Файл: МбдоудетскийсадКолосок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

24 января понедельник

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб сВаней и Галимат – рисование методом тычка «Метель»- развитие творческого воображения, фантазии.

Инд раб с Женей роб и Витей конструктор Лего – постройка «Детский сад будущего» - развитие творческого воображения.

Сл игра «Кто кого переговорит» - проговаривание знакомых скороговорок.

Д и «Цепочка» - установление закономерностей.

Беседа «А что у вас?» - закрепить знания о профессиях, желание рассказать о своей мечте «Кем я хочу стать»

П и «Веселые ребята», «Затейники» развитие ловкости и быстроты.

Утренняя гимнастика.

НОД Рисование

Тма: Еловые веточки рисование с натуры.

ТемаРисование с натуры«Еловые веточки» (зимний венок)

Задачи: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе "глаз-рука". Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).

Ход НОД

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности Перед праздником Зима,

Для зелёной ёлки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Ёлочка с поклоном,

И, стоит красивей всех,

В платьице зелёном.

Ей зелёный цвет к лицу,

Ёлка знает это,

Как она под Новый год

Хорошо одета!

Показываю поздравительные открытки.

Это открытки, в них пишут поздравления близким и родным людям с праздником. Посмотрите, эти открытки новогодние, в них будут писать поздравления с Новым годом. Что находится на всех этих открытках одинаковое? Ответы детей.

Правильно, на всех открытках мы видим елочки.

Самым главным украшением в Новый год является хвойный венок. Его вешают на стены и окна, а в виде горизонтальной композиции он является украшением праздничного стола. Венок над порогом – это символ надежды на счастье, благополучие и достаток, а также приглашение для гостей.

Я предлагаю смастерить своими руками рождественский венок для украшения нашей группы к зимним праздникам, какие будут предложения? Комментирую ответы детей и предлагаю простой способ.

Простановка цели детьми Ответы детей.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Сейчас каждый из вас нарисует еловую веточку - с шишками или новогодними игрушками. Для рисунков подготовлена вот такая бумага - одинакового размера, но разного цвета. Обычно на занятиях вы подбираете материал по своему желанию. Но сегодня нам с вами надо договориться о том, чтобы листы бумаги были одного размера и одинаково размещались во время рисования (горизонтально). Одинаковый размер бумаги нужен для того, чтобы из них можно было составить общую композицию - рождественский венок, вот так (показываю, каким образом будет составлен рождественский венок) - см. рисунок. Если листочки будут разного размера, выйдет не очень красиво.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Как мы с вами договорились разместить листы бумаги? Почему именно так? (Ответы детей.) Что мы будем рисовать? Да, еловые веточки. Они длинные и «смотрят» не вверх, а в сторону, поэтому лист лучше положить горизонтально - по длине (показываю). Для того, чтобы из отдельных веточек получился красивый венок, нам нужно договориться и о том,как лучше разместить ветку на листе бумаги: Вот так (от середины левой боковой стороны) или вот так (из уголка по диагонали) - см. рисунок. Какой способ мы с вами выберем? (Дети выбирают один из двух предложенных вариантов.)Примечание: дети, у которых ведущая рука - левая, (левши) рисуют не слева направо, а наоборот.

Показываю натюрморты с еловыми ветками, предварительно скрытые ширмой, и предлагаю детям рисовать с натуры, как это делают настоящие художники.

Подведение итога. Индивидуальные детские работы размещаются по кругу, образуя коллективную праздничную композицию «Рождественский венок».

Любуемся венком.

НОД Художественная литература.

Чтение стихотворения «Жаворонок» В.Жуковский - развивать умение внимательно слушать.

Прогулка

Наблюдение

На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставить следы.

У детей спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.

Художественное слово

Это кто тут наследил:

Бегемот иль крокодил?

Здесь играли дети:

Танечки и Пети!

С. Маршак

Ох, как заяц напетлял,

От лисы он убегал.

Волку не достался

И живой остался.

