ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1247
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работа № 1.
Прочитай текст «До первого дождичка».
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
-
Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня. -
Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
-
Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе? -
У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня. -
Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
(В. Осеева)
Ответь на вопросы, выполни задания.
-
Определи жанр произведения.
-
рассказ 2) сказка 3) стихотворение
-
Куда направлялись девочки?
-
шли в магазин игрушек 2) шли на прогулку 3) шли в детский сад
-
Изменилась ли погода, пока девочки шли по дороге, и как?
-
да, внезапно начался дождь -
да, внезапно началась гроза -
нет, весь день светило яркое солнышко
-
У кого из героев был плащ?
-
у воспитательницы 2) у Тани 3) у Маши
-
Что можно сказать о дружбе девочек?
-
девочек нельзя считать настоящими подругами -
девочки всегда во всём помогают друг другу -
между Таней и Машей — настоящая дружба
-
Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?
-
Семеро одного не ждут. -
Друг познаётся в беде. -
После дождичка в четверг.
-
Чему удивилась воспитательница?
-
Почему рассказ называется: «До первого дождичка»?
-
Почему покраснела Маша?
-
Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, что предложила Таня своей подруге, когда начался дождь.
-
Расположи фразы из текста в логической последовательности. Пронумеруй предложения.
Обе девочки покраснели ...
Таня и Маша были очень дружны ...
В детском саду воспитательница сказала ...
12. Сформулируй и запиши главную мысль текста.
Работа № 2.
Прочитай рассказ В. Осеевой «Навестила».
Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.
— Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?
Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.
— Ох, Валечка! — сказала Муся, присаживаясь на стул. — У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…
— Моя мама тоже на работе, — сказала Валя, держась за щёку. — А мне надо бы полосканье…
— Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…
Валя оживилась и закивала головой.
— Да, да, грелка… Муся, у нас в кухне стоит чайник…
— Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! — Муся вскочила и подбежала к окну. — Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!
Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:
— Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!
Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.
— Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? — спрашивали Мусю девочки.
— Да у неё такой же флюс, как был у меня! — радостно сообщила Муся. И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!
Ответь на вопросы.
№ 1. Как звали девочку, которая навестила подругу?
1) Валя 2) Муся 3) Таня № 2. Почему подруги послали одноклассницу к Вале?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 3. Что делала Валя, когда к ней пришла одноклассница? 1) читала книгу 2) играла 3) лежала в постели № 4. Какая болезнь была у Вали?
1) грипп 2) флюс 3) ангина
№ 5. Что особенно помогало девочкам, когда они болели? 1) таблетки 2) микстура 3) полосканье № 6. Где была мама Вали?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 7. Была ли Валя рада приходу подруги? Почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 8. Чем могла Вале помочь Муся? 1) приготовить полосканье 2) проветрить комнату 3) вскипятить воду
№ 9. Чему учит рассказ? 1) делать добрые дела, а не болтать попусту 2) быть внимательными к друзьям и близким 3) всегда выполнять свои обещания
Работа № 3.
Прочитай произведение В. Осеевой «Что легче?»
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:
— Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка.
– Нет, – говорит отец, – в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое. А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.
Ответь на вопросы, выполни задания.
№ 1. К какому литературному жанру относится текст? 1) рассказ 2) сказка 3) стихотворение
№ 2. Где гуляли мальчики? 1) во дворе 2) в лесу
3) на улице
№ 3. Что видели мальчики в лесу? 1) грибы 2) цветы
3) овощи
№ 4. Когда мальчики возвращались домой? 1) утром 2) в полдень 3) вечером
№ 5. Про кого рассказал отцу первый мальчик?
-
про собаку 2) про тигра 3) про волка
№ 6.Про кого рассказал матери второй мальчик?
