Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Ручное практическое задание до, СпДО.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 255
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ 7
Предлагается для решения следующая педагогическая задача. Вы – воспитатель средней группы детей в возрасте 4 – 5 лет. Рассмотрите предложенный иллюстративный материал по конфликтному общению детей.
Рисунок – Конфликтное общение
Вопросы:
1) Составьте перечень вопросов для детей по иллюстративному материалу (не менее 10 вопросов).
2) Предложите текст беседы с детьми.
3) Сформируйте заключения, которые можно обозначить с детьми после беседы.
4) Опишите ожидаемые результаты после работы с иллюстративным
материалом.
Ответы:
1)
-
Что происхлодит на картинках? -
Кто обижает на картинке? -
Плохо ли поступает мальчик на картинке? -
Как бы ты поступил увидев такую ситуацию? -
Можно ли так поступать или так себя вести? -
Как думаете что чувствует ребенок которого обижают? -
Почему мальчик обижает девочку? -
Как нужно себя вести что бы не было такой ситуации? -
Что нужно сделать если ты обидел человека? -
Какой вывод ты сделал по этим картинкам?
2)
Поговорить с детьми на тему вежливости ,как себя ведёт вежливый человек, какие знают вежливые слова, для чего говорят вежливы слова . Рассказать сказку или рассказ на тему вежливости .Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым
тоном.
Рассказать о дружбе ,В ходе бесед по этой теме обобщить имеющиеся у детей знания о дружбе, помочь укрепить дружеские отношения, воспитать у дошкольников привычку дружно играть и трудиться сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу и т. п.
Объяснить к чему приводят ссоры в игре на примере сказок, рассказов , историй.
Например история которая произошла с Петей и Мишей (рассказ Л.Толстого):
...
Был у Пети
и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.
– Дай мне, мой конь.
– Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.
Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.
– Почему мальчики поссорились? (Они не хотели играть вместе.)
– О чем пожалели мальчики, когда мама забрала у них коня?
– Как вы думаете, что стали делать мальчики