ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1130
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
содержащейся в
сообщениях
СМИ,
Интернете,
научно- популярных статьях.
проиллюстрировать примерами. Он частично излагает информацию, характеризующую представление о методических подходах к решению поставленных задач, не может привести примеров, подтверждающих выводы, не опирается на междисциплинарные знания.
к ОПОП по профессии/специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт
с/х техники и оборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОУП. 06 ИСТОРИЯ»
сообщениях
СМИ,
Интернете,
научно- популярных статьях.
проиллюстрировать примерами. Он частично излагает информацию, характеризующую представление о методических подходах к решению поставленных задач, не может привести примеров, подтверждающих выводы, не опирается на междисциплинарные знания.
к ОПОП по профессии/специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт
с/х техники и оборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОУП. 06 ИСТОРИЯ»
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА ОУП.06 «ИСТОРИЯ»
1.1. Место предмета в структуре основной образовательной программы:
Учебный предмет "ОУП. 06 История" является обязательной частью области
«Общественные науки» примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования»
Особое значение предмет имеет при формировании и развитии ОК4, ОК5, ОК6,
ОК7,ОК9, ЛР1, ЛР2, ЛР3,ЛР4, ЛР8.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения предмета:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета « История» Личностными результатами освоения курса истории являются:
сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. Метапредметные результаты освоения курса истории представлены тремя группами универсальных учебных действий (далее
УУД). 1. Регулятивные УУД
:
умение самостоятельно определять цели / задачи, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
способность оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
умение ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
способность оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
умение выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и не материальные затраты;
способность организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные УУД:
умение искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи;
умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
способность использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;
умение находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
способность выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
умение выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные УУД:
способность осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
способность при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
способность распознавать конфликтногенные ситуации и предотвращать конфликты, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются умения
и знания:
Код
ПК, ОК, ЛР
Умения
Знания
ОК4,ОК6,
ЛР2
Организовывать внутригрупповое взаимодействие с учетом социальнокультурных особенностей, этнических и
Особенности командной работы,
социальные, этнические,
конфессиональные и культурные различия индивидов
конфессиональных различий отдельных членов команды,
толерантно воспринимать социальные, этнические,
конфессиональные и культурные различия
ОК4,ОК5,
ОК6,ЛР4
Реализовывать достижения развитой личности, способной к самоорганизации и самообразованию, в общекультурной и профессиональной деятельности.
Цели, задачи и способы общекультурного и профессионального самосовершенствования,
методологию развития общекультурных и профессиональных качеств собственной личности.
ОК6, ЛР3
Руководствоваться в своей профессиональной деятельности принципами гражданского долга и патриотизма
Сущность понятий «гражданский долг» и «патриотизм»
ОК7,ОК9,
ЛР8
Оценить уровень возможных последствий аварий, катастроф,
стихийных бедствий
Виды опасностей, способных причинить вред человеку, методы защиты населения от их возможных последствий
толерантно воспринимать социальные, этнические,
конфессиональные и культурные различия
ОК4,ОК5,
ОК6,ЛР4
Реализовывать достижения развитой личности, способной к самоорганизации и самообразованию, в общекультурной и профессиональной деятельности.
Цели, задачи и способы общекультурного и профессионального самосовершенствования,
методологию развития общекультурных и профессиональных качеств собственной личности.
ОК6, ЛР3
Руководствоваться в своей профессиональной деятельности принципами гражданского долга и патриотизма
Сущность понятий «гражданский долг» и «патриотизм»
ОК7,ОК9,
ЛР8
Оценить уровень возможных последствий аварий, катастроф,
стихийных бедствий
Виды опасностей, способных причинить вред человеку, методы защиты населения от их возможных последствий
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебного предмета
78
в т.ч. в форме практической подготовки
в т. ч.:
теоретическое обучение
78
лабораторные работы (если предусмотрено)
0
практические занятия (если предусмотрено)
0
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для
специальностей)
0
контрольная работа (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа
-
Промежуточная аттестация
2
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ИСТОРИЯ
Наименовани
е разделов и
тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем
в
часах
Коды
компетенций и
личностных
результатов
,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
1 2
3
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 44
Раздел 1.
Первая
мировая
война
«Империализм». Колониальные и континентальные империи. Мировой порядок перед
Первой мировой войной. Антанта и Тройственный союз. Гаагские конвенции и декларации.
Гонка вооружений и милитаризация. Пропаганда. Региональные конфликты накануне Первой мировой войны. Причины Первой мировой войны.
Ситуация на Балканах. Сараевское убийство. Нападение Австро-Венгрии на Сербию.
Вступление в войну Германии, России, Франции, Великобритании, Японии, Черногории,
Бельгии. Цели войны. Планы сторон. «Бег к морю». Сражение на Марне. Победа российской армии под Гумбиненом и поражение под Танненбергом. Наступление в Галиции. Морское сражение при Гельголанде. Вступление в войну Османской империи. Вступление в войну
Болгарии и Италии. Поражение Сербии. Четверной союз (Центральные державы). Верден.
