Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
; снижение затрат; бенчмаркинг

Имеется масса увеличения конкурентоспособности компании Среди главных назвать такие как:

— использование

оптимальный установления и определение факторов, имеющих на установление стоимости

— изготовление соответствующей государственным прочим стандартам

сбыт в такие сегменты в которых требования сервисному и продукции;

— применение при деятельности материалов сырья;

— с составом;

— сотрудников, а также оптимизация труда;

— предпочтений анализ организаций в целях составления деятельности;

— инвестирование научные исследования, направленные на совершенствование продукции и

— осуществление маркетинговых мероприятий;

— отличительных знаков т. п.

Оценка товаров услуг проводится разнообразными субъектами рынка предприятиями-изготовителями, предприятиями сферы потребительскими организациями. Однако, конечном итоге, оценка - это прерогатива Из ряда им выбирается (услуга), который более всего отвечает его запросам.

Критерием является и характеристика которая служит для её

По отношению количеству характеристик, которые учитываются при оценке необходимо отличать и комплексный

Е критерий относится одной элементарных устанавливающих Примеры – это продажная стоимость, уровень прибора.

Комплексный конкурентоспособности к характеристик, устанавливающих конкурентоспособность. Разновидности комплексного - это и критерий. критерий является комплексным критерием, относящимся к характеристик, устанавливающих конкурентоспособность с определённой стороны. критерий является комплексным критерием в соответствии с которым принимается об итогах оценки товара. Пример - это конкурентоспособности рейтинг

качества в качестве критерия является относительной характеристикой, основанной сопоставлении качества товара аналога.

Качество товара является ю свойств и товара, определяющих возможность удовлетворять либо предполагаемые Оценка качества товара заключается в соответствия товара к качеству перечню количественных и качественных

Законодательной требований качеству

  • Российской «О «О прав «Об природной среды», пожарной «О благополучии «Об и

  • стандарты Федерации Санитарные и (СанПиН) пр.;

  • отраслей, стандарты инженерных и общественных объединений стандарты предприятий

  • Технические (ТУ).


На основании изучения данной проблемы повышения конкурентоспособности компании можно сделать следующие выводы:

Конкурентоспособность компании представляет собой экономическую характеристику, при котором предприятие владеет эффективной способностью подходяще конкурировать с иными субъектами данной области и проявлять привилегии перед ними. Есть огромное количество причин, которые оказывают серьезное воздействие на конкурентоспособность компании. При исследовании проблемы было выявлено, что причины конкурентоспособности разделяются на внешние и внутренние, базовые перспективные и [14]

Все причины конкурентоспособности взаимозависимы и взаимосвязаны. С помощью правильно подобранных путей, способов и методик управления можно увеличить степень конкурентоспособности компании. Для повышения уровня конкурентоспособности компании нужно опираться на предпочтения потребителей, непрерывно улучшать такое свойство продукции, как качество, вводить инновации, улучшать условия работы и ряда остальных причин.

выполнении рассмотренных выше путей конкурентоспособности, увеличит только конкурентоспособности, и свое состояние.

1.2 Роль сетевых структур в повышении конкурентоспособности


Рассмотрим следующую проблему – какова роль структур увеличении компании. предпосылки форм составляют и экономические теории.

структуры разрешение вопросов сфере развития и оформления взаимоотношений между бизнес–субъектами, нахождение компромисса между централизацией управления, успешное хозяйствование субъектов в условиях существенном непостоянстве и расплывчатости среды, снижение зависимости компании от своих Сетевым подходом реализуется концепция (маркетинга взаимоотношений), опирающаяся на такие признаки, как схожесть ориентиров функционирующих потребность в использовании потребность в привлечении формирующихся необходимость инновационного потенциала, создание информационно–коммуникационных стремление к приобретению синергического развитие использования скопленного бизнес–сферы; формирование идеологии и партнёрства [1, c 101–102].

Исследователями при рассмотрении сетевых структур выделяются разнообразные их воздействия на рост увеличение результативности деятельности субъектов [32]:

  • экономия, которая обусловлена внешними и коллективной ;

  • доступ новым сходно-отраслевым технологиям; контроль над экономикой коллективной и деятельности предприятий; совместное дополнительных и сведений; убыстрение обучения; понижение трансакционных расходов; преодоление для входа рынок;

  • и рабочей среди организаций и создание квалифицированных рынков;

  • увеличение совокупной факторов через экономию на производства, партнёрство между организациями; распространение новейших технологий производственными ;

  • притягивание ресурсов, уменьшение себестоимости введение технологий счет и сведениями;

  • применение имеющихся преимуществ экономике возможностей разнообразной деятельности разных организаций через создание объединений, ускорение инновационного компаний;

  • уменьшение издержек производства, притягивание инвестиций, в том числе иностранных, концентрация на осуществлении структурной перестройки росте конкурентоспособности ;

  • выработка введение новейших технологий счет функций субподрядчикам, увеличение результативности применения местных .


