Файл: МбдоудетскийсадКолосок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

17 сентября. Пятница.

Утро: Прием и осмотр детей на участке.

Совместная деятельность

оборудование

Инд.раб. с Наташей, Викой – предложить детям вспомнить и пересказать сказку по очереди «Жихарка»- формировать навык речи, умение последовательно излагать сюжет без помощи воспитателя, прививать любовь к русскому народному творчеству.

Сюж.рол. игра «Магазин игрушек» формировать диалоговую речь, умение выражать свои пожелания, просьбы, вежливо обращаться друг к другу.

С погр. Игра «Кто сделает меньше шагов» - учить детей соревноваться, выполнять все упражнения по сигналу, сформировать дружеские отношения и хорошее настроение, закрепить счет в пределах 5.

Инд. раб с ножницами «Воздушные шары» -вырезание кружков, овалов из квадрата, прямоугольника с Пашей и Ансаром и «Жмурки» -ловкость, бег.

П.и «Охотники и зайцы» - метание мяча.

Утренняя гимнастика.

НОД Ознакомление с окр. миром

Тема: «Посещение кафе Дары осени»

Цели: Систематизировать представления детей о фруктах и овощах.

Упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах. Познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат).

Предварительная работа: Дидактические игры «Придумай загадку* (овощи, фрукты), «Я знаю 5 названий» (овощи), «Магазин» (овощи, фрукты), беседа «Как лето с осенью встречается»,

Ход занятия

1. (Зал оформлен в виде кафе. На центральной стене осенний пейзаж. Расставлены столы, которые сервированы блюдами из овощей и фруктов — салаты, винегреты, соки, компоты, кисели и т.д. Звучит русская народная музыка. Входят дети и их родители. Их встречает хозяйка кафе.)

X о з я и к а. Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Дары осени»!

Ведущая, Здравствуй, дорогая хозяюшка. Мы очень хо­рошо потрудились на своих огородах с мамой и папой, собра­ли болыпой урожай.

Хозяйка. Да, у нас сегодня праздник урожая- Отведайте, пожалуйста, кушанья, приготовленные из овощей и фруктов, выращенных вами.

(Дети и родители усаживаются за столы.)Хозяика. Угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает за­гадки.

1.Сидит красна девица в темнице а коса на улице(морковь)

2.Без окон без дверей полна горница людей. (огурец)

3. Сидит Ермошка на одной ножке, На нем сто одежек -

Не шиты, не кроены, Все в рубцах. (Капуста)

4. Тронешь пальцем — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко)

5. Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили.

Он в зерно вдруг превратился. Из зерна — в муху и тесто, В магазине занял место. (Хлеб)

(Хозяйка выносит на полотенце хлеб. Звучит музыка.) Хозяйка. Да, дети, без хлеба не бывает праздника. Хлеб

всему голова.

(Дети рассказывают пословицы о хлебе.)

Хозяйка. Отведайте нашего хлебушка.

(Хозяйка разносит хлеб каждому ребенку и родителям. Они отламывают по кусочку, макают в соль.)

Ведушая. А где хлеб, там всегда радость и веселье.

Хозяйка. Прошу вас, гости, угощайтесь.

(Дети и родители угощаются. Звучит музыка. Через неко­торое время возобновляется разговор об осени. Выходят дети, читают стихи, поют лесни.)

Ведущая. Богата осень урожаем. Дети, какой урожай вы собрали на даче, а мамы приготовили вкусные салаты и соки! Давайте устроим дегустацию.

4 человека с завязанными глазами должны определить, что это по вкусу, (Пирог с капустой, зеленый горошек, сок апельсиновый, яблоко.)

4 человека определяют, что это за фрукт или овош по запаху. (Чеснок, лук, апельсин, яблоко, арбуз.)

4 человека определяют, что это на ощупь. (Виноград, киви, лук, огурец,помидор.)

Игра «Назови овощ, ягоду, фрукт*.

Конкурс «Кто быстрее соберет картошку».

Конкурс «Кто быстрее». (Какая команда быстрей съест арбуз, не используя руки.) Игра «Чего не хватает*.

НОД физ-ра (по планам физ инструктора)

Занятие с логопедом. (по планам логопеда)

Прогулка. Наблюдение за неживой природой. Погода изменилась, стало намного холоднее, чем летом, небо все чаще серое, солнечная погода часто меняется с пасмурной, как будто ,лето борется с осенью.

Чтение стихов об осени.

Труд. Собрать листья с участка для игры «Листопад»- развивать трудолюбие у детей, чувство взаимопомощи, умение дружно выполнять работу.

Предложить детям на дорожке выложить какие- нибудь фигуры из листьев (Цветок. Животное и т. Д)- развитие творческих способностей, фантазии, воображения, моторики рук, умение использовать природный материал.

Физ.упр. перепрыгивание через скамейку.

П.и «Найди себе пару», «На одной ножке по дорожке»- способствовать развитию внимания, быстроты реакции, умение прыгать на одной ножке.

