Файл: Методические рекомендации по изучению дисциплины 3 технологии социального обслуживания различных категорий населения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 232

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
программы «Дети улицы», в рамках которых осуществляются работы с дезадаптированными подростками непосредственно в их привычной среде обитания — на улице. Это направление помогает на раннем этапе предотвратить разрушение связей подростка с семьей, осуществить профилактику правонарушений.

Анализируя практику деятельности социально-реабилитационных учреждений для безнадзорных подростков, следует отметить, что, несмотря на общие основания деятельности, в разных регионах России они имеют свои варианты.

Так, в Саратовской области работают три реабилитационных центра для несовершеннолетних с социальными приютами, кроме того, функционируют отдельно еще два социальных приюта для подростков. В 30 центрах социального обслуживания населения работают отделения социальной помощи семье и детям, в штате которых есть специалисты по профилактике детской безнадзорности и работе с неблагополучными семьями. Это  — специалисты по социальной работе, психологи, социальные педагоги, юристы.

При всем многообразии работы этих учреждений особое внимание в них уделяется главным направлениям:

    • созданию в учреждениях семейной атмосферы и проведению всесторонней медико-социально-психологической реабилитации;

    • нормализации обстановки в семье и восстановлению семейных связей; • координации деятельности всех организаций (образования, здравоохранения, социальной защиты, ОВД, молодежных организаций и т. д.) для успешной социализации подростка.

Задания для самоконтроля

(выполняются в свободной форме самостоятельно, НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ для проверки на сайт)

Задание. Ответьте на поставленные вопросы:

  1. Раскройте понятия адаптация и дезадаптация.

  2. Назовите факторы, влияющие на процесс дезадаптации подростков.

  3. Перечислите и раскройте содержание задач работы приютов для дизадаптированых детей и подростков.

Литература

Нормативные акты

  1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru

  2.  «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // http://www.consultant.ru

  3. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об опеке и попечительстве»  // http://www.consultant.ru

  4. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной социальной помощи»// http://www.consultant.ru


Литература

  1. Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми / Библиотека социального работника. М., 2006.
    //
    http://soc-education.ru/wp-content/uploads/2017/11/Holostova-SocRabSDeaAdaptDet.pdf

  2. Холостова Е. И. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 240 с.// http://edu.vspu.ru/doc/user/2828/1167/Holostova.-Sotsialnaya-rabota-s-invalidami.pdf

  3. Холостова, Е. И. Социальная работа: история, теория и практика : учебник / Е. И. Холостова. — М. : Издательство Юрайт ; Юрайт, 2011. — 905 с. — Серия : Основы наук.// http://college-balabanovo.ru/Student/Bibl/Pravo/HolSocialRabota.pdf

  4. Зуева Н. Л. Социальное обслуживание населения: административно-правовое регулирование : монография / Н. Л. Зуева ; Воронежский государственный университет. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2013. – 216 с. // Pdf

  5. Настольная книга социального работника по реализации федерального закона от 28 января 2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». – М.: ГАУ ИДПО ДСЗН, 2015. // Pdf

  6. Панов А. М. Система социального обслуживания населения в Российской Федерации: этапы формирования, современное состояние и перспективы развития / А. М. Панов // https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-sotsialnogo-obsluzhivaniya-naseleniya-v-rossiyskoy-federatsii-etapy-formirovaniya-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy

Электронные ресурсы

  1. http://www.unicef.org - ЮНИСЕФ - Детский фонд ООН.

  2. http://ssopir.ru/ Союз социальных педагогов и социальных работников

  3. http://www.socpolitika.ru Информационно-аналитический портал:

  4. http://www.soc-work.ru/ Социальная работа. Социальным работникам о социальной работе.

  5. http://home.novoch.ru Социальная работа: независимый информационно-образовательный сервер социальной работы и общественных наук

Формы аттестации и оценочные материалы по дисциплине «Технологии социального обслуживания различных категорий населения»

Форма контроля

Виды оценочных материалов

Зачет 1

 

Дифференцированный зачет в форме теста


Для перехода к обучению по следующей дисциплине программы пройдите тест. Для этого перейдите на сайт: https://institut.moscow и авторизуйтесь. Перейдите в раздел «Мои заявки» и выберите нужный вам курс, модуль и дисциплину программы. Нажмите кнопку «Пройти тест».

Критерии оценивания:

  • от 30 до 60 % правильных ответов теста –  оценка «удовлетворительно»;

  • от 60 до 90 % правильных ответов теста –  оценка «хорошо»;

  • от 90 %  правильных ответов теста –  оценка «отлично».