J1. Воронкова

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

{Русская народная потешка)

Загадка

Потеряла Вероничка

На прогулке рукавичку.

Тишке равных в сыске нет,

Без труда возьмет он... {след).

3. Александрова

Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

А. «Чьи следы?» — воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают прилагательные. Цель — образование прилагательных.

Б. «Прошагай под поговорку» — воспитатель произносит любую народную потешку, а дети шагают в соответствии с заданным ритмом. Цель — координация речи с движением.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Печатать». Отпечатывать плоскими фигурами — формочками — изображения на снегу.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Труд и индивидуальные физические упражнения

А. Собирать выносной материал, отчищать его от снега.

Б. Пройти точно по следам.

Подвижная игра

«Казаки-разбойники». Цель — развить умение ориентироваться на местности. Ход игры. Дети делятся на две команды: «казаки» и «разбойники». «Казаки» убегают, прячутся, а «разбойники» их ищут по следам или нарисованным стрелкам.

2 пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

Физкультура по планам физинструктора

Свободная игровая деятельность.

Листы, кисточки, краски, баночки, картинка с изображением метели.

Конструктор лего.

Картинки с профессиями

композиции с еловыми ветками на выбор (с новогодней игрушкой, шишкой, мишурой); поздравительные

открытки хорошего качества 

(новогодние и рождественские)

 с изображением ёлочек, еловых веток, рождественских венков; листы бумаги; простые и цветные карандаши, фломастеры, пастель.

Карточки с загадками

Изображение следов птиц и животных

Формочки на снегу

Выносной материал



25 января вторник

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб с Машей и Зариной - ориентировка на листе бумаги.

Инд раб с Соней, Надей рисование «Разноцветное настроение»- передавать настроение в рисунке, используя различные оттенки красок.

Сл.и «Опиши, мы отгадаем» - составлять описательный рассказ- загадку, не называя объект.

Д.и «Цепочка превращений»- развивать логическое мышление.

П.и «Ловишки с ленточками» бег, быстрота, ловкость.

Беседа «Вот у Насти например, мама милиционер»- познакомить детей с профессией следователь, расширять знания детей, активизировать словарь.

Утренняя гимнастика.

НОД ФЕМП

Цель. Развитие пространственного мышления, комбинатор­ных способностей.

Содержание

Жил да был Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду — Солнце, пытаясь разгадать тайну рождения, жизни и смерти звезд. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда Звездочет решил полететь к Солнцу. «Возьму свою старую карету, запрягу в нее сильных коней да и помчусь!» — решил он.

Игра «Уникуб». (См. Б. П. Никитин. «Ступеньки творче­ства, или Развивающие игры. — М., 1989). Взрослый предлагает детям помочь Звездочету составить из кубиков карету. (Образец У-32.)

— Что ты! Что ты! — заскрипела карета. — Мне не выдержать такого длинного путешествия. Ведь оно продлится не менее 500 лет. Возьми уж лучше автомобиль.

Игра «Поиск девятого» (рис. 37). Детям предлагается определить, на каком из автомобилей Звездочет отправился к Солнцу.

Выбрал Звездочет самый быстрый автомобиль. Но едва взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-р!... Не буду включаться! Сто лет работать без отдыха! Возьми лучше самолет, он летать умеет».

«Архимедова игра» (рис. 38). Элементы игры получаются путем деления прямоугольника на четырнадцать частей. В наборе для игры преобладают треугольники различных видов и четырех­угольники.

Детям предлагается составить из элементов игры самолет (рис. 39) по расчлененному образцу.

Отправился Звездочет к самолету. Но самолет отказался выпол­нить его просьбу. В космосе нет воздуха, и его крыльям не на что опереться. Только ракета может летать в безвоздушном простран­стве.

Игра «Геоконт».Фигуры в игре «Геоконт» создаются с помощью резинки или нескольких резинок, которые натягиваются на гвоздики игрового поля. Детям показывается поле с изображением ракеты. Дети строят такую же или аналогичную фигуру.

НОД Развитие речи.

