Файл: Тема Организация прохождения практики по индивидуальному плану.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1324

Скачиваний: 44

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание
Введение
…………………………………………………………………………..3
Тема 1. Организация прохождения практики по индивидуальному плану…...5
Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста…...5 2.1. Организация и руководство игровой деятельности детей раннего возраста в режиме дня
ДОО………………………………………………………………...5 2.2. Организация и руководство игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня
ДОО……………………………………..10 2.3. Организация и руководство игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в режиме дня
ДОО……………………………………..21 2.4. Игры и игровые упражнения в работе специалистов ДОО с детьми разных возрастных групп
………………………………………………….…..27
Тема 3. Организация трудовой деятельности дошкольников………………...38 3.1. Основные виды детского труда: самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд, труд в природе и ручной труд дошкольников в условиях

ДОО………………………………………………………………………………
38 3.2. Особенности трудового воспитания детей раннего возраста……………47 3.3. Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………5 2
3.4. Организация трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………..…………
54
Тема 4. Организация продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..
.59 4.1. Организация продуктивной деятельности детей раннего возраста……...59 4.2. Организация продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………..
62 4.3. Организация продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………..
71
Тема 5. Организация музыкального воспитания в
ДОО……………………...79

5.1. Особенности музыкального воспитания и развития детей в
ДОО………79 5.2. Особенности музыкального воспитания и развития детей в семье……...81 5.3. Условия развития детской музыкальной деятельности…………………..88
Тема 6. Анализ собственной педагогической деятельности в период производственной практики и оформление отчетной документации по практике………………………………………………………………………….
92

Введение
Я, Чайка Кристина Владимировна, студентка группы 176 ДО-
11/21АУ-2, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила производственную практику по ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа
№ 31» Артемовского городского округа (ДО) (МБОУ СОШ № 31 (ДО)) по адресу:
692754, Приморский край г. Артем, Донбасская, 17.
Цель производственной практики (по профилю специальности):
- приобретение необходимых умений и первоначального практического опыта работы по виду профессиональной деятельности по организации различных видов деятельности и общения детей.
Задачи производственной практики:
- планировать различные виды деятельности (игровую, трудовую, продуктивную) и общение детей;
- организовывать и проводить творческие игры и игры с правилами;
- организовывать различные виды трудовой деятельности дошкольников;
- организовывать общение дошкольников в совместной и самостоятельной деятельности;
- организовывать различные виды продуктивной деятельности детей;


- организовывать и проводить развлечения, формировать желание участвовать в подготовке и проведении праздников в ДОО.
- анализировать процесс и результат организации различных видов деятельности детей;
- анализировать взаимодействие при общении детей со сверстниками.
Тема
1.
Организация
прохождения
практики
по
индивидуальному плану
Знакомство с руководителем практики от МБОУ СОШ № 31 (ДО), обсуждение плана прохождения производственной практики ПМ.02
«Организация различных видов деятельности и общения детей».
Согласование и утверждение у руководителя практики индивидуального плана ее прохождения.
Тема 2. Организация игровой деятельности детей дошкольного
возраста
2.1. Организация и руководство игровой деятельности детей
раннего возраста в режиме
Уже в раннем возрасте у детей происходит значительные изменения в интеллектуальном развитии: начинается переход от действий, носящих практический, наглядный характер, к действиям осмысленным.
Именно игра с сюжетными игрушками даже на начальных этапах развития создает благоприятные условия для формирования умения осознанно действовать, создавать образы.

