Файл: Курсовая работа по дисциплине Современный стратегический анализ Стратегический анализ фгку Национальный горноспасательный центр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– медицинское сопровождение слушателей и работников Учреждения в период дежурства, учений и учебно-тренировочных сборов, при выполнении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– обеспечение профилактического медицинского обслуживания и послеэкспедиционной реабилитации работников Учреждения;

– приобретение и хранение лекарственных средств, наркотических средств, психотропных веществ;

– диагностика, профилактика и лечение работников Учреждения в рамках амбулаторно-поликлинической (в том числе доврачебной) медицинской помощи, в том числе оказание стоматологической помощи работникам Учреждения, работающим в изолирующих дыхательных аппаратах;

– проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников Учреждения и слушателей, предсменных и послесменных медицинских осмотров оперативного личного состава предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей Учреждения;

– разработка технических требований к горноспасательному оборудованию и снаряжению, технологий ведения горноспасательных работ, правил техники безопасности;

– организация и участие в проведении конференций, семинаров, выставок по вопросам горноспасательного дела;

– осуществление редакционно-издательской и полиграфической деятельности, выполнение множительных работ для обеспечения образовательного процесса в Учреждении в интересах МЧС России;

– проведение профориентированного тестирования в интересах МЧС России: организация и проведение официальных мероприятий МЧС России в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке;

– организация общественного питания для слушателей (специалистов МЧС России);

– предоставление услуг по проживанию слушателей (специалистов МЧС России, в том числе прибывающих на официальные мероприятия МЧС России) на период обучения и работников Учреждения в специализированном жилищном фонде, закрепленном за Учреждением на праве оперативного управления;

– техническое обслуживание и ремонт специального - аварийно-спасательного оборудования, комплектование и содержание в постоянной готовности к применению табельного оснащения и хозяйственного имущества.

Материально-техническая база ФГКУ «Национальный горноспасательный центр» достаточна для реализации образовательной деятельности по имеющимся программам.


Лекционные аудитории оснащены компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием. Кабинеты для отработки навыков 3D-моделирования аварийных ситуаций, оснащенные современным оборудованием для обучения и подготовки горноспасателей и шахтеров, включающий в себя следующие направления:

– основы горного дела;

– устройство и правила применения кислородно-дыхательной аппаратуры и оборудования;

– оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

– контроль параметров рудничной атмосферы;

– меры безопасности при ведении горноспасательных и технических работ;

– реагирование на ЧС различной сложности и ликвидация их последствий;

– управление машинами и механизмами, используемыми в горнодобывающей промышленности.

Учебные аудиторий, компьютерные классы, конференц-залы, залы для 3D-моделирования. Компьютерные программы воссоздают различного рода аварийные ситуации, и слушатели отрабатывают методы спасения людей, наглядно понимая к каким последствиям приведет та или иная ошибка.

Каждый учебно-методический комплекс (программа) обеспечены лекционным материалом, набором презентаций, некоторые учебные программы обеспечены видеофильмами, которые хранятся на жестких дисках внутренней сети.

Преподаватели обеспечивают слушателей методическими пособиями и списком литературы, необходимыми для образовательного процесса по реализуемым программам, и самостоятельно разрабатывают новые методические разработки.

Технологический модуль или учебная шахта позволяет отрабатывать навыки поведения при авариях и пожарах уже не виртуально, не на компьютерах, а в условиях, приближенных к реальности.
3.2 Сильные и слабые стороны. возможности и угрозы
SWOT-анализ ФГКУ «Национальный горноспасательный центр» представлен в таблице 2.

Таблица 2 – SWOT-анализ ФГКУ «Национальный горноспасательный центр»

Сильные стороны:

Является единственным учреждением в РФ подобного направления

Слабые стороны:

Недостаток высококвалифицированных специалистов

Возможности:

Получение лицензии на новый вид образовательной деятельности;

Получение прибыли за счет разработки новых программ

Угрозы:

Открытие новых учебных центров с идентичными направлениями на базе заинтересованных сторон



Сильной стороной учреждения является то, что оно единственное в Российской Федерации предоставляет услуги по профессиональной подготовке и повышению квалификации горноспасателей и шахтеров.

Слабой стороной является недостаток высококвалифицированных специалистов, так как в стране отток трудоспособного населения и не многие специалисты не планируют связывать свою жизнь с преподавательской деятельностью.

Возможности организации связаны в первую очередь с полученной в 2022 году лицензией на осуществление профессионального обучения. За счет новой лицензии появилась возможность проводить обучение не только по ранее преподаваемым программам, по разрабатывать новые с присвоением квалификации. Это говорит о том, что обучение возможно проводить не только для сотрудников МЧС России, но и для сторонних организаций, получая прибыль и привлекая новых специалистов.

