Файл: Высшего образования Уральский государственный медицинский университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
профилактику наиболее часто встречающих заболеваний; клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме лечении, реабилитации и профилактике хирургических стоматологических заболеваний и патологических процессов; методикой чтения различных видов рентгенограмм; методами диагностики и лечения различных нозологических форм патологии у взрослых в соответствии с нормативными документами ведения пациентов а)
Экспериментальный и исследовательский раздел
Знать основные методы доказательной медицины, принципы этики и деонтологии при использовании медицинской информации в аналитической и научно- исследовательской деятельности при изучении стоматологических заболеваний
Уметь осуществлять все этапы исследовательского процесса: наблюдение и изучение фактов и явлений, выявлять неизвестные явления
Иметь навыки применения исследовательского метода во внеаудиторное время, используя в той или иной степени на практике
Готовность к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины (ПК-17);
Способность к участию в проведении научных исследований (ПК-
18) б)
Обработка и анализ данных
Иметь знания о различных видах деятельности врача, обеспечивающих реализацию диагностики и лечения стоматологических заболеваний
Уметь связываться между собой в единую схему план действий по различным видам деятельности врача по диагностике и лечению стоматологических заболеваний
Навыки построения графически ясного плана решения задач в соответствии с профессиональной деятельностью врача
Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-5);
Готовность к ведению медицинской документации (ОПК-
ТФ А/01.7
ТФ А/02.7

6); в)
Подготовка отчета обучающимися по итогам профессиональной деятельности в качестве помощника врача-стоматолога
(детского)
1.Особенности анатомического строения зубов и челюстей в детском возрасте;
2.физиологические особенности отдельных органов и систем ребенка;
3.особенности клинического проявления основных стоматологиче- ских заболеваний и заболеваний и повреждений челюстно- лицевой области у детей и подростков;
4.влияние наследственных факторов и факторов внешней среды на возникновение основных стоматологических заболеваний;
5.принципы диспансеризации, организационные формы проведения плановой санации полости рта;
6.принципы диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий;
7.существующие методы
1. Устанавливать психологический контакт с ребенком, его родителями;
2. собирать жалобы, анамнез; проводить осмотр ребенка;
3. выбирать обезболивание;
4. проводить осмотр зубов, состояния слизистой рта, пародонта, слюнных желез и лимфатических узлов;
5. проводить инструментальный метод исследования зубов
(зондирование, перкуссия,
ЭОД, термометрия) и зубных рядов;
6. проводить снятие оттисков с зубных рядов и получать диагностические гипсовые модели;
7. оценивать данные специальных методов исследования, трактовать их и использовать в постановке диагноза
(анализа периферической крови, рентгенологического, цитологического исследования);
8. использовать
Методами чтения рентгенограмм
Определения подвижности зубов;
Определения налета на зубах, оценки гигиенических индексов;
Методами осмотра тканей челюстно- лицевой области и полости рта; пальпации, перкуссии и зондирования зубов и мягких тканей;
Методом выбора способа лечения в соответствии с клинической ситуацией
Методами оценки зубных рядов и прикуса, планирования ортодонтического лечения, методикой снятия слепков и отливки моделей у ортодонтических пациентов
Интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики;
Основными методами профилактики стоматологических заболеваний у детей
Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информацион-ных, библиографических ресурсов, медико- биологической терминологии, информационно- коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-
1);
Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-5);
ТФ А/01.7
ТФ А/02.7 1. Дневник производственной практики
2. Характеристика

диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний и повреждений челюстно- лицевой области у детей, методы их профилактики и пути реабилитации ребенка;
8.основы планирования, внедрения, оценки эффективности програм- мы профилактики стоматологических заболеваний среди детского населения.
9.уметь использовать знания при диагностике, профилактике и лечении основных стоматологических заболеваний и повреждений челюстно- лицевой области у детей и подростков.
современные пломбировочные материалы у детей при лечении кариеса и некариозных поражений зубов;
9. лечить заболевания пульпы и периодонта в молочных и постоянных зубах со сформированными и несформированными корнями;
10. лечить острые и хронические заболевания слизистой рта и пародонта у детей разных возрастных групп;
11. оказывать больному ребенку неотложную и скорую стоматологическую помощь заболеваниях и повреждениях челюстно- лицевой области;
12. оказывать помощь при неотложных состояниях;
13. вести медицинскую документацию.
Готовность к ведению медицинской документации (ОПК-
6);
3
Отчет по практике
Основные этапы работы врача стоматолога детского
Устанавливать психологический контакт с ребенком, его родителями;
Собирать жалобы, анамнез; проводить осмотр ребенка; выбирать обезболивание;
Проводить осмотр зубов, состояния слизистой рта, пародонта, слюнных желез и лимфатических узлов;
Проводить инструментальный метод исследования зубов
Методами чтения рентгенограмм
Определения подвижности зубов; Определения налета на зубах, оценки гигиенических индексов;
Методами осмотра тканей ЧЛО и полости рта; пальпации, перкуссии и зондирования зубов и мягких тканей;
Методом выбора способа лечения в соответствии с клинической ситуацией
ОК-1,2,3,4,5,6,7,8;
ОПК-
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
ТФ А/04.7
ТФ А/05.7 1. Тест контроль
2. Решение ситуационных задач

