Файл: Н екоммерческое акционерное общество talap рабочая тетрадь слушателя для достижения результатов курсового обучения по образовательной программе Совершенствование деятельности методиста организации технического и профессионального,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 1.4.2
Колесо баланса «Подготовка студентов к демонстрационному экзамену» (коуч-сессия с коллегой)
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1p_GR2EZjn8HfrvnWYx3_fdnnshklE9nN/edit?usp=sharing&ouid=108912273124627867940&rtpof=true&sd=true
Тема: Практические инструменты коучинга: Колесо баланса
Цель: Визуализировать результат обучения, которая позволит оценить достижения в каждой из исследуемых сфер, выделить приоритетные направления, требующие особого внимания.
Практическое задание 1.4.3
Отвечая на вопросы сделайте анализ урока молодого специалиста используя расширяющие рамки привычного мышления (домашнее задание)
Тема: Практические инструменты коучинга: Вопросы, расширяющие рамки привычного мышления
Цель: В результате анализа методист должен рассматривать ошибки и неудачи молодого специалиста, и донести это не как проигрыш или провал, а как ценный опыт, который позволит более эффективно продвигаться вперед.
Сдвиг точки зрения
-
Представьте, что Вы смотрите на урок глазами ____________, что бы он Вам сказал? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -
Посмотрите на себя глазами человека, который Вас любит. Что Вы замечаете?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сдвиг на систему
-
Давайте посмотрим с точки зрения всей организации в целом?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Если бы этот урок был живым существом, то каковы были ее самые глубинные потребности?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сдвиг во Времени
-
Представьте, что с того момента, как Вы сделали выбор, прошел год, и Вы замечаете результаты – опишите, что происходит?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Как, если бы.… Представим, как бы вы посмотрели на ситуацию глазами другого человека. Какое решение у него могло бы появиться?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое задание 1.4.4
В качестве инструмента планирования используйте линию времени при разработке темы «Обеспечение качества знаний»
Тема: Практические инструменты коучинга: Линия времени как инструмент планирования
Цель: Изменение формата планирования с помощью линии времени.
-
Определите цель по формату конечного результата
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
-
Определите время реализации цели
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Перенеситесь в будущее, когда цель реализована и видны позитивные последствия этого. Опишите яркую подробную картину желаемого будущего (образы, звуки)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Из будущего обернитесь назад, на пройденный путь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Какие самые важные вехи Вы замечаете? Когда это происходило? Сколько времени занимала каждая задача? Как эти задачи были взаимосвязаны? (Обратное планирование)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Как если бы Вы из будущего могли дать совет себе настоящему – что бы Вы сказали?
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
-
Какие самые первые, самые легкие шаги потребовались, чтобы начать двигаться к результату?
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Практическое задание 1.4.5
Составьте план проведения коуч-сессии, выбрав для примера любого педагога на тему «Проектирование учебных и воспитательных мероприятий с применением коучинга и коучингового подхода».
Практическое задание 1.6 Разработать план мероприятия в формате командной коуч-сессии (Психологический настрой, колесо баланса, Постановка проблемной ситуации, Рефлексия
)
Практическое задание 1.7 Разработать план семинара на тему «Рефлексивное преподавание»
Демонстрация разработки критериев анализа и исследования занятия. Промежуточное оценивание
Каждый слушатель курсового обучения демонстрирует результат обучения: повышение профессиональных компетенций в исследовании и анализе занятий педагогов (разработка критериев исследования и анализа занятия)
Модуль 2
2. Применение образовательных технологий для
студентоцентрированного обучения
Тема 2.1. Преподавание и обучение с учетом возрастных особенностей и потребностей обучающихся. Современное понимание саморегуляции
Возрастные и индивидуальные особенности обучающихся колледжа тесно связаны с этапами (стадиями) профессионального развития. Возраст студентов колледжа - это период, в который происходит профессиональный выбор, профессиональная идентификация и профессиональная адаптация, овладение профессиональной деятельностью и окончательное решение остаться в той или иной профессии.
Типичные возрастные характеристики студентов: формирование мировоззрения, социально-гражданской позиции и отношения к будущей профессии; снижение авторитета старших. Черты «цифрового поколения»: бедность чувственного опыта, «клиповое» мышление, в то же время способность параллельно обрабатывать различные потоки информации; «цифровая» коммуникабельность и самообучаемость.
Для многих студентов, обучающихся по программам технического и профессионального образования характерна низкая учебная мотивация. Для управления учебной мотивацией студентов преподавателю необходимо использовать комплекс методов, важнейшие среди которых - постановка конкретных целей, ситуация успеха, построение перспективы.
Практическое задание 2.1
1.Составьте портрет поколений студентов: SPOD –мира, VUCA/BANI-мира.
Практическое задание 2.2
2.Составьте интеллект-карту по теме (на выбор) :
-
Возрастные характеристики студентов -
Основные элементы студентоцентрированного обучения -
Структура профессиональной саморегуляции педагогов
Практическое задание 2.3
Проанализируйте формулы самовнушения из классической аутогенной тренировки Шульца и сгруппируйте в соответствии с их направленностью:
-
успокоение нервной системы; -
вызывание местного тепла для облегчения боли; -
мобилизация работы организма; -
активация мыслительной деятельности.
