ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1248
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ 9. Какое объяснение дал Коля Вите, зачем он раздал карандаши?
...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 10. Были ли у Вити свои цветные карандаши?
...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 11. Правильно ли поступил Коля, раздарив мамин подарок? Почему?
..........................................................................................................................................................................................................................................................................
..........................................................................................................................................................................................................................................................................
Работа № 10.
Прочитай рассказ В. Осеевой «Сыновья».
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:
– Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.
– А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.
А третья молчит.
– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.
– Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка:
– Ну, что? Каковы наши сыновья?
– А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!
Ответь на вопросы, выполни задания.
№ 1. Откуда женщины брали воду? 1) из колодца 2) из речки
3) из ведра
№ 2. Кто присел отдохнуть рядом на камушек?
1) мужчина 2) женщина 3) старичок
№ 3. Что особенного у сына первой женщины?
-
Он хорошо поёт 2) он умён 3) он ловок и силён
№ 4. Чем отличился сын второй женщины?
-
он хорошо учится 2) он хорошо поёт -
3) он помогает своей маме
№ 5. Спиши предложение, где говорится, что мамам было тяжело нести воду.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 6. Что сделал первый мальчик, когда выбежал навстречу женщинам?
-
запел песню 2) взял вёдра 3) перекувыркнулся через голову
№ 7. Какой мальчик взял вёдра у матери?
-
первый мальчик 2) второй мальчик 3) третий мальчик
№ 8. Сколько сыновей увидел старичок? 1) одного 2) двух 3) трёх
№ 9. Как можно назвать сына, который помог маме донести воду?
1) трудолюбивый 2) заботливый 3) сильный
№ 10. Какой вопрос задали женщины старичку?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 11. Чему учит этот рассказ?
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 12. Раздели текст на 3 части, составь и запиши к нему план.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 11.
Прочитай тексты. Выполни задания.
Собаки бывают домашние, охотничьи, ездовые, поводыри для слепых. Они охраняют дом и помогают пастухам пасти скот. У них чуткий нюх и прекрасный слух. Собаки хорошие и преданные друзья. Люди вывели много разных пород собак. Наиболее из них известны - овчарка, пудель, такса, бульдог, доберман.
Домашние кошки знакомы всякому. Дети очень любят играть с котятами, брать их на руки, ласкать. Но кошки не любят сидеть на месте. Они охотницы и ловят мышей и птиц. Кошки – хищные животные, родственницы львов и тигров. Существуют разные породы кошек: сиамская, персидская, британская, русская голубая. Многие люди с удовольствием заводят дома кошек и собак. Но нужно помнить, что домашние питомцы требуют заботы и ухода.
Ответь на вопросы, выполни задания.
№ 1. Напиши в скобках, о ком идёт речь.
-
Они бывают домашние, охотничьи, ездовые.
( ................................................................. ).
-
Они охотницы и ловят мышей и птиц.
( ................................................................ ).
-
Они не любят сидеть на месте.
( ................................................................. ).
-
Они охраняют дом и помогают пастухам пасти скот.
( ................................................................ ).
№ 2. Почему собаки помогают человеку на охоте?
...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 3. Почему люди заводят собак?
................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 4. Охотничьими считаются собаки, которые... 1) охраняют дом; 2) перевозят людей; 3) помогают на охоте. № 5. Как ты понимаешь выражение: «поводыри для слепых»? 1) собаки, которые указывают путь людям; 2) собаки, которые переводят слепых людей; 3) собаки, которые помогают пастухам.
№ 6. Допиши предложение.
Кошки – хищные животные, родственницы.................................................................................................................................................................................................................................................
№ 7. Что особенно любят делать дети с котятами?
1) поить молоком; 2) гулять с ними; 3) играть, брать на руки, ласкать. № 8. Выбери лишнее слово. Объясни.
1) овчарка, пудель, такса, сиамская, доберман. 2) сиамская, персидская, бульдог, русская голубая. № 9. Что требуют по отношению к себе домашние питомцы?
.........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Работа № 12.
