предложить детям самостоятельно описать по картинкам «Дикие животные». – формировать навык речи, умение описывать без помощи воспитателя. Вспомнить название детенышей диких животных. С подгруппой. М.и. «Лабиринт», «Клоуны» - закрепить умение вести мяч между кеглями, не сбивая их, формировать координацию движений. Утренняя гимнастика. МОНИТОРИНГ Прогулка Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на то, что стало холодно, люди стали теплее одеваться, с чем это связано. Спросить у детей, какого цвета чаще всего облака осенью. Рассмотреть картинки осени, описать, что на них изображено. П.и «Бездомный заяц», «Мышеловка», «Возьми платочек» - способствовать развитию ловкости, внимания, умение быстро реагировать, быть ловкими, уметь уступать, быть дружными. С подгруппой. Экологическая игра «Где, что зреет» - закрепить знания детей об овощах и фруктах, злаковых, формировать навык речи, расширять знания о созревании плодов. Физ. упр. Перебрось мяч; кто дальше бросит; прокати до цели. - способствовать развитию меткости, глазомера, умение рассчитать силы для броска. Укрепить мышцы рук. Инд.раб. с Полиной и Галимат словесная игра «Вежливое слово» - закрепить знание вежливых слов, умение называть слова по последней букве. Труд. Предложить собрать разноцветные листья для группы и занятий, вырвать засохшие цветы из клумб. Чтение перед сном сказки К. Чуковского «Путаница». | математическое лото, картинки диких животных. мяч, кегли, Сборник стихов о цифрах Листы в клеточку, ручка, цветные карандаши картинки осени, овощи, фрукты для игры платочек для игры, мяч. Пакет для листьев Книга К.Чуковского |
| |
9 сентября. Четверг.
Утро. Прием и осмотр детей.
Совместная деятельность | Оборудование |
Утро: Прием и осмотр детей в группе. Инд.раб. сМашей и Аминой «Если нравится тебе» - закрепить умение выполнять различные упражнения с мячом. Способствовать развитию двигательной активности, фантазии. Настольно печатные игры, конструктор. Д.и. «Овощи» способствовать развитию внимания, умение играть последовательно, соблюдая очередь, закреплять знания различных овощей. С подгруппой. Чтение книги «Правила поведения в детском саду»- напомнить правила поведения в детском саду, в общении со сверстниками, с воспитателем; обращение с игрушками. П.и «Хитрая лиса» -закрепить умение играть с мячом, развитие двигательной активности, умение двигаться врассыпную. Утренняя гимнастика. Мониторинг Прогулка. Наблюдение за птицами и насекомыми. Обратить внимание детей на то, что насекомые уже не появляются на улице. Почему? Куда они прячутся? Что происходит с птицами? П.и «Хитрая лиса», «Ловишка с мячом», «Бабка Ежка» - способствовать развитию ловкости, двигательной активности, умение играть дружно, распределять роли. Сюж. Рол. И. «Магазин» установление в игре ролевого взаимопонимания, формировать навык речи, повторять особенности работы продавца,, наличие инвентаря в магазине, установление дружеских отношений. С подгруппой. М.и. «Найди сказочного героя», «Заколдую» -умение ориентироваться в пространстве, внимание, быстрота реакции. Инд.раб. с Наташей, Рамилем предложить рассмотреть и описать листья на деревьях. Предложить собрать листья для занятий. 2 пол. Дня. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Свободная деятельность детей. Сюж.рол.и «Овощной магазин» - развивать речевой диалог, повторить правила поведения в общественных местах, расширять словарный запас. М.и «Поймай шарик» способствовать развитию меткости, глазомера, ловкости, умение играть в паре. Труд. Уборка игрушек по местам. Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой. | мяч, конструктор, настольно печатные игры овощи, Книга «Правила поведения в детском саду» Книга с загадками, Книги с различными сказками. Сказка «Привередница» картинки с изображением бабы- яги мяч, игрушки для игры в «Магазин», |
10 сентября .Пятница.
Утро. Прием и осмотр детей.