(зондирование, перкуссия,
ЭОД, термометрия) и зубных рядов;
Оценивать данные специальных методов исследования, трактовать их и использовать в постановке диагноза
(анализа периферической крови, рентгенологического, цитологического исследования);
Оказывать помощь при неотложных состояниях;
Вести медицинскую документацию.
Методами оценки зубных рядов и прикуса, планирования ортодонтического лечения, методикой снятия слепков и отливки моделей у ортодонтических пациентов
Интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики;
Основными методами профилактики стоматологических заболеваний у детей


11

Навыки, как составляющие
конкретной компетенции и
требуемые
профессиональным
стандартом
Образовательные технологии,
позволяющие владеть навыком
Средства и
способ
оценивания
навыка
Проведения обследования пациента с целью установления диагноза – 3.1.1.
Код ТФ - А/01.7 ОТФ – оказание медицинской помощи при стоматологических заболеваниях
Отработка 100% навыков на практических занятиях не менее 10 раз с каждым студентом
Обязательная демонстрация навыков в ходе промежуточн ой аттестации по дисциплине, на зачете по клинической практике
Проведения обследования пациента с целью установления диагноза – 3.1.1.
Код ТФ - А/01.7
Навыки:
Методика клинического обследования пациента с стоматологическими заболеваниями у детей
Методика чтения рентгенограмм
Интерпретация данных инструментальных, лабораторных исследований
Назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения –
3.1.2.
Код ТФ - А/02.7
Составление плана комплексного лечения пациентов со стоматологическими заболеваниями.
Подбор лекарственных препаратов для лечения стоматологических заболеваний у детей, оценка возможных побочных эффектов
Проведение и контроль эффективности санитарно- эпидемических и иных профилактических мероприятий по охране здоровья населения 3.1.4.
Код ТФ - А/04.7.
Проведение профилактических осмотров населения
Применение методов первичной и вторичной профилактики одонтогенных воспалительных заболеваний
Ведение санитарно- гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни 3.1.5.
Код ТФ - А/05.7
Проведение бесед и мотивация пациентов на профилактику стоматологических заболеваний, своевременную санацию полости рта с целью профилактики одонтогенных воспалительных заболеваний
Организационно- управленческая деятельность
3.1.6.
Код ТФ - А/06.7
Написание амбулаторной карты пациента, заполнение талона амбулаторного пациента, оформление больничного листа.

12
8.Формы отчетности по производственной практике
К зачету допускаются обучающиеся, которые выполнили полностью программу практики (108 часов), предоставившие оформленные должным образом документы и набравшие по БРС не менее 40 баллов:
1. Дневник практики, отражающий объем ежедневной работы, заверенный подписью базового руководителя практики стоматологической поликлиники.
2. Цифровой отчет о выполненных манипуляциях.
3. Характеристику с оценкой зав. отделением, заверенную печатью стоматологической поликлиники или лечебного - профилактического учреждения.
4. График работы или выписку из приказа о прохождении производственной практики в лечебно-профилактическом учреждении.
5. Выполненное студентом УИРС с резюме преподавателя и оценкой по БРС.
6. Зачетную книжку
Зачет по практике проводится на кафедре стоматологии детского возраста и ортодонтии ответственным преподавателем за производственную практику и ассистентами кафедры.
В зачет включаются: теоретическая часть: онлайн-тестирование, собеседование по дневнику, собеседование по выполненной УИРС.
Практическая часть: практические умения и навыки преподаватель проверяет у обучающихся в течение практики, а также при проведении зачета
Этапы зачета также оцениваются по БРС.
9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
обучающихся по производственной практике
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по производственной практике состоит из следующих разделов: перечень тем УИРС, вопросы тестового контроля, перечень вопросов к собеседованию, перечень практических навыков по производственной практике, методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов при прохождении производственной практики.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации представлен в приложении.
10. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для
проведения практики.
Основная учебно-методическая литература
Электронные базы данных:
1.
Учебные материалы по дисциплине
«Детская стоматология» на образовательном портале http://educa.usma.ru
2.
Методические пособия по дисциплине «Детская стоматология» на образовательном портале: www.кдво.рф
3.
Наличие учебной литературы по дисциплине в ЭБС «Консультант студента»:
Электронные учебные издания:
Стоматология детского возраста. В 3 ч. Часть. Терапия [Электронный ресурс]: учебник / В.М. Елизарова [и др.] -2-е изд., перераб. и доп. – в 3 ч. - М. : ГЭОТАР-Медиа,
2016.
Учебники:
1.
Национальное руководство. Детская терапевтическая стоматология под ред.
В.К. Леонтьева, Л.П. Кисельниковой: -М., ГЭОТАР-Медиа, 2017 г., 950 с. Есть в библиотеке
УГМУ – 200 экз.
2.
Детская стоматология: [руководство] / под ред. Р.Р. Велбери [и др.]; пер. с англ. под. ред. Л.П. Кисельниковой. - Москва: ГЭОТАР-Медиа.: 2016, 456 с.: цв. ил. Есть в библиотеке УГМУ – 40 экз.


