Файл: Департамент образования и науки города москвы государственное бюджетное профессиональное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Забрать усыновлённого ребёнка домой;

После вынесения положительного решения ребёнок признается судом усыновлённым, а в судебном решении указываются все данные о ребёнке и будущих родителях, которые потребуются для государственной регистрации усыновления.

Решение суда об усыновлении вступает в силу через 10–ть дней со дня его вынесения (ст. 274 Гражданского процессуального Кодекса РФ). После этого срока родители должны лично забрать ребёнка из детского учреждения, предъявив решение суда и свои паспорта (п. 20 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля над условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации).

Теперь необходимо подать заявление в ЗАГС на получение свидетельства об усыновлении.

По ходатайству усыновителей, которое должно быть включено в заявление об усыновлении либо заявлено устно в зале суда, судья может указать в решении, что оно «к немедленному исполнению» и выдать копию решения суда сразу же после окончания судебного заседания. В этом случае усыновители имеют право в тот же день забрать ребенка домой, не дожидаясь истечения установленного законом общего срока. Оригинал решения можно получить через 10 дней.

  1. Подать заявление в ЗАГС

Подать заявление вы можете на портале в режиме online, внеся в него данные следующих документов:

  • свидетельство о рождении усыновляемого ребёнка;

  • решения суда об усыновлении ребёнка, вступившего в законную силу;

  • свидетельства о заключении брака;

  • документов, удостоверяющих личности родителей;

  • согласие второго супруга (если заявление подаёт один из супругов).

  1. И, наконец, получить свидетельство о регистрации усыновления.

По желанию усыновителей можно внести изменения в акт о рождении ребёнка с обновлением свидетельства о рождении.

Семейный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность законных представителей за воспитание и обучение ребенка, а также за его материальное и моральное благополучие. Законные представители несут ответственность за достоверность представленной информации о ребенке, за соблюдение правил дорожного движения и безопасности на транспорте при перевозке ребенка, за соблюдение установленного порядка оформления документов, связанных с воспитанием и обучением ребенка.

Семейный кодекс также устанавливает защиту прав ребенка, включая право на жизнь, здоровье, образование, культурное развитие, свободу от насилия и других форм физического и психологического насилия. При этом законные представители обязаны создавать условия для реализации этих прав и интересов ребенка, обеспечивать ему доступ к необходимым ресурсам и услугам.


В случае нарушения прав ребенка или неисполнения законных обязательств законные представители могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, органы опеки и попечительства имеют право проводить проверки условий воспитания и обучения ребенка, а также принимать меры по защите его прав и интересов в случае выявления нарушений.

Таким образом, Семейный кодекс РФ содержит ряд положений, которые направлены на защиту прав ребенка и регулирование ответственности законных представителей, что может быть использовано в качестве материала для дипломной работы.
1.3 Органы исполнительной власти
Органы исполнительной власти – это Государственные органы, которые осуществляют исполнение законов и решений других органов государственной власти. В России органы исполнительной власти на федеральном уровне представлены правительством Российской Федерации и федеральными министерствами. Представлено подробно в Схеме 2 «Исполнительные Органы Государственной Власти».

Схема 2 – «Исполнительные Органы Государственной Власти»


СТРУКТУРА ОРГАНОВ ИСПОЛЬНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

ОРГАНЫ
СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ







ОРГАНЫ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ




Конституционный суд РФ




ОРГАНЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Правительство РФ




Правительства республик
в составе РФ

Верховный суд РФ




Правительства в
ряде субъектов РФ
(Москва, Санкт–Петербург) и др.

Верховные суды субъектов РФ





Районные суды РФ




Федеральное собрание РФ

Мировые суды РФ




Законодательные и представительные органы республик в составе РФ

Администрации краёв,
областей, административных округов




Высший Арбитражный суд РФ




Законодательные и представительные органы других субъектов РФ




Арбитражные суды субъектов РФ



На региональном уровне органами исполнительной власти являются губернаторы, правительства субъектов РФ и их аппараты, а также министерства и ведомства регионального уровня. Органы исполнительной власти занимаются решением многих вопросов, связанных с экономикой, социальной сферой, национальной безопасностью, образованием, культурой и другими важными областями жизни общества. Они также отвечают за разработку и выполнение бюджетов, контроль над исполнением законов и принятие конкретных мер по их исполнению.

К местным органам власти относится: система УВД (Управление внутренних дел) – это орган управления, который осуществляет деятельность по поддержанию общественного порядка и безопасности на территории Российской Федерации. В состав системы УВД входят органы полиции, которые занимаются расследованием преступлений, предотвращением правонарушений, защитой прав и свобод граждан. Также в систему УВД входят военные части, специализированные отделы и службы: криминалистический центр, центр специальной техники и другие. Система УВД играет важную роль в обеспечении безопасности жизни и здоровья граждан, а также в защите законности и правопорядка в стране.

