Файл: Учет расчетов бюджетного учреждения по платежам в бюджет классификация налогов и иных платежей и отражение их в бухгалтерском учете.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 284

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-в части оплаты расчетов по платежам в бюджеты - в Журнале операций с безналичными денежными средствами;

-в части иных операций - в Журнале по прочим операциям.

Операции по начислению сумм налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отражаются на основании Бухгалтерских справок (ф. 0504833), с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых обязательств (пункт 131 Инструкции № 174н).

Перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отражается по кредиту счета 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000»Расчеты по платежам в бюджеты» (030301830 - 030313830) (пункт 73 Инструкции № 174н).

Одновременно осуществляется запись на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств», который предназначен для аналитического учета выплат денежных средств (восстановлений выплат) с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), со счета операций с наличными денежными средствами, а также из кассы субъекта учета.

Глава.2 Исчисление и уплата налогов в бюджетном учреждении


2.1 Операции по начислению и уплате налога на прибыль



На общей системе налогообложения бюджетные учреждения имеют следующие преференции: От налога на прибыль освобождаются субсидии, полученные на выполнение госзадания, а также средства, перечисленные страховыми компаниями медицинским учреждениям, работающим в системе ОМС. Не признаются объектом налогообложения по НДС услуги и работы, выполненные бюджетными организациями в рамках государственного либо муниципального заказа.

Если бюджетное учреждение занимается приносящей доход деятельностью, оно должно оплачивать налог на прибыль и НДС только применительно к платным услугам. В связи с этим важно правильно вести раздельный учет облагаемых и необлагаемых доходов и связанных с ними расходов. Принимать к вычету входной НДС можно только по ТМЦ или ОС, поступающим для нужд внебюджетной деятельности. Оплата НДС и налога на
прибыль производится за счет средств, полученных от оказания платных услуг. Все остальные налоги и взносы перечисляются из полученных субсидий.

Основной деятельностью бюджетного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано5.

Кроме того, учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, при условии, что это служит целям создания бюджетного учреждения и соответствует им, а сами виды иной деятельности перечислены в учредительных документах (пункт 4 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ).

Бюджетные учреждения вправе самостоятельно распоряжаться доходами, полученными от приносящей доходы деятельности, о чем свидетельствует пункт 10 статьи 9.2 Закона № 7-ФЗ, то есть, бюджетные учреждения, осуществляя приносящую доходы деятельность, самостоятельно распоряжаются средствами, полученными в результате этой деятельности, и, соответственно, обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Одним из налогов, которые должны уплачивать бюджетные учреждения, является налог на прибыль организаций, регулируемый главой 25 НК РФ.

Операции по начислению и уплате налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, уплачиваемые бюджетными учреждениями, отражаются по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 180 «Прочие доходы» и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ (таблица 1).

Таблица 1 - Пример отражения операций по налогу на прибыль в учреждениях

Операция

ДЕБЕТ

КРЕДИТ

Начислен налог на прибыль организации:

●     с доходов от продажи нефинансовых активов

2.401.10.172

2.303.03.730

●     с доходов от аренды

2.401.10.120




●     с доходов от платных работ/услуг

2.401.10.130




●     с других доходов (к примеру, с безвозмездных поступлений)

2.401.10.180




Уплачен налог на прибыль в бюджет

2.303.03.830

2.201.11.610










Учреждения должны разработать и утвердить учетную политику, чтобы всегда по одной схеме рассчитывать налог на прибыль. Субсидии, выделяемые бюджетным учреждениям, не облагаются налогом, поскольку являются средствами целевого финансирования, при условии ведения раздельных книг учета доходов (расходов), которые получены (произведены) в рамках целевого финансирования.

Доходы, полученные учреждением от оказания услуг пенсионерам и инвалидам на дому, а также в полустационарных условиях, не входят в перечень необлагаемых налогом на прибыль доходов. То есть, выручка от оказания социальных услуг также подлежит обложению налогом на прибыль.

Доходы от реализации возмездных работ или услуг, также входят в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль бюджетных учреждений. С целью уменьшения налогооблагаемой базы предприятие может учесть затраты (обоснованные и подтвержденные документами), но лишь те, которые разрешено учитывать налоговым законодательством.

Расходы подразделяются на:

Связанные с процессом оказания услуг (работ):

    • материальные,

    • на оплату труда,

    • амортизационные расходы и т.д.