-
про дедушку 2) про бабушку 3) про отца
№ 7. Как повёл себя третий мальчик? 1) соврал 2) сказал правду 3) повинился
№ 8. Как поступила тётка с третьим мальчиком? 1) поругала 2) наказала 3) простила
№ 9.Напиши, почему были наказаны два мальчика.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________'>______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 10. Почему тётка простила третьего мальчика?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 11. Подумай и запиши главную мысль рассказа.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 12. Раздели текст на части. Озаглавь каждую часть. Составь и запиши план.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Работа № 4.
Прочитай рассказ В. Сухомлинского «Петрик и ваза».
Ответь на вопросы, выполни задания.
Маленького Петрика мама оставила дома, а сама отправилась в булочную. Петрик подошёл к открытому окну. На окне стояла ваза. Большая разноцветная бабочка села на край вазы. Петрику захотелось поймать бабочку. Он размахнулся… и ударил по вазе. Ваза упала и разбилась.
Петрик испугался: «Что теперь будет? Что скажет мама?» Мальчик собрал осколки, отнёс на огород и закопал их в землю маленькой лопаткой. Потом сел около окна и стал ждать маму.
Только мама открыла дверь, Петрик подбежал к ней и сказал:
— Мама, это ведь не я разбил вазу, не я отнёс осколки на огород и закопал их там маленькой лопаткой.
В глазах мамы Петрик почувствовал тревогу.
— Кто же разбил вазу? - спросила мама.
— Бабочка… — тихо ответил Петрик.
Мама усмехнулась. — Как бабочка разбила вазу — понятно… — сказала она. — Но как она отнесла осколки на огород и там их закопала — этого я понять не могу!
Петрик посмотрел на маму и заплакал.
№ 1. Куда ушла мама мальчика? 1) на работу 2) в магазин 3) в булочную
№ 2. Зачем Петрик ударил по вазе?
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 3. Чего испугался мальчик? Подчеркни ответ в тексте красным карандашом.
№ 4. Куда Петрик дел осколки? __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 5. Кто разбил вазу по версии мальчика? 1) кошка 2) собачка 3) бабочка
№ 6. Почему Петрик заплакал?
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 7. Составь и запиши план текста.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
№ 8. Пронумеруй фразы в логической последовательности.
_____ Признание мальчика.
_____ Слёзы Петрика.
_____ Бабочка на вазе.
_____ Ваза разбилась.
_____ Непонятливая мама.
_____ Петрик остался один.
_____ Осколки закопаны.
№ 9. Какая пословица подходит к рассказу:
1) Правде нигде нет места.
2) В ком добра нет, в том и правды мало.
3) Как ни жаться, а в правде признаться.
Работа № 5.
Прочитай рассказ В. Осеевой «Время». Ответь на вопросы.
Два мальчика стояли на улице под часами и разговаривали.
— Я не решил примера, потому что он был со скобками, — оправдывался Юра.
— А я потому, что там были очень большие числа, — сказал Олег.
— Мы можем решить его вместе, у нас ещё есть время!
Часы на улице показывали половину второго.
— У нас целых полчаса, — сказал Юра. — За это время лётчик может перевезти пассажиров из одного города в другой.
— А мой дядя, капитан, во время кораблекрушения в двадцать минут успел погрузить в лодки весь экипаж.
— Что — за двадцать!.. — деловито сказал Юра. — Иногда пять - десять минут много значат. Надо только учитывать каждую минуту.
— А вот случай! Во время одного состязания…
Много интересных случаев вспомнили мальчики.
— А я знаю… — Олег вдруг остановился и взглянул на часы. — Ровно два!
Юра ахнул. — Бежим! — сказал Юра. — Мы опоздали в школу!
— А как же пример? — испуганно спросил Олег. Юра на бегу только махнул рукой.
№ 1. Где состоялся разговор двух мальчиков?
1) у школы; 2) на улице под часами; 3) во дворе.
№ 2. Что не успели сделать дети? 1) помочь маме; 2) списать текст; 3) решить пример.