Файл: Департамент образования и науки города москвы государственное бюджетное профессиональное.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.2. В графу 2 заносят дату вынесения постановления по делу на заседании комиссии.

3.3. В графе 3 указывают фамилию, имя, отчество физического лица; наименование юридического лица.

3.4. В графе 4 указывают пункт, часть статьи и статью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП России), статьи Положения о КДН, в соответствии с которыми вынесено постановление по делу.

3.5. В графе 5 указывают вид и размер административного наказания, вид меры воспитательного воздействия (или указывают, что лицо освобождено от административной ответственности).

3.6. В графе 6 указывают дату вступления постановления в законную силу. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении и решений по жалобе или протесту установлен статьей 30.3 КоАП России.

3.7. В графе 7 указывают сведения о платежных документах, подтверждающих полное или частичное исполнение постановления по делу об административном правонарушении: дату, номер, в счет чего уплачено.

3.8. В графе 8 указывают сведения, подтверждающие направление постановления комиссии на принудительное исполнение в организацию, учреждение, предприятие по месту работы (учебы) или судебному приставу–исполнителю: дату, номер исходящего документа, наименование адресата.

3.9. Графа 9 содержит сведения о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении: дату, должностное лицо, вынесшее постановление о прекращении исполнения; пункт статьи 31.7 КоАП России, на основании которого прекращено исполнение; документы, подтверждающие наличие оснований для прекращения исполнения.

3.10. Сведения, возникшие в ходе исполнения постановления по делу об административном правонарушении, заносят в соответствующие графы журнала по мере их поступления. Для занесения данных сведений при регистрации постановления по делу необходимо оставлять достаточно свободного места.

Документационное сопровождение обращений и фиксированных случаев нарушения КоАП РФ ОМВД является важным элементом правоохранительной деятельности. В ходе работы с нарушителями закона, сотрудники ОМВД собирают различную информацию, которая должна быть зафиксирована в соответствующих документах.


Документация является необходимым инструментом для контроля и управления работой полиции, а также для сбора и анализа данных о преступности. Она позволяет следить за темпами регистрации нарушений КоАП РФ, идентифицировать тренды и определять приоритеты в работе с нарушителями.

Кроме того, документация обращений и фиксированных случаев нарушения КоАП РФ ОМВД является основой для последующей работы других служб правоохранительных органов, таких как следственные органы и суды. Без качественной документации эффективный расследование и привлечение нарушителей к ответственности становится невозможным.

Таким образом, документационное сопровождение обращений и фиксированных случаев нарушения КоАП РФ ОМВД является неотъемлемой частью правоохранительной системы, обеспечивая контроль за преступностью и эффективную работу полиции.
2.3 Прокуратура – надзорный орган за соблюдением прав
Прокуратура является надзорным органом, который занимается защитой прав и законных интересов несовершеннолетних. При этом существует ряд нюансов, которые следует учитывать.

Во–первых, прокуратура осуществляет надзор за деятельностью всех органов, учреждений и организаций, которые занимаются вопросами, связанными с правами и защитой интересов несовершеннолетних. В частности, это могут быть органы опеки и попечительства, социальные службы, учреждения образования и здравоохранения, а также другие государственные и негосударственные организации.

Во–вторых, прокуратура осуществляет контроль за соблюдением правил содержания несовершеннолетних, которые находятся под опекой или попечительством, находятся в учебных учреждениях или в других организациях. Прокуратура проверяет условия проживания и обучения несовершеннолетних, а также убеждается в том, что они получают достаточное питание и медицинскую помощь.

В–третьих, прокуратура занимается рассмотрением жалоб граждан на нарушения прав несовершеннолетних. Если у граждан есть жалобы на действия органов опеки и попечительства, социальных служб или других организаций, которые занимаются вопросами, связанными с защитой прав несовершеннолетних, то прокуратура может провести проверку и принять меры по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

Прокуратура для несовершеннолетних – это специализированное структурное подразделение прокуратуры, которое занимается вопросами защиты прав и интересов несовершеннолетних граждан.



Основной задачей прокуратуры для несовершеннолетних является предотвращение нарушения прав несовершеннолетних и пресечение преступлений, совершаемых против них. Для этого она может проводить проверки деятельности организаций и учреждений, работающих с несовершеннолетними, осуществлять надзор за соблюдением законодательства в области защиты прав детей, а также участвовать в судебных процессах.