Совместная деятельность | Оборудование |
Инд.раб. с Пашей и Малак д.и «Покажи столько же» - закрепить умение соотносить число с цифрой и карточкой с кружками. Развив. И. «Закончи стихотворение» - продолжать учить детей знакомить с профессиями, учить детей заканчивать строку стихотворения. М.и. «Затейники» развивать фантазию, выполнять различные движения. Настольные игры. «Лото», «Домино». Беседа «Все о пожаре» -из личного опыта детей. С подгруппой. Лепка «Осенние листочки» -закрепить умение делать из пластилина плоскую форму, умение пользоваться стекой и вырезать прожилки на листике. Мониторинг Прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Обратить внимание детей, что листва на деревьях и кустарниках постепенно меняется. Подвести детей к выводу о том, что деревья и кустарники готовятся к зиме. Рассмотрим растения на клумбе, вспомним, какие они были летом яркие, цветущие. Инд.раб. сУлей и Малак закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С подгруппой детей д.и. «Собери листья» «У кого это есть» Цель: Ознакмление детей с природой, развитие логического мышления. П.и. «Передай другому»- закрепить умение ловить и отдавать мяч, развивать внимание. Труд. Предложить детям собрать на участке сухие опавшие листья и ветки. П.и. «Хитрая лиса» - развивать ловкость. 2 пол. Дня. Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Развлечение – импровизация, драматизация с использованием кукольного театра- учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений, поощрять стремление ребят избавиться от недостойных привычек, подрожать положительным героям. П.и. «Жу- жу-жу» М.и «Море волнуется». Инд. раб. «В гости к сказке»- работа по картинкам, - связная речь с Женей Рог., Машей И Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой. | карточки с цифрами и кружками, картинки с профессиями лото, домино, картинки о пожаре, пластилин Ваза с овощами и ваза с фруктами мяч, листья. Мяч Ведро и веник Кукольный театр Картинки по развитию речи |
13 сентября понедельник.
Утро. Прием и осмотр детей.
Утро: прием и осмотр детей в группе. Инд.раб. с Машей с, Аминой д.и «Подбери по форме». Инд.раб. с Полиной, Вовой М- умение соотносить количество предметов с цифрой. Д. и «Цепочка слов»- подбирать слова на определенный звук. Сл. Игра «Слово в ладошку» - подбирать синонимы к данному слову. П.и. «Третий лишний», «Грибник» - развивать ловкость, быстроту, выбирать водящего считалкой. Утренняя гимнастика. Нод Рисование. Тема: Веселое лето. Задачи: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. Подводить к описанию воображению на рисунках. НОД Худ. Литература. Тема: Заучивание стихотворения С. Когана «Листики». Программное содержание: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С. Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения. Ход занятия. Беседа об осени с детьми. 2.Чтение стихотворения воспитателем. 3.Беседа по стихотворению. 4. Дети слушают стихотворение еще раз, с установкой на запоминание. 5. Опрос 2-3 детей. 6. Физкультминут Падают, падают листья. В нашем саду листопад, желтые, красные листья, по ветру вьются, летят. - О каком времени осени говорится в этом стихотворении? - Верно, это средина осени. Мы называем ее золотой, почему? - Когда мы были с вами на прогулке, подул очень сильный ветер и закружились в воздухе золотые листочки. С чем мы его сравнили? Правильно с дождем. - Представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева. Игра «Лист лети ко мне» (дети кружатся, пока воспитатель скажет: «кленовый лист лети ко мне» или «найди свое дерево») - Кто знает, Почему осенью опадают листья с деревьев? (высказывания детей) - Верно, осенью прекращается сокодвижение, и чтобы успешно перезимовать дерево освобождается от листочков. - Мы немного отдохнем и продолжим наше занятие. Физминутка. Гуси серые летели, На лужайке тихо сели. Походили, поклевали, Потом быстро побежали. Мы были у бабуси Прилетели гуси Первый гусь испек пирог, А второй ему помог, Третий гусь накрыл на стол, А четвертый вымыл пол, Пятый долго не зевал И пирог у них склевал. Раз, два, три, четыре, пять, Выходи гусей считать! - Сегодня мы познакомимся со стихотворением Семена Когана «Листки». Послушайте. Как будто медные монетки, На удивление легки, Кружатся, покидая ветки, Акаций желтые листки. Их ветер в кучи собирает, Чтоб ни одну не потерять, Он