Файл: Высшего образования Уральский государственный медицинский университет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
14 поддерживающий электронное сопровождение учебного процесса, использование электронных учебников, учебных пособий, справочной литературы и других электронно- образовательных ресурсов (электронно-библиотечная система «Консультант студента») представляет возможность проведения тестирования обучающихся, фиксацию хода образовательного процесса.
Учебно-методический комплекс по практикепредставлен на учебном портале УГМУ
Educa.usma.ru на странице практики:
- рабочая программа практики,
- бально-рейтинговая система оценивания достижений студентов»,
- образец дневника практики,
- фонд оценочных средств по практике,
- учебно-методические материалы для студентов.
11.1.
Системное программное обеспечение
11.1.1. Серверное программное обеспечение:
- VMwarevCenterServer
5
Standard, срок действия лицензии: бессрочно;
VMwarevSphere 5 EnterprisePlus, срок действия лицензии: бессрочно, дог. № 31502097527 от
30.03.2015 ООО «Крона-КС»;
- WindowsServer 2003 Standard№ 41964863 от 26.03.2007, № 43143029 от 05.12.2007, срок действия лицензий: бессрочно;
- ExchangeServer 2007 Standard(лицензия № 42348959 от 26.06.2007, срок действия лицензии: бессрочно);
- SQL ServerStandard 2005 (лицензия № 42348959 от 26.06.2007, срок действия лицензии: бессрочно);
- CiscoCallManager v10.5 (договор № 31401301256 от 22.07.2014, срок действия лицензии: бессрочно), ООО «Микротест»;
11.1.2. Операционные системы персональных компьютеров:
- Windows 7 Pro (OpenLicense № 45853269 от 02.09.2009, № 46759882 от 09.04.2010,
№ 46962403 от 28.05.2010, № 47369625 от 03.09.2010, № 47849166 от 21.12.2010, № 47849165 от 21.12.2010, № 48457468 от 04.05.2011, № 49117440 от 03.10.2011, № 49155878 от
12.10.2011, № 49472004 от 20.12.2011), срок действия лицензии: бессрочно);
- Windows7 Starter(OpenLicense№ 46759882 от 09.04.2010, № 49155878 от 12.10.2011,
№ 49472004 от 20.12.2011, срок действия лицензий: бессрочно);
- Windows 8 (OpenLicense № 61834837 от 09.04.2010, срок действия лицензий: бессрочно);
- Windows 8 Pro(OpenLicense№ 61834837 от 24.04.2013, № 61293953 от 17.12.2012, срок действия лицензии: бессрочно).
11.2.
Прикладное программное обеспечение
11.2.1. Офисные программы
- OfficeStandard 2007 (OpenLicense № 43219400 от 18.12.2007, № 46299303 от
21.12.2009, срок действия лицензии: бессрочно);
- OfficeProfessionalPlus 2007 (OpenLicense № 42348959 от 26.06.2007, № 46299303 от
21.12.2009, срок действия лицензии: бессрочно);
- OfficeStandard 2013 (OpenLicense№ 61293953 от 17.12.2012, № 49472004 от
20.12.2011, № 61822987 от 22.04.2013,№ 64496996 от 12.12.2014, № 64914420 от 16.03.2015, срок действия лицензии: бессрочно);
11.2.2. Программы обработки данных, информационные системы
- Программное обеспечение «ТАНДЕМ.Университет» (включая образовательный портал educa.usma.ru) (лицензионное свидетельство № УГМУ/18 от 01.01.2018, срок действия лицензии: бессрочно), ООО «Тандем ИС»;
- Программное обеспечение портал дистанционного образования Cix.Learning
(лицензионное свидетельство от 18.07.2008), ООО «Цикс-Софт»;
11.2.3.
Внешние электронные информационно-образовательные ресурсы
15
ЭБС «Консультант студента», № 152СЛ.03-2019 от 23.04.19, срок действия до
31.08.2020, ООО Политехресурс; справочная правовая система Консультант плюс, дог. № 31705928557 от 22.01.2018, дог. № 31907479980 от 31.01.19 срок действия до 30.06.2019 с автоматическим продлением на год, ООО Консультант Плюс-Екатеринбург;Система автоматизации библиотек ИРБИС, срок действия лицензии: бессрочно; дог. № ИР-102П/02-12-13 от 02.12.13 ИП Охезина Елена
Андреевна;
Институциональный репозитарий на платформе DSpace (Электронная библиотека
УГМУ), срок действия лицензии: бессрочно; дог. установки и настройки № 670 от 01.03.18
ФГАОУ ВО УрФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина.
12. Описание материально-технической базы необходимой для проведения
производственной практики
Для проведения производственной практики «Клиническая практика: Помощник врача стоматолога (детского)» используются хирургические кабинеты или хирургические отделения стоматологических поликлиник, имеющие соответствие требованиям СанПиН
2.1.3.2.2630-10.
