Файл: Методические рекомендации по изучению дисциплины 3 технологии социального обслуживания различных категорий населения.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 232
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
программы «Дети улицы», в рамках которых осуществляются работы с дезадаптированными подростками непосредственно в их привычной среде обитания — на улице. Это направление помогает на раннем этапе предотвратить разрушение связей подростка с семьей, осуществить профилактику правонарушений.
Анализируя практику деятельности социально-реабилитационных учреждений для безнадзорных подростков, следует отметить, что, несмотря на общие основания деятельности, в разных регионах России они имеют свои варианты.
Так, в Саратовской области работают три реабилитационных центра для несовершеннолетних с социальными приютами, кроме того, функционируют отдельно еще два социальных приюта для подростков. В 30 центрах социального обслуживания населения работают отделения социальной помощи семье и детям, в штате которых есть специалисты по профилактике детской безнадзорности и работе с неблагополучными семьями. Это — специалисты по социальной работе, психологи, социальные педагоги, юристы.
При всем многообразии работы этих учреждений особое внимание в них уделяется главным направлениям:
Задания для самоконтроля
(выполняются в свободной форме самостоятельно, НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ для проверки на сайт)
Задание. Ответьте на поставленные вопросы:
Литература
Нормативные акты
Литература
Электронные ресурсы
Формы аттестации и оценочные материалы по дисциплине «Технологии социального обслуживания различных категорий населения»
Для перехода к обучению по следующей дисциплине программы пройдите тест. Для этого перейдите на сайт: https://institut.moscow и авторизуйтесь. Перейдите в раздел «Мои заявки» и выберите нужный вам курс, модуль и дисциплину программы. Нажмите кнопку «Пройти тест».
Критерии оценивания:
Анализируя практику деятельности социально-реабилитационных учреждений для безнадзорных подростков, следует отметить, что, несмотря на общие основания деятельности, в разных регионах России они имеют свои варианты.
Так, в Саратовской области работают три реабилитационных центра для несовершеннолетних с социальными приютами, кроме того, функционируют отдельно еще два социальных приюта для подростков. В 30 центрах социального обслуживания населения работают отделения социальной помощи семье и детям, в штате которых есть специалисты по профилактике детской безнадзорности и работе с неблагополучными семьями. Это — специалисты по социальной работе, психологи, социальные педагоги, юристы.
При всем многообразии работы этих учреждений особое внимание в них уделяется главным направлениям:
-
созданию в учреждениях семейной атмосферы и проведению всесторонней медико-социально-психологической реабилитации; -
нормализации обстановки в семье и восстановлению семейных связей; • координации деятельности всех организаций (образования, здравоохранения, социальной защиты, ОВД, молодежных организаций и т. д.) для успешной социализации подростка.
Задания для самоконтроля
(выполняются в свободной форме самостоятельно, НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ для проверки на сайт)
Задание. Ответьте на поставленные вопросы:
-
Раскройте понятия адаптация и дезадаптация. -
Назовите факторы, влияющие на процесс дезадаптации подростков. -
Перечислите и раскройте содержание задач работы приютов для дизадаптированых детей и подростков.
Литература
Нормативные акты
-
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru -
«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // http://www.consultant.ru -
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об опеке и попечительстве» // http://www.consultant.ru -
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной социальной помощи»// http://www.consultant.ru
Литература
-
Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми / Библиотека социального работника. М., 2006.
// http://soc-education.ru/wp-content/uploads/2017/11/Holostova-SocRabSDeaAdaptDet.pdf -
Холостова Е. И. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 240 с.// http://edu.vspu.ru/doc/user/2828/1167/Holostova.-Sotsialnaya-rabota-s-invalidami.pdf -
Холостова, Е. И. Социальная работа: история, теория и практика : учебник / Е. И. Холостова. — М. : Издательство Юрайт ; Юрайт, 2011. — 905 с. — Серия : Основы наук.// http://college-balabanovo.ru/Student/Bibl/Pravo/HolSocialRabota.pdf -
Зуева Н. Л. Социальное обслуживание населения: административно-правовое регулирование : монография / Н. Л. Зуева ; Воронежский государственный университет. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2013. – 216 с. // Pdf -
Настольная книга социального работника по реализации федерального закона от 28 января 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». – М.: ГАУ ИДПО ДСЗН, 2015. // Pdf -
Панов А. М. Система социального обслуживания населения в Российской Федерации: этапы формирования, современное состояние и перспективы развития / А. М. Панов // https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-sotsialnogo-obsluzhivaniya-naseleniya-v-rossiyskoy-federatsii-etapy-formirovaniya-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy
Электронные ресурсы
-
http://www.unicef.org - ЮНИСЕФ - Детский фонд ООН. -
http://ssopir.ru/ Союз социальных педагогов и социальных работников -
http://www.socpolitika.ru Информационно-аналитический портал: -
http://www.soc-work.ru/ Социальная работа. Социальным работникам о социальной работе. -
http://home.novoch.ru Социальная работа: независимый информационно-образовательный сервер социальной работы и общественных наук
Формы аттестации и оценочные материалы по дисциплине «Технологии социального обслуживания различных категорий населения»
Форма контроля | Виды оценочных материалов |
Зачет 1 | Дифференцированный зачет в форме теста |
Для перехода к обучению по следующей дисциплине программы пройдите тест. Для этого перейдите на сайт: https://institut.moscow и авторизуйтесь. Перейдите в раздел «Мои заявки» и выберите нужный вам курс, модуль и дисциплину программы. Нажмите кнопку «Пройти тест».
Критерии оценивания:
-
от 30 до 60 % правильных ответов теста – оценка «удовлетворительно»; -
от 60 до 90 % правильных ответов теста – оценка «хорошо»; -
от 90 % правильных ответов теста – оценка «отлично».