Файл: Отчет по практике производственная практика (указать вид практики) пм. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации (индекс и наименование профессионального модуля) оао Триумф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1711
Скачиваний: 38
СОДЕРЖАНИЕ
МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления»
2.Анализ положения об отделе делопроизводства.
3.Создание бланков документов организации.
4.Составление и оформление различных видов документов.
5.Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов.
6. Работа с документами конфиденциального характера, в том числе с документами по личному составу.
7.Оформление документов для передачи на архивное хранение.
8. Составление описей дел постоянного хранения и по личному составу.
9. Составление отчета по практике.
МДК 01.03 «Организация секретарского обслуживания»
2.Составить схему рабочего места секретаря и руководителя организации.
3.Составить фотографию рабочего дня секретаря.
4. Дать характеристику и указать особенности оформления документов о направлении в командировку.
5.Дать характеристику особенностям работы с обращениями граждан.
6.Проанализировать особенности проведения совещаний в организации и составления протокола совещания.
7.Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.
8. Составление отчета по практике.
Список использованных источников
Приложение 4. Служебная записка
Секретарю нужно знать как выполнять ту или иную работу, а также необходимо еще иметь представление о нормах времени или выработки, существующих на эти виды работ.
Центральным бюро нормативов по труду разработано достаточно большое количество нормативных документов, содержащих нормы времени на работы, выполняемые работниками управленческого аппарата. Работу с документами отражают:
1. Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти (утверждены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 26 марта 2002 г. № 23);
2. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления (утверждены постановлением Министерства труда Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. № 72);
3. Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления (утверждены постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 сентября 1993 г. №152);
4. Укрупненные нормы времени на работы, выполняемые в объединенных архивах, хранящих документы по личному составу учреждений, организаций, предприятий (утверждены постановлением Минтруда России от 18 декабря 1992 г. № 57);
5. Единые нормы времени (выработки) на машинописные работы (утверждены постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 19 июня 1984 г. №189/11-64).
В настоящее время наиболее актуальными являются Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур в федеральных органах исполнительной власти, которые включают нормы времени на работы по набору текста на персональном компьютере, оформлению документов, документированию деятельности коллегиальных органов, обработке и учету документов, регистрации, справочно-аналитической работе, контролю за исполнением документов, составлению и ведению номенклатуры дел, хранению и поиску документов.
Кроме того, в норматив включен раздел, содержащий секретарско-референтские работы, в числе которых работы по получению и передаче информации, организации и ведению телефонных переговоров (включая заказ пропусков, вызов участников совещаний, организацию связи руководителя с необходимыми лицами).
Хотя нормы времени и предназначены для управленческих структур в федеральных органах исполнительной власти, указанные виды работ проводятся в организациях различной организационно-правовой формы и, следовательно, могут быть использованы в
работе любых подразделений и работников, занимающихся документированием и делопроизводственным обслуживанием, а также в работе секретарей.
Нормы времени являются чрезвычайно важным документом для руководителей делопроизводственной службы, т.к. позволяют решить многие проблемы, связанные с организацией ее работы. Например, они могут быть использованы при аттестации для установления категории специалиста, при специализации работников делопроизводственной службы.
Режимы труда и отдыха работников, занятых обслуживанием ПЭВМ и видеодисплейных терминалов, устанавливаются исходя из распорядка дня с учетом регламентации всех обязательных работ и выполнения наиболее сложных (трудоемких) из них в первой половине дня, когда у работников отмечается более высокая устойчивая работоспособность.
Режимы труда и отдыха работников, занятых обслуживанием ПЭВМ и ВДТ, должны устанавливаться в зависимости от вида и категории их трудовой деятельности.
Виды трудовой деятельности работников, занятых обслуживанием ПЭВМ и ВДТ, разделяются на 3 группы:
группа А - работа по считыванию информации с экрана ВДТ с предварительным запросом;
группа Б - работа по вводу информации в ПЭВМ;
группа В - творческая работа в режиме диалога с ПЭВМ.
При выполнении в течение рабочего дня работ, относящихся к разным видам трудовой деятельности, за основную работу с ПЭВМ и ВДТ следует принимать такую, которая занимает не менее 50% времени в течение рабочего дня.
Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей ПЭВМ и ВДТ на протяжении рабочего дня должны устанавливаться регламентированные перерывы.
Время регламентированных перерывов в течение рабочего дня следует устанавливать в зависимости от его продолжительности, вида и категории трудовой деятельности.
Продолжительность непрерывной работы на ВДТ и ПЭВМ без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов.
При 8-часовом рабочем дне и работе на ВДТ и ПЭВМ регламентированные перерывы следует устанавливать:
для I группы работ - через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый;
для II группы работ - через 2 часа от начала рабочей смены и через 1,5 - 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы;
для III группы работ - через 1,5 - 2 часа от начала рабочей смены и через 1,5 - 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 20 минут каждый или продолжительностью 15 минут через каждый час работы.