Тема:

Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Пр сод: Связная речь: учить детей при описании собы­тий указывать время действия, используя разные типы пред­ложений (простые, распространенные и сложные);учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказыва­ет, воспитатель записывает рассказ, добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки ц и ч, приучать, правильно пользоваться интонацией вопроса, делить трехсложные слова на СЛОГИ.

Мет пр

Беседа. Воспитатель обращается к детям:

  • Сегодня мы будем придумывать рассказ о зиме. Вспом­ните, что бывает только зимой. Чем зима отличается от других времен года?

  • Какой снег зимой? Когда мы идем по снегу, что с ним происходит? (Хрустит, скрипит, поет песенку.)

  • Какая бывает погода зимой? (Холодная, снежная, вьюжная, морозная.)

  • Что происходит зимой с деревьями? (Они отдыхают, спят).

  • Какими словами можно сказать о зиме, какая она? (Снеж­ная, морозная, красивая, сверкающая, вьюжная...)

  1. Придумывание рассказа детьми. А сейчас придумайте рассказ о зиме. Опишите, какое бы­вает зимой солнце, какая погода? Используйте в своих расска­зах слова о зиме, погоде и снеге, которые вы сейчас подобрали.

  2. Сегодня я буду записывать ваши рассказы. Лучший рас­сказ мы поместим в уголок для родителей, чтобы они увидели, чему вы научились. Говорите не спеша, чтобы я успевала запи­сывать.

Воспитатель записывает 2—3 рассказа, давая детям понять, успевает ли он записывать, побуждая говорить медленнее. Вы­ясняет, какой рассказ, больше понравился и какой, следовало бы поместить в уголок для родителей.

  1. Физкультминутка. Организуется игра. Одна полови­на детей изображает снежинки, другая — ветер. Ветер дует, сне­жинки кружатся. Игра повторяется дважды. При повторении дети меняются ролями.

Воспитатель обращается к детям:

  1. Рассказ воспитателя. Вы вспомнили и сказали много разных слов о зиме: хо­лодная, снежная, морозная, вьюжная и о снеге: пушистый, бе­лый, искристый, хрустящий. А сейчас послушайте и догадай­тесь, о чем я буду говорить — о зиме или о снеге. Кто догадает­ся, подскажет нужное слово. Падает пушистый белый ... снег. Правильно, я хотела сказать падает пушистый белый снег. Про что я сказала? (Про снег.) Что я сказала про снег? (Падает пу­шистый белый снег.)

  2. Игра. Дети, вы умеете играть с куклами, машинами. А вы знае­те, что со словами тоже можно играть? Хотите, я вас научу? Игра называется «Живые слова», потому что в ней словами будете вы сами. Кто хочет быть словом? (Вызывает по желанию троих детей.) Теперь Марина, Таня и Света не обычные дети, а дети- слова. Ты, Марина,— слово деревья. Какое ты слово, Маша? Ска­жи громко. Каким словом стала Маша? (2—3 ответа.) Таня бу­дет, словом покрыты. А Света — словом снегом. Какими слова­ми стали Света и Таня?

Наши слова стоят по порядку (показывает рукой направ­ление — слева направо). Маша скажет свое слово и даст руку Тане, потом Таня скажет свое слово и даст руку Свете, после­дней скажет свое слово Света. А все остальные будут слушать. Начали.

Про что сказали эти слова? (Про деревья.)

Что они сказали про деревья? (Деревья покрыты снегом.)

Какое первое слово? Какое идет потом? А потом какое?

Какое слово Таня? Покажи, Ваня, слово- снегом. И т. д.

Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, и каждое встанет в любом месте Нашей комнаты, где захочет. А когда я позову: «Слова, ко мне» — они снова встанут по порядку.

Воспитатель хлопает в ладоши, слова расходятся.

Наши слова ушли. Вы хорошо их запомнили? Где слово покрыты? Какое слово стоит у окна? А вы помните, что они сказали? (Дети отвечают на вопросы и повторяют предложе­ние.)

