Файл: Курсовая работа по дисциплине Современный стратегический анализ Стратегический анализ фгку Национальный горноспасательный центр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– Стадия роста. Характеризуется укреплением рынка, который продолжает расти, показывая высокие темпы увеличения продаж и прибыли. Конкуренция на стадии роста еще невелика, поэтому компании, оперирующие в отрасли, «пожинают плоды» своих инвестиций. Уровень цен стабилен. Но новые игроки, постепенно заимствуя технологию, начинают входить на рынок. К концу стадии роста пенетрация товара или услуги достигает своего максимума. Потенциал роста рынка высок.

– Стадия зрелости. На данном этапе жизненного цикла отрасли рынок стабилизируется, темпы роста замедляются. Конкуренция растет за счет увеличения количества игроков. Начинается период развития дифференциации между многочисленными товарами. Уровень цен снижается. Пенетрация товара или услуги среди населения максимальна, растет частота использования.

Конкурентоспособность товара организации относится к доминирующей, то есть означает преобладание компании в отрасли. Компания «задает тон» категории, определяет уровень цен и ключевые свойства товара, имеет масштабное покрытие по всему рынку. Является top of mind среди потребителей рынка. Обладает высоким уровнем знания и высокой репутацией, и доверием со стороны потребителя. Очень часто владеет уникальной технологией, которая позволяет ее сохранять монополистическую позицию. Доля рынка доминирующей компании более 50% рынка [14].

За счет того, что учреждение является единственным с данной отрасли, оно и находится на данных позициях. Но как только начнут развиваться конкуренты, ФГКУ «Национальный горноспасательный центр» сдаст свои позиции и перейдет на стадию старения с неустойчивой конкурентоспособностью.
4 Разработка рекомендаций по оценке и выбору стратегий
В данный момент времени ФГКУ «Национальный горноспасательный центр» находится в благоприятной позиции, за счет отсутствия прямых конкурентов.

Учреждению в первую очередь следует поставить себе цель в привлечении новых организаций за счет разработки новых образовательных программ, усовершенствования образовательной системы и развития обучения по новому направлению (профессиональное обучение).

Для развития организации предлагается выбрать одну из представленных ниже стратегий [15]:

  1. Стратегия ускоренного роста потенциала компании предполагает интенсификацию усилий компании по завоеванию рынка и расширению своих потенциальных возможностей. Реализация данной стратегии ведет к возможному существенному повышению значений критериев достижения целей над уровнем предыдущего года. Подобная стратегия применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющимися технологиями.

  2. Стратегия ограниченного роста потенциала компании предполагает сосредоточение и поддержку существующих направлений бизнеса. Для этой стратегии цели устанавливаются от достигнутого уровня. Данная стратегия направлена на эффективное обеспечение производственных процессов и прироста активов, обеспечивающих ограниченный рост объемов производства и реализации продукции. Основными типами этой стратегии являются: стратегия усиления конкурентной позиции; стратегия расширения рынка; совершенствование продукта.

  3. Стратегия концентрированного роста предполагает концентрацию операционной деятельности предприятия на одной отрасли. Конкретными типами данной стратегии являются:


– стратегия усиления позиции на рынке, целью которой является завоевание лучших позиций с существующим продуктом. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Возможны также попытки осуществления горизонтальной интеграции путем установления контроля над своими конкурентами;

– стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;

– стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном компанией рынке.

Выбор одной из предложенных стратегий даст организации возможность не только остаться на плаву, но и усилить свои позиции в области конкурентоспособности.

Заключение
В данной курсовой работе был проведен стратегический анализ ФГКУ «Национальный горноспасательный центр». В ходе него проведен анализ внешней деловой среды организации, дана оценка стратегической позиции и конкурентных преимуществ организации и разработаны рекомендации по оценке и выбору стратегии. Учреждение на рынке является лидером по предоставлению образовательных программам для специалистов, горноспасателей и шахтеров.

Внешняя среда показала, что:

– у организации отсутствуют прямые конкуренты;

– существует недостаток высококвалифицированных специалистов;

– отсутствует получение прибыли из вне.

Отсутствие прямых конкурентов было отнесено к недостаткам из-за того, что только в ходе конкуренции люди (организации) стремятся к совершенствованию. После того, как у учреждения появятся противники в виде конкурентов то будут исправлены остальные недостатки. Будет усилен поиск высококвалифицированных специалистов, за счет них можно будет привлекать прибыль от обучения. Ведь специалисты смогут разрабатывать программы в новых направлениях и форматах, что будет положительно влиять на имидж организации.

С помощью оценки стратегической позиции было выяснено, что учреждение находится на благоприятной позиции в данное время. Если не применять никаких действий организация со стадии роста перейдет в стадию зрелости и тем самым будет близка к ликвидации. Конкурентоспособность товара нужно сохранить на доминирующей позиции, чтобы не дать возможность другим организациям занять ранок и вытеснить учреждение.

По выбору стратегии ФГКУ «Национальный горноспасательный центр» предложено три варианта: стратегия ускоренного роста, стратегия ограниченного роста и стратегия концентрированного роста. Любая из предложенных стратегий даст возможность не только удержать свои позиции, но и не дать конкурентам возможности для развития в данном направлении.



Список использованной литературы


  1. Об учреждении // ФГКУ «Национальный горноспасательный центр» URL: https://ngc.organizations.mchs.gov.ru/ob-uchregdenii (дата обращения: 22.11.2022).

  2. КонсультантПлюс URL: https://www.consultant.ru/about/ (дата обращения: 11.12.2022).

  3. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий URL: https://mchs.gov.ru/ (дата обращения: 11.12.2022).

  4. Федеральное государственное унитарное предприятие «Военизированная горноспасательная часть» URL: https://vgsch.organizations.mchs.gov.ru/ob-organizacii (дата обращения: 11.12.2022).

  5. Федеральное государственное казенное учреждение «УВГСЧ в строительстве» URL: https://uvgsch.organizations.mchs.gov.ru/ob-uchrezhdenii (дата обращения: 11.12.2022).

  6. Российская Федерация. Законы. О пожарной безопасности Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ : [Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года] // Официальный интернет-портал правой информации. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5438/ (дата обращения: 22.11.2022).

  7. Анализ рынка дополнительного профессионального образования в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций // BusinesStat готовые обзоры рынков – 21.01.2022. – URL: https://businesstat.ru/images/demo/additional_professional_education_russia_demo_businesstat.pdf (дата обращения: 22.11.2022).

  8. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 № 273-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2012 г. - с изм. и допол. в ред. от 05.12.2022.

  9. Закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 21.12.2012 № 273-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2012 г. - Ст. 76 с изм. и допол. в ред. от 05.12.2022.

  10. ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» URL: https://csoor.organizations.mchs.gov.ru/ (дата обращения: 11.12.2022).

  11. ФГКУ «Арктический спасательный учебно-научный центр «Вытегра» URL: https://arcsar.organizations.mchs.gov.ru/ (дата обращения: 11.12.2022).

  12. ФАУ ДПО «Учебный центр ФПС по Кемеровской области» URL: http://uckem.ru/ (дата обращения: 11.12.2022).

  13. Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС России URL: https://igps.ru/ (дата обращения: 11.12.2022).

  14. ADL матрица для определения вектора развития компании // POWERBRANDING URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/adl-matrica/ (дата обращения: 11.12.2022).

  15. Андреева Алевтина Александровна Виды и элементы стратегии развития предприятия // Вестник ВУиТ. 2010. №20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-i-elementy-strategii-razvitiya-predpriyatiya (дата обращения: 11.12.2022).