Основным, доминирующим способом решения игровых задач для детей раннего возраста является игра с игрушками в подготовленной взрослым ситуации.
В раннем возрасте продолжаются и развиваются игры, в которых дети знакомятся с окружающими предметами. Наблюдения показывают, что дети этого возраста любят открывать и закрывать двери, ящики, коробки, вынимать от туда вещи и складывать их.
Дети не только повторяют игровые действия взрослых, но и начинают самостоятельно воспроизводить их в игре. Большой интерес вызывают все движущееся – автомобили, самолеты и т.д. Иногда ребенок не только увлекается самим движением, но и создает новый игровой образ.
Появляются некоторые попытки конструирования: игры с игрушками – вкладышами, пирамидками.
Склонность к разрушению и разбрасыванию предметов и игрушек остается у многих детей в течении дошкольного возраста. Но разрушение сочетается с созиданием (если взрослые учат строить, собирать и т.д.).
Примерно в конце второго года жизни появляются игры с воображаемыми предметами. Нередко дети пытаются подражать труду взрослых.
В отношениях к игрушкам у детей раннего возраста проявляются значительные индивидуальные различия. Однако при всем разнообразии вкусов можно отметить и нечто общее: всех детей привлекают такие игрушки и предметы, с которыми можно действовать в соответствии со своими желаниями.
На втором году жизни ребенок ищет себе товарищей для игры. Он приносит старшим свои игрушки, предлагая, таким образом, играть с ним, а научившись говорить просит об этом.


В первые годы лучшим его компаньоном является взрослый. Он забавляет малыша, дает пример для подражания.
В играх детей третьего года жизни появляются те черты, которые получают развитие впоследствии: подражание взрослым, стремление активно действовать, знакомиться с окружающим.
На третьем году начинает развиваться воображение, в игре появляется роль, а к концу года – несложный сюжет. В этот момент происходит переход к настоящей сюжетной игре.
Ребенок третьего года жизни способен ставить в игре посильную цель, прилагать усилия к ее достижению, находить способы выполнения задуманного.
Дети этого возраста начинают отображать в игре свои впечатления и переживания. Очень важно с самого начала развивать активность и самостоятельность в игре, не ограничивать ее повторением действий взрослого, а сочетать подражание с творческой выдумкой.
Игры маленьких детей возникают в основном под влиянием зрительных образов: ребенку требуется пример для подражания. Для малышей особенно важно доброжелательно отношение к его игре взрослых, их помощь, участие, руководство. Несмотря на то, что игры в этом возрасте не устойчивы. Это проявляется в частой смене игрушек, а следовательно, и игровых образов, которые могут возникать в силу подражания
Более устойчивы и целенаправленны игры с песком и со строительным материалом.
У детей раннего возраста много совместных игр, которые существенно отличаются от игр старших дошкольников. Малыши не умеют
согласовывать действия, замыслы, но в этом нет и необходимости – содержание игр слишком просто и однообразно.
Теоретические основы организации игровой деятельности детей раннего возраста.
Прежде чем организовывать игровую деятельность, педагог организует в повседневной жизни и во время занятий рассматривание предметов обихода, знакомит с их назначением. Организуются наблюдения за действиями людей, пользующихся разными предметами. Педагог привлекает самих детей к посильным практическим действиям, подчеркивая их необходимость и результативность. Он знакомит ребят с предметами близкого окружения.
Реальный опыт детей пополняется на различных занятиях, где уточняются, расширяются знания о животных, людях, явлениях, предметах, действиях.
В быту ребята усваивают практическое назначение посуды, одежды, мебели. Учатся устанавливать парные связи.
Если дети увлеченно наблюдают за окружающим, они хорошо ориентируются в предметном мире, у них появляется желание активно включаться в совместные со взрослым действия. Однако в силу их возраста и опыта им не разрешают включать магнитофон, подходить к плите, кормить лошадь и т.д. Зато это можно делать «понарошку» в игре. Игровым умениям малыши учатся в совместных играх со старшими ребятами или со взрослыми.
При организации игр важно заинтересовать детей самим содержанием игровых задач, которое определяется с учетом личного опыта каждого малыша.