Правильно. Я снова позову слова, а вы проверьте, пра­вильно ли они встанут: «Слова, ко мне!» (Дети-слова подходят и встают по порядку.)

Мы сейчас проверим, правильно ли встали наши слова. Называйте каждый свое слово (следит за тем, чтобы ребенок громко и правильно произносил свое слово и брал за руку ря­дом стоящего).

  1. Воспитатель читает стихотворение.

Курица и цыплята

Любовалась цыплятами курица;

Что ни цыпленок, то умница.

(А. Капралова.)

  • Какой звук чаще всего встречался в этом стихотворении? Назовите слова, в которых есть звук ц. Послушайте слово: куу-урииицааа. Сколько слогов в этом слове? Правильно, в этом сло­ве три слога. А в слове умница сколько слогов? (Если дети зат­рудняются, воспитатель произносит слово второй раз, уже про­тяжно: ууумнииицааа.)

Воспитатель читает еще одно стихотворение.

Внучка

Утром дед спросил у внучки:

  • Почему не моешь ручки?

Отвечает внучка:

  • Я не белоручка!

(Б. Авдеенко.)

  • Какой Звук чаще всего встречается в этом стихотворе­нии? Назовите слова, в которых есть звук ч.

  1. Проговаривание скороговорки. Послушайте ско­роговорку: цыпленок с курицей пьет чай на улице. Скажем ее медленно. А теперь быстрее.

Занятие с логопедом.

Прогулка

Наблюдение

Показать детям гуляющую рядом собаку. Спросить, холодно ли им.Закрепить названия частей тела животного, вспомнить, как называются детеныши.

У детей спросить, какое это животное: дикое или домашнее, почему, как зависят домашние животные от человека.

Художественное слово

Вот он крутится волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор,

То дежурит у ворот —

Словом, дел невпроворот.

А. Прокофьев

Загадки

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

(Собака)

С людьми дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком, А хвост колечком.

( Собака)

Лежит — молчит,

Подойдешь — заворчит.

(Собака)

Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

А. «Назови собачку» — дети придумывают клички для собак Цель активизировать в речи клички животных.

Б. «Разные собачки» — воспитатель показывают породу или размер собаки, дети изображают лай, выбрав определенный тембр;Цель— развить умение регулировать силу, громкость голоса

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Покрошить хлеб для маленькой собачки.

Пальчиковая гимнастика «Пирог».

Падал снег на порог. Кот слепил себе пирог. А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек. Пирожки себе пеки. Не из снега — из муки.

П. Воронько

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Покормить собаку.

Б. Пройти по собачьим следам (хождение по ограниченной по­верхности).

Прогнуться, пролезть в конуру (высокие, низкие воротики).

Подвижная игра

«Лохматый пес». Цель— научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

2 пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Точечный массаж.

Д и «когда это бывает»- природные явления.

Инд раб с Магамедом и Ансаром по мнемотаблице «Зимние забавы».

Инд раб с Ахмедом и Зариной «Оживи фигуру» - превращение.

Сюж рол игра «Больница» -первая помощь при обморожении.

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход домой.

Листы альбомные, ручка, карандаш

Краски, банки с водой, кисти, листы альбомные

Ленты

Картинки профессий


Игра «Уникуб»; таблица; набор фигур к «Архимедо вой игре»; «Геоконт


26 января среда.

Совмстная деятельность

оборудование

Инд раб с Аминат и Соней работа в тетради в клетку «Рисуем по клеточкам»- ориентировка на листе бумаги.

Инд раб с Машей и Надей «Волшебные палочки» - развитие логического мышления.

Д.и «Кузовок» - закрепить знания об овощах и фруктах.

Сл. И «Любопытный»

Беседа «Когда мои друзья со мной»- воспитывать дружеские отношения в коллективе, находить выход из проблемной ситуации.

П.и «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту.

«Бездомный заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Труд в уголке природы: уход за обитателями живого уголка, вымыть клетку хомяка, полить цветы.