днем и ночью их считает, И все не может сосчитать. - С чем сравнил листки автор? - Кто считает листки? - Может ли он их сосчитать? - А теперь мы с вами выучим это стихотворение, чтобы вы дома могли рассказать своим родителям о красоте осени. Заучивание стихотворения. - С каким стихотворением мы познакомились? - Кто автор этого стихотворения? - Кто расскажет мне стихотворение самостоятельно? Прогулка. Наблюдение за движущимся транспортом – познакомить детей с дорожным знаком «Главная дорога», закрепить правила перехода через проезжую часть, вспомнить и назвать легковой и грузовой, пассажирский транспорт, воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте, понимать важность этой профессии. Д.и. «Собери по частям». Сл.игра «Доскажи словечко». П.и «Три сигнала», «Цветные автомобили» - развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал. Мп.и «Тише едешь – дальше будешь» - выполнять движения в соответствии с текстом. Инд.раб. с Зариной и Магомед- Расулом – рисование по трафарету- развитие мелкой моторики рук. Труд. Уборка участка детского сада- помощь взрослым, умение трудиться в коллективе. Свободная игровая деятельность (Кегли, скакалки) 2 пол. Дня. Подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика пробуждения. НОД Физкультура по планам физ. инструктора П.и. «Здравствуй осень» - выполнять движения в соответствии с текстом. Инд. раб. с Полиной и Улей умение соотносить предметы, называя их свойство ипризнаки. Свободная игровая деятельность - умение самостоятельно организовать игры. Уход домой. | различные фигуры, счетные. картинки для игры «Слово в ладошку». Белые листы бумаги, цветные карандаши, и фломастеры, простые карандаши, ластики. З нак «главная дорога», картинки транспорта, пазлы, листы, карандаши, трафарет для рисования, кегли, скакалки, мячи Игрушки пирамидки, пластилин, стеки, доски, салфетки Различные предметы |
14 сентября вторник.
Утро. Прием и осмотр детей.
Совместная деятельность | Оборудование |
Утро: Прием и осмотр детей в группе. Настольно печатные игры «Лото животные», домино, конструктор. – умение ыбрать игру, знать правила игры, играть честно. Инд.раб. с Витей и Сергеем«Шнур- затейник» - мелкая моторика рук, ориентировка вправо, влево, вверх, вниз. Инд.раб. с Женей Роб. и Сергеем Слов. «Найди предмет, скажи какой» - закрепить умение называть не только предмет, но и правильно обозначать его признаки и действия, обогащать речь детей прилагательными и глаголами. Беседа о доброте. – способность развивать потребности у детей совершать добрые поступки, помогать окружающим, прививать дружеские отношения друг к другу, терпеливость, умение уступить, если не прав. Сюж.и. «Строители» предложить построить овощехранилище на свое усмотрение – способствовать в игре ролевого взаимопонимания, формировать навык речи; умение обыгрывать постройку, воспитывать нравственные качества (Взаимопомощи, умение делиться). П.и. «Удочка»- закрепить умение перепрыгивать через скакалку. НОД ФЕМП Тема: «Развитие комбинаторных способностей путем комбинирования цвета и формы. Развитие творческого воображения и памяти» стр99 1.Игра «Готовимся к поиску Анлантиды». Воспитатель кратко рассказывает детям историю исчезнувшей Атладиды. Содержание 1. Игра «Готовимся к поиску Атлантиды*. Взрослый кратко расказывает детям историю исчезнувшей Атлантиды, предлагает им включиться в поиск.Дети рассматривают лабиринты, находят путь, который приведет к Атлантическому океану. (Предлагается лабиринт, выполнен-"-И1 на большом листе бумаги или на полу.) 2. Игра «Отгадай на;шание подводной лодки» (У океана детки ждет подподнля лодка. Название лодки дети узнают, иыиолнии зндания. Взрослый предлагает детям наборы кубиков «Сложи узор», образцы заданий из серии СУ-В на морскую тему (рис. 2): маяк, крабик. Выполнив задание, каждый ребенок подходит и открывает одну букву на борту подводной лодки. Установив название подиодной лодки («Наутилус»), дети составляют из кубиков предметы для подводного исследования — фонарь, батискаф и т. д. — и зарисовывают их в тетрадь. У. Игра «Кто живет в океане?». Прежде чем отправиться на поиски Атлантиды, дети вспоминают и называют обитателей океана. Капитан Немо предлагает игру «Повторяем друг за другом». Один ребенок называет слово, например акула, второй повторяет его и добавляет свое — кит. Следующий называет первые два слова по порядку: акула, кит и добавляет свое — дельфин, и т. д.