ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1183
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и
4-
5,ЛР-
11,9 21 век – век глобальной компьютеризации.
2
ОК-1-
5,ПК-
4-
5,ЛР-
11,9
Степени сравнения наречий.
2
ОК-1-
5,ПК-
4-
5,ЛР-
11,9
Влияние компьютерных технологий на жизнь человека
2
ОК-1-
5,ПК-
4-
5,ЛР-
11,9
Вклад российских ученых в развитие научного прогресса
2
ОК-1-
5,ПК-
4-
5,ЛР-
11,9
Кооперация различных государств в решении научных и технологических проблем.
2
ОК-1-
5,ПК-
4-
5,ЛР-
11,9
Изменения в жизни людей, связанные с развитием науки и техники. Синонимы.
2
ОК-1-
5,ПК-
4-
5,ЛР-
11,9
Новая техническая революция и средства массовой информации
2
ОК-1-
5,ПК-
4-
5,ЛР-
11,9
Век коммуникации
2
ОК-1-
5,ПК-
4-
5,ЛР-
11,9
Тема 1.5.
Шаги к
будущему.
Содержание учебного предмета
25
Практические занятия
25
Процесс глобализации в современном мире
2
ОК-1-
5,ПК-
4-
5,ЛР-
11,9
Угрозы и основные проблемы в обществе будущих поколений.
2
ОК-1-
5,ПК-
4-
5,ЛР-
11,9
Будущее планеты. Проблемы глобализации
2
ОК-1-
5,ПК-
4-
5,ЛР-
11,9
Освоение космического пространства, кооперация государств в этом процессе.
2
ОК-1-
5,ПК-
4-
5,ЛР-
11,9
Инфинитив в английском языке
2
ОК-1-
5,ПК-
4-
5,ЛР-
11,9
Люди против машин
2
ОК-1-
5,ПК-
4-
5,ЛР-
11,9
Будущее планеты и людей
2
ОК-1-
5,ПК-
4-
5,ЛР-
11,9
Статус английского языка в наши дни и обществе будущего.
2
ОК-1-
5,ПК-
4-
5,ЛР-
11,9
Значение иностранного языка в современном мире
2
ОК-1-
5,ПК-
4-
5,ЛР-
11,9
Сослагательное наклонение
2
ОК-1-
5,ПК-
4-
5,ЛР-
1-11,9
Изучение иностранных языков.
2
ОК-1-
5,ПК-
4-
5,ЛР1
-11,9
Контрольная работа
Итого:117
1
ОК-1-
5,ПК-
4-
5,ЛР1
-11,12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Для реализации программы учебного предмета должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранных языков», оснащенный оборудованием: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, книжный шкаф,
лексические и грамматические таблицы, учебно-методический комплекс дисциплины,
техническими средствами обучения телевизор, проектор, интерактивная.
Рабочая программа может быть реализована с применением различных образовательных
технологий, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
1.Белоусова ,А.Р. Английский язык для студентов Учебное пособие / А.Р.
Белоусова, О.П.Мельчина. – СПБ.:Лань,2016.-352с.
2.Березина, О.А. Английский язык для студентов университетов.
Упражнения по грамматике: Учебное пособие/ О.А.Березина, Е.М. Шпилюк. – М.:
Academia,2015. 512 с.
3.Бочарова, Е.П. Английский язык ддля студентов технических вузов: Уч. Пособие/
Е.П.Бочарова. – М.: Проспект,2018. – 136 с.
4.Галкина,А.А. Communicationnetworks: Учебное пособие по дисциплине
«Иностранный язык» (Английский) для студентов технических специальностей:Учебное пособие./А.А.Галкина.-СПб.: Лань ,2018.-144 с.
5Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2018. Безкоровайная Г.Т.,
Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. PlanetofEnglish: электронный учебно- методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2017.
6.Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2018.
7.Голубев А.П., Бессонова Е.И., Смирнова И.Б. Английский язык для специальности «Туризм» = EnglishforStudentsinTourismManagement: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2018.
8. Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = EnglishforCookingandCatering: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2018.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
2. Фокcфорд.Учебник https://foxford.ru/wiki
3. Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue
4. Библиотека видеоуроков по школьной программе https://interneturok.ru/
5. Система дистанционного обучения Ё-стади https://n1.your-study.ru/Pages/User.aspx
6. Цифровая платформа для организации онлайн-занятия - Zoom
3.2.3. Дополнительные источники
www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (MacmillanDictionary с возможностью прослушать произношение слов).
