Файл: Н екоммерческое акционерное общество talap рабочая тетрадь слушателя для достижения результатов курсового обучения по образовательной программе Совершенствование деятельности методиста организации технического и профессионального,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 2.8
Дополните виды групповой работы и дайте их описание в предложенной ниже таблице.
Вид групповой работы | Описание |
«Продолжи» | Каждая группа должна составить связный текст на заданную тему. Текст создается по цепочке: каждый участник составляет одно предложение. |
«Мозаичная» группа | Педагог делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы. Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы. В заключение работы составляется резюме. |
«Метод пилы» | |
«Снежный ком» | |
Тема 2.3. Методы и средства обучения. Критериальное оценивание
Метод обучения - упорядоченный комплекс дидактических приемов и средств, посредством которых реализуются цели обучения и воспитания. Средство обучения - разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения. Главное дидактическое назначение средств обучения - ускорить процесс усвоения учебного материала. В качестве средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений обучащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования.
Практическое задание 2.9
Постройте пирамиду эффективности используемых форм и методов обучения:
(лекция, демонстрация, чтение, аудиовизуальные методы, практические действия, обучение других, активные, интерактивные методы и т.п.)
Практическое задание 2.10
Впишите соответствующие технологии по нижеуказанным видам (не 5-ти):
Пассивные | Активные | Интерактивные |
| | |
Тема 2.4. Методические технологии. Исследование занятия как форма организации методической работы в колледже
Анализ занятия- один из видов методической работы в организациях образования, направленный на исследование и оценку учебного занятия в целом и его составных элементов с целью оказания методической помощи преподавателям, изучения и обобщения их опыта.
Учебное занятие - основной элемент образовательного процесса. Анализ занятия - важнейший компонент контроля за деятельностью педагога, за качеством знаний обучающихся. Надо иметь в виду, что контроль – не самоцель, а средство, позволяющее своевременно заметить успех и неудачу педагога, отметить положительное в его работе и принять меры к ликвидации недостатков в учебно-воспитательном процессе, подготовить обмен опытом. Анализ занятия должен быть направлен на усовершенствование учебного процесса, выполнение мероприятий по улучшению качества получаемых обучающимися знаний, оказание методической помощи молодым педагогам, оказание помощи или поддержки в творческих поисках более опытным педагогам, выявление, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта.
Исследование занятия - технология, направленная на повышение качества обучения через совместную работу педагогов. Если коротко: команда педагогов ставит перед собой определенную цель и совместно движется к ее достижению, посещая занятия друг друга и акцентируя внимание не на работе коллег, а на действиях и успехах нескольких выбранных обучающихся.
Технология «Lesson Study» зародилась в Японии примерно 100 лет назад. Затем методическая идея просочилась в Европу и США, исследования в этой области расширились. Традиционные способы организации методической работы часто работают не так, как хотелось бы. Преподаватели могут помочь друг другу: в комфортных условиях работы, по технологии, доказавшей свою эффективность.
Практическое задание 2.11
Заполните таблицу, определив особенности исследования урока.
Action research | Lesson study |
| |
Практическое задание2.12
Установите правильную последовательность этапов Исследования в действии (Action research)
Практическое задание 2.13
Согласно технологии Action research установите истинность или ложность данных утверждений
Утверждение | Истина | Ложь |
В исследовании объективность качественных данных выше, чем количественных | | |
Исследователь несет ответственность за надежность и достоверность предоставленных им данных | | |
Педагог-исследователь опирается на свое субъективное мнение при интерпретации данных | | |
Педагог-исследователь хорошо знает обучающихся, поэтому не нужно получать от них согласие на участие в исследовании | | |
Практическое задание 2.14
Согласно технологии Lesson study выберите тему исследования занятия, поставьте вопрос и сформулируйте проблему.