Выигрывает ребенок, запомнивший наибольшее количество слов. НОД Развитие речи. Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак» : учить связно, последовательно и выразится рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; Ц вести к составлению описательного рассказа по картине - словарь и грамматика; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слона, использовать н речи слова с противоположным значением (большой — маленький, сильный — слабый, быстро — медленно); - звуковая культура речи: развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом). * * * Воспитатель (загадывает загадку) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса.) дети отвечают. Почему вы думаете, что это лиса? Дети отвечают На стенд выставляется картина «Лиса с лисятами». Воспитатель задает вопросы по картине. Посмотрите на картину. Кто здесь изображен? как назвать лисенка ласково? что можно сказать про лисенка, какой он? |и но скажут слово маленький, воспитатель задает наводящий вопрос большой или маленький?* Лисенок маленький. Алиса какая? ...... н.|| шч и сильная. А лисенок? пик еще слабый, а когда подрастет, то будет... (сильный). •иг маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому • нишу мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и > ним. ..быстро. •и > пс ипсищ еще не умеют быстро бегать. Как они тою сказок о лисе. Как в сказках называют лису шли, ласково — лисенок?Как еще можно назвать, лисенка? Воспитатель предлагает детям послушать сказку, которая называется «Лиса и рак* (см. приложение 1. с. 216). Рассказывает (а не читает) сказку, потом задает по ней вопросы. Вопросы:1. Что лиса предложила раку? Как можно об этом сказать по-другому? 2. Почему лиса предложила «перегоняться» раку? 3. Что делал рак? 4. Про лису можно сказать, что она хитрая. А какой рак? Воспитатель. Рак хитрый-прехитрый, хитрющий. Послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами. Слушайте внимательно и запоминайте. Воспитатель, рассказав сказку еще раз, предлагает разыграть ее: одному ребенку говорить за рака, другому — за лису, третьему — от автора. Игра-драматизация повторяется 2 раза. Затем кто-нибудь из детей по желанию рассказывает сказку целиком. Физкультминутка Дети изображают детенышей разных животных: показывают, ка!| малыши двигаются, что-то делают. Воспитатель отгадывает, кого они изображают. Затем воспитатель показывает детям разные картинки с изображе нием лисы. Предлагает каждому выбрать по картинке и рассказать, ка кая на ней лиса. Сам тоже рассказывает по своей картинке: «У ме лиса рыжая. Хвост у нее золотистый и пушистый. Глаза у нее хитрые Ребенок берет картинку: «А у меня лиса еще хитрее. И хвост у н тоже пушистый». К рассказыванию подключается следующий ребенок «У моей лисы хвост еще пушистее. Она умная» и т.д. В заключение воспитатель предлагает произнести чистоговорку «лиса в лесу встретил лису» громко, затем тихо и шепотом.Дети выполняют. Занятие с логопедом. (по планам логопеда) Прогулка. Наблюдение за работой взрослых на участке в осенний период (уборка листьев граблями, веток). Предложить детям собрать семена с засохших цветов, вырвать сухие цветы - прививать трудолюбие, любовь к детскому саду и ко всему , что детей окружает. П.и «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Гуси – лебеди»- - формировать хорошее настроение, развивать двигательную активность, умение играть дружно, считаться со сверстниками. С подгруппой. Предложить девочкам найти предметы квадратной формы маленькие, а мальчикам большие – закрепить понятие квадрат, внимание, находчивость. М.п. «Стоп!» - умение сдерживать свою импульсивность, умение действовать по сигналу. Инд.раб. с Ансаром, Ульяной: предложить дорисовать карандашами на бумаге незаконченные фигуры - способствовать формированию творческих способностей, фантазии, воображения. Слов.и. «Овощи» - закрепить умение называть предметы по последней букве, формировать навык речи, расширять словарь, кругозор. 2 пол. дня Постепенное пробуждение. Гимнастика. Воздушные процедуры. Худ .литература. Тема: Заучивание стихотворения С. Когана «Листики». Программное содержание: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С. Когана, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения. Ход занятия.