Инд.раб. с Ахмедом, Пашей – найти предметы в пределах 5 и посчитать их.- закрепить знание счета.

Сл.и. «Загадки добавлялки»- приучать детей внимательно слушать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу и звучанию, развивать воображение.

2 пол.дня

Подъем. Гимнастика пробуждения. Профилактика плоскостопия.

НОД Музыка.

Сюж.рол. и. «Семья»- умение вживаться в роль.

Инд.раб. –конструирование из природного материала- ореховые скорлупки- божьи коровки.

Свободная игровая деятельность детей.

Уход домой.

книга со сказками, ножницы, мяч.
Блюда из овощей и фруктов.

Мяч

Ножницы

мяч

Стихи.


Природный материал

Скамейка

Ореховые скорлупки


Скамейка


20 сентября. Понедельник

Утро. Прием и осмотр детей

Совместная деятельность

оборудование




Инд.раб. с Аминой, Ансаром , предложить детям отгадать и сочинить загадкиоб осени, овощах. Чтение потешек и проговаривание. ---Способствовать развитию логического мышления, находчивости, смекалки, формировать навык речи. Прививать интерес к русскому народному творчеству.

Настольно печатные игры: лото «Животные», «Цифры»- закрепить знания животных различных областей природы (водные, земные, северные и т.д), закрепить счет в пределах 5, умение различать цифры.

Творческая игра «Осенний лес» - дети из сухих листьев на бумаге делают осенний лес, приклеивают. – развитие творческих способностей, фантазии, умение правильно расположить листы на бумаге.

Д.и. «Цепочка слов» - подбирать слова на определенный звук.

П.и. «Третий лишний»- развивать ловкость, быстроту, выбирать водящего считалкой.

Утренняя гимнастика.

НОД Рисование «Лето красное прошло»

Задачи. Учить детей составлять гармо­ничную цветовую композицию,

передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной компози­ции - свободное, безотрывное движение карандаша

или фломастера по бумаге (уп­ражнение «линия на прогулке»).

Совер­шенствовать технику рисования акварель­ными красками (часто

промывать и смачи­вать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций

картин, художе­ственных открыток, знакомящих с летними пейзажами

известных художников.

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям четыре абстрактные композиции,

выполненные в летней, осенней, зимней и весенней цве­товой гамме.

Поясняет детям, что это такие особые картины, на этих картинах мы не

видим солнышка и туч, деревьев и цветов, живот­ных и людей, домов и

машин. Но они о мно­гом могут нам рассказать с помощью про­стых цветовых пятен и линий. Так, если мы внимательно посмотрим на эти четыре кар­тины, то

сможем узнать, какое время года на них изображено, и почувствовать осо­бое настроение. Воспитатель поочерёдно показывает детям цветовые

композиции и спрашивает, какое время года напоминает им эта композиция, какое настроение онавызывает. Уточняет ответы детей, помогая подбирать для описания настроения соот­ветствующие прилагательные: летняя кар­тина вызывает радостное, бодрое, весёлое настроение; весенняя - тоже радостное,

но более лёгкое и нежное, светлое, чистое; зимняя - холодное, спокойное, торжест­венное; осенняя - немножко грустное (как вы думаете, почему?).

Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они Понимать, о чём

рассказывают краски (понимать их «язык»), и предлагает не­сколько

упражнений выполнить вместе, чтобы научиться всматриваться в краски, вслушиваться в их «язык». Показывает де­тям палитру: «Это палитра, специальная дощечка с красками,на которой художни­ки их смешивают, чтобы получились но­вые цвета и

оттенки. Вместо палитры мож­но использовать обыкновенное блюдце, керамическую плитку или белую бумагу. Давайте и мы с вами поработаем

на пали­трах, как настоящие художники».

Дети открывают акварельные краски, смачивают их водой, сбрызгивая

капельки с чистой кисточки. Берут палитры и поло­ски белой бумаги для рисования. Воспи­татель предлагает передать летнее наст­роение и сначала «поговорить» с зелёным цветом. Дети набирают зелёную краску и наносят несколько цветовых пятен на бе­лую полоску на расстоянии друг от друга (полоску можно предварительно сложить дважды пополам и развернуть,

чтобы от­делить «окошки» для пятен). Воспитатель комментирует: «Это

яркий зелёный цвет, он рассказывает о летней траве и листве». Затем

воспитатель предлагает детям про­мыть кисточку, набрать жёлтую краску

и добавить к одному из зелёных пятен, хо­рошо смешав. Дети сравнивают цветовые пятна. Воспитатель спрашивает, о чём или о ком может рассказать этот

цвет (о кузне­чиках, лягушках, нежных травинках). Да­лее воспитатель

предлагает детям сновапромыть кисточку, набрать синей краски и

смешать ещё с одним зелёным пятном. Де­та сравнивают сине-зелёный цвет с

гус­тым дремучим лесом. Воспитатель создаёт условия для свободного экспериментиро­вания с акварельными красками в поисках «говорящих»

цветов и оттенков.