13 3.
Детская стоматология: учебник/ под ред. О.О.Янушевича, Л.П.Кисельниковой,
О.З Топольницкого. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 744 с.: ил. – 150 экз.
4.
Детская терапевтическая стоматология. Руководство к практическим занятиям: учебное пособие. /Под ред. Л.П. Кисельниковой, С.Ю. Страховой. - ГЭОТАР-Медиа: 2014,
288 с. Есть в библиотеке УГМУ – 100 экз.
Учебные пособия:
1.
Кариес зубов у детей. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов.
Брусницына Е.В., Иощенко Е.С., Сокольская О.Ю., Стати Т.Н., Ожгихина Н.В.
Екатеринбург, УГМУ, 2017, 33с Есть на кафедре стоматологии детского возраста и ортодонтии– 40 экз.
2.
Пульпит временных и постоянных зубов у детей. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. Иощенко Е.С., Стати Т.Н. Екатеринбург, УГМУ, 2017,
20с Есть на кафедре стоматологии детского возраста и ортодонтии– 40 экз.
3.
Переодонтиты временных и постоянных зубов у детей: этиология, особенности клинических проявлений, лечение. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов.
Стати Т.Н., Ожгихина Н.В. Екатеринбург, УГМУ, 2017, 30с Есть на кафедре стоматологии детского возраста и ортодонтии– 40 экз.
4.
Пороки развития твердых тканей зубов у детей: этиология, клинические проявления, лечение, профилактика. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. Ожгихина Н.В. Екатеринбург, УГМУ, 2017, 27с Есть на кафедре стоматологии детского возраста и ортодонтии– 40 экз.
5.
Заболевания пародонта в детском и юношеском возрасте. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. Стати Т.Н., Закиров Т.В. Екатеринбург, УГМУ, 2017,
56с Есть на кафедре стоматологии детского возраста и ортодонтии– 40 экз.
6.
Психологическая подготовка и местное обезболивание в детской стоматологии.
Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. Сокольская О.Ю., Стати Т.Н.,
Закиров Т.В. Екатеринбург, УГМУ, 2017, 51с Есть на кафедре стоматологии детского возраста и ортодонтии– 40 экз.
7.
Острая травма зубов у детей. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. Стати Т.Н., Закиров Т.В. Екатеринбург, УГМУ, 2017, 24с Есть на кафедре стоматологии детского возраста и ортодонтии– 40 экз.
Дополнительная литература:
1.
Бимбас Е.С. Ортодонтия и пародонтология. Междисциплинарные связи: Учеб.
Пособие / Закиров Т.В., Мягкова Н.В. Екатеринбург: ГБОУ ВПО «УГМА Минздрава
России», 2012. - 61 с.
2.
Закиров Т.В., Бимбас Е.С. Амбулаторные стоматологические операции у детей.
/Учебное пособие для студентов и врачей стоматологов. – Екатеринбург: УГМУ, 2015. – 103 с.
3.
Ожгихина Н.В., Иощенко Е.С., Брусницына Е.В., Сокольская О.Ю., Стати Т.Н.,
Закиров Т.В., Каркавина Ю.О. Профилактика стоматологических заболеваний: Учеб-метод пособие. – Екатеринбург: ГБОУ ВПО «УГМА Министерства здравоохранения Российской
Федерации», 2013, - 84 с.
4.
Профессиональная гигиена в области имплантатов и лечение периимплантитов.
Клиническое руководство/ Сьюзан Уингроув; пер. с англ. Под науч. Ред. С.А.Кутяева. – М.:
ТАРКОММ, 2014. – 216 с.: ил.
11. Перечень информационных технологий, используемых при проведении
производственной практики «Клиническая практика: Помощник врача стоматолога
(детского)», включая перечень программного обеспечения и информационных
справочных систем (при необходимости)
В учебном процессе активно используются информационно-коммуникационные технологии: учебный портал educa.ru автоматизированной системы управления Tandem,