Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рейтинговая оценка применяется при сопоставлении ряда организаций, в целях их ранжиро в сответствии с кредитоспособностью, в сответствии с прогнозной эффективностью ресурсов инвестора, в сответствии с прогнозной котировкой на фондовом и т. д. составлении рейтинга применяется идеология параметрического тем не менее, но выводы производятся основании избранных показателей, которые взвешены в сответствии с их относительно важностью. Окончательная рейтинго оценка хо и с некой субъективностью, однако всё же предоставляет мнение о том, факторами эффективности, а также финансового состояния обусловлено место организации в рейтинге, что показывает общую состояния бизнеса организаций [26].
Самые весомые о конкурентоспособности организации такие факторы, как: трудово потенциал; производственные возможности; целесообразно применения и материало продукция организации результативность произво В целях оценивания уро конкурентоспособности данном предлагается применять комплексную - таксоно показатель уро развития, который позволяет исключить факто субъективности оценивании конкурентоспособности. Недостатками являются - о показателей адаптивно, а также ко преимуществ организации.
Один из самых распространенных методо - это исследо конкурентоспособности организации на основе тео международного труда. Предпосылка для заво компанией про конкурентных по - это существование сравнительных дающих возможность обеспечить сравнительно небольшие затраты произво сравнительно конкурента.
довольно обширно распространены методы нахождения конкурентоспособно организации, которые основаны теории эффективно конкуренции. сторонниками полагается, что анализе ко на уро о нужно уделять главным образом соперничеству предприятий, так как именно ом их деятельно и формируется состо отрасли [30].
В обстоятельствах постоянно конкурентной нужно прово анализ конкурентоспособно своей компании на фо иных этого секто рынка. Настоящее позволит приобрести сведения, о том, что привлекает по в продукции либо услугах этой компании, и преимущества имеют её конкуренты. нужен, что на его основе можно было улучшить моменты, кото содействуют понижению конкурентоспособности. Исхо из этого проведение этого анализа - жизненно необходимая составляющая каждой компании
, так как, не имея сведения о том, что необходимо по и какие конкурентные преимущества имеют со не стараясь поправить сло не завидно положение можно прийти к банкротству.
Сделанный анализ говорить о том, экономическая эффективность от сетевого товаропроизводителей микроуровне состоит увеличении компаний таким эффекта, повышение труда, уменьшение себестоимости, рост качества , а также товаров.
Глава 2 Анализ деятельности торговой сети «Мария-Ра»
2.1 Общая характеристика ТС «Мария-Ра»
Полное юридическое ООО Производственно-коммерческая «Мария-Ра».
Юридический г ул. Мерзликина, 5.
Торговая создана в году Александром Ракшиным в Первоначально она преимущественно из магазинов с торговлей. Первый самообслуживания был в феврале года - дальнейшем он основным форматом «Мария-Ра». С года сеть освоение соседних городов.
В время представлена Алтайском Кемеровской Новосибирской Республике и области. конец полугодия года - 423 торговой порядка тыс. м.
С года активно собственные марки. осуществляет присутствия рынке, в числе счет закупочного в входят малых розничных Малые включают свой продукцию СТМ «Мария-Ра», повышая, образом, показатели работы с и брендами.
По рейтинга розничных по развитию торговых марок INFOLine Private Label Profi, «Мария-Ра» самые высокие доли товаров собственными торговыми в обороте а также развития СТМ.
В году был 31 новый пункт Западной и открыто торговых точек. больше 900 мест. Выручка по итогам года выросла 14,2% до млрд. руб. НДС). По 2014 года «Мария-Ра» вошла рейтинг крупнейших российских ритейлеров, 20 место [14].
сеть (далее «Мария-Ра») одна крупнейших в регионе, в десятку сетей
30 2017 ТС насчитывает магазинов формата у дома» в 237 пунктах края, Алтай, Томской областях
Торговая «Мария-Ра» других сетей Кемеровскую область. последний компания 95 в Это больше, «Пятерочка» «Ярче». ТС прошлого было магазинов, через стало согласно компании. относительного она компании но числу за магазинов против 77).
последний число раза. По данным компании, регионе сентябре года около магазинов, в года стало 127.
Московская «Пятерочка» прошлого открыла первый На июля года регионе 28 а октябре 41. раз чем месяцев но число магазинов всего Это в 2,3 меньше, у и в два — у «Магнита».
сеть в Кузбассе 1 имела магазин, в их 13 точек больше 1).
Таблица 1
Основные торговой «Мария
№ | Название магазинов | магазинов территории области | Доля рынке в области, % |
1 | ООО «Розница К-1 ТС Ра» | 302 | 51,7 |
2 | ООО «Магнит» | 127 | 21,7 |
3 | «Ярче» | 114 | 19,5 |
4 | Магазин «Пятерочка» | 41 | 7,0 |
Магазины «Мария-Ра» от большинства где представлена сеть, широким предлагаемых товаров, высоким уровнем и низкими ценами.
магазины «Мария Ра» обслуживают 830 000 за месяц выдают более миллионов чеков.
Кроме ТС является из работодателей Сибирском На день компании более 000 человек. всей сети организует коммерческий директор.
