Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3 Пути повышения конкурентоспособности торговой сети
Основными факторами, влияющими на конкурентоспособность торгового предприятия, являются:
1) Ассортимент товаров;
2) Качество продукции;
3) Уровень квалификации персонала и качество торгового обслуживания;
4) Рациональная организация торгово-технологического процесса;
5) Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
6) Ценовая политика предприятия;
7) Месторасположение.
данные чтобы пути конкурентноспособности торговой «Мария-Ра».
-
Ассортимент продукции
продукции № «Розница ТС Ра» рисунке 3.
Рисунок 3 – продукции магазина 896 «Розница К‑1» «Мария Ра»
магазин доставляют различных производителей разных поставщиков.
ассортименте магазина 846 К-1» «Мария-Ра» имеется собственного
Выручка по основным группам товаров представлена в таблице 2.
Таблица 2
по группам
группы товара | выручка | |||
2016г. | 2017г. | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
и кисломолочные продукты | 4722 | 18,06 | 10389 | 20,53 |
и мясные деликатесы | 3614 | 13,86 | 7641 | 15,10 |
Охлажденные куриные полуфабрикаты | 2179 | 8,33 | 3476 | 6,87 |
фрукты | 1803 | 6,90 | 2763 | 5,46 |
Хлеб, изделия | 1974 | 7,55 | 3694 | 7,30 |
изделия | 1783 | 6,82 | 3011 | 5,95 |
Консервы | 1650 | 6,31 | 2196 | 4,34 |
товары | 8416 | 32,19 | 17432 | 34,45 |
В сего | 26141 | 100 | 50602 | 100 |
Анализ таблицы показал, что большая часть выручки приходится на семь основных групп товаров, остальные товары являются сопутствующими:
«Молоко и Кисломолочные продукты» - лидер продаж - 18,86%, пользуется самым большим спросом у населения;
«Колбасы и мясные деликатесы» 14,84% выручки магазина
«Охлажденные мясные полуфабрикаты» – 7,73%;
«Овощи, фрукты» 7,31%
«Кондитерские – 6,84%;
«Хлеб, хлебобулочные изделия» 6,61%
«Консервы» – 6,04%.
Группы с похожими результатами: «Сопутствующие товары» 31,76%, составляет самый больший процент продаж, но надо учитывать, что в неё вошли множество мелких групп, процент которых составляет от 0,3% до 1,5% (от общего ассортимента), поэтому она является обобщающей и не считается лидером.
В 2017 г. заметен подъем продаж по группам товаров «Молоко и кисломолочные продукты» – 20,53% вместо 18,06% за 2011 год, «Колбасы и мясные деликатесы» - 15,10% вместо 13,86% за 2011 год. По остальным самостоятельным группам идет небольшой спад продаж. По итогам выручка резко возросла по сравнению с 2016годом.
2. Качество продукции
Ответственные лица (товаровед) проверяют всю необходимую документацию, соответствие технологическим требованиям, гостам, температурным режимам хранения, сохранность упаковки и только после этого выставляют товар на продажу.
Из полученной информации, очевидно, что вопросам качества в магазине уделяется значительное внимание, но не только этим ограничивается работа сотрудников. Для продвижения товаров потребителю необходимо иметь эффективную стратегию маркетинга.
3. Рациональная организация торгово-технологического процесса
Торгово-технологический процесс предприятия включает в себя комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций, содержание и последовательность выполнения которых зависят от его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров, от квалификации персонала и других факторов.
Все операции торгово-технологического в магазине № «Розница ТС «Мария-Ра» хорошо отображены на рисунке 4.
Рисунок 4. – процесс предприятия
4. Уровень квалификации персонала
Сотрудники исследуемого предприятия не всегда работают по профилю своего основного образования. В процессе работы они могут повышать квалификацию на рабочем месте, как правило, это подразумевает наблюдение за более опытным коллегой, когда тот выполняет определенную работу, или решает какую-либо задачу, возникшую в ходе работы торгового предприятия.
Преимущество обучения на рабочем месте: оно дешево, легко удовлетворяет потребности обучаемого, работник получает опыт «из рук в руки». Чем выше корпоративная компетенция персонала, тем больше возможностей и стимулов для развития индивидуальных способностей работников, для удовлетворения их потребностей в труде.
5. Эффективная стратегия маркетинга
Предприятие делает основной упор на комфорт и удобство покупателя. Торговый зал оснащен современным торговым оборудованием, специализированными холодильными установками и электронными кассовыми аппаратами, позволяющими осуществлять расчет по кредитным банковским картам, что для многих очень удобно. Компьютерная система позволяет оперативно получать информацию о наличии и количестве товара на складе, его цене и производителе. Продавец-консультант всегда поможет сделать правильный выбор. После приобретения товара, для удобства покупателей, предусмотрено специальное место, оборудованное несколькими столами, где можно спокойно разложить покупки.
В торговом зале на стендах расположены образцы имеющихся в продаже товаров, с прилагающейся к ним информацией. Это очень удобно и наглядно для покупателей. Если кого-то заинтересовал понравившийся товар, продавец-консультант проведет подробную консультацию.