Формулы самовнушенияаутогенной тренировки Шульца
• все тело свободно и расслаблено,
• прохладный ветерок овевает лицо,
• ветерок холодит виски,
• мой лоб овевает приятная прохлада,
• дышится легко и свободно,
• прохлада освежает голову,
• улучшилось питание нервных клеток головного мозга,
• тепло усиливается, нарастая с каждым выдохом,
• тепло вытесняет все неприятные ощущения,
• мое дыхание успокаивается,
• дышится все легче и свободнее,
• меня ничто не отвлекает,
• я предаюсь отдыху и покою,
• голова свободна от тяжелых мыслей,
• я могу сосредоточиться на любой мысли,
• мои мысли ясны и четки,
• я совершенно спокоен,
• ошущение покоя приятно мне,
• я спокойнее с каждым днем,
• спокойствие становится основной чертой моего характера,
• моя нервная система спокойно реагирует на все неприятности и трудности,
• в любой обстановке сохраняю спокойствие, сдержанность и уверенность в себе.
Практическое задание 2.4
Сформулируйте свои словесные формулы самовнушения в ситуациях:
• необходимости мобилизации на работу;
• снятия нервно-психического напряжения;
• для оптимизации настроения;
• для отдыха;
• для самонастройки на предстоящий экзамен;
• для настройки на профессиональный стиль поведения.
Практическое задание 2.5
Самостоятельно подберите упражнения для саморегуляции эмоционального состояния и проведите их в группе.
Тема 2.2. Стили обучения и преподавания. Сотрудничество и совместная работа в группах
Групповая учебная деятельность занимает особое место среди различных форм учебного сотрудничества. Она способствует продуктивному взаимодействию обучащихся, развитию способности видеть и оценивать позицию другого, формировать собственную точку зрения и уметь ее отстаивать.
В структуре групповой учебной деятельности имеются следующие основные компоненты:
-
Групповая цель - это идеально представляемый результат совместной деятельности. Групповая цель может быть расписана в виде поэтапных задач, решение которых приближает группу к достижению общей цели. -
Групповой мотив - непосредственная побудительная сила совместной деятельности. -
Групповое действие - элемент совместной деятельности, который направлен на выполнение текущей групповой задачи. -
Групповой результат - реальные достижения группы в совместной деятельности. -
Групповая оценка - характеристика критериев успешности и анализ результатов в целях осуществления обратной связи, получения данных о продвижениях. -
Контроль и корректировка групповой деятельности - необходимые этапы, помогающие выработать пути ее совершенствования.
Выявлены пять условий, обеспечивающих эффективное сотрудничество в группах. 1. Позитивная потребность членов группы друг в друге;
2. Индивидуальная оценка результатов работы членов группы;
3. Интеллектуальное и эмоциональное взаимодействие всех участников;
4. Целенаправленное обучение навыкам групповой работы;
5. Систематическая рефлексия хода учебной работы, т. е. процедура осознания, анализа и оценки событий, наблюдавшихся в процессе деятельности.
Практическое задание2.6
Найдите соответствие
характеристика стиля | название стиля |
Характерны ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, контроль знаний и умений всех обучащихся. Такого педагога отличает оперативность. Он часто меняет виды работ на уроке, использует богатый арсенал методических приемов, акцентируя внимание учеников на суть предмета, не злоупотребляя яркими, но поверхностными образами. | Эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС) |
Характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, сочетание интуитивности и рефлексивности. Отличается меньшей изобретательностью в выборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы на уроке. Присуща традиционность и осторожность в поступках. | Рассуждающе-импровизационный стиль (РИС). |
Ориентируясь преимущественно на результаты обучения, и адекватно планируя учебно-воспитательный процесс, педагог проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогического воздействия и взаимодействия с обучающимися. Высокая методичность сочетается со стандартным набором методов обучения, предпочтением репродуктивной деятельности обучащихся, редкими коллективными обсуждениями. В целом для него характерна рефлексивность, малая чувствительность к изменению ситуации на уроке, осторожность в действиях и поступках. | Рассуждающе-импровизационный стиль (РИС) |
Объяснение учебного материала педагог строит логично и интересно, однако у него зачастую отсутствует диалогический контакт с обучающимися. Кроме того, педагог ориентируется на сильных, обходя вниманием остальных. Педагог уделяет мало времени для контроля за освоением знаний обучащимися; он не всегда может дать анализ проделанной работе. Вместе с тем такого педагога отличает высокая оперативность, использование целого арсенала разнообразных методов обучения. Он часто практикует коллективные обсуждения, стимулирует спонтанные высказывания обучащихся. | Рассуждающе-методичный стиль (РМС) |
Ориентируясь преимущественно на результаты обучения, и адекватно планируя учебно-воспитательный процесс, педагог проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогического воздействия и взаимодействия с обучающимися. Высокая методичность сочетается со стандартным набором методов обучения, предпочтением репродуктивной деятельности обучащихся, редкими коллективными обсуждениями. В целом для него характерна рефлексивность, малая чувствительность к изменению ситуации на уроке, осторожность в действиях и поступках. | Эмоционально-методичный стиль (ЭМС) |
Характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, сочетание интуитивности и рефлексивности. Отличается меньшей изобретательностью в выборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы на уроке. Присуща традиционность и осторожность в поступках. | Эмоционально-методичный стиль (ЭМС). |
Объяснение учебного материала педагог строит логично и интересно, однако у него зачастую отсутствует диалогический контакт с обучающимися. Кроме того, педагог ориентируется на сильных, обходя вниманием остальных. Педагог уделяет мало времени для контроля за освоением знаний обучащимися; он не всегда может дать анализ проделанной работе. Вместе с тем такого педагога отличает высокая оперативность, использование целого арсенала разнообразных методов обучения. Он часто практикует коллективные обсуждения, стимулирует спонтанные высказывания обучащихся. | Эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС) |
Характерны ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, контроль знаний и умений всех обучащихся. Такого педагога отличает оперативность. Он часто меняет виды работ на уроке, использует богатый арсенал методических приемов, акцентируя внимание учеников на суть предмета, не злоупотребляя яркими, но поверхностными образами. | Рассуждающе-методичный стиль (РМС). |