Утренняя гимнастика.

НОД Лепка

Тема: Водоноски у колодца.

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом  

народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Показать обобщённый способ лепки женской  фигурки на основе юбки-колокола (пологоконуса). Закрепить представление о  характерных элементах декора и  традиционных цветосочетаниях.

народных промыслах.

Оформление группы плакатами и схемами лепки дымковской игрушки Водоноски»

Воспитатель в народном костюме приветствует детей: Вы попали в мастерскую, где лепят дымковские игрушки и можете понаблюдать за работой.

Отщипнула кусочек глины, раскатала его в колбаску, вот взяла глины побольше, расшлёпала в лепёшку, вот свернула лепёшку воронкой - получилась юбочка. Сверху приделала голову, руки, колбаску изогнула коромыслом, ведёрки вылепила, на голову налепила высокий кокошник, крохотный носик прилепила. Дети, хотите я научу вас лепить водоноску?

Водоноску будем лепить так. Разделим кусок глины (солёного теста) на 3-5 частей. Самый большой кусок превращаем в лепёшку, которую сворачиваем в колокол. Получаем пышную юбку. Туловище лепим отдельно или вытягиваем из юбки-колокола. Из маленького кусочка глины раскатываем шарообразную или овальную форму - голову. Делаем на ней головной убор: защипываем в виде кокошника или лепим отдельно небольшой валик, прикладываем к голове, прижимаем и щипковыми движениями пальцев формируем кокошник. Присоединяем голову к туловищу, примазываем и разглаживаем мокрыми пальцами или влажной салфеткой, чтобы не было видно шва. Другой кусочек глины делим на две равные части и раскатываем два одинаковых по длине цилиндра - это руки. Прикрепляем их к верхней части туловища и располагаем так, будто водоноска несёт коромысло с вёдрами. Все части аккуратно соединяем и разглаживаем. Отдельно лепим нарядный передник с оборками (слегка оттягиваем и прищипываем по краю), бусы и воротник.- Почему водоноска называется водоноской? Обязательно слепим для нашей водоноски коромысло с вёдрами и разместим на одном плече или на двух. Вёдра - шарики или короткие столбики с углублениями, которые можно проделать карандашом или мизинчиком. Ручки для вёдер сделаем из жгутиков или из ниток (нитяные проденем в специально подготовленные отверстия).

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельностиДети самостоятельно лепят водоносок. Напоминаю, что во время работы нужно не забывать поворачивать фигурки и рассматривать их со всех стон, старясь придать грациозность и устойчивость. Дети по своему замыслу оформляют мелкие детали: изображают лицо стекой или налепами; прорабатывают причёску - плетут косу; выкладывают на голове кудряшки - шарики; на лице водоноски делают крохотный носик; лепят детали одежды и украшения - фартук, воротник, бусы, узоры на одежде.

Подведение итога. Рассматриваем вылепленных водоносок и рассказываем, какие они (весёлые, нарядные, яркие, красивые). Сообщаю, что на занятии по рисованию дети будут расписывать водоносок красивыми узорами.Водоносок высушиваем и на занятии по декоративному рисованию оформляем по мотивам дымковских игрушек: точками, кольцами, кругами, прямыми и волнистыми линиями, клетками, пятнами.

НОД Обучение грамоте

Программное содержание. Звуковой анализ слов аист и гуси. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.
Материал к занятию. 1. Таблицы с аистом и гусями. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами на столах у детей. 3. Фишки красные и синие у доски и на столах перед детьми.