Сотрудниками магазинов периодически разрабатываются анкеты для заполнения клиентами, в целях улучшения обслуживания клиентов и повышения конкурентоспособности предприятия.
политика
Для привлечения и поддержания в № «Розница К-1» «Мария-Ра» используются следующие методы сбыта.
Ценовые представлены рисунке 5.
Рисунок 5. Ценовые акции
«Ценовой — в с низкой на или себестоимости целью рекламы, должна покупателей магазин. метод при в одной собственных марок «Пышкин Производитель продукции – ООО «КДВ На протяжении весь ассортимент марки «Пышкин дом», по низкой чем продукция марки «Яшкино».
ассортимент либо, активного торговая «Мария-Ра» акцию «Плати – лучше», рассчитана длительный времени. этот покупатели с акционной совершают и покупки.
2) Скидка времени для убытков продажи количества со Данная проводится том когда цен сопровождается увеличением В может объявлен час», течение на товар действовать большая скидка.
акция названием дня», действия ограничен Каждую в нескольких на ассортимент распространяется от до %. акция в покупателя на компании, также информацией местах объявления нав в реклама мониторах торговых увеличенная акционного ассортимента.
3) Предоставление на праздники это способ покупателей магазин момент спроса подарки. уже к тенденции, в праздников приобретать в где скидки. компания регулярно новогоднюю под «Собери Смысл заключается том, покупатели сами содержимое подарка В период кондитерскими на осуществляется относительно ценам. в выкладывается подарочная упаковка.
7. Месторасположение
Большое значение для успешного функционирования супермаркета имеет его расположение, поэтому необходимо тщательное изучение, исследование домашних хозяйств и их особенностей на данной территории.
846 К-1» «Мария-Ра» находится в нескольких минутах ходьбы от остановки, в окружении жилых кварталов, состоящих из пятиэтажных домов времен 60-х и 80-х годов ХХ века, нескольких от построен девятиэтажный Отсутствие поблизости подобных магазинов повышает уровень продаж. Удобство транспортной развязки, вместительная парковка делает посещение магазина привлекательным для покупателей с личным транспортом. Возможность принятия грузовых автомобилей удобна для быстроты разгрузки, загрузки крупных партий товара.
В ходе анализа конкурентоспособности в магазине № «Розница ТС «Мария-Ра» были выявлены факторы, требующие улучшения:
-
а товара; -
своевременная товара торговый зал; -
к персонала.
Предложим повышения конкурентноспособности 846 К-1» «Мария-Ра».
Ассортимент товара
Стабильность торговой деятельности определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, либо их узкий, нестабильный и не соответствующий запросам потребителей ассортимент снижает эффективность работы торгового предприятия. Цель ассортиментной политики – формирование ассортимента в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная политика и стратегия предприятия тесно взаимосвязаны.
минимум — перечень товарных видов или наименований товаров, наличие которых в торговом предприятии обязательно. Расширение ассортимента сверх установленного минимума является показателем хорошей работы торгового предприятия.
Формирование ассортимента товаров - важнейший элемент ассортиментной политики предприятия, играющий существенную роль в создании потребительских предпочтений.
При формировании ассортимента необходимо решать следующие задачи:
Установление реальных и предполагаемых потребностей в определенных товарах.
Определение основных показателей ассортимента.
Выбор поставщиков товаров.
Поиск необходимых финансовых средств, для формирования ассортимента.
Определение основных направлений формирования ассортимента.
Предприятию необходимо стремиться к тому, чтобы в потребительском списке приоритетные позиции занимали товары, пользующиеся спросом и завоевавшие массовые потребительские предпочтения, так как это облегчает потребителям осознанный выбор необходимых продуктов а следовательно, увеличивает товарооборот и прибыль.
Расширение ассортимента товара – это увеличение количества групп, наименований товара. В данном случае магазину 846 «Розница ТС «Мария-Ра» необходимо сформировать новые группы товара.
«Соленые и копченые рыбные изделия»
Cоленая, копченая рыба и рыбные изделия всегда имеют постоянный спрос. На рынке продуктов области ассортимент соленой, копченой рыбы предлагаемый поставщиками очень велик. Группу можно сделать более обширной, включить в состав морепродукты: салаты из морской капусты, мидии, кальмары, креветки и т.д.
Группа «Соленые копченые рыбные изделия» принесет определенную прибыль магазину, повысит конкурентоспособность.
«Свежемороженые рыбные изделия»
Открытие такого отдела в магазине очень актуально. Свежая рыба входит в состав основного рациона питания. Можно предложить речную, морскую рыбу, а так же свежемороженые морепродукты. Группу можно сделать обширной, учитывая предпочтения и потребительские возможности покупателей.
Чтобы охватить все возрастные категории покупателей, необходимо сформировать группу:
«Товары для детей»
В состав, этой группы будут входить не детские диетические продукты разного возраста: смеси, пюре, каши которые имеются ассортименте сети, а так же сувениры, игрушки, дополнительные товары детской гигиены.