Пока дети экспериментируют, воспита­тель раскладывает на свободном

Столе бе­лую бумагу разного формата и размера для летних картин.

Привлекает внимание детей и показывает новый способ созда­ния

абстрактной картины.

- Мой фломастер отправился на про- тулку. Вот он гуляет по белому листу,

ни­ще не останавливаясь, будто бежит по до­рожке или по лабиринту. Весь

лист обо­шёл, нигде не останавливался, ни одного уголка свободного не

оставил. Устал и ки­сточку на помощь позвал.

А кисточка тут как тут. Прибежала и за дело взялась. Все летние краски с

собой взяла. Смотрите, какую картину «Краски лета» нарисовала моя

кисточка.

А теперь вы нарисуйте свои летние кар­тины с помощью цветовых пятен.

В процессе занятия воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Свети

нам,

сол­нышко!»:

Свети нам, солнышко, свети!

Легко с тобой живётся.

И даже песенка в пути Сама собой поётся.

От нас за тучи-облака Не уходи, не надо - И лес, и поле, и река Теплу и

солнцу рады.

После занятия. На цветовой модели «Раду­га» дети упражняются в

подборе гармонич­ных цветосочетаний, характерных для осени, зимы,

весны, лета (описание цветовой моде­ли приводится в пояснительной

записке к разделу «Изобразительное искусство»

Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Карандаш»:

Я дрессирую карандаш - Пытаюсь рисовать пейзаж.

Но он не слушает меня, Выходит страшная мазня. Петляет малый вкривь и

вкось, Где нужно вместе, стало врозь. Но я такой, я не сдаюсь, Упорно над картинкой бьюсь. Испорчен лист, возьму другой - И снова с прежним

пылом в бой. Вот карандашик мой устал, Сопротивляться перестал.

Упрямства в нем в помине нет - Он оставляет ровный след.

НОД Художественная литература.

Тема: Сказка «Привередница».

Программное содержание: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, Замечать и понимать образные слова и выражения; развивать творческое воображение. Ход занятия.

  1. Беседа о сказках.

  2. Чтение сказки воспитателем.

  3. Беседа по сказке с использованием иллюстраций.

*О ком рассказывается в этой сказке?*Что произошло в избушке у Бабы- Яги?*Чем окончилась сказка?

Прогулка.

Наблюдение за жизнью улицы. Наблюдение за природой, осенними изменениями - приобщать к миру прекрасного, прививать любовь к родной природе.

Беседа. Предложить детям рассказать о назначении пожарных машин,скорой помощи, полиции. Рассматривание пожарной машины.

П.и. «Лиса и птицы», «Успей выбежать из круга», «Ловишки с домами»-- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, играть дружно не задевая друг друга.

С подгруппой физ. Упр. «Перепрыгни через ручеек», «Воробышки» - закрепить умение прыгать на двух ногах через «ручеек» различной ширины; развивать внимание, умение действовать по сигналу.

П.и «Ловишки с приседаниями» - способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.

Инд. раб. с Софией, Соней д.и. «Что бывает»- способствовать развитию

навыка классифицирования, формировать навык речи.

С Арсеном вспомнить правила поведения в гостях, вежливые слова -

развитие нравственных качеств у детей.

Труд. Уборка веток, листьев с участка, предложить детям подмести листья

с дорожек.

2 пол. Дня

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Воздушные процедуры.

П.и «Сокол и голуби» -- способствовать развитию ловкости, умение

двигаться в определенном направлении.

НОД Физкультура. (по плану физ инструктора).

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход домой.

Книги со сказками, потешками, осенние картинки.

Лото с животными, с.





Книга с загадками

Лото

Сухие листья.

Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломасте­ры или цветные карандаши, кисточки раз­ных размеров, палитры, баночки с водой.

Четыре абстрактные цветовые компози­ции: летняя (зелёно-салатово-красно- жёлто-голубая), осенняя (жёлто-оранже- во-коричнево-серо-голубая), зимняя (бе­ло-сине-фиолетово-голубая) и весенняя (нежно-зелено-бело-розово-голубая).



21сентября. Вторник

Утро.Прием и осмотр детей.

Совместная деятельность

оборудование




Инд.раб. с Машей И. и Вовой С.: вспомнить, какие бывают временгода, сколько месяцев у осени, как они называются. Предложить самостоятельно составить рассказ об осени. – способствовать формированию навыка речи, прививать любовь к прекрасному, умение описывать детали.

С подгруппой физ. Упр. Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками за края скамейки, имитация плавания на скамейке лежа на животе.- развитие двигательной активности, закрепление физических упражнений.

Беседа на тему «Пожарный инвентарь» рассматривание картинок.

Инд.раб. с Малак и Женей Рог. предложить слепить вазу, грушу используя природный материал. – развивать фантазию, укрепление мелкой моторики рук, закрепить знание различных приемов лепки.

П.и «Сокол и голуби» развитие ловкости, умение двигаться не расталкивая друг друга.

Рассматривание картинок со сказочными персонажами. Предложить изобразить данных героев движением, голосом. – развитие театральных способностей, умение показывать свои чувства, эмоции, быть артистичными.