Работа студента во время прохождения производственной практики проводится в соответствующих ЛПУ в условиях стоматологического кабинета терапевтического, хирургического и ортодонтического профиля, а также операционные и перевязочные в условиях отделения ЧЛХ в детской стоматологической поликлиники. Используются стоматологические установки и кресла, наборы стоматологических инструментов и медикаментов, перевязочного материала. Организация и оборудование стоматологического кабинета для проведения производственной практики также соответствует требованиям
СанПиН 2.1.3.2.2630-10.
В работе студент использует такие приборы как стоматологический наконечник для микромотора и угловой турбинный наконечник, полимеризационная лампа, ультразвуковой аппарат для снятия зубных отложений, аппарат для проведения электроодонтометрии, электрофореза и депофореза корневых каналов, негатоскоп для оценки рентгенологических снимков, ПК для работы с цифровыми изображениями, электрокоагулятор.
Из материалов студенты используют антисептики, анестетики, пломбировочные материалы для пломбирования молочных и постоянных зубов с несформированными корнями (композиты, компомеры, стеклоиономерные цементы, материалы для пломбирования корневых каналов, подкладочные и изолирующие материалы, герметики), а также материалы для лечения заболеваний пародонта, слизистой оболочки полости рта, воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области (антибиотики, антисептики, ферменты, кератопластики и др.).
Используются инструментарий и материалы для проведения профессиональной гигиены полости рта, реминерализующей терапии, герметизации фиссур, фторпрофилактики, наглядные пособия, муляжи, плакаты, памятки для проведения санпросвет работы.
16
Приложение
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по
производственной практике «Клиническая практика: Помощник врача стоматолога
(детского)»
За каждый вид выполненной работы в течение производственной практики студент ежедневно получает баллы, которые суммируются и к зачету допускаются студенты, набравшие 40 баллов и больше.
Этапы зачета: сдача тестового контроля, ответ на вопросы при собеседовании и демонстрация практического навыка. Этапы зачета оцениваются в баллах. Зачет считается сданным если студент на зачете набрал 20 баллов и больше.
Итоговый рентинг по производственной практике складывается из суммы баллов, полученных в период прохождения практики и на зачете.
1.Примерная тематика санитарно-просветительных лекций и бесед
1. Вредные привычки у детей и их последствия для формирования прикуса.
2. Необходимость зубного протезирования у детей после раннего удаления молочных зубов.
3. Что нужно знать родителям о врожденных расщелинах губы и неба.
4. Сроки прорезывания молочных и постоянных зубов в оценке соматического и стоматологического здоровья ребёнка.
5. Зубы ребенка — что должна знать беременная женщина и кормящая мать.
6. Профилактика кариеса зубов.
7. С какого возраста нужно заботиться о зубах ребенка.
8. Углеводы и болезни зубов у детей. Культура употребления углеводов.
9. Нужна ли твердая пища детям?
Её значение в рациональной гигиене полости рта.
10. Зубная щетка Вашего ребенка, как правильно её подобрать.
11. Как правильно чистить зубы.
12. Полощите рот после еды, учитесь делать правильно.
13. Зачем нужно лечить молочные зубы?
14. Что делать, если зубы расположены неправильно?
15. Какими зубными пастами следует пользоваться детям в различном возрасте.
16. Одонтогенные воспалительные процессы челюстно-лицевой области у детей.
17. Профилактика альвеолитов и остеомиелитов лунки после удаления зуба.
18. Ожоги лица и слизистой полости рта. Неотложная помощь.
19. Зубы и здоровье.
20. Гигиена полости рта: её значение для профилактики стоматологических заболеваний.
21. Острый герпетический стоматит. Санитарно-эпидемический режим в домашних условиях.
22. Грибковые поражения слизистой оболочки полости рта у детей.
23. Жевательная резинка: за и против.
24. Уздечки верхней и нижней губы, языка и их роль в формировании зубочелюстных аномалий.
25. Фториды в воде и зубной пасте, их значение в профилактике кариеса у детей.
26. Алкоголь и никотин в возникновении заболеваний органов полости рта.
Путевка о прочитанной лекции (беседе) заверяется печатью и подписью руководителя базы производственной практики. Дата и темы лекции (беседы) заносится в дневник.
17
2.Перечень тем УИРС
Для получения допуска к зачету необходимым условием является выполнение УИРС.
1. Деонтология в детских стоматологических учреждениях
2. Санитарно-просветительная работа, проводимая стоматологом в школе
3. Диспансеризация детей со стоматологическими заболеваниями терапевтического профиля (кариес зубов, его осложнения)
4. Поражаемость постоянных зубов кариесом и состояние санации школьников
5. Кариес зубов и зубочелюстные аномалии
6. Частота заболеваний слизистой оболочки полости рта у детей, находящихся на амбулаторном лечении (молочница, герпетический стоматит и др.)
7. Раннее удаление молочных зубов.