по продажам за работу магазинов в регионе. В каждом за организацию отвечают ведущие директора, в которых находятся директора.
магазине «Мария-Ра» 896 К-1» средний управления, персонала 17 человек.
всем начисляется из отработанных в и плана, составляется магазина месяц.
Уровень сотрудников магазина № «Розница ТС необходимому указанному должностных В сети мотивационная сотрудников.
В благоприятные труда. места и Высокая свидетельствует хорошей производства.
2.2. Особенности развития торговой сети «Мария-Ра»
стратегия «Мария-Ра» в наращивании продаж поддержании качества и высокого обслуживания в лидирования рынке. В качестве деловой стратегии на рынке выступает обеспечение высоких объемов продаж, что, по сути, охватывает главным образом, маркетинговые усилия компании.
цели на выражены образом: ассортимента качественных товара соответствии спросом; сети магазинов.
торговой « Ра» перспективы:
-
на межрегиональный -
дальнейшее сети в регионах; -
увеличение -
новых с поставщиками продукции новых торговли; -
продвижение Алтайского как позиционирования; -
мультиформатизация сети.
Сеть компании — удобные для покупок по ценам. площади составляют 300 700 м, покупателям и комфорт совершении
дизайн оформления выделяет «Мария-Pa» архитектурном населённых пунктов (рис. 2). Это хорошо издалека линия, и оформленные витрины, декоративные и и информационно-рекламного магазинов.
Рисунок 2 – Магазин № 896 К‑1» ТЦ «Мария Ра»
ТЦ «Мария-Ра» форматами и у количество позиций которых в от от до тыс. ед.
супермаркетов Ра» являются:
-
акцент на потребительскую корзину; -
площадь кв. м; -
непродовольственные товары; -
линия и сервиса.
№ 896 К-1» Ра» к «магазин дома».
Формат у определяется принципами:
-
товару, тот принцип, что у супермаркета: на еженедельную корзину; -
ассортимент 60% что покупают с на товар»; -
не торговая площадь; -
покупателям и среднего по ценам.
В магазине «Мария-Pa функционируют отделов: хлебобулочный отдел; молочных продуктов; бакалея; колбасный отдел; винно-водочных изделий; овощной отдел.
В продукции «Мария-Ра» имеется производства. Это выгодно для благодаря что товарооборота, а прибыли, производителям, производством загружают имеющиеся и налаживают с договариваясь выгодных поставок платежа, снижают бонусы за вход в сеть брендов).
под собственными марками сети — это высокого качества специальной цене рекламных наценок, эксклюзивно представлены магазинах сети.
На 1 октября 2017 года (собственная торговая торговой сети «Мария-Ра» – 31 бренд более 700 товаров, которые стабильным спросом покупателей.
число входят:
1) «Мария» растительное сливочное макароны, мясные полуфабрикаты);
«Пышкин дом» (мучные изделия);
«Эдем» (соки, сухофрукты);
4) «7 минут» изделия);
5) «Velada» (кетчупы, овощи);
6) «Лиез» (майонезы);
« меньше живи лучше» (консервированный крупы, товары);
8) «Матрёнин двор» (сахар, консервы);
9) «По чашечке» в ассортименте);
10) «Свежанна» гигиены);
11) «Коровкино молоко» (молочная продукция);
«Lindo» (шоколад ассортименте);
13) «Фуенте» химия);
14) «Хамбо» (снеки)
«Щелкарики» (орехи, семечки)
«Турбочист» химия)
17) «Эдель» (косметика, гигиены)
18) «Эль грато» в ассортименте)
«Тунцов» (икра ассортименте)
20) «Петрович» (водка)
«Томас» для кошек)
22) «Местная особенность»
23) «22 параллель» (крупы)
«Овощата» горошек, кукуруза)
25) «Чудо Печь» (хлеб)
26) «Паштетоны» консервы)
27) « стандарт» (мясная колбасы)
28) «Верх-Катунская» вода)
29) «Green Land» (орехи, сухофрукты)
30) «Bonito» масло)
31) «Алтайская» мука)
Преимущества СТМ в Приложении 1.
образом, ассортимент торговых можно вывод, в сети производство направлено на имеющие покупательский что увеличению и доходов компании.
формировании товаров «Мария учитывает факторы:
-
ассортиментный реализуемой продукции; -
магазинов-конкурентов; -
покупательский спрос.
место работе сети «Мария-Ра» занимает качества питания. контроль является условием достижения целей. необходимые контроля собственного а товаров, от поставщиков, в с документацией планом контроля предприятии Р 9001-2001 9001:2000) менеджмента качества. Требования).
В компании следующие виды контроля:
-
контроль качества и компонентов; -
качественный контроль; -
контроль выпускаемой продукции.
используемое и в продукты сопровождаться удостоверяющими качество безопасность. документами являются: сертификат качества, декларация, качественное удостоверение, ветеринарное свидетельство.
оценки качества продукции:
-
осмотр вида чистоты продукта; -
проверка органолептических (цвет, запах) нормативной сопроводительной документации.
15-16 2016 года магазинах сети перестали копейки, стоимость покупки до в покупателей. практика на основе во магазинах Эти были чтобы работу а сократить и сэкономить Сама при тоже меньшие в с что не покупать монету.