С использованием норм времени определяется трудоемкость работ по документационному обеспечению деятельности управленческих структур федеральных органов исполнительной власти за год и рассчитывается нормативная численность работников, выполняющих эти виды работ.
Набор текста на персональном компьютере осуществляется с оригинала, который в Нормах времени подразделяется на три группы:
I группа - печатный или разборчивый рукописный оригинал;
II группа - печатный или рукописный оригинал с поправками и вставками, затрудняющими прочтение, до 50% текста;
III группа - неразборчивый рукописный оригинал с большим количеством поправок, превышающих 50% текста, мелкий типографский или компьютерный текст.
Нормы времени на творческий вид деятельности по составлению документов можно взять из разделов, посвященных разработке текстов управленческих документов.
Например:
-
на служебное письмо (инициативное) - 1,25 часа; -
на служебное письмо (ответное) - 1,2 часа; -
на письмо-извещение - 0,45 часа; -
на сопроводительное письмо - 0,1 часа; -
на объяснительную записку - 0,15 часа и др.
При подготовке совещания любого коллегиального органа секретарю необходимо ознакомиться с разделом "Нормы времени на работы по подготовке и проведению заседания коллегии".
Фотография рабочего дня секретаря представлена в приложении 17.
4. Дать характеристику и указать особенности оформления документов о направлении в командировку.
Для выполнения этого задания необходимо проанализировать документы, которые оформляются в организации при направлении сотрудников в командировку.
В отчете необходимо отразить следующее:
- виды документов, оформляемые при направлении сотрудника в командировку;
- особенности оформления документов;
- соответствие оформляемых документов, требованиям нормативных документов.
В приложении необходимо представить копию приказа о направлении в командировку.
Виды документов, оформляемые при направлении сотрудника в командировку:
приказ – этот документ закрепляет сам факт командировки, содержит следующую информацию:
-
полное наименование организации; -
ФИО сотрудника, его должность и код подразделения; -
место назначения; -
длительность командировки; -
цель поездки и ее основание (служебное задание); -
Служебное задание
Служебное задание – его подписывает руководитель сотрудника, в документе содержится информация о целях поездки и задачах командированного (эти данные можно внести в приказ и не заполнять отдельное задание);
Для этого документа существует унифицированная форма Т-10а. Заполнять ее нужно в два этапа. Первый из них осуществляется еще до старта командировки: в документ вносится информация об организации, бланку присваивается порядковый номер, данные о работнике и его отделе, параметры командировки. Обычно всю эту информацию заполняет сам сотрудник.
После его возвращения из поездки уже его руководитель завершает заполнение служебного задания. Он перечисляет выполненные в ходе поездки задачи и вносит резюме об итогах в специальную графу.
Расходный кассовый ордер – на основании приказа работник получает аванс для покрытия расходов, эту выплату нужно оформить. В расходном кассовом ордере должна содержаться информация об операции (строка «Основание») и список прилагаемых документов (строка «Приложение»). Также в документе должны быть данные компании (код по ОКПО), дата ордера, подписи главного бухгалтера и сотрудника, получающего аванс.
Согласие на работу в выходные – если вы знаете, что сотрудник будет выполнять служебное задание в том числе и в выходные, понадобится его письменное согласие (если работа будет идти в обычное время, эта бумага не нужна);
Авансовый отчет – по возвращению работника из командировки он должен сдать авансовый отчет, к которому прикладываются все документы, подтверждающие затраты.
Для авансового отчета существует унифицированная форма N АО-1.
Этот документ должен содержать следующие сведения:
-
название компании; -
дату и номер отчета; -
отдел и должность командированного сотрудника; -
причину поездки; -
сумму аванса.
К документы прикладываются различные подтверждения затрат.
Для составления приказа на командировку можно использовать форму Т-9, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ № 1, или разработать свой вариант документа и правильно оформить документ, то есть включить в него все обязательные реквизиты:
• Ф.И.О. и должность сотрудника;
• место поездки;
• сроки нахождения в командировке.
Приказ можно составить на одного или нескольких сотрудников.
Если проездка будет осуществлена на служебном автомобиле или на личном транспорте сотрудника, решение о выборе такого способа проезда должно быть зафиксировано письменно. Поэтому его можно включить в приказ о направлении в командировку (п. 7 положения с учетом разъяснений, данных в письме Минфина РФ от 20.04.2015 № 03-03-06/22368).
Приказ подписывает руководитель организации или другое уполномоченное им лицо. С документом необходимо ознакомить сотрудника под подпись, так как при отсутствии доказательств того, что работник знал о командировке, привлечение его к дисциплинарной ответственности за неисполнение приказа может быть признано неправомерным.
Оформить командировку сотруднику можно, выполнив следующие действия.
1. Составить приказ о направлении в командировку и другие документы в случае необходимости (согласие на поездку, служебную записку и так далее).
2. Выдать аванс на оплату проезда, проживания, дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства, – суточные (п. 10 положения). Размер суточных может быть любым. Он должен быть определен в коллективном