Файл: Работа Прочитай текст До первого дождичка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1248

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


№ 9. Какое объяснение дал Коля Вите, зачем он раздал карандаши?
...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

№ 10. Были ли у Вити свои цветные карандаши?

...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

№ 11. Правильно ли поступил Коля, раздарив мамин подарок? Почему?

..........................................................................................................................................................................................................................................................................

..........................................................................................................................................................................................................................................................................
Работа № 10.

Прочитай рассказ В. Осеевой «Сыновья».

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.  Вот говорит одна женщина другой:
    – Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.
    – А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.
    А третья молчит.
    – Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.
    – Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.
    Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются.  Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины.  Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка:

–   Ну, что? Каковы наши сыновья?
– А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!

Ответь на вопросы, выполни задания.

№ 1. Откуда женщины брали воду? 1) из колодца 2) из речки

3) из ведра

№ 2. Кто присел отдохнуть рядом на камушек?

1) мужчина 2) женщина 3) старичок

№ 3. Что особенного у сына первой женщины?

  1. Он хорошо поёт 2) он умён 3) он ловок и силён

№ 4. Чем отличился сын второй женщины?


  1. он хорошо учится 2) он хорошо поёт

  2. 3) он помогает своей маме

№ 5. Спиши предложение, где говорится, что мамам было тяжело нести воду.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 6. Что сделал первый мальчик, когда выбежал навстречу женщинам?

  1. запел песню 2) взял вёдра 3) перекувыркнулся через голову

№ 7. Какой мальчик взял вёдра у матери?

  1. первый мальчик 2) второй мальчик 3) третий мальчик

№ 8. Сколько сыновей увидел старичок? 1) одного 2) двух 3) трёх

№ 9. Как можно назвать сына, который помог маме донести воду?

1) трудолюбивый 2) заботливый 3) сильный

№ 10. Какой вопрос задали женщины старичку?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 11. Чему учит этот рассказ?

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 12. Раздели текст на 3 части, составь и запиши к нему план.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 11.

Прочитай тексты. Выполни задания.

Собаки бывают домашние, охотничьи, ездовые, поводыри для слепых. Они охраняют дом и помогают пастухам пасти скот. У них чуткий нюх и прекрасный слух. Собаки хорошие и преданные друзья. Люди вывели много разных пород собак. Наиболее из них известны - овчарка, пудель, такса, бульдог, доберман.

Домашние кошки знакомы всякому. Дети очень любят играть с котятами, брать их на руки, ласкать. Но кошки не любят сидеть на месте. Они охотницы и ловят мышей и птиц. Кошки – хищные животные, родственницы львов и тигров. Существуют разные породы кошек: сиамская, персидская, британская, русская голубая. Многие люди с удовольствием заводят дома кошек и собак. Но нужно помнить, что домашние питомцы требуют заботы и ухода.

Ответь на вопросы, выполни задания.

№ 1. Напиши в скобках, о ком идёт речь.

  1. Они бывают домашние, охотничьи, ездовые.

( ................................................................. ).

  1. Они охотницы и ловят мышей и птиц.

( ................................................................ ).

  1. Они не любят сидеть на месте.

( ................................................................. ).

  1. Они охраняют дом и помогают пастухам пасти скот.

( ................................................................ ).

№ 2. Почему собаки помогают человеку на охоте?

...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

№ 3. Почему люди заводят собак?

................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

№ 4. Охотничьими считаются собаки, которые... 1) охраняют дом; 2) перевозят людей; 3) помогают на охоте. № 5. Как ты понимаешь выражение: «поводыри для слепых»? 1) собаки, которые указывают путь людям; 2) собаки, которые переводят слепых людей; 3) собаки, которые помогают пастухам.

№ 6. Допиши предложение.

Кошки – хищные животные, родственницы.................................................................................................................................................................................................................................................

№ 7. Что особенно любят делать дети с котятами?

1) поить молоком; 2) гулять с ними; 3) играть, брать на руки, ласкать. № 8. Выбери лишнее слово. Объясни.

