Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Ручное практическое задание до, СпДО.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ЗАДАНИЕ 7

Предлагается для решения следующая педагогическая задача. Вы – воспитатель средней группы детей в возрасте 4 – 5 лет. Рассмотрите предложенный иллюстративный материал по конфликтному общению детей.



Рисунок – Конфликтное общение

Вопросы:

1) Составьте перечень вопросов для детей по иллюстративному материалу (не менее 10 вопросов).

2) Предложите текст беседы с детьми.

3) Сформируйте заключения, которые можно обозначить с детьми после беседы.

4) Опишите ожидаемые результаты после работы с иллюстративным
материалом.

 Ответы:

1)

  • Что происхлодит на картинках?

  • Кто обижает на картинке?

  • Плохо ли поступает мальчик на картинке?

  • Как бы ты поступил увидев такую ситуацию?

  • Можно ли так поступать или так себя вести?

  • Как думаете что чувствует ребенок которого обижают?

  • Почему мальчик обижает девочку?

  • Как нужно себя вести что бы не было такой ситуации?

  • Что нужно сделать если ты обидел человека?

  • Какой вывод ты сделал по этим картинкам?

2)

Поговорить с детьми на тему вежливости ,как себя ведёт вежливый человек, какие знают вежливые слова, для чего говорят вежливы слова . Рассказать сказку или рассказ на тему вежливости .Учить детей  пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым
тоном.

Рассказать о дружбе ,В ходе бесед по этой теме обобщить имеющиеся у детей знания о дружбе, помочь укрепить дружеские отношения, воспитать у дошкольников привычку дружно играть и трудиться сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу и т. п.

Объяснить к чему приводят ссоры в игре на примере сказок, рассказов , историй.

Например история которая произошла с Петей и Мишей (рассказ Л.Толстого):

...

Был у Пети
и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.

– Дай мне, мой конь.

– Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.

Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.

– Почему мальчики поссорились? (Они не хотели играть вместе.)

– О чем пожалели мальчики, когда мама забрала у них коня?

– Как вы думаете, что стали делать мальчики