*Как говорит о листках поэт? *с чем он их сравнивает? 4. Дети слушают стихотворение еще раз, с установкой на запоминание. 5. Опрос 2-3 детей. 6. Физкультминутка. Труд. Уборка игрушек в группе. Порядок в шкафчиках. С подгруппой сюжетно- ролевая игра «Шофер» - воспитывать интерес к данной профессии, умение входить в роль. Инд. раб с Вовой С и Вовой М- рисование деревьев (высокие, тонкие) – учить правильно располагать изображение на листе. Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход домой. | Лото, домино Шнур или скакалка скакалка, конструктор игрушки детей принесенные из дома Лабиринты из журнала «Веселые картинки», игра «сложи узор» с образцами, схематическое изображение подводной лодки Сборник загадок картина «Лиса с лисятами» 1 13, рис.; картинки с изображением лисы. Проигрыватель, диски с музыкой. Коробочки для сборки семян Карандаши,листочки с незаконченными фигурами |
15 сентября .Среда
Утро. Прием детей.
Совместная деятельность | Оборудование |
Инд.раб Женей Роб, Ульяной - работа в уголке природы, вспомнить название цветов растущих в уголке природы. Инд.раб. сАнсаром и Пашей – бросание мяча друг другу (способ от груди). Д.и «Какой лишний» - классификация предметов. Сл.и «Кто, кого переговорит» проговаривание скороговорок. П.и. «Грибник»- выбор водящего, выполнять движения в соответствии с текстом. Мп.и « У Меланьи». Беседа «Моя семья» - вызвать желание у детей рассказать о своей семье, с кем рисовали свою семью, кого изобразили, рассказать о традициях в семье. Утренняя гимнастика. НОД ЛЕПКА. Тема «Веселые человечки» Задачи. Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стеной и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса {фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног. Предварительная работа. Беседа о жизни детей в детском саду, экскурсия по детскому саду. Чтение романа-сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». Конструирование фигурки человека из бумаги. СОДЕРЖАНИЕ: Воспитатель читает детям стихотворение Высотской: Детский сад Мы приходим- в детский сад. Там игрушки стоят. Паровоз, пароход Дожидаются ребят. Там картинки на стене И цветы на окне. Захочу - Поскачу На игрушечном коне! В этом доме всё для нас -Сказки, песня и рассказ. Шумный пляс, ' Тихий час, -В этом доме всё для нас! Вот какой хороший дом! В нём растём мы с каждым днём, А когда Подрастем, Вместе в школу мы пойдём. Воспитатель показывает бумажные фигурки человечков, изготовленные детьми на занятии по конструированию, и сообщает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно'это будут милые человечки - с туловищем, головой, руками и ногами. Сегодня мы будем делать их из глины (пластилина, солёного теста). Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. После ответов детей напоминает, что девочку-снегурочку в длинной шубке из конуса (морковки) они уже лепили в средней группе. У Снегурочки не было видно ног, потому что они прятались под длинной шубкой. Просит детей подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары «колбасок» (валиков) - ножки и ручки. Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, дети предложат знакомый способ - долепить ножки из «колбасок» (валиков). Воспитатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый способ. Показывает и комментирует: «Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала». Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика), чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ. Предлагает детям самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н.Носова.) После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость. После занятия. Игры с лепными человечками. НОД Обучение грамоте .Ст .гр Программное содержание. Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному. Ход занятия Воспитатель берет мяч, показывает его детям: «Что у меня в руках, ребята?» Дети. Мяч. Воспитатель. Скажи, пожалуйста, Андрюша, это слово громко, четко. Теперь ты, Витя, повтори его. А Таня пусть попробует сказать это слово тихо, но так ясно и отчетливо, чтобы все мы услышали. Очень хорошо! Видите, как по-разному можно оказать слово мяч: и громко, и тихо. А это что? (Показывает детям колобок.) Дети. Колобок. Воспитатель. Повтори, пожалуйста, Игорь, это слово медленно. Игорь. Ко-ло-бок. Воспитатель. Отлично сказал Игорь слово колобок, медленно, ясно, четко — правильно выполнил мое задание. А Марина пусть попробует сказат это слово ласково. Неплохо сказала Марина, но, может быть, кто-нибудь из вас хочет еще ласковее назвать колобок. Скажи ты, Аленушка. Очень хорошо! А кто из вас сам может назвать какое-нибудь слово? Костя. Книга. Воспитатель. Очень