Файл: Учет расчетов бюджетного учреждения по платежам в бюджет классификация налогов и иных платежей и отражение их в бухгалтерском учете.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

БИЗНЕС - ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему «Учет расчетов бюджетного учреждения по платежам в бюджет: классификация налогов и иных платежей и отражение их в бухгалтерском учете»
Направление/специальность: Государственное и муниципальное управление

Направление (профиль/специализация): Государственная и муниципальная служба

Студентка 2 курса

Группа: ГМУ-ВВз-20/1

Фахрутдинова Гульшат Навилевна _______________

подпись
Руководитель

Айнуллова Дания Габдулхаметовна ________________

подпись

г. Ульяновск, 2022 г

Содержание




Введение 3

Глава 1.Теоретические аспекты расчетов бюджетного учреждения по платежам в бюджет 5

1.1 Правила ведения бухгалтерского учета в бюджетном учреждении 5

1.2 Особенности отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов по платежам в бюджеты 7

Глава.2 Исчисление и уплата налогов в бюджетном учреждении 10

2.1 Операции по начислению и уплате налога на прибыль 10

2.2 Операции по начислению и уплате налога на добавленную стоимость и налоги на недвижимость. 15

Глава 3. Анализ налогов и иных платежей и отражение их в бухгалтерском учете УлГУ 19

3.1 Организационно-экономическая характеристика ФГБУ ВО УлГУ 19

3.2 Учет расчетов по налогам УлГУ 21

Заключение 29

Список использованной литературы 31


Введение


Организация бухгалтерского учета это совокупность требований и составляющих построения учетного процесса с установкой на получение достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности бюджетной организации и исполнения контроля за целесообразным использованием ресурсов. Ключевыми элементами системы организации бухгалтерского учета являются План счетов бухгалтерского учета, инвентаризация, бухгалтерская отчетность, первичный учет и документооборот, формы бухгалтерского учета.

Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета на предприятии большое значение имеет разработка плана его организации. При выборе формы учета организации обязаны руководствоваться указаниями и инструкциями по этому вопросу, учитывать конкретные условия работы бюджетной организации, хорошо знать преимущества и недостатки действующих форм бухгалтерского учета.


Несомненно, проблема грамотного ведения учета расчетов бюджетной организации с бюджетом по налогам и сборам наиболее актуальна для российских предприятий. Несвоевременная уплата налогов в бюджет влечет за собой штрафные санкции. Она превращает погашение долговых обязательств в неуправляемую ситуацию: растет сама сумма налогового обязательства, растут и суммы пеней и штрафов. Наблюдать за корректностью исчисления и уплаты налогов обязан бухгалтер бюджетной организации, поэтому важна грамотная правовая и экономическая организация учета расчетов бюджетной организации с бюджетом по налогам и сборам.

Все вышеизложенное предопределило цель и задачи настоящей работы и подтверждает актуальность выбранной темы.

Цель:

- рассмотреть учет расчетов бюджетного учреждения по платежам в бюджет:

- классификация налогов и иных платежей и отражение их в бухгалтерском учете.

Задачи:

–рассмотреть особенности отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов по платежам в бюджеты;

–раскрыть исчисление и уплата налогов в бюджетном учреждении;

–проанализировать организационно-экономическую характеристику ФГБУ ВО УлГУ;

–провести анализ учета расчетов по налогам УлГУ.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1.Теоретические аспекты расчетов бюджетного учреждения по платежам в бюджет

1.1 Правила ведения бухгалтерского учета в бюджетном учреждении


Бюджетное учреждение является юридическим лицом, значит, оно признается плательщиком налогов и сборов. Но уплачивает налоги учреждение лишь в том случае, если у него имеются объекты налогообложения, под которыми понимаются реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Бюджетные учреждения, являясь одной из форм некоммерческих организаций, обязаны вести бухгалтерский учет, что следует из статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

1. Единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлены Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»2, действие которого распространяется и на некоммерческие организации (пункт 1 статьи 1, пункт 1 статьи 2 Закона № 402-ФЗ)3.

К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся, в частности, федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учета государственных финансов, рекомендации в области бухгалтерского учета, стандарты экономического субъекта. Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов устанавливают минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета для организаций бюджетной сферы (пункты 1, 2.1 статьи 21 Закона № 402-ФЗ).

Бухгалтеры бюджетных учреждений должны руководствоваться Планом счетов и Инструкцией по его применению, которые утверждены Приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. №174н4.

В составе бюджетного плана счетов примерно 2000 счетов. Но, в сущности, большая их часть - это субсчета. Конечно же, бухгалтеры не пользуются всеми счетами, а, равно как и в коммерческих структурах, разрабатывают рабочий план счетов.

Собственно, те счета, которые наиболее активно используются в деятельности бюджетников, входят в следующие разделы, их всего пять:

1. Нефинансовые активы. Сюда включаются основные средства и нематериальные активы, а также все связанные с ними операции, например амортизация. Также в этот раздел входят материальные запасы, готовая продукция и капвложения.

2. Финансовые активы. Название говорит само за себя и охватывает денежные средства и финансовые вложения учреждения, такие как ценные бумаги, депозиты, акции. Помимо этого к финансовым активам относят также все виды дебиторской задолженности, включая расчеты с дебиторами по доходам, расчеты с подотчетными лицами и т.п.

3. Обязательства. Раздел схож с понятием обязательств в коммерческой сфере и подразумевает любые формы кредиторской задолженности, такие как расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты по налогам и сборам, расчеты по долговым обязательствам.


4. Финансовый результат. В разделе помещается информация о финансовых итогах не только за текущий год, но и за предшествующие годы деятельности учреждений. Также в нем указываются сведения о кассовом исполнении бюджета и о доходах будущих периодов.

5. Санкционирование расходов бюджетов. Пожалуй, самый кардинально отличающийся от коммерции раздел. На входящих в него счетах идет учет бюджетных ассигнований и лимитов по бюджетным обязательствам.
Аналогично общему плану счетов, бюджетный содержит забалансовые счета, отражающие ценности, временно находящихся в учреждении и не принадлежащие ему.



1.2 Особенности отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов по платежам в бюджеты


Для формирования в денежном выражении информации о состоянии расчетов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и операций, изменяющих указанные обязательства, применяются счета аналитического учета счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» с указанием в 1 - 17 разрядах номера счета, соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации, в 24 - 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (пункт 130 Инструкции № 174н). Суммы переплат, произведенных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по платежам в бюджеты учитываются на счете 030300000 обособленно.

Расчеты по платежам в бюджет учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код вида синтетического счета:

  1. «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;

2. «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

3. «Расчеты по налогу на прибыль организаций»;

4. «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;

5. «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;

6. «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

7. «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»;

8. «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС»;

9. «Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование»;

10. «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии»;

11. «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии»;

12. «Расчеты по налогу на имущество организаций»;

13. «Расчеты по земельному налогу».

Учет операций по счету 0 303 00 000 ведется в соответствии с содержанием факта хозяйственной жизни:

-в части начисленных сумм налога на доходы физических лиц - в Журнале операций по оплате труда, в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;