Ход занятия

1. Повторить правило о гласных и согласных звуках.
2. Звуковой анализ слова аист (проводит один ребенок). Обратить внимание детей на расположение звуков в слове: сначала два гласных, потом два согласных.
3. Игра в слово аист (вызвать слабо, подготовленных детей). Раздать фишки: 1-й гласный, 2-й гласный, 1-й согласный, 2-й согласный. Вызвать детей по звукам: а, и, с, т. Поставить фишки на схему: звук и, 1-й гласный, звук с, 2-й согласный.
4. Звуковой анализ слова гуси (проводят два ребенка). Обратить внимание на правильное произнесение звука с, на расположение звуков в слове гуси. Сравнить со словом аист.
5. Игра со словом гуси (вызвать наиболее подготовленных детей). Раздать фишки: 1-й согласный, 2-й гласный, 2-й согласный, 1-й гласный. Вызвать по звукам: г, и, у, с'. Поставить фишки на схему: 3-й звук, 2-й звук, 1-й согласный, 2-й гласный.
6. Найти одинаковые звуки в словах гуси и аист. На доске висят таблицы без фишек. Дети работают без карточек. После определения звука с вызванный ребенок ставит фишки на схемы. Обратить внимание детей на то, что в слове аист звук с звучит твердо, а в слове гуси — мягко (с').
7. Игра: кто назовет больше слов, начинающихся с любого гласного звука?
За правильные ответы награждать детей фишками (белыми
Подготовительная группа

Программное содержание. 1. Знакомство с буквой с. 2. Повторение пройденного материала.

Ход занятия

1. Дать детям для выкладывания разные слова с учетом подготовленности каждого ребенка: рога, нора, лупа, мыло, игла, икра, кран, гром. Воспитатель ходит по рядам, проверяя выполнение задания. (Работа должна проходить в быстром темпе.)
2. Предложить детям сложить слово сокол (объяснить значение). Спросить, сколько гласных звуков. Какие? Сколько согласных? Какие? Какой 1-й звук? Показать детям букву с, раздать всей группе, предложив заменить в слове синюю фишку на букву с.
3. Предложить детям придумать слова со звуком с (быстрый опрос детей).
4. Каждый ребенок складывает слово с буквой с (2—3 интересных слова сложить на доске).
5. Чтение текста № 9.
Сс
са си су сы ся
се со сэ сё сю
га ко мя ну лё ры гю кя
ли не ги ке мё ня ла рю
сом сани масло кусок
сыр гуси сумка носок
сор Сима маска солома
У Романа сом.
У мамы сумка.
У Симы и Нины сани.
6. Игра: вызвать ребенка сложить слово нора. Переделать его в слова: кора, гора, горы, норы, нора, нога, рога, рог. Слова выкладываются только на доске, но вся группа должна участвовать в игре

Занятие с психологом.

Прогулка.

Наблюдение

Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить, какая одежда по сезону, теплая или нет. Почему?

С детьми закрепить названия частей одежды, материал, из которого одежда сшита.

Художественное слово

Наша Маша маленькая,

На ней шубка аленькая.

Опушка бобровая.

Маша чернобровая.

{Русская народная потешка)

Валенки. Валенки.

Невелички, маленьки.

На резвые ножки

Нашему Сережке.

(Русская народная потешка)

Я перчатку надеваю,

Я в нее не попадаю! Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Н. Нищева

Загадки

В них упрячешь две ноги — И в мороз гулять беги.

Все в шерсти, а кожи нет.

(Валенки)

Мягкая, теплая, пушистая, Воротник и рукава,

Не замерзнет детвора.

{Шуба)

Я зимой на голове Грею ушки детворе.

(Шапка)

Дидактические игры (А) и упражнение (Б)

А.

«Назови ласково» — дети подбирают слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему «Зимняя одежда». Цель — образование существительных с помо­щью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

«Назови одним словом» — дети подбирают обобщающие слова к предложенным примерам на тему «Зимняя одежда». Цель — закрепить обобщающие слова.

Б. «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» — дети отвечают на поставленные вопросы.Цель — закреплять словообразование в муж­ском, женском и среднем роде.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«Расстегни и застегни» — самостоятельно застегнуть пуговицы перед прогулкой и расстегнуть после прогулки.

Пальчиковая гимнастика «Обувь».

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Очистить друг у друга одежду от снега.

Б. Перелезть через сугробы.