Утренняя гимнастика.

НОД ФЕМП стр 100

Цель. Развитие логического мышления и творческого воображе­ния, комбинаторных способностей.

Материал. Набор открыток с изображением рыб; игра «Сложи узор»; таблицы с логическими задачами на поиск недостающей фигуры; предметные картинки.

Содержание

  1. Дети занимают места на импровизированном «Наутилусе». Начинается медленное «погружение». Капитан Немо предлагает игру «Отгадай последнее слово».

Взрослый читает стихотворение, недоговаривая последнее слово, дети отгадывают слово по рифме. За правильно угаданное слово ребенок получает фишку. Примеры стихотворений.

Белокрылые хозяйки, Над волной летают...

(чайки)

От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл...

Важно по морю плывет Трехэтажный...

(теплоход)

Закаляют нас всегда Солнце, воздух и...

(вода)

Подводной лодке не страшна Океанская...

(волна)

  1. Игра «Составь!» Взрослый предлагает набор открыток с изо­бражением морских рыб. Дети рассматривают их, представляют, как эти рыбы плавают вокруг «Наутилуса», выкладывают силуэты рыб из кубиков игры «Сложи узор». Детям, испытывающим затруд­нения, предлагают образцы с изображениями золотой рыбки, водя­ной змеи, рака из серии СУд (рис. 3 а, б).

Лучшие детские работы, выполненные по собственному замыслу, зарисовываются в тетрадь.

  1. Игра «Найди недостающую фигуру». «Надев» воображаемые водолазные костюмы, дети отправляются в путь по воображаемому дну океана. На пути — остов затонувшего корабля, у которого дети находят сундучок с глиняными табличками. Некоторые фигуры на них размыты водой, их нужно восстановить (рис. 4).

Каждый ребенок получает карточку-табличку, рассматривает и анализирует ряды фигур, выбирает недостающую из шести предло­женных фигур, доказывает правильность своего решения.

Взрослый предлагает детям самостоятельно придумать задачи на поиск недостающей фигуры, зарисовать их в тетрадь.

  1. Дети рассматривают картинку, на которой изображен осьми­ног, затем решают задачу.

У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сможет ли он удержать еще одного водолаза?

НОД Развитие речи Тема: Составление сюжетного рассказа по картинке «Кошка с котятами».стр 26 связная речь: учить составлять небольшой сюжетный рас­сказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовав­ших изображенным на картине, придумывать концовку;

словарь и грамматика: учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить са­мостоятельно образовывать клички животных;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков |с| и |з|; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.

* * *

На стенде картина «Кошка с котятами». Воспитатель обращается к детям с вопросами.

Вопросы

  1. Как называется эта картина?

Если дети затрудняются ответить или отвечают неполно, воспита­тель дает точное название картины — «Кошка с котятами».

  1. Расскажите о кошке. Какая она?

  2. Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?

  3. Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное?

  4. Они отличаются цветом, разной окраской шерсти. А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и то же или нет?

  5. Чем похожи все котята?

Воспитатель. Котята очень разные. Давайте дадим такие клич­ки кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой •то котенок.

Котенок... (называет кличку) играет. Котенок... (называет кличку) спит. А этот котенок... (называет кличку) лакает молоко. А как вы думаете, кто оставил нитки? Что же здесь случилось?

Дети отвечают.

А сейчас придумайте рассказ по этой картине. Сначала расскажи- гс, кто оставил здесь нитки, и что потом произошло.

Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнет рассказывать, кто закончит. В случае |.н руднения педагог сам начинает рассказывать — три первых предложе­ния — или рассказывает полностью.

После того как расскажут две-три пары детей, воспитатель спрашивает понравились ли им рассказ?

Занятие с логопедом .

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды, познакомить детей с выражением «бабье лето», отметить состояние погоды, учить делать выводы, умозаключения, взаимосвязь между живой и неживой природой.

П.и «Здравствуй осень» - бег врассыпную.

Инд. раб. Аминат, Софа – ориентировка в пространстве; использование предлогов (за, под, около).

Исследовательская деятельность: что человек ощущает, когда смотрит на солнце, что происходит с глазами, положить два камешка один на солнце, другой на тень и сделать вывод.

П.и «Бездомный заяц» - прыжки на двух на ногах с продвижением вперед.

П.и «Ловишки»- бег.

2 пол.дня

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Худ.литература.

Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».

Программное содержание: Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнять представление детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки.

Ход занятия.

  1. Загадывание загадок (о лисе и волке).

  2. Вспоминание сказок о животных.

  3. Чтение сказки воспитателем.

  4. Разговор о прочитанном.

  5. Рассматривание иллюстраций к сказке.

  6. Объяснение разницы между сказкой и рассказом, стихотворением.

П.и. «Грибник» - выбор водящего считалкой, выполнять движения с текстом.

Свободная игровая деятельность.

Уход домой.








Изображение

времен года.

Скамейка

сюжетные картинки

Пластилин,

прир.материал

Картинки со

сказочными

героями.

