ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1249
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ 3. Почему Юра не решил пример?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 4. Почему Олег не решил пример?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 5. Что решили сделать мальчики?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 6. Сколько времени было у мальчиков для решения примера?
1) пять минут; 2) полчаса; 3) один час.
№ 7. На что потратили мальчики время, которое было у них в запасе?
1) на разговоры друг с другом; 2) на разговоры с родителями; 3) на решение задачи.
№ 8. О ком рассказал Юра? 1) о капитане; 2) о лётчике; 3) о враче.
№ 9. Кто из мальчиков сказал, что надо учитывать каждую минуту? 1) Олег; 2) Юра; 3) Олег и Юра.
№ 10. Научились ли Юра и Олег ценить время? __________________
№ 11. Подумай и запиши главную мысль текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 12. Укажи жанр произведения.
-
стихотворение; 2) сказка; 3) рассказ.
Работа № 6.
Прочитай рассказ В. Осеевой «Кто хозяин?». Выполни задания.
Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой. Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.
- Собака моя, - говорил Коля, - я первый увидел Жука и подобрал его!
- Нет, моя, - сердился Ваня, - я перевязывал ей лапу и таскал для неё вкусные кусочки!
Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились.
- Моя! Моя! - кричали оба.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:
- Спасайся!
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.
- Чья собака? - сердито закричал он.
- Моя, - сказал Коля.
Ваня молчал.
№ 1. О чём спорили мальчики?
..........................................................................................................................................................................................................................................................................
………………………………………………………………………………………
№ 2. Где нашли ребята собаку? 1) в лесу; 2) в деревне; 3) на улице. № 3. Подбери нужное описание для Жука.
1) маленький и рыжий; 2) большой и чёрный.
№ 4. Какая беда произошла с пёсиком? 1) у него болело ухо; 2) у него была перебита нога. № 5. Что сделал Ваня, когда овчарки напали на Жука?
1) бросился на помощь; 2) забрался на дерево.
№ 6. Укажи, кто отогнал овчарок?
1) лесник; 2) отец Вани; 3) старший брат Коли.
№ 7. Кто оказался настоящим хозяином Жука?
1) Ваня; 2) Коля; 3) лесник.
Работа № 7.
Прочитай произведение Валентины Осеевой «Обидчики», выполни задания.
Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.
- Не жалуйся, - сказала однажды мать, - надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!
Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.
- Мать дала мне монетку на хлеб, а я потерял её, - хмуро пояснил он. Не ходи сюда, а то затопчешь!
Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:
- Давай поищем вместе!
Мальчики стали искать вместе. Саше посчастливилось: под лестницей в самом уголке блеснула серебряная монетка.
- Вот она! - обрадовался Саша. – Испугалась нас и нашлась! Спасибо тебе. Выходи во двор. Ребята не тронут! Я сейчас, только за хлебом сбегаю!
Он съехал по перилам вниз. Из тёмного пролёта лестницы весело донеслось:
- Вы - хо - ди!..
№ 1. Укажи жанр произведения. 1) сказка; 2) стихотворение; 3) рассказ.
№ 2. На кого жаловался Толя своей матери? 1) на бабушку; 2) на Сашу; 3) на ребят.
№ 3. Где ребята обижали Толю? 1) в школе; 2) во дворе;
3) в гостях.
№ 4. Какой совет дала мама сыну?
...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
..........................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 5. Где произошла встреча Толи и Саши?
1) у Толи дома; 2) на лестничной площадке; 3) в школе.
№ 6. Что потерял Саша? 1) монетку; 2) игрушку; 3) ручку.
№ 7. Что нужно было купить Саше? 1) молоко; 2) картошку;
3) хлеб.
№ 8. Кто нашёл потерянную монетку? 1) Толя; 2) Саша;
3) мама.
№ 9. За что Саша поблагодарил Толю?
..........................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 10. Почему Саша сразу не позвал Толю на помощь?
...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 11. Почему Толя решил помочь Саше?
...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 12. Кто из ребят пользовался авторитетом у друзей?
1) Толя; 2) Андрей; 3) Саша.
№ 13. Раздели рассказ на 3 части. Составь и запиши план к тексту.
...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 14. Подумай и подчеркни те слова в тексте, в которых заключена главная мысль этого рассказа.
Работа № 8.
Прочитай рассказ Валентины Осеевой «Печенье».
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
- Дели по одному, - строго сказал Миша.
Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.
- Ровно? - спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
- Ровно... Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
- Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.
- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку чёрного хлеба...
Выполни задания.
№ 1. Укажи героев рассказа.
Мама, папа, бабушка, дедушка, Миша, Вова. № 2. Кто съел всё печенье?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 3. Восстанови последовательность событий.
Кучки печенья быстро уменьшались.
Бабушка весело звенела чашками.
Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку хлеба. № 4. Укажи, чьи это слова? - Дели по одному.
Мамы, бабушки, Миши, Вовы. № 5. Укажи, какими были мальчики?
Добрые, заботливые, жадные, невоспитанные.
№ 6. Подчеркни в тексте ответ на вопрос: Что делала мама, когда печенье было съедено?
№ 7. Почему мальчики не поделились печеньем с бабушкой и мамой?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 8. Как нужно было разделить печенье?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 9.
Прочитай рассказ В. Осеевой «Случай».
Мама подарила Коле цветные карандаши. Однажды к Коле пришёл его товарищ Витя.
— Давай рисовать!
Коля положил на стол коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зелёный и синий.
— А где же остальные? — спросил Витя. Коля пожал плечами.
— Да я раздал их: коричневый взяла подружка сестры — ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора — она свои потеряла… А чёрный и жёлтый взял у меня Петя - у него как раз таких не хватало…
— Но ведь ты сам остался без карандашей! — удивился товарищ. — Разве они тебе не нужны?
— Нет, очень нужны, но всё такие случаи, что никак нельзя не дать!
Витя взял из коробки карандаши, повертел их в руках и сказал:
— Всё равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного цветного карандаша нет!
Коля посмотрел на пустую коробку.
— Ну, бери… раз уж такой случай… — пробормотал он.
Выполни задания. Ответь на вопросы.
№ 1. Какой подарок получил Коля?
1) цветную бумагу; 2) пластилин; 3) цветные карандаши.
№ 2. Кто сделал Коле подарок? 1) папа; 2) мама; 3) бабушка.
№ 3. Сколько карандашей в коробке у Коли обнаружил Витя? ...........……… № 4. Почему Коля раздавал карандаши?
...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
№ 5. Кому Коля отдал розовый и голубой карандаш?
1) девочке из двора; 2) другу; 3) подруге сестры.
№ 6. Кто взял у Коли чёрный и жёлтый карандаши?
1) Витя; 2) мама; 3) Петя.
№ 7. Кому нужно было раскрасить крышу дома?
1) Коле; 2) Вите; 3) подружке сестры.
№ 8. Чему был удивлен Витя?
...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................