За последний год несколько организаций которые в данный момент являются заинтересованными сторонами приобрели лицензии на ведение преподавательской деятельности, это говорит о том, что появление прямых конкурентов уже не просто предположение, а реальность.

3.3 Стратегические группы в отрасли
Дополнительное образование является отдельной отраслью и закреплено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [8]. На рисунке 2 представлена система дополнительного образования.



Рисунок 2 – Система дополнительного профессионального образования
Из представленной схемы видно, что дополнительное образование делится на три вида: дополнительные профессиональные программы, подготовка высококвалифицированных рабочих и служащих (профессиональное обучение) и дополнительные общеобразовательные программы детей и взрослых (художественные, физкультурные, технические и др. секции).

Каждый вид дополнительного образования в свою очередь закреплен отдельной статьей вышеуказанного закона. В данной работе мы рассматриваем дополнительное профессиональное образование, которое закреплено ст. 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [9].

В структуре МЧС России организации, занимающиеся дополнительным профессиональным образованием, делятся на тех, кто занимается обучением сторонних организаций на платной основе, тех, кто занимается образованием организаций, находящихся в системе МЧС России и сторонних организаций га платной основе.


К организациям занимающимся обучением сторонних организаций относятся:

– ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» [10];

– ФГКУ «ВГСЧ»;

– ФГКУ «Арктический спасательный учебно-научный центр «Вытегра» [11].

К организациям занимающимся обучением организаций, находящихся в ведении МЧС России относятся:

– ФГКУ «Национальный горноспасательный центр»;

– ФАУ ДПО «Учебный центр ФПС по Кемеровской области» [12];

– Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС России [13].

Первая группа учреждений занимается только платным обучением к ним обращаются разрезы, шахты и организации, занимающиеся спасанием и поиском людей.

Вторая группа учреждений проводит обучение специалистов организаций из первой группы, платное обучение тех же разрезов, шахт, пожарных частей и др. Но каждая организация данной группы отличается своим направлением в обучении, что говорит о том, что они не являются прямыми конкурентами.

3.4 Анализ портфеля товаров
Матрица, придуманная экспертами Бостонской консалтинговой группой (США) быстро завоевала популярность, благодаря простоте и наглядности анализа товаров, подразделений или компаний, на основе двух объективных факторов: их доли на рынке и темпе рыночного роста.

При помощи матрицы БКГ проведем анализ программ обучения в ФГКУ «Национальный горноспасательный центр» за 2020-2021 гг. Данные представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Количество обученных за 2020-2021 гг.

Наименование вида подготовки

2020 год

2021 год

Профессиональная переподготовка (федеральный бюджет)

56

86

Повышение квалификации (федеральный бюджет)

414

622

Профессиональная переподготовка (платное обучение)

25



Повышение квалификации (платное обучение)

90

2


В таблице представлены данные только ФГКУ «Национальный горноспасательный центр», так как данные конкурентов являются государственной тайной и не находятся в свободном доступе.


Далее рассчитаем годовое увеличение объема обучения в таблице 4.

Таблица 4 – Темп роста обучения

Наименование вида подготовки

2020 год

2021 год

Темп роста

Профессиональная переподготовка (федеральный бюджет)

56

76

135,7%

Повышение квалификации (федеральный бюджет)

414

622

150,2%

Профессиональная переподготовка (платное обучение)

25





Повышение квалификации (платное обучение)

90

2




Из таблицы видно, что обучение по программам повышения квалификации за счет федерального бюджета возросло на 50,2 % и обучение по программам профессиональной переподготовки федерального бюджета на 35,7 %. Обучение по тем же направлениям, но на платной основе показали темп роста, так как в 2021 году обучение практически не проводилось.

Построим матрицу Бостонской консалтинговой группы и проведем ее анализ. Матрицу в данном случае возможно построить только на основании темпа роста. (таб. 5)

Таблица 5 – Матрица БКГ

Дикие кошки

Повышение квалификации (платное обучение)

Звезды

Повышение квалификации (федеральный бюджет)

Дохлые собаки

Профессиональная переподготовка (платное обучение)

Дойные коровы

Профессиональная переподготовка (федеральный бюджет)


Исходя из матрицы можно сделать выводы о том, что в анализируемые года преимущество находится у программ обучение по которым проводится за счет федерального бюджета.

3.5 Анализ позиций на рынке и стадий развития рынка
В ходе анализа портфеля товара был сделал вывод, что в данным момент времени в учреждении преобладает обучение по программам повышения квалификации на государственной основе.

Это говорит о том, что организации следует усилить обучение по другим направлениям за счет разработки новых программ.

Рассмотрим ФГКУ «Национальный горноспасательный центр» посредством Матрицы ADL/LC.

Организация находится на стадии границы роста и зрелости.