Игрушки,

Игрушки,


картина «Кошка с котятами» 113, рис. 11, игрушка котенок.


23 сентября среда.

Утро. Прием и осмотр детей на участке.

Совместная деятельность

оборудование

Инд.раб. с Софой разучивание считалки «1,2,3,4»

Сл.Игра. «Кто кого переговорит» - проговаривание чистоговорки.

П.и. «Грибник» - выбирать водящего считалкой, развивать ловкость.

Мп.и «Огородная- хороводная»- выполнять движения в соответствии с

текстом.

Д.и «Цепочка превращений» -устанавливать взаимосвязь между

прошлым и будущим.

П.и «Лежебока кот проснулся»- прыжки, спрыгивание с возвышенности.

Утренняя гимнастика.

НОД Лепка. Тема: «Осенний натюрморт»

Задачи. Учить детей создавать объём­ные композиции (натюрморты) из солёно­го теста. Совершенствовать

изобразитель­ную технику (самостоятельно выбирать в способ и приёмы лепки). Развивать ком- позиционные

умения - размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на пе­реднем плане, мелкие сверху или сбоку).

Предварительная работа. Подготовка материала.

Солёное тесто. Смешать компоненты в таком соотношении: на 150 г муки –

300 г соли, 3 ложки любого обойного

клея (су­хого), 100 мл воды - мешать до получения крутого теста. В часть

смеси добавить цветной краситель.

Хорошо сразу сделать несколько нужных цветов. Хранить тесто в

полиэтиленовых пакетах или пластиковых

коробках с плотно закрывающимися крышками (кусок теста каждого цвета в отдельном пакете) в холодильнике.

Поделки из солёного теста нужно очень хорошо высушить в духовке при

темпера­туре 100-110 градусов. Это займёт доволь­но много времени - 5-6 часов. Поделки из солёного теста похожи на настоящие кули­нарные

шедевры за тем Подготовленный заранее материал - со­лёное или заварное

тесто. Поворотные диски, дощечкиили клеёнки, стеки (или за­острённые

палочки), салфетки бумажные и матерчатые, тарелки пластиковые или ке­рамические для составления композиций.исключением, что их нельзя

употреблять в пищу. Зато их можно покрыть лаком и хранить много лет.

Заварное тесто. Тщательно смешать 300 г муки, 100 г соли, 200 мл воды, 1

чайную ложку растительного масла. Переложить смесь в кастрюлю и нагревать при посто­янном помешивании на слабом огне до образования

плотного кома. Остудить тес­то и хорошо вымесить руками. Для полу­чения

теста разных цветов разделить су­хую смесь на части, добавить в каждую пищевой краситель желаемого цвета

(или хотя бы порошок какао) и только потом смешивать с водой. Хранить заварное тес­то в холодильнике, поместив в плотные полиэтиленовые пакеты или пластиковые коробки с герметичными крышками. Заварное тесто можно использовать много­кратно.

Содержание занятия. Воспитатель читает детям стихотворе­ние У. Рашид:

Прекрасен наш осенний сад: В нём слива есть и виноград, На ветках, как

игрушки, И яблоки, и груши...

Мы утром рано в сад пойдём И всех соседей позовём. И солнышку помашем, «Спасибо, осень!» - скажем.

Воспитатель сообщает детям, что из со­бранных в саду фруктов и ягод можно

со­ставить красивый натюрморт, и

поясняет, что натюрморт - это композиция, состав­ленная из цветов, овощей, фруктов и раз­ных предметов посуды.

Дети рассматривают красивый натюр­морт из свежих овощей или муляжей,

ко­торый помещён на столе

воспитателя или в центре комнаты, если дети могут распо­ложиться вокруг. Воспитатель предлагает детям не

спеша обойти натюрморт и рас­смотреть его со всех сторон.

Затем воспитатель предлагает детям со­здать необычные натюрморты - лепные. Показывает 2-3 варианта лепных картин. Объясняет задачу: нужно распределиться на 4-5 групп (по желанию), сесть с разных сторон от натюрморта и слепить его, как картину, прикрепляя вылепленные фрук­ты на картон или выкладывая на тарелку

. Для этого нужно обязательно договорить-

НОД Обучение грамоте. занятие 2 ст гр

Программное содержание. Закрепление знаний детей о слове, развитие умения

слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук».

Ход занятия

Воспитатель. Мы уже с вами знаем, что, когда мы говорим, мы произносим

слова.

Слова бывают разные, их очень много. В прошлый раз мы с вами на занятии

называли много разных слов. Помните? Все слова, которые мы произносим,

звучат. Послушайте, как я скажу слово звонок (четко произносит слово,

выделяя

каждый звук). Его можно сказать звонко, весело, послушайте: звонок!

Давайте скажем его все вместе: звонок! Это слово делает таким звонким звук з.

Давайте произнесем все вместе: з-з-з-з-з.
А вот другое слово: мишка — оно звучит иначе: м-и-ш-ка (медленно, плавно

произносит). Кто хочет сказать это слово? Скажи, Валерик. Хорошо! Теперь

Оля.