Подвижные игры

«Иголочка, ниточка, узелок». Цель — научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно. Ход игры. Дети двигаются в колонне, не расцепляя рук, делают по­вороты, перепрыгивают через препятствия.

«Платок». Цель — развить быстроту и ловкость. Ход игры. Все встают в круг. Водящий с платком идет за кругом, кладет его на плечи одному из играющих и быстро бежит по кругу, тот, кому пожили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в кругу.

2 пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика ОРВИ.

Инд раб сЖеней Роб– оригами.Инд раб с Викой и Надей работа в тетрадях, подготовка к школе. Сюж рол игра «Больница» оказание помощи больному, внимание, взаимодействие со сверстниками.

Физкультура по планам физ инструктора

Свободная игровая деятельность детей

Тетрадь в клетку, цветные карандаши

Счетные палочки

Набор овощей и фруктов


Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек. Беседа о  

Глина, дощечки, стеки, салфетки

бумажные и  матерчатые. Дымковская  

игрушка (водоноска

или барыня, нянька), схема с показом

способа лепки;  

декорация для разыгрывания миниспектакля.

Плакат «Дымковские игрушки».

Дидактическое пособие (таблица) с  характерными цветосочетаниями и  

декоративными элементами дымковского  промысла.

Технологическая карта по лепке «Водоноска» (или «Барыня»)

Одежда кукол

Карточка со стихами

Карточка с загадка

Предметные картинки

Вещи детей

Платок,

ножницы, салфетки, тетради, ручки, цветные карандаши,

игра «Больница», игра «Парикмахерская, конструктор металлический, животные.


27 января четверг

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб сВаней и Сергеем – рассматривание иллюстраций в книге «Машины на нашей улице» - закрепить знания, полученные на занятиях.

Инд раб сПашей и Витей – лепка – барельеф «Дорожные знаки» - придумать новые дорожные знаки для водителей и пешеходов.

Сюж рол игра «Лимпоппо» - развитие творческого воображения, фантазии.

Труд в уголке природы, подкормка комнатных растений.

Беседа «Знаки разные нужны, знаки разные важны» - закрепить знания о правилах дорожного движения, называть знаки, решение проблемных ситуаций.

Д и «Азбука дорожного движения»

П и «Цветные автомобили»- развитие ловкости и быстроты.

Утренняя гимнастика.

НОД конструирование.

Поделки из втулок от туалетной бумаги хороши тем, что их зачастую легко сделать и потом в них можно поиграть. Сегодня нашу поделку можно отнести и к нетрадиционному виду рисования, когда за основу берётся не белый лист бумаги, а картонный рулончик.

Цель: осваивать с детьми новый способ конструирования из бумагиКонструирование объемной бумажной поделки и познакомить с новой техникой оригами (надрезание готовой поделки).

Задачи:

Развивать умения, понимать и планировать последовательность выполняемых действий с помощью простейших схем;

Развивать творческое воображение;

Развивать самостоятельность при изготовлении поделки.

Осьминог – это подводный житель морей и океанов. На голове осьминога находятся восемь длинных щупалец. На каждом щупальце много присосок. Тело у осьминога короткое и мягкое. Оно совсем не имеет костей и защитного панциря. Твердый у него только рот – две мощные челюсти, похожие на клюв попугая. А в глотке находится «терка», которая перетирает пищу, чтобы было удобнее глотать. Благодаря отсутствию костей тело осьминога может менять форму и проникать в самые узкие щели и любые другие емкости.

Осьминог может изменять свой цвет! Обычный его окрас – коричневый, но если животное напугано, оно белеет, а если разозлится, то краснеет. Свое жилище осьминог «подметает», выталкивая мусор струей воды, а объедки складывает снаружи в мусорную кучу. Осьминоги –очень умные создания: поддаются дрессировке и привыкают к тем, кто их кормит, «играют» с ними, повторяя движения рук человека своими щупальцами.

НОД Музыка

Занятие с психологом.

Прогулка

Н Наблюдение

Показать, что у елочки (сосны) — зеленые иголки (хвоя). Еловая веточка — лапа. Сравнить ее с голой белой березкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон.
Художественное слово

Вот и мороз...