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты обучения
10
Критерии оценки
Методы оценки
Знания лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
Устный опрос, письменные работы, тесты, домашние работы
Контроль и оценка
результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
1 Общение(устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы
2. Перевод (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
3. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса
1. Устный опрос, письменные работы, тесты, домашние работы
2. Устный опрос, письменные работы, тесты, домашние работы
3.Устный опрос, письменные работы, тесты, домашние работы
Контроль и оценка
результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
10
В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты
к ОПОП
для специальности:
35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
"ОУП.05 Астрономия".
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
5. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3
6. СТРУКТУРА И
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
7
7. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
11
8. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
12
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА "АСТРОНОМИЯ".
1.1. Место предмета в структуре основной образовательной программы:
Учебный предмет"Астрономия"
является обязательной частью е
стественнонаучного цикла основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС для специальности:
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
1.2. Цель и планируемые результаты освоения предмета:
Цель освоения УП (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на результаты ФГОС СПО): формирование представлений о современной естественнонаучной картине мира, о единстве физических законов, действующих на Земле и во Вселенной, об эволюции всех космических тел и их систем, а также самой Вселенной.
Задачи освоения УП (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на результаты ФГОС СПО):
‒ формирование понимания принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и современной естественно-научной картины мира;
‒ формирование знаний о физической природе небесных тел и систем, строении и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;
‒ формирование умений объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам,
навыков практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;
‒ формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных образовательных технологий;
‒ формирование умения применять приобретенные знания для решения практических задач в повседневной жизни;
‒ формирование научного мировоззрения;
‒ формирование навыков использования естественно-научных, особенно физико- математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.
В рамках программы учебного предмета обучающимися формируются общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
Освоение содержания учебного предмета «Астрономия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
ЛР 01. Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).
ЛР 02. Сформированность гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
ЛР 07. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности
ЛР 09. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
ЛР 13. Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
ЛР 14. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
метапредметных:
МР 01. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно
МР 03. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
МР 04. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
МР 08. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
предметных:
ПРб.01. Сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной.
ПРб.02. Понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений.
ПРб.03. Владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой.
ПРб.04. Сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии.
ПРб.05. Осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области
В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются умения и знания:
КОД
ПК, ОК,
ЛР
Умения
Знания
ОК1,
ОК2,
ОК3,
ОК4,
ОК5,
ОК6,
ОК7,
ОК9,
ОК10,
ЛР01,
ЛР02,
ЛР04,
ЛР07,
ЛР09,
ЛР 13,
ЛР 14
использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни,
обеспечения безопасности собственной жизни,
рационального природопользования и охраны окружающей среды,
применять знания при решении задач,
возникающих в
последующей профессиональной деятельности.
использовать карту звездного неба и модель небесной сферы для нахождения координат светила;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах
Международной системы;
приводить примеры практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах; - решать задачи на применение изученных астрономических законов.
смысл понятий:
астероид,
астрология, астрономия, болид,
возмущения, восход светила,
вращение небесных тел, Вселенная,
Галактика, горизонт, затмение, виды звезд,
зодиак,
космология,
космонавтика, кольца планет,
кометы, кратер, кульминация,
основные точки, линии и плоскости небесной сферы, Метагалактика,
метеор, метеорит, метеорные тело,
Млечный Путь, небесная механика,
видимое и реальное движение небесных тел и их систем,
обсерватория, орбита, планета,
протуберанец, созвездия и их классификация, солнечная корона,
солнцестояние, состав Солнечной системы, телескоп, терминатор,
туманность, фазы Луны, хромосфера,
черная дыра, Эволюция, эклиптика;
определение физических величин:
астрономическая единица, афелий,
блеск звезды, возраст небесного тела, параллакс, парсек, период,
перигелий,
физические характеристики планет и звезд, их химический состав, звездная величина, радиант, радиус светила,
космические расстояния, светимость,
световой год, синодический и сидерический период, солнечная активность, солнечная постоянная,
спектр светящихся тел Солнечной системы;
вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира,
изучения и освоения космического пространства