Тоже хорошо. Давайте все вместе скажем это слово: мишка. Похоже на то, как

шуршат под ногами листъя в лесу осенью: ш-ш-ш. Давайте еще раз все

скажем и послушаем, как это слово шуршит: ми-ш-шка.
В слове мишка шуршит звук ш. (Воспитатель предлагает детям по очереди

отрывисто произносить звук ш, имитируя шаги по листьям.)
А теперь послушайте, как можно оказать слово жук: ж-ж-жук. Что вы

слышите в этом слове? Скажи, Володя.
Володя. Слышно, как жук жужжит.
Воспитатель. Молодец, ты очень хорошо ответил! В этом слове есть звук ж. Вытяните все правую руку, подставьте ладошку. Ваша ладошка будет

листочком, на него из лесу прилетит жук. Он летит издалека, и его сначала еле слышно: ж (тихо произносит воспитатель), затем все громче, громче ж,

прилетел жук, сел на листочек и отдыхает, перестал жужжать. Отдохнул, расправил крылышки и снова полетел в лес. Сначала жужжал громко, а потом все тише, тише ж, и улетел. (Эту игру воспитатель повторяет с детьми два раза.)
Вот мы с вами узнали, что звуки в словах бывают разные. В слове может быть разное количество звуков. Например, в коротеньком слове ах всегда два звука. Еще есть коротенькие слова ой, мак, дым. А есть слова длинные, в них много

звуков. Послушайте, я скажу вам длинное слово: медвежонок (слово

произносится медленно, но не по слогам). Давайте все вместе повторим его.
А теперь вы мне называйте слова и говорите, длинное ваше слово или короткое.
Витя. Лягушка.
Воспитатель. (Медленно) лягушка... А оно длинное или короткое?
Витя. Длинное.
Воспитатель. Правильно. Слово лягушка длинное, в нем много звуков.
Галя. Мама.
Воспитатель. Какое ты славное слово вспомнила — мама. Длинное оно или короткое?
Галя. Короткое.
Воспитатель. Оно не очень короткое слово! Слова ах, дым короче, чем слово

мама? Но, конечно, слово мама и не длинное. Это слово среднее по величине

Но его можно сделать подлиннее, если его немножечко изменить, добавить

к нему дополнительные звуки. Послушайте: мамочка. Как ты думаешь, Галя,

какое слово длиннее: мамочка или мама?
Галя. Мамочка длиннее.
Воспитатель. Молодцы, хорошо слышите. Посмотрите, эти слова можно и ладошками измерить. Я ладошки в стороны развожу: мама (разводит руки) — немного я руки развела. А теперь: мамочка — смотрите, насколько дальше я

руки развела, это слово подлиннее, в нем звуков побольше.
А теперь давайте измерять ваши имена. Иди сюда, Таня. Давай свои руки,

будем твое имя произносить и мерить его: длинное оно, короткое или среднее. Говори!
Таня произносит свое имя, а воспитатель помогает ей развести ладошки и вовремя остановиться.
— Хорошо ты сказала! Ну, какое у тебя имя? Длинное, короткое или среднее?
Таня. Среднее.
Воспитатель. Да, не длинное и не короткое. А как его можно сделать длиннее?
Таня. Танечка! (Воспитатель помогает ей развести ладошки и остановиться.)
Дети. Танюша! Татьяна!
Воспитатель. Очень хорошо! Теперь, Сережа, давай твое имя измерять. (Проверить нескольких детей, предоставляв им самостоятельно разводить руки и называть имя длиннее или короче).
Воспитатель. Очень хорошо мы сегодня позанимались. Узнали, что слова состоят из звуков. Как мы назовем слова, в которых звуков много?
Дети. Длинные.
Воспитатель. Да, слова, в которых много звуков,— длинные, а те слова, в

которых звуков мало,— короткие.

Подготовительная группа

Программное содержание. 1. Закрепить правила написания гласных букв. 2. Закрепить действие звукового анализа.
Ход занятия
1. Предложить выложить слово лягушка (вспомнить правило написания букв я и а).

Игра со словом лягушка. Задание 1: 1-й звук, 3-й звук, 5-й звук, 7-й звук,

2-й звук, 6-й звук, 4-й звук; задание 2: 1-й гласный, 2-й гласный, звук, который всегда бывает твердым (ш), мягкий согласный, звук г, звук к; задание 3 дети придумывают самостоятельно.
Предложить составить слово василёк. Спросить, сколько мягких согласных

звуков, сколько твердых согласных, сколько гласных.
Повторить правила написания гласных а, и, ё. Убрать буквы в следующем

порядке: и, ё, в, к, с, л, а.
Сложить слово нитки, проверить это слово на столах, затем предложить

сделать и слова нитки слово нитка и объяснить, как это сделать (заменить и на а, мягкий согласный заменить твердым согласным). Сложить слово рыбы, затем сделать из этого слова слово рыба, объяснить, как это сделать. Игра, со словом рыба.