Если доходы и расходы бюджетное учреждение получает в натуральной форме, стоимость их определяется на дату совершения сделок по аналогичным товарам. Амортизации подлежит исключительно имущество, полученное для ведения внебюджетной деятельности и приобретенное в связи с ее осуществлением6. Это означает, что в затратах бюджетного учреждения могут быть учтены лишь расходы на амортизацию основных средств, приобретенных за счет заработанных средств и эксплуатируемых только в целях выполнения уставной деятельности. Способ начисления амортизации выбирается самостоятельно, и отражается в учетной политике и применяется одновременно ко всем амортизируемым объектам.

Уменьшение доходов от реализации на возмездной основе услуг может производиться на сумму превышения фактически понесенных затрат над суммой выделенных для выполнения задания субсидий. Действия необходимо обосновать путем представления вычислений затрат, не оплаченных их бюджетных средств. Доходы и расходы могут быть признаны методом начисления.

Метод начисления предполагает признание доходов и расходов в отчетном или налоговом периоде, в каком они возникли.
Фактические поступления и выплаты, имущество, работы, услуги, имущественные права во внимание не принимаются7.

Бюджетные учреждения представляют декларацию по налогу на прибыль по завершении каждого отчетного (I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года) и налогового периода (календарный год). Декларация по итогам налогового периода подается в электронном виде не позднее 28-ого марта года, который следует за оконченным налоговым периодом.

Основная ставка налога на прибыль составляет 20%. Образовательные и медицинские учреждения вправе применять к налогооблагаемой базе нулевую ставку, если для налоговой базы не установлены другие ставки согласно п. п. 3, 4 ст. 284 НК РФ, и при соблюдении условий ст. 284.1 Налогового кодекса.

Основное требование для применения ставки 0% – получение доходов от оказания образовательных/медицинских услуг, осуществления исследований в области науки, создание опытно-конструкторских разработок. Причем доля выручки от осуществления перечисленных видов деятельности должна оказаться не ниже 90% всех заработков. В случае, если доля будет равна 89,9%, налог на прибыль декларируется.

Бюджетные организации входят в список организаций, которые уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. Вне зависимости от объемов квартальных денежных поступлений, бюджетные учреждения по итогам отчетных периодов уплачивают только квартальные авансовые платежи.

Квартальные авансовые платежи и основная сумма налога на прибыль, исчисленные по итогам отчетного и налогового периодов соответственно, должны быть перечислены:

    • в федеральный бюджет по 2%-ной ставке,

    • в бюджет субъекта РФ по 18%-ной ставке.

Бюджетным организациям при обнаружении ошибок в уплате налога на прибыль следует самостоятельно их исправить, провести перерасчет налога, уплатить в бюджет разницу и пени за период, пока ошибка выявлена не была, направить в налоговую службу уточненную декларацию.

В случае не выполнения данных требований на учреждение будет наложен штраф, рассчитанный на основании суммы недоимки за вычетом сумм имеющихся в учреждении переплат. Также будет начислена пеня за каждый день просрочки платежа. При неоднократном нарушении налогового законодательства меры наказания будут ужесточаться вплоть до привлечения руководства организации к уголовной ответственности
8.

Бюджетные учреждения обязаны отчитываться по налогу на прибыль перед ФНС и сдавать отчетность наравне с коммерческими предприятиями. Чтобы в полной мере располагать информацией о расчете налога на прибыль, бюджетные учреждения должны вести налоговый учет – систему обобщения сведений для исчисления налогооблагаемой базы по налогам на основе первичной документации, рассортированной в утвержденном порядке.

Информация налогового учета должна подтверждаться первичной документацией (копиями первичных документов, используемых в бухучете), справкой из бухгалтерии, аналитическими регистрами, вычислениями налогооблагаемой базы. Налоговые декларации направляются в местные органы ФНС (по месту расположения каждой бюджетной организации) в общем порядке, определенном в НК РФ, вне зависимости от:

    • наличия налогового обязательства (уплаты налога или авансового платежа),

    • особенностей исчисления суммы к уплате,

    • уплаты налога.

Бюджетные учреждения, которые не должны уплачивать налог на прибыль, направляют налоговую декларацию по окончании налогового периода (календарного года) в следующем составе:

    • титульного листа (лист 01),

    • листа 02,

    • приложения на случай, если имелись доходы и затраты, виды которых приведены в Приложении №4 к Порядку заполнения декларации по налогу,

    • листа 07 (если были получены деньги целевого финансирования, целевые поступления и прочие средства, перечисленные в п. п. 1, 2 ст. 251 НК РФ).