Отступление российской армии. Сомма. Война в Месопотамии. Геноцид в Османской империи. Ютландское сражение. Вступление в войну Румынии. Брусиловский прорыв.
Вступление в войну США. Революция 1917 г. и выход из войны России. 14 пунктов В.
Вильсона. Бои на Западном фронте. Капитуляция государств Четверного союза. Новые методы ведения войны. Националистическая пропаганда. Борьба на истощение. Участие колоний в европейской войне. Позиционная война. Новые практики политического насилия:
массовые вынужденные переселения, геноцид. Политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны.
6
ОК4, ОК5, ОК6,
ОК7,ОК9,
ЛР2, ЛР3,ЛР4,
Раздел № 2
Межвоенный
период
(1918–1939)
Образование новых национальных государств. Народы бывшей российской империи: независимость и вхождение в СССР. Ноябрьская революция в Германии. Веймарская республика. Антиколониальные выступления в Азии и Северной Африке. Образование
Коминтерна. Венгерская советская республика. Образование республики в Турции и кемализм.
Планы послевоенного устройства мира. Парижская мирная конференция. Версальская система. Лига наций. Генуэзская конференция 1922 г. Рапалльское соглашение и признание
6
СССР. Вашингтонская конференция. Смягчение Версальской системы. Планы Дауэса и Юнга.
Локарнские договоры. Формирование новых военно-политических блоков – Малая Антанта,
Балканская и Балтийская Антанты. Пацифистское движение. Пакт Бриана-Келлога.
Реакция на «красную угрозу». Послевоенная стабилизация. Экономический бум.
Процветание. Возникновение массового общества. Либеральные политические режимы. Рост влияния социалистических партий и профсоюзов. Авторитарные режимы в Европе: Польша и
Испания. Б. Муссолини и идеи фашизма. Приход фашистов к власти в Италии. Создание фашистского режима. Кризис Матеотти. Фашистский режим в Италии.
Политическое развитие стран Южной и Восточной Азии
Китай после Синьхайской революции. Революция в Китае и Северный поход. Режим Чан
Кайши и гражданская война с коммунистами. «Великий поход» Красной армии Китая.
Становление демократических институтов и политической системы колониальной Индии.
Поиски «индийской национальной идеи». Национально-освободительное движение в Индии в
1919–1939 гг. Индийский национальный конгресс и М. Ганди.
Великая депрессия. Мировой экономический кризис. Преобразования Ф. Рузвельта в США
Начало Великой депрессии. Причины Великой депрессии. Мировой экономический кризис.
Социально-политические последствия Великой депрессии. Закат либеральной идеологии.
Победа Ф Д. Рузвельта на выборах в США. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Кейнсианство.
Государственное регулирование экономики. Другие стратегии выхода из мирового экономического кризиса. Тоталитарные экономики. Общественно-политическое развитие стран Латинской Америки.
Нарастание агрессии. Германский нацизм
Нарастание агрессии в мире. Агрессия Японии против Китая в 1931–1933 гг. НСДАП и А.
Гитлер. «Пивной» путч. Приход нацистов к власти. Поджог Рейхстага. «Ночь длинных ножей». Нюрнбергские законы. Нацистская диктатура в Германии. Подготовка Германии к войне.
«Народный фронт» и Гражданская война в Испании
Борьба с фашизмом в Австрии и Франции. VII Конгресс Коминтерна. Политика «Народного фронта». Революция в Испании. Победа «Народного фронта» в Испании. Франкистский мятеж и фашистское вмешательство. Социальные преобразования в Испании. Политика
«невмешательства». Советская помощь Испании. Оборона Мадрида. Сражения при
Гвадалахаре и на Эбро. Поражение Испанской республики.
Политика «умиротворения» агрессора
Создание оси Берлин–Рим–Токио. Оккупация Рейнской зоны. Аншлюс Австрии. Судетский кризис. Мюнхенское соглашение и его последствия. Присоединение Судетской области к
Германии. Ликвидация независимости Чехословакии. Итало-эфиопская война. Японо-
ОК5, ОК6,
ОК7,ОК9,ЛР2,
ЛР3,ЛР4, ЛР8.
китайская война и советско-японские конфликты. Британско-франко-советские переговоры в
Москве. Советско-германский договор о ненападении и его последствия. Раздел Восточной
Европы на сферы влияния Германии и СССР.
Основные направления в искусстве. Модернизм, авангардизм, сюрреализм, абстракционизм, реализм. Психоанализ. Потерянное поколение. Ведущие деятели культуры первой трети ХХ в. Тоталитаризм и культура. Массовая культура. Олимпийское движение.
Раздел №3.
Вторая
мировая
война
Причины Второй мировой войны. Стратегические планы основных воюющих сторон.