Задание 1: 1-й согласный, 2-й согласный, 2-й гласный, 1-й гласный; задание 2: звук ы, звук б,звук а, звук р; задание 3 дети придумывают самостоятельно.
2. Загадки воспитателя: твердый согласный, а, твердый согласный, ы (шары); мягкий согласный, е, мягкий согласный, и (дети)

Прогулка.

Наблюдение за птицами. Обратить внимание, что птицы на улице появляются

все чаще в солнечную погоду, а утром не услышишь их чириканье, как летом.

С чем это связано? Вспомнить какие названия птиц дети знают. Сказать, что

птицы бывают дикие и домашние.

Труд. Предложить детям собрать галыши с площадки и выложить их на

дорожке здоровья – прививать уважение к труду взрослых и бережное к

нему отношение.

П.и. «Лиса в курятнике» , «Из кружка в кружок» - способствовать

развитию ловкости, двигательной активности, умение прыгать с возвышенности на двух ногах, умение перепрыгивать через препятствия, развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Охотники и зайцы» ( С мячами) – способствовать развитию меткости, внимания.

Инд. раб с д.и. «Что звучит вокруг нас» - умение вслушиваться в звучание

слов и четком произношении. Закрепить знание звуков А и У, умение

определять их в слове.

2пол.дня.

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия.

П.и «Медведь и пчелы» - закрепить умение подражать животным, сформировать хорошее настроение.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Уход домой.






Оборудование




Книга со считалками, чистоговорками.

Скамейка

Лото с цифрами, лист, ручка, книга с загадками математическими.

Картинки с изображением птиц. Наглядный материал с дикими и домашними птицами.

Мячи

Стихотворение, картины с осенним пейзажем.

Лото «Профессии», машинки, кроватки, куклы, пластилин, конструктор, игр«Парикмахер».








24 сентября четверг

Совместная деятельность

оборудование

Инд.раб. с Надей и Полиной разучивание считалки «1,2,3,4,»

Инд.раб. с Леной - гимнастика язычка.

Д.и. «Цепочка превращений»- устанавливать взаимосвязь между прошлым и будущим.

П.и «Грибник»- выбирать водящего, считалкой, развивать ловкость.

П.и «Бездомный заяц»- прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Мп.и. «Огородная – хороводная»- выполнять движения в соответствии с текстом.

Утренняя гимнастика.

НОД Конструирование «Природные материалы»

Цели: Упражнять детей в создании выразительного образа ежика из пластилина и природного материала. Вызвать интерес к творчеству, формировать умения создавать поделки из природных материалов, развивать навыки конструирования

   Задачи:

- Познакомить детей с природными материалами;

- Закреплять знания о цвете, форме, размере предметов;

- Дать знания о жизни диких животных в лесу;

- Побуждать использовать в речи понятия: природа - природные материалы, колкий, колючий; развивать мелкую моторику пальцев рук; закрепить умение ориентироваться на предложенной форме (вверху, внизу, впереди, сзади);

- Закреплять у детей умения пользоваться пластилином, отщипывать кусочки, разминать, раскатывать, вытягивать, создавая необходимую форму; воспитывать положительные эмоции;

-Воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, взаимопомощь; развивать интерес к художественной литературе, сказке, развивать воображение, фантазию.

  Предварительная работа: Показ мультимедийной презентации «Дары осени», рассматривание природного материала, собранного детьми.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришёл! Кто это? (Показывает игрушку ёжик) .

-Ёжик! ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с ним.

Ёжик (воспитатель) : Здравствуйте, ребята. Я пришёл из леса и принёс для вас подарки. Показывает корзинку с природными материалами.

Воспитатель: Спасибо тебе ёжик. Давайте вместе рассмотрим, что же это за подарки из леса. Дети рассматривают шишки, жёлуди, листочки, палочки и т. д., отвечают на вопросы «Где это можно встретить? », «На каких деревьях растёт? », «Какого цвета? ».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти предметы?

- Природные материалы, т. к. они встречаются в природе.

Ёжик (восп.) : Да, в лесу есть много интересного. Поэтому наш дом - лес нужно беречь и охранять. Лес – это наше богатство.

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у ёжика, почему он такой колючий, может он просто сердит на всех?

Ёжик: Ничего я не сердит, просто в лесу нас может подстерегать опасность. Вот послушайте, что однажды случилось со мной и моими родителями. Далее воспитатель включает аудиозапись «Тихая сказка» Маршака:

Эту сказку ты прочтёшь

Тихо, тихо, тихо.

Жили-были серый ёж

И его ежиха.

Серый ёж был очень тих

И ежиха тоже.

И ребёнок был у них –

Очень тихий ёжик.

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж-отец, ежиха-мать

И ребёнок-ёжик.

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо:топ-топ-топ.

Спит давно народ лесной.

Спит и зверь, и птица.

Но во тьме, в тиши ночной

Двум волкам не спится.

Вот идут на грабежи

Тихим шагом волки.

Услыхали их ежи,

Подняли иголки.