Школы, сады и колледжи в обществе имеют связь с прокуратурой, так как они могут стать объектом правового регулирования и надзора. Например, если в школе произошло насилие над учеником или нарушение их прав, то это может стать предметом интереса для прокуратуры.

Также прокуратура может осуществлять контроль за соблюдением законодательства в области образования, в том числе и правилами приема в учебные заведения. Колледжи и университеты также подлежат надзору со стороны государственных органов, включая прокуратуру, в отношении выполнения своих функций.

Таким образом, школы, сады и колледжи имеют косвенное отношение к прокуратуре в контексте соблюдения законодательства и защиты прав детей и студентов.

В состав прокуратуры для несовершеннолетних могут входить следующие отделы:

  • отдел по делам несовершеннолетних;

  • отдел по контролю за соблюдением законодательства о защите прав детей;

  • отдел по расследованию преступлений, связанных с несовершеннолетними;

  • юридический отдел;

  • отдел по взаимодействию с общественными организациями, занимающимися защитой прав детей.

Прокуратура для несовершеннолетних работает в тесном контакте с другими государственными органами и учреждениями, такими как суды, органы внутренних дел, социальная служба и другие.

Так же, немало важно рассмотреть несколько ветвей, которые занимаются защитой прав и законных интересов несовершеннолетних.

Основные из них:

Военная прокуратура – занимается защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, чьи родители находятся на военной службе или являются военнослужащими.

Прокуратура по надзору за исполнением законов охраны детства – осуществляет контроль за соблюдением правил содержания и воспитания несовершеннолетних, занимается предупреждением и выявлением фактов жестокого обращения, насилия и других форм эксплуатации детей.


Прокуратура по надзору за исполнением законов о социальной защите населения – занимается защитой прав несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети–сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, нуждающиеся в социальной помощи и поддержке).

Прокуратура по надзору за исполнением законов об образовании – контролирует соблюдение правил обучения несовершеннолетних, занимается предупреждением и выявлением фактов нарушения прав граждан на получение образования.

Прокуратура по надзору за исполнением законов о здравоохранении – занимается защитой прав и интересов несовершеннолетних, связанных с медицинской помощью, предупреждением и выявлением фактов нарушения прав граждан на медицинскую помощь.

Процесс поэтапного рассмотрения дел несовершеннолетних в прокуратуре включает в себя:

  1. Поступление обращения.

Обращение может поступить от самого несовершеннолетнего, его законных представителей, органов опеки и попечительства, социальных служб и других организаций, которые занимаются защитой прав детей.

  1. Регистрация обращения и проверка достоверности информации.

После поступления обращения в прокуратуру оно регистрируется и проверяется на достоверность информации.

  1. Назначение проверки.

Если обращение содержит достаточную информацию о нарушении прав несовершеннолетнего, то назначается проверка.

  1. Проверка фактов нарушения.

В рамках проверки проводятся следственные и оперативные мероприятия, собирается информация о ситуации, в которой находится несовершеннолетний.

  1. Принятие решения.

По результатам проверки прокурор принимает решение о возбуждении уголовного или административного дела, либо об отказе в возбуждении дела. Если решение принимается в пользу несовершеннолетнего, то в прокуратуре могут быть предприняты меры по защите его интересов.

  1. Сопровождение дела.

В случае возбуждения дела прокуратура сопровождает его на всех этапах рассмотрения, обеспечивая защиту прав несовершеннолетнего.

Кроме того, если нарушения прав несовершеннолетнего связаны с действиями работников органов опеки и попечительства, прокуратура может провести проверку этих органов и принять меры по устранению выявленных нарушений.


Таким образом, в прокуратуре существуют различные ветви, которые занимаются защитой прав и законных интересов несовершеннолетних в различных сферах жизни и деятельности. Каждая из этих ветвей имеет свои особенности работы и задачи, но все они направлены на защиту прав и интересов несовершеннолетних. Прокуратура является надзорным органом, который следит за соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних. Она осуществляет контроль за работой всех организаций, которые занимаются вопросами, связанными с защитой прав и интересов несовершеннолетних, а также рассматривает жалобы граждан и принимает меры по защите прав несовершеннолетних.