Системная оценка может быть осуществленена по коммерческого компаний розничной при этом при оценке должна ся структура по составляющим степень соответствия парето-эффективности, то когда изменение конкурентоспособности одного компонента приводит корректировке других. подобным составляющим нашем случае можно отнести такие, как: товара; финансовое состояние; бренд; численность магазинов сети; торговая площадь; среда. [26]

того чтобы оценка была непротиворечивой, чтобы сравнить конкурентоспособность организаций торговли, нужно корректно провести их отбор.

Основой для сопоставления могут быть: среднеотраслевые любой конкурирующей компании розничной сети-лидера; показатели сети-образца; сети группы; ретроспективные оцениваемой компании торговли. [21]

Одно основных усло управления конкурентоспособно компании – это выработка методо её и что свою очередь позволяет управлять её уровнем проводить сравнение конкурентоспособно субъектов рынка.

О конкурентоспособности компании позволяет ей решить немаловажные задачи [23]:

  1. установить, какое положение занимает компания неком рынке;

  2. выработать стратегические тактические меры для действенного управления;

  3. избрать партнёро для налаживания коллективного выпуска продукции;

  4. ресурсы перспективное производство;

  5. со программу выхода компании на новые сбыта и др.

Тем не менее это всё возможно лишь при существовании объективных методик оценки уровня конкурентоспособно компании, и при проведении действенных организационно-экономических меро по управлению конкурентоспособно в целях её увеличения.

1.3 Методы оценки конкурентоспособности организации


Обычно, в экономической литературе выделяют следующие методы о конкурентоспособности организации [28]:

  1. Оценка с точки зрения сравнительных преимуществ суть этого метода состоит в том, что производство и выглядят предпочтительнее, ко затраты произво ниже, нежели у соперников. Основной критерий, применяемый в этом методе, - это небольшие Преимущество мето заключается в простоте о уровня конкурентоспособности;

  2. О с точки зрения тео равновесия — в основе этого метода положение, когда любой фактор произво анализируется с равной и в то же время наибо производительностью. этом у компании нет дополнительной прибыли, обусловленной действием, одного из факторо производства, а также компании не имеется стимулов совершенствования применения определённого факто Основной критерий – это присутствие факторо производства, которые используются в полно мере. Несомненное преимущество этого метода - возможность нахождения резервов;

  3. Оценка отталкиваясь от тео эффективности конкуренции выделяются подхода применении этого метода:


  • структурный подход – суть которого состоит в организации крупномасштабного результативного произво Основной критерий конкурентоспособно при применении этого подхо - ко производства и капитала;

  • функцио подход – оценка конкурентоспособно в соответствии с данным подходом производится основании сравнения эконо показателей деятельно Как критерий о конкурентоспособности применяется соотношение расходов и нормы прибыли;

  1. О на основе продукции этот метод состоит в сравнении отдельных параметров про которые отражают по качества. Критерий конкурентоспособно в этом случае - это качество продукции. Преимущество этого метода заключается в возможности учёта потребительских предпо при о уровня конкурентоспособности. Вследствие того, что качество товара оценивается при использовании определённого набора параметров, оценка конкурентоспособности то основывается на применении так именуемых «пара индексов, которые характеризуют удовлетворения потребности в анализируемом то Различаются единичные, сво, а также индексы.

  2. Профиль требований суть этого метода состоит в том, что при помощи экспертных оценок устанавливается продвижения компании и самый сильный ко Как критерий применяется сравнение профилей. Основное преимущество этого мето о конкурентоспособности организации - это его наглядность.

  3. Профиль полярностей в осно этого мето находится определение по в соответствии с котои компания опережает либо о о конкурентов, то есть ее и слабых сторо Как критерий применяется сравнение параметров опережения либо отставания.

Большая часть о методов оценки конкурентоспособно организации основывается портфельном и SWОT-анализах либо использовании разнообразных производственных по, а также финансо коэффициентов, которые характеризуют производственную деятельно финансовое состояние, результативность инвестиций.

Фатхутдиновым предлагается давать оценку конкурентоспособность организации в соответствии со следующими и показателей [27]:

  • во и среде;

  • преимущества качестве, ресурсоемко изготвляемой про и нововведениях;

  • преимущества рынков.

Интегральную оценку конкурентоспособности рассчитывают суммированием про весовых коэффициенто, а также по конкурентоспособности. Преимущество данного подхо заключается том, что предлагаемыми показателями учитываются почти аспекты деятельно организации, недостаток присутствие факто субъективизма оценивании весовых коэффициентов.