Практическое задание 2.15
Согласно технологии Lesson Study соотнесите действия с этапами процесса наблюдения
Этапы | Действия до проведения наблюдения | Действия во время процесса наблюдения | Действия после наблюдения |
Определить задачи наблюдения | | | |
Подобрать приемы фиксации полученных данных | | | |
Заполнить формы наблюдения | | | |
Определить способ проведения наблюдения | | | |
Желательно проводить наблюдение стоя | | | |
Обработать и интерпретировать полученный материал | | | |
Классификация, группировка, анализ | | | |
Практическое задание 2.16
Провести анализ занятия, используя «Лист оценивания занятия педагога».
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
|
Демонстрация анализа и исследование занятий.
Промежуточное оценивание
Каждый слушатель курсового обучения демонстрирует результат обучения: развитие навыков в исследовании и анализе занятий педагогов (анализ и исследование занятий)
Модуль 3 Методическое сопровождение деятельности педагога
Тема 3.1. Адресная методическая помощь педагогу.
Адресная методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы педагогических кадров, которая включает в себя - деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению передового опыта педагогов, а также методическое сопровождение педагога в профессиональном росте. Основная целью оказания адресной методической помощи является повышение качества образования в образовательных учреждениях путем методической поддержки каждого педагога, с учетом «диагностики» его способностей и возможностей, а также. выявление различных факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения.
Практическое задание 3.1
Составьте проект плана методической работы на год
Практическое задание 3.2
Подготовьте разработку методического семинара для педагогов «Современные технологии как инструмент повышения качества образования.
Тема 3.2. Требования и практика разработки учебно-методических и научно-методических материалов
Методический материал - это методические издания, где расписываются результаты наиболее эффективных методик преподавания, размышления педагога о содержании преподаваемого материала, формы деятельности преподавателя и обучающихся на занятии.
К учебно-методическим материалам относятся: методические рекомендации, методические указания, конспекты занятий по дисциплинам, буклеты, инструкции, плакаты, чертежи, схемы, видеоролики, видеофильмы, нормативные документы. Содержание методических материалов разнообразны и разрабатываются они по конкретной тематике. К примеру, методические рекомендации по проведению занятий, выполнению рефератов и др.
Требования к методическим материалам для преподавателей:
- информативность, максимальная насыщенность (не должно быть общих фраз);
- ясность и четкость изложения (популярность);
- ясность структуры;
- наличие оригинальных способов организации соответствующей деятельности;
- наличие либо новых методических приемов, форм деятельности, либо их нового
сочетания;
- наличие подтверждения эффективности предлагаемых подходов примерами,
иллюстрациями или материалами экспериментальной апробации.
Методические материалы (пособия) для преподавателей подразделяются на методические рекомендации и методические разработки.
Условно методические рекомендации должны отвечать на вопрос «как?», а методические разработки отвечать на вопрос «что?»
Практическое задание3.3
Составьте список литературы для учебника в соответствии с ГОСТ- 7.1-2003, ГОСТ Р - 7.05 - 2008.
Практическое задание 3.4
Подготовить методическую разработку согласно структуре:
- название разработки;
- сведения об авторе;
- цель;
- условия осуществления мероприятия;
- перечень используемого оборудования и материалов;
- описание хода проведения мероприятия;
- методические советы по его организации и подведению итогов;
- список использованной литературы;
- приложения в виде схемы, таблицы, рисунков, тестовых заданий, карточек.
Тема 3.3. Методика и практика разработки рабочей учебной программы.
Рабочая учебная программа – документ, разрабатываемый организацией ТиПО для конкретной дисциплины и (или) модуля рабочего учебного плана
Рабочая учебная программа позволяет методически правильно планировать обучение и связь теоретических, практических занятий, производственного обучения и/или профессиональной практики в рамках модуля. Рабочая учебная программа составляется одним или несколькими преподавателями после утверждения рабочего учебного плана на весь период изучения дисциплины и (или) модуля с разбивкой по курсам (семестрам). Рабочая учебная программа сдается на утверждение до начала учебного года.