Прочитай текст «Как Андрейка перевёз Нину».
Андрейка и Нина дружили. Они часто вместе возвращались из школы. Вот и в этот весенний денёк Андрейка и Нина шли из школы домой. На их пути был овражек. Пригрело солнце, растаял снег, и в овраге побежала вода. Шумит в овражке бурливый ручеёк. Стоят перед ручейком Андрейка и Нина. Андрейка быстро перешёл через ручеёк и стал на противоположном берегу. Посмотрел мальчик на Нину, и ему стало стыдно. Ведь он в сапожках, а Нина – в туфлях. Как же она перейдёт?
- Ой, как нехорошо я сделал, – подумал Андрейка. – Почему я сразу не увидел, что Нина в туфлях?
Мальчик вернулся назад, подошёл к Нине и говорит:
– Это я хотел узнать, глубоко ли. Ведь переправляться будем вдвоём.
– Как? – удивилась Нина. – Ведь я в туфлях.
– Садись мне на спину, – сказал Андрейка. Нина села Андрейке на спину, и мальчик перевёз её.
( По В. Сухомлинскому)
Выполни задания, ответь на вопросы.
№ 1. Определи жанр произведения. 1) стихотворение 2) сказка 3) рассказ
№ 2. Напиши имена главных героев.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
№ 3. Откуда шли дети?
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 4. Как ты понимаешь слово «овражек», что это?
1) ручеёк 2) холмик 3) углубление в земле
№ 5. Укажи время года, о котором идёт речь в тексте.
1) лето 2) весна 3) зима
№ 6. Подчеркни синим карандашом предложение, которое указывает на это время года.
№ 7. Какой был ручеёк в овраге? 1) бурливый 2) звонкий 3) быстрый
№ 8. Что значит «бурливый»? 1) разговорчивый 2) непослушный 3) бурный
№ 9. Почему мальчику стало стыдно?
-
он не выучил уроки 2) он сначала забыл про Нину 3) он опоздал в школу
№ 7. Какой выход из ситуации предложил мальчик? Подчеркни предложение в тексте зелёным карандашом.
№ 8.
Как ты думаешь, чему учит этот рассказ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 9. Составь и запиши план к тексту.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
№ 10. Выпиши из текста последнее предложение.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Работа № 13.
Прочитай текст.
Сосульки на крышах подтаивали. С их острых кончиков падали крупные капли. В водосточных трубах грохотало. Прохожие испуганно отскакивали, а на тротуар вываливались из труб глыбы льда.
По дороге в школу Кирилке очень посчастливилось. Что-то блеснуло у него под ногами. Кирилка нагнулся и поднял кусочек синего стекла. Вот это удача! На первом же уроке Кирилка вынул стёклышко из кармана брюк и посмотрел в него.
Всё вокруг преобразилось. За окном надвигалась гроза: синие тучи заволокли потемневшее небо. На синей стене класса таблички со слогами «жи» и «ши» выделялись совсем плохо — ничего не стоило их забыть.
Синяя учительница стояла за учительским столом. Синяя Света Курочкина писала синим мелом на доске, похожей на чёрное озеро. А у Петьки Баркова был совершенно синий нос. Кирилка не выдержал и тихонько фыркнул. Валентина Фёдоровна обернулась: «Кирилл Дроздов, по-моему, ты занят чем-то посторонним!». Но стёклышко она не заметила: Кирилка поспешно спрятал его в карман.
(По Т. Котовщикову)
Ответь на вопросы, выполни задания.
№ 1. Какой это текст? 1) сказка 2) рассказ
3) стихотворение
№ 2.Укажи фамилию Кирилла: 1) Курочкин 2) Барков 3) Дроздов
№ 3.Что нашёл Кирилл по дороге в школу?
1) таблички со слогами «жи» и «ши» 2) глыбу льда
3) кусочек синего стекла
№ 4.Чем занимался Кирилл на уроке?
1)Внимательно слушал учительницу.
2) Смотрел по сторонам через стеклышко.