1) овчарка, пудель, такса, сиамская, доберман. 2) сиамская, персидская, бульдог, русская голубая. № 9. Что требуют по отношению к себе домашние питомцы?

.........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................


Работа № 12.

Прочитай текст «Как Андрейка перевёз Нину».

Андрейка и Нина дружили. Они часто вместе возвращались из школы. Вот и в этот весенний денёк Андрейка и Нина шли из школы домой. На их пути был овражек. Пригрело солнце, растаял снег, и в овраге побежала вода. Шумит в овражке бурливый ручеёк. Стоят перед ручейком Андрейка и Нина. Андрейка быстро перешёл через ручеёк и стал на противоположном берегу. Посмотрел мальчик на Нину, и ему стало стыдно. Ведь он в сапожках, а Нина – в туфлях. Как же она перейдёт?
- Ой, как нехорошо я сделал, – подумал Андрейка. – Почему я сразу не увидел, что Нина в туфлях?

Мальчик вернулся назад, подошёл к Нине и говорит:
– Это я хотел узнать, глубоко ли. Ведь переправляться будем вдвоём.
– Как? – удивилась Нина. – Ведь я в туфлях.
– Садись мне на спину, – сказал Андрейка. Нина села Андрейке на спину, и мальчик перевёз её.

( По В. Сухомлинскому)

Выполни задания, ответь на вопросы.

1. Определи жанр произведения. 1) стихотворение 2) сказка 3) рассказ

2. Напиши имена главных героев.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Откуда шли дети?

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как ты понимаешь слово «овражек», что это?

1) ручеёк 2) холмик 3) углубление в земле

5. Укажи время года, о котором идёт речь в тексте.

1) лето 2) весна 3) зима

6. Подчеркни синим карандашом предложение, которое указывает на это время года.

7. Какой был ручеёк в овраге? 1) бурливый 2) звонкий 3) быстрый

8. Что значит «бурливый»? 1) разговорчивый 2) непослушный 3) бурный

9. Почему мальчику стало стыдно?

  1. он не выучил уроки 2) он сначала забыл про Нину 3) он опоздал в школу

7. Какой выход из ситуации предложил мальчик? Подчеркни предложение в тексте зелёным карандашом.

8.
Как ты думаешь, чему учит этот рассказ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

№ 9. Составь и запиши план к тексту.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________
№ 10. Выпиши из текста последнее предложение.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
Работа № 13.

Прочитай текст.

Сосульки на крышах подтаивали. С их острых кончиков падали крупные капли. В водосточных трубах грохота­ло. Прохожие испуганно отскакивали, а на тротуар вываливались из труб глыбы льда.

По дороге в школу Кирилке очень посчастливилось. Что-то блеснуло у него под ногами. Кирилка нагнулся и поднял кусочек синего стекла. Вот это удача! На первом же уроке Кирилка вы­нул стёклышко из кармана брюк и посмотрел в него.

Всё вокруг преобразилось. За окном надвигалась гроза: синие тучи заволок­ли потемневшее небо. На синей стене класса таблички со слогами «жи» и «ши» выделялись совсем плохо — ни­чего не стоило их забыть.

Синяя учительница стояла за учи­тельским столом. Синяя Света Куроч­кина писала синим мелом на доске, похожей на чёрное озеро. А у Петьки Баркова был совершенно синий нос. Кирилка не выдержал и тихонько фыркнул. Валентина Фёдоровна обернулась: «Кирилл Дроздов, по-моему, ты занят чем-то посторонним!». Но стёклышко она не заметила: Ки­рилка поспешно спрятал его в карман.

(По Т. Котовщикову)

Ответь на вопросы, выполни задания.

№ 1. Какой это текст? 1) сказка 2) рассказ

3) стихотворение

№ 2.Укажи фамилию Кирилла: 1) Курочкин 2) Барков 3) Дроздов

№ 3.Что нашёл Кирилл по дороге в школу?

1) таблички со слогами «жи» и «ши» 2) глыбу льда

3) кусочек синего стекла

№ 4.Чем занимался Кирилл на уроке?

1)Внимательно слушал учительницу.

2) Смотрел по сторонам через стеклышко.