Омбудсмен – гражданское или в некоторых Государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля соблюдения справедливости и интересов определённых граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. Официальные названия должности в разных странах различаются.

Существуют различные виды омбудсменов в зависимости от того, какие виды деятельности или соблюдение каких прав он контролирует. Например, могут существовать уполномоченные по правам человека, по защите прав детей, по защите прав бизнеса и предпринимателей, по защите прав СМИ, финансовые омбудсмены, омбудсмены по контролю цен и т.д. Рассмотрим омбудсмена, осуществляющего защиту прав детей по Москве.


Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка (неофициально детский омбудсмен) – должность федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, введённая Указом президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года № 986 «Об Уполномоченном при президенте Российской Федерации по правам ребёнка».

Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности президентом Российской Федерации. Обеспечение деятельности уполномоченного возложено на аппарат Общественной палаты Российской Федерации.

В субъектах Российской Федерации действуют региональные уполномоченные по правам ребёнка (региональные детские омбудсмены), назначаемые и финансируемые властями регионов. К 2011 году сложилась «вертикаль» детских омбудсменов с федеральным уполномоченным по правам ребёнка во главе. Также сложилась практика переадресации обращений, поступающих федеральному детскому омбудсмену, на рассмотрение уполномоченному по правам ребёнка того региона России, где права были нарушены. С 2015–ого года разрешено возлагать на уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации обязанности регионального детского омбудсмена.

На данный момент детским омбудсменом является Мария Алексеевна Львова–Белова (род. 25 октября 1984 года, Пенза, РСФСР, СССР) – российский государственный, политический и общественный деятель. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка с 27 октября 2021 года. Предшественник: Анна Юрьевна Кузнецова (9 сентября 2016 – 29 сентября 2021).

Органы исполнительной власти реализуют социальную защиту населения, которая охватывает различные сферы жизни людей, такие как здравоохранение, пенсионное обеспечение, материнский и детский капитал, пособия по безработице, социальное обеспечение инвалидов и многие другие. Она направлена на обеспечение достойных условий жизни для всех слоев населения.

Формированием нравственных качеств, правовой культуры и личностного развития занимаются учреждения образования, представленные дошкольной, школьной ступенью и средними профессиональными организациями. (Рис 4.)



Схема 4 – Виды образования

В школах ребята получают начальное, основное и среднее образование, а в детских садах занимаются дети от 1,5 до 7–ми лет.

Основная цель школ и детских садов заключается в том, чтобы обеспечить детям достойные условия для развития и роста как физического, так и интеллектуального. Школы и детские сады предлагают разнообразные программы обучения,
которые помогают детям узнавать мир, познавать новое, развивать свои способности и таланты. Детские сады также предлагают разнообразную программу воспитания и обучения, включая игровые занятия, занятия по развитию речи, творческие занятия, спортивные игры и многое другое. В школах проводятся уроки по различным предметам, организуются кружки и секции, выставки и конкурсы, спортивные и творческие мероприятия.

Школы и детские сады являются важной составляющей системы образования и воспитания детей. Они помогают формировать личность ребенка, развивать его таланты и способности, подготавливают к жизни в обществе и профессиональной деятельности.

Действуя в пределах своей компетенции, органы исполнительной власти пользуются относительной юридической самостоятельностью. Их взаимодействие с законодательными (представительными) и судебными органами осуществляется в различных организационных формах (представительства, согласительные комиссии, обмен информацией и т.д.).

Таким образом, органы исполнительной власти играют важную роль в управлении государством и обеспечении исполнения законов. Эти органы имеют различные функции и полномочия, в зависимости от конкретных условий и форм государственного устройства. В России органы исполнительной власти представлены на федеральном и региональном уровнях. Федеральные органы исполнительной власти включают правительство, министерства, федеральные службы и агентства. Они осуществляют свои функции и полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и другими нормативными актами.

Региональные органы исполнительной власти включают правительства субъектов РФ, министерства и ведомства регионального уровня. Они занимаются решением вопросов, связанных с жизнью и деятельностью региона, таких как экономическое развитие, социальное обеспечение населения, здравоохранение, образование и т.д.

Органы исполнительной власти имеют широкие полномочия в области управления государственным аппаратом, подготовки и реализации бюджета, разработки и реализации программ социально–экономического развития, формирования и реализации социальной политики и т.д.

В целом, органы исполнительной власти являются неотъемлемой частью системы государственного управления и играют ключевую роль в обеспечении выполнения законов и реализации политики государства.