Блицкриг. «Странная война», «линия Мажино». Разгром Польши. Присоединение к СССР
Западной Белоруссии и Западной Украины. Советско-германский договор о дружбе и границе. Конец независимости стран Балтии, присоединение Бессарабии и Северной
Буковины к СССР. Советско-финляндская война и ее международные последствия. Захват
Германией Дании и Норвегии. Разгром Франции и ее союзников. Германо-британская борьба и захват Балкан. Битва за Британию. Рост советско-германских противоречий. Нападение
Германии на СССР. Нападение Японии на США и его причины. Пёрл-Харбор. Формирование
Антигитлеровской коалиции и выработка основ стратегии союзников. Ленд-лиз.
Идеологическое и политическое обоснование агрессивной политики нацистской Германии.
Планы Германии в отношении СССР. План «Ост». Планы союзников Германии и позиция нейтральных государств.
Коренной перелом в войне
Сталинградская битва. Курская битва. Война в Северной Африке. Сражение при Эль-
Аламейне. Стратегические бомбардировки немецких территорий. Высадка в Италии и падение режима Муссолини. Перелом в войне на Тихом океане. Тегеранская конференция.
«Большая тройка». Каирская декларация. Роспуск Коминтерна.
Жизнь во время войны. Сопротивление оккупантам
Условия жизни в СССР, Великобритании и Германии. «Новый порядок». Нацистская политика геноцида, холокоста. Концентрационные лагеря. Принудительная трудовая миграция и насильственные переселения. Массовые расстрелы военнопленных и гражданских лиц. Жизнь на оккупированных территориях. Движение Сопротивления и коллаборационизм.
Партизанская война в Югославии. Жизнь в США и Японии. Положение в нейтральных государствах.
Разгром Германии, Японии и их союзников
Открытие Второго фронта и наступление союзников. Переход на сторону антигитлеровской коалиции Румынии и Болгарии, выход из войны Финляндии. Восстания в Париже, Варшаве,
Словакии. Освобождение стран Европы. Попытка переворота в Германии 20 июля 1944 г. Бои в Арденнах. Висло-Одерская операция. Ялтинская конференция. Роль СССР в разгроме нацистской Германии и освобождении Европы. Противоречия между союзниками по
6
ОК5,ОК6,
ОК7,ЛР2,
ЛР3,ЛР4, ЛР8.
Москве. Советско-германский договор о ненападении и его последствия. Раздел Восточной
Европы на сферы влияния Германии и СССР.
Основные направления в искусстве. Модернизм, авангардизм, сюрреализм, абстракционизм, реализм. Психоанализ. Потерянное поколение. Ведущие деятели культуры первой трети ХХ в. Тоталитаризм и культура. Массовая культура. Олимпийское движение.
Раздел №3.
Вторая
мировая
война
Причины Второй мировой войны. Стратегические планы основных воюющих сторон.
Блицкриг. «Странная война», «линия Мажино». Разгром Польши. Присоединение к СССР
Западной Белоруссии и Западной Украины. Советско-германский договор о дружбе и границе. Конец независимости стран Балтии, присоединение Бессарабии и Северной
Буковины к СССР. Советско-финляндская война и ее международные последствия. Захват
Германией Дании и Норвегии. Разгром Франции и ее союзников. Германо-британская борьба и захват Балкан. Битва за Британию. Рост советско-германских противоречий. Нападение
Германии на СССР. Нападение Японии на США и его причины. Пёрл-Харбор. Формирование
Антигитлеровской коалиции и выработка основ стратегии союзников. Ленд-лиз.
Идеологическое и политическое обоснование агрессивной политики нацистской Германии.
Планы Германии в отношении СССР. План «Ост». Планы союзников Германии и позиция нейтральных государств.
Коренной перелом в войне
Сталинградская битва. Курская битва. Война в Северной Африке. Сражение при Эль-
Аламейне. Стратегические бомбардировки немецких территорий. Высадка в Италии и падение режима Муссолини. Перелом в войне на Тихом океане. Тегеранская конференция.
«Большая тройка». Каирская декларация. Роспуск Коминтерна.
Жизнь во время войны. Сопротивление оккупантам
Условия жизни в СССР, Великобритании и Германии. «Новый порядок». Нацистская политика геноцида, холокоста. Концентрационные лагеря. Принудительная трудовая миграция и насильственные переселения. Массовые расстрелы военнопленных и гражданских лиц. Жизнь на оккупированных территориях. Движение Сопротивления и коллаборационизм.
Партизанская война в Югославии. Жизнь в США и Японии. Положение в нейтральных государствах.
Разгром Германии, Японии и их союзников
Открытие Второго фронта и наступление союзников. Переход на сторону антигитлеровской коалиции Румынии и Болгарии, выход из войны Финляндии. Восстания в Париже, Варшаве,
Словакии. Освобождение стран Европы. Попытка переворота в Германии 20 июля 1944 г. Бои в Арденнах. Висло-Одерская операция. Ялтинская конференция. Роль СССР в разгроме нацистской Германии и освобождении Европы. Противоречия между союзниками по
6
ОК5,ОК6,
ОК7,ЛР2,
ЛР3,ЛР4, ЛР8.