Стали круглыми, как мяч, -

Ни голов, ни ножек.

Говорят:- Головку спрячь,

Съёжься, милый ёжик!

Ёжик съёжился, торчком

Поднял сотню игол.

Завертелся волк волчком,

Заскулил, запрыгал.

Лапой - толк, зубами - щёлк.

А куснуть боится.

Отошёл, хромая, волк,

Подошла волчица.

Вертит ёжика она:

У него кругом спина.

Где же шея, брюхо,

Нос и оба уха?.

Принялась она катать

Шарик по дороге.

А ежи - отец и мать –

Колют волчьи ноги.

У ежихи и ежа

Иглы, как у ёлки.

Огрызаясь и дрожа,

Отступают волки.

Шепчут ёжику ежи:

- Ты не двигайся, лежи.

Мы волкам не верим,

Да и ты не верь им!

Так бы скоро не ушли

Восвояси волки,

Да послышался вдали

Выстрел из двустволки.

Пёс залаял и умолк.

Говорит волчице волк:

- Что-то мне неможется.

Мне бы тоже съёжиться.

Спрячу я, старуха,

Нос и хвост под брюхо!

А она ему в ответ:

- Брось пустые толки!

У меня с тобою нет

Ни одной иголки.

Нас лесник возьмёт живьём.

Лучше вовремя уйдем!

И ушли, поджав хвосты,

Волк с волчицею в кусты.

В дом лесной вернутся ёж,

Ёжик и ежиха.

Если сказку ты прочтешь

Тихо.Тихо.Тихо

Ёжик: Ну, вот теперь вы понимаете, ребята, почему мы ежи такие колючие?

- Для защиты от других хищных животных.

Ёжик: А теперь мне нужно возвращаться в лес и готовиться к зимней спячке. До свиданья, ребята!

Далее воспитатель предлагает на память о встрече с ёжиком сделать поделку.

Демонстрация воспитателем вариантов сбора поделки: возьмём шишку с раскрытыми чешуйками, с округлой стороны (где будет голова) прилепим из коричневого пластилина «лепёшку» и вытянем остренький нос, на кончике прикрепим чёрную горошинку. Далее отщипываем маленькие кусочки пластилина, и помещаем между чешуйками шишки, вминая их глубже, можно использовать стеку. Затем в пластилин втыкаем половинки зубочисток острым концом вверх, по всей окружности, кроме низа и области головы. Глазки можно сделать из семечек от яблока или винограда, воткнув в пластилин острым кончиком. Ёжика можно посадить на листик, сверху на иголки положить жёлудь, кусочек яблока, гриб или рябинку (сделанную из пластилина).

Обратить внимание на схемы-последовательности соединения деталей.

Во время работы детьми включается аудиозапись мелодии «В мире животных».

Физкультминутка «Ёжик».

По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки. (Ритмично семенить на месте.)

Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик. (Ходить вправо – влево.)

Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки. (Наклоны вниз.)

Если подкрадётся волк – превратиться ёж в клубок. (Присесть и сгруппироваться в комочек.)

Ощетинит ёж иголки – не достанется он волку. (Сидя комочком ,кружиться на месте.)

Ёж не тронет никого, (Встать, встряхнуться.)

Но и ты не тронь его! (Погрозить назидательно пальчиком.)

         Воспитатель отмечает хорошую работу детей, поощряет оригинальность поделки, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная ежиная семья, оформляет выставку работ на макете леса.

музыка(по планам музыкального руководителя)

Занятие с психологом

Прогулка.

Наблюдение за березой – сравнительный анализ березы (осень- лето), взаимосвязь живой и неживой природы, рассказать о том, что береза – символ России, она воспета в стихах, песнях.

Игра «1,2,3, к дереву беги»

Инд.раб. с Ритой и Софией – бросание мяча друг другу от груди.

П.и. «Волк во рву»- перепрыгивание через препятствия.

Д. и. «Опиши, я отгадаю»- умение составлять описание внешности сверстника.

П.и «Выбивной» развивать ловкость.

2пол. дня

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.

Занятие с логопедом

Строительные игры с различным конструктором по представлению – продолжать формировать умение обыгрывать постройку с игрушками, животными, воспитание нравственности в игре, дружеских отношений.Настольно – печатные игры – закрепить умение играть честно, справедливо, воспитание вежливости, доброжелательности.

Чтение сказки «Волшебное стекло» - об опасности в лесу от оставленного мусора.

Работа с родителями: об успехах, о здоровье, на что обратить внимание.

Свободная игровая деятельность.

Уход домой


демонстрационный – игрушка Ёжик, картинки с изображением ёжика, разные природные материалы (шишки, жёлуди, листья, палочки и т. д., раздаточный – пластилин, зубочистки, разделённые пополам, покрашенные в черный цвет, , шишки, листья, ветки рябины, аудиозапись «Тихая сказка» С. Маршак, фонограмма «В мире животных», макет леса. Схемыпоследовательности работы с природным материалом, модели безопасного пользования инструментами (ножницы, проволока, зубочистки)