Забыта осень...

Затих, застыл весенний лес. Под низкой крышею небес Деревья спят, одежды сбросив. И не тревожат их нимало Ни ветра свист, ни вьюги вой: Закутала их с головой Зима в свой снег Как в одеяло.

Теперь их только по весне С дождем желанным Гром разбудит...

Деревья спят

Совсем как люди

И день за днем растут во сне.

К. Чомов

Зимним утром от мороза На заре звенят березы.

В. Суслов

Загадки

Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает,

Зимой согревает.

(Дерево)

Весной цвету,

Летом плод приношу, Осенью не увядаю,

Зимой не умираю.

(Ель, сосна)
Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

А. «Что сначала, что потом?» — дети отвечают на вопросы «Из чего вырастает дерево?», «Что с ним может быть потом?» Цель развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением.

Б. «Толще, выше» — дети описывают дерево, предложенное вое питателем. Цель — развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Собрать из прутиков веник.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Сгрести снег к стволам деревьев.

Б. Метание в цель (шишкой).

Подвижные игры

«Ворона и собачка». Цель — научить подражать движениям звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

2 пол дня

Подъем, закаливающие процедуры. Гимнастика. Профилактика плоскостопия.

Сюж рол игра «Больница» - изготовление атрибутов для игры, использование в игре предметов – заменителей.

Инд раб с Соней, Надей «Волшебные фигуры» - развитие творческого воображения.

Занятие с логопедом.

Самостоятельная игровая деятельность.Уход домой.

Книга с иллюстрациями

Барельеф

Подкормка

Знаки дорожного движения

Уроки тетушки Совы.



28 января пятница.

Совместная деятельность

оборудование

Инд раб с Викой и Полиной – прямой и обратный счет до 8.

Рассматривание иллюстраций «Профессии» - закрепить знания о профессиях.

Беседа «Все работы хороши» - желание поделиться своей мечтой, рассказать о профессиях своих родителей.

Чтение «Кем быть» - уважение к людям труда, желание трудиться.

П и «Веселые ребята» - развитие ловкости и быстроты.

Утренняя гимнастика.

НОД Окружающий мир.

Тема: Воздух повсюду.

Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства.

НОД физкультура по планам физ. инструктора.

Занятие с логопедом.

Прогулка

Наблюдение.Познакомить детей с названием каждой постройки и с их пред­назначением. Разобрать правила игры на площадке.

У детей спросить, какую форму напоминают постройки, для чего их можно использовать.

Как на горке,

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

Кто по снегу.

С горки — ух,

На горку — ух,

Бух!

Захватывает дух!

А. Прокофьев

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки... Рукавички на руках,

Шапка на макушке...

С. Черный

Загадки

Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили! Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня, Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)

Дидактическая игра (А) и упражнения (Б)

А. «Придумать предложение» — дети придумывают предложение с заданным словом. Цель— развить связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.

Б.«Прокати слово с горки» — воспитатель предлагает детям протяжно произносить односложные слова, например «дом», «ком» Цель— упражнять голосовые связки.

«Слова-родственники» — дети подбирают однокоренные слова к слову «снеговик». Цель— упражнять в подборе однокоренных слов

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

«С горки на горку» — сделать росчерки по снегу.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Подремонтировать снежные постройки.

Б. Метание снежков в снежную корзину.

Подвижные игры

«Зимние забавы». Цель— развить координацию речи с движе­нием, общие речевые навыки.

«Догоняшки в лабиринте». Цель научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты. Ход игры.Дети бегают по заранее сделанному лабиринту.

2 пол дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Инд раб с Арсеном, Хажи по мнемотаблице «Зимние забавы».

Инд раб с Лерой, Хасаном «Оживи фигуру» - развитие речи.

Сюж рол игра «Больница» - первая помощь при обморожении.

НОД Музыка

Свободная игровая деятельность на участке.

Цифры

Иллюстрации профессий