Перед началом игры воспитатель вместе с малышом рассматривает игрушки, старается вызвать к ним эмоционально – положительное отношение. Затем, ласково, участливо обращаясь к кукле или игрушечному животному, ставит игровую цель. Важно чтобы взрослый показывал и называл, что именно он делает, и предлагает ребенку действовать самому, а в случае необходимости осуществлял бы игровые действия вместе с ним.
Так, постепенно расширяя возможности достижения целей в наглядно
– действенном плане, воспитатель приобщает ребят к планированию игровых действий.
Следующий этап – демонстрация новых, более обобщенных способов решения игровых задач с помощью игрушек – заместителей. В дальнейшем можно показать детям способы решения игровых задач с использованием нарисованных предметов. И наконец, следует показать игровые действия с воображаемыми предметами.
Таким образом, обучающие игры – это своеобразная форма передачи игрового опыта в процессе естественного общения с ребенком при ведущей роли взрослого. Эти игры вызывают интерес и эмоционально захватывают детей лишь в случае, если содержат элемент новизны, сюрпризности и занимательности.
Данные игры и ознакомление с окружающим создают почву для возникновения самостоятельной игры. Ее развитие стимулируется игровым оборудованием группового помещения и участка детского сада.
Самостоятельная сюжетная игра формируется более успешно, если игрушки вводятся по степени усложнения. В процессе игры надо ставить малыша в такие условия, чтобы он использовал различные по образному содержанию игрушки. Для детей второго года жизни необходимо
подготовить разные тематические комплекты, далее количество комплектов для игры увеличивается.
Общение взрослого с ребенком нацелено на формирование способов решения игровых задач. Деятельность детей должна протекать в усложняющихся игровых проблемных ситуациях.
В проблемной ситуации игровая задача заранее продумывается взрослым. Активизируется прежний опыт и знания ребенка наводящими вопросами, советами, педагог старается вызвать у него интерес к достижению цели, желание подумать, как ее реализовать в новых условиях.
После того как ребенок усвоит способ решения игровой задачи в подготовленной взрослым ситуации, следует побуждать его самостоятельно готовить условия для игры.
Формулировка игровой задачи усложняется постепенно. Детям третьего года жизни игровая задача сообщается без опоры на подсказывающую сюжетную ситуацию, иногда с указанием ролевых отношений.
Периодически необходимо предоставлять ребенку возможность играть самостоятельно в привычной или измененной ситуации либо вне ее, побуждать самого намечать цель и достигать ее, обозначать словом игровой материал и свои действия, а затем планировать их заранее.
Постепенно у ребят развивается инициатива в постановке игровых задач, появляются первые самостоятельные замыслы, которые они уже объясняют словом.
Оберегая и развивая индивидуальные игры, воспитатель стремиться также, привлекать внимание детей к поведению сверстников, приобщать к совместным игровым действиям с ними. Объединить малышей могут

крупные игрушки. Предлагая задание, педагог обращается и к одному ребенку, и к небольшой группе детей, помогает определить роль, назвать ее и выполнить. Поощряет малышей за хорошую игру, за доброжелательное отношение к товарищам.
2.2. Организация и руководство игровой деятельности детей
младшего дошкольного возраста в режиме дня ДОО
Дошкольное детство – самый важный период становления личности.
В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.
Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника.
Игра - вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит именно игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.
Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного
методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.
Детские игры – явление неординарное, т.к. они чрезвычайно разнообразны и по своему содержанию, и по степени самостоятельности детей, и по формам организации, и по игровому материалу. Поэтому разные источники дают свою классификацию игр. Мне наиболее близка следующая: игры творческие и игры с правилами. Творческие игры – это сюжетно-ролевые игры, строительные игры и игры-драматизации. Игры с правилами подразделяются на подвижные игры и дидактические игры.
Существует еще много видов и классификаций игр: игры с правилами и без них, игры-имитации, режиссерские игры, пальчиковые игры и т.д. Все они несут в себе большую развивающую и эмоциональную ценность для детей, а значит и их родителей.
Я хочу поговорить о сюжетно-ролевых играх младших дошкольников. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.
Основными особенностями сюжетно-ролевой игры являются:
Соблюдение правил.
Социальный мотив игр.
Идет эмоциональное развитие.
Происходит развитие интеллекта дошкольника.
Развиваются воображение и творчество.