Критерии оценивания реферата:
Содержание не соответствует теме, оформлен реферат не правильно – 0 баллов
Содержание не полное, реферат оформлен с незначительными погрешностями – 5 баллов
Содержание недостаточно полное, реферат оформлен правильно – 8 баллов
Содержание полное развернутое, оформление соответствует требованиям – 10 баллов
1 2 3 4
3.Вопросы (задачи) к собеседованию
1) Больной А., 15 лет, обратился с жалобами на кровоточивость десен при чистке зубов, разрастание десны. Жалобы появились год назад.
Объективно: в области передних зубов верхней и нижней челюсти десневые сосочки застойно-гиперемированы, отечные, гиперторфированы (покрывают коронки зубов на ½), отслаиваются от зубов, кровоточат при зондировании, имеются ложные карманы 4-5 мм глубины. Прикус глубокий, имеютя обильные отложения наддесневого зубного камня.
Поставьте диагноз. Какие исследования необходимо провести? Назовите предполагаемые причины этого заболевания.
2) В клинику обратился ребенок трех лет. Жалобы (со слов матери) на наличие коричневых пятен на молочных зубах, отлом коронки верхнего второго резца.
Анамнез заболевания: впервые заметили появление коричневых пятен на зубах около года назад. Обратились за стоматологической помощью – было предложено провести серебрение зубов, пораженных кариесом. Лечебных мероприятий проведено не было.
Объективно:
Зуб 5.2 разрушен до десны, на вестибулярной поверхности фронтальных зубов и на жевательной поверхности боковых кариозные дефекты разной глубины. Индекс кп=16, гигиена неудовлетворительная.
Каков предположительный диагноз?
Составьте план комплексного лечения и профилактики.
3) Больной С., 5 лет. Жалобы на боли в вечернее время в 8.5 зубе, плохой сон, температура
37,1 0
С.
Анамнез: зуб ранее лечен по поводу кариеса, беспокоит в течении месяца. Сначала возникли боли после приема пищи.
Объективно: Состояние удовлетворительное. Подчелюстные лимфоузлы справа увеличены.
Слизистая десны в области 8.5 зуба гиперемирована, отечна, перкуссия болезненна. После
18 удаления размягченного дентина обнаружено сообщение с полостью зуба. Пульпа серого цвета, умеренно болезненна при зондировании.
Каков предположительный диагноз?
Какие дополнительные методы необходимы для уточнения диагноза? Составьте план общего и местного лечения.
4) Больной Н., 5 лет. Жалобы на наличие кариозной полости в 8.5 зубе и задержку пищи между зубами.
Анамнез: зубы ранее не лечили. В 4 года перенес ветряную оспу.
Объективно: Состояние удовлетворительное. Лицо симметрично. Кожный покров обычной окраски. Слизистая оболочка полости рта бледно-розовая, влажная. На контактных поверхностях 6.4, 6.5. 7.4,7.5 зубов кариозные полости, заполненные размягченным дентином. На жевательной поверхности 8.5 зуба кариозная полость средней глубины, выполненная размягченным дентином. При зондировании определяется сообщение с полостью зуба. Зондирование в области сообщения безболезненно. Реакция на холод боли не вызывает. Сравнительная перкуссия зубов безболезненна.
Каков предположительный диагноз?
Какие дополнительные методы необходимы для уточнения диагноза? Определите интенсивность кариозного процесса у ребенка. Составьте план лечения, прогноз. Составьте план профилактических мероприятий.
5) В поликлинику обратились родители с ребенком 6 лет с жалобами на припухлость языка, затрудняющую прием пищи. Из анамнеза выяснено, что увеличение языка появилось полгода назад на фоне ОРВИ. После выздоровления припухлость языка уменьшилась, но полностью не исчезла.
Ребенок активный, легко вступает в контакт, интеллектуальное развитие соответствует возрасту.
Объективно: язык диффузно увеличен, безболезненный, поверхность его покрыта скоплениями багрово-красных и белесоватых образований размером 0,2х0,2 см. Все зубы покрыты мягким налетом, определяемым визуально, индекс гигиены по Федорову-
Володкиной 5,0. Фиссуры зубов 1.6,2.6, 3.6,4.6 глубокие, зонд при исследовании фиссур задерживается. Коронки зубов -5.1, 6.1 разрушены, на десне свищи с гнойным отделяемым.
Каков предположительный диагноз?
Какие дополнительные методы необходимы для уточнения диагноза? Определите интенсивность кариозного процесса у ребенка. Составьте план лечения, прогноз. Составьте план профилактических мероприятий.
Критерии оценивания решения:
«ответ не правильный» – 0 баллов
«ответ не полный» – 5 баллов
«ответ недостаточно полный» – 8 баллов
«ответ полный развернутый» – 10 баллов
3. Тестовый контроль по производственной практике «Клиническая практика:
Помощник врача стоматолога (детского)»
Тестирование является неотъемлемой формой контроля качества подготовки студентов и одним из этапов сдачи зачета по практике.
Примеры тестовых заданий:
Вариант № 1
1) Средний срок формирования корней временных зубов?