хорошее слово книга, и сказал его Костя четко, громко. Кто еще может назвать какое-нибудь слово? Дети называют различные слова, как правило, это предметы. Каждое названное слово воспитатель повторяет, указывая, что это за слово: «Хорошее слово назвал Вова — матрешка; слово самолет отлично придумал Вася» и т. д. Важно подвести ребят к называнию не только имен существительных, но и других частей речи — прилагательных, глаголов, наречий. Воспитатель. Посмотри снова на мой мяч. Что можно о нем сказать? Какого он цвета, размера? Дети. Синий и красный, большой. Воспитатель. Видите, какие слова мы сказали о мяче; большой, синий и красный. А можно сказать про этот мяч слово маленький? Дети. Нет, нельзя. Воспитатель. Конечно, нельзя, потому что мяч этот большой и мы сказали уже про него слово большой. А теперь подумайте, какие слова можно сказать про колобок? Дети. Маленький, румяный, веселый, поджаристый. Воспитатель. Очень хорошие слова вы сказали про колобок: слово маленький, и слово румяный, и слово поджаристый, и слово веселый. Молодцы! А вспомните, как колобок в сказке себя вел, он не боялся зверей. Какие еше слова можно про него сказать? Дети. Смелый. Воспитатель. Правильно, смелый. Можно сказать про колобок слово озорной. Вот как много слов мы с вами оказали про колобок. А теперь взгляните сюда. Кто это? Дети. Мишки. Воспитатель. Да, это мишки. Одинакового они размера? Дети. Нет. Один большой, а другой маленький. Воспитатель. А как можно назвать маленького мишку по-другому? Ведь вы видите, что они разные, а называете их одинаковым словом мишка. Подумайте, каким другим словом можно назвать маленького мишку? Сережа. Мишутка. Воспитатель. Очень хорошо! Слово мишутка сразу нам показывает, что мишка наш еще совсем маленький. А еще? Таня. Медвежонок. Вера. Мишенька. Воспитатель. Молодцы! Очень хорошие слова подобрали для маленького мишки. Петя. А большого мишку можно назвать медведь. Воспитатель. Правильно. Для большого мишки больше подходит слово медведь. Подготовительная подгруппа Программное содержание. 1. Повторение правила написания гласных букв. 2. Закрепление действия звукового анализа. Ход занятия 1. Поставить на доску зеленую и синюю фишки, обозначающие твердую и мягкую согласные, предложить детям вспомнить, какие гласные пишутся после твердых и какие после мягких согласных. 2. Предложить составить слово дыня, вызвать к доске слабо успевающего ребенка и подробно разобрать это слово. Составить слово марка, предложить назвать 1-й согласный, 2-й согласный, 3-й согласный, 1-й гласный, 2-й гласный, затем убрать фишки и буквы. Составить слово роза, проверить правильность выполнения и убрать в таком порядке: з, р, а, о. Составить слово котёл, подробно разобрать это слово на доске, вспомнить правило написания букв о и ё. Игра со словом котёл. Задание 1: 1-й согласный, 2-й согласный, 3-й согласный, 2-й гласный, 1-й гласный; задание 2: 3-й звук, 5-й звук, 1-й звук, 4-й звук, 2-й звук; задание 3 дети придумывают самостоятельно. 3. Загадать детям слово, выложив схему: мягкий согласный, звук е, твердый согласный, звук а, и предложить отгадать загаданное слово (репа). Вызвать по очереди двух детей, которые выкладывают на доске модель, а дети группы отгадывают Занятия с психологом Прогулка: Наблюдение за птицами- вспомнить и назвать перелетных и зимующих птиц, описать внешний вид, повадки, какую пользу приносят людям. Воспитывать любовь к пернатым, желание заботиться о людях. Д.и. «Узнай по описанию» П.и. «Чай – чай выручай», «Грушка» - бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, быстроту. Инд. раб. С Настей, Димой – ориентировка в пространстве. П. и «Охотники и зайцы» - закрепить умения детей быстро бегать, спрыгивать, запрыгивать на возвышенность. Труд. На огороде – убрать рассаду. 2 пол. Дня. Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. П. и «Совушка» -поднятие настроения. НОД Физ - ра (по планам физ. инструктора) Свободная деятельность детей. Инд. раб. с Наташей, Машей ориентировка на листе бумаги «Математический диктант». Уход домой. | Предметы, картинки предмет мяч, Стихотворение Тетрадь, ручка, карандаш Квадраты, полоски материала Листья для букета Пластилин или глина, стека, клеенки, дощечки, поворотный диск для показа моделей, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина (глины): цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят. Мяч, два медведя — большой и маленький, колобок. Сказка, карточка с загадками, иллюстрации к сказке листы в клеточку, ручка Материал к занятию такой же, как в старшей группе, дополнительно вводятся «окошечки» и разрезная азбука. Листы ,карандаши |
16 сентября четверг.
Утро: Прием и осмотр детей на участке.
Совместная деятельность | Оборудование |
Инд.раб. с Надей и Полиной разучивание считалки «1,2,3,4,» Инд.раб. с Леной - гимнастика язычка. Д.и. «Цепочка превращений»- устанавливать взаимосвязь между прошлым и будущим. П.и «Грибник»- выбирать водящего, считалкой, развивать ловкость. П.и «Бездомный заяц»- прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Мп.и. «Огородная – хороводная»- выполнять движения в соответствии с текстом. Утренняя гимнастика. НОД Аппликация «Веселые портреты» П .с. Учить составлять портрет из отдельных частей (овал - лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска). Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз). Предварительная работа. Чтение романа-сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». Рисование портретов палочками на песке (на земле) во время прогулки, карандашами и фломастерами на бумаге в самостоятельной художественной деятельности. СОДЕРЖАНИЕ Воспитатель предлагает детям устроить выставку своих портретов (автопортретов) или портретов своих друзей, только не нарисованных, а выполненных аппликацией. - Сначала нужно выбрать фон - основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал). Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на яр-ион или тёмном фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, по- тому что лицо удлинённое.) Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите: я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал - будто радуга поднимается над линией сгиба - и вырезаю. Раскрываю - (пауза)! Какая форма получилась? Овал?это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок -вот так (показывает вариант причёски и выставляет образец для сравнения с последующими причёсками). Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски или использовать готовый серпантин, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки - вот так (показывает ещё один вариант причёски). Еще интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги (выставляет все варианты причёсок). Возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте пинию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы -это лица. Продолжайте делать портреты: лица и причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте. После занятия мы устроим выставку. После этого, Рассматривание портретов на выставке, беседа, чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»: Если станем мы похожи. Как узнать друг друга сможем? Станем на одно лицо, Как куриное яйцо. Одинаковы носы И одной длины усы. Одинаковые вкусы. Те же галстуки и бусы. И на всех один фасон От пальто и до кальсон. Все вокруг одной расцветки И на все расставим метки. А иначе как узнаешь, Чью ты маму обнимаешь? Нет ни низеньких, ни длинных, Легкомысленных, солидных, Слишком тощих нет и тучных. Вам еще не стало скучно? На других ты не похож. Тем для мамы и хорош. Ей всего милей веснушки У вихрастого Андрюшки, Оттопыренные ушки И курносый нос Танюшки. Всякой формы и раскраски Ваши волосы и глазки, Милых деток, очень резных, Самых лучших и прекрасных. НОД Музыка (по планам муз.руководителя) Занятие с психологом (по планам психолога) Прогулка. Наблюдение за березой – сравнительный анализ березы (осень- лето), взаимосвязь живой и неживой природы, рассказать о том, что береза – символ России, она воспета в стихах, песнях. Игра «1,2,3, к дереву беги» Инд.раб. сРитой и Софией – бросание мяча друг другу от груди. П.и. «Волк во рву»- перепрыгивание через препятствия. Д. и. «Опиши, я отгадаю»- умение составлять описание внешности сверстника. П.и «Выбивной» развивать ловкость. 2пол. дня Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры. Занятие с логопедом (по планам логопеда) Свободная игровая деятельность. Уход детей домой. | Музыка Цветная бумага для причёсок, прямоугольники розовой бумаги для лица, фактики, серпантин, белый и цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеёнки. У воспитателя модель для показа способа и варианты причёсок (из прямых полосок, из смятых комочков, из разорванных кусочков бумаги). Мячи |