Файл: Алексеевскийагротехнический техникум.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1139

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
целостности страны. Взаимоотношения Центра и субъектов Федерации. Опасность исламского фундаментализма. Восстановление конституционного порядка в Чеченской
Республике. Корректировка курса реформ и попытки стабилизации экономики. Роль иностранных займов. Проблема сбора налогов и стимулирования инвестиций. Тенденции деиндустриализации и увеличения зависимости экономики от мировых цен на энергоносители. Сегментация экономики на производственный и энергетический секторы.
Положение крупного бизнеса и мелкого предпринимательства. Ситуация в российском сельском хозяйстве и увеличение зависимости от экспорта продовольствия. Финансовые пирамиды и залоговые аукционы. Вывод денежных активов из страны. Дефолт 1998 г. и его последствия. Повседневная жизнь и общественные настроения россиян в условиях реформ.
Общественные настроения в зеркале социологических исследований. Представления о либерализме и демократии. Проблемы формирования гражданского общества. Свобода СМИ.
Свобода предпринимательской деятельности. Возможность выезда за рубеж. Безработица и деятельность профсоюзов. Кризис образования и науки. Социальная поляризация общества и смена ценностных ориентиров. Безработица и детская беспризорность. «Новые русские» и их образ жизни. Решение проблем социально незащищенных слоев. Проблемы русскоязычного населения в бывших республиках СССР.
Новые приоритеты внешней политики. Мировое признание новой России суверенным государством. Россия – правопреемник СССР на международной арене. Значение сохранения
Россией статуса ядерной державы. Взаимоотношения с США и странами Запада. Подписание
Договора СНВ-2 (1993). Присоединение России к «большой семерке». Усиление антизападных настроений как результат бомбежек Югославии и расширения НАТО на
Восток. Россия на постсоветском пространстве. СНГ и союз с Белоруссией. Военно- политическое сотрудничество в рамках СНГ. Восточный вектор российской внешней политики в 1990-е гг. Российская многопартийность и строительство гражданского общества.
Основные политические партии и движения 1990-х гг., их лидеры и платформы. Кризис центральной власти. Президентские выборы 1996 г. Политтехнологии.
«Семибанкирщина». «Олигархический» капитализм. Правительства В.С. Черномырдина и
Е.М. Примакова. Обострение ситуации на Северном Кавказе. Вторжение террористических группировок с территории Чечни в Дагестан. Выборы в Государственную Думу 1999 г.
Добровольная отставка Б.Н. Ельцина. Б.Н. Ельцин в оценках современников и историков.
Россия в 2000-е: вызовы времени и задачи модернизации
Политические и экономические приоритеты. Первое и второе президентства В.В. Путина.
Президентство Д.А. Медведева. Президентские выборы 2012 г. Избрание В.В. Путина президентом. Государственная Дума. Многопартийность. Политические партии и электорат.
Федерализм и сепаратизм. Восстановление единого правового пространства страны.


Разграничение властных полномочий центра и регионов.
Итого: 78
Максимальная: 78
Учебная нагрузка: 78
Лекции, уроки: 78
Практическая работа: -
Консультации: -
Итоговая аттестация в форме дифзачета 2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Для реализации программы учебного предмета должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет предмета ОГСЭ 02.цикла «История»
оснащенный всем необходимым оборудованием и техническими средствами обучения:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- систематизированные по типам наглядные пособия; раздаточный материал, видео и аудио - записи, CD, DVD;
- комплект необходимой методической документации учителя литературы;
- УМК учебного предмета.
Рабочая программа может быть реализована с применением различных
образовательных технологий, в том числе с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд ОГАПОУ «ААТ» имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО,
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
ОГАПОУ «ААТ» выбиралось не менее одного издания из перечисленных ниже печатных и электронных изданий в качестве основного, при этом список необходимых и вновь выпускаемых учебников постоянно пополняется.
3.2.1. Основные печатные издания:
Для обучающихся:
1. А. Н. Сахаров, Н.В. Загладин История с древнейших времён до конца 19-го века.
Москва, 2019 г.
2. Н. В. Загладин, Ю. А. Петров История. Конец 19-го, начало 20 вв. Москва, 2019 г.
3. А. А. Улунян, Е.Ю. Сергеев Всеобщая история, Москва, 2021 г.
4. В. И. Уколова, А. В. Ревякин Всеобщая история, Москва, 2021 г.
5. А.Н. Сахаров, В.И. Буганов История России с древнейших времен до конца 17 века. Москва, Просвещение, 2011 год – 25 экз.
6. В. И. Буганов, П. Н. Зырянов, А Н. Сахаров
История России с конца 17 века до 19 века. Москва, Просвещение, 2011 г., 25 экз.
7. Н. В. Загладин, С. И. Козленко
История Отечества 20- начало 21 века.
Москва, Русское слово, 2011 г., 25 экз.
8. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2006.
9. Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006.
10. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М.,
2004.
11. История. 11 класс. Тематический контроль. — М., 2004.
12. Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11
кл. — М., 2006.
13. История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 1996—2001.
14. А. Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков
История России, 1,2 том,
Москва, Проспект, 2009 г., 1 экз.
15. А. С. Орлов, В. А. Георгиев
История России, Москва, Проспект, 2006 г. 1 экз.
Для преподавателей:


1. Анисимов Е. В. Юный град. Петербург времен Петра Великого. — СПб., 2003.
2. Анисимов Е. В. Анна Иоанновна. — М., 2002.
3. Анисимов Е. В. Елизавета Петровна. — М., 2001.
4. Арзаканян М.Ц., Ревякин А.В., Уваров П.Ю. История Франции. — М., 2005.
5. Война в Корее. — СПб., 2000.
6. Волковский Н.Л. История информационных войн. — М., 2003.
7. Галактионов М. Париж 1914. — М., 2001.
8. Генифе П. Политика революционного террора 1789—1794. — М., 2003.
9. Герцог Х. Арабо-израильские войны. — М., 2004.
10. Губер П. Мазарини. — М., 2000.
11. Дарнтон Р. Великое кошачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры. — М., 2002.
12. Делюмо Ж. Грех и страх: формирование чувства вины в цивилизации Запада (XIII
—XVIII вв.). — Екатеринбург, 2003.
13. Дроз Ж. История Германии. — М., 2005.
14. Дуршмид Э. Победы, которых могло не быть. — М., 2000.
15. Зайончковский А.М. Первая мировая война. — М., 2000.
16. Ивашко М.И. История России в таблицах и схемах в 3 ч.: учеб. пособие. — М.,
2006.
17. Ивашко М.И. История России. Ч. 1. Вторая половина IX—XVI вв. Плакаты. — М.,
2007.
18. Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М.,
2006.
19. Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век. — М., 2006.
20. Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVIII век. — М., 2006.
21. Кенигсбергер Г. Европа раннего Нового времени, 1500—1789. — М., 2006.
22. Лавренев С., Попов В. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах. — М.,
2002.
23. Ленотр Ж. Повседневная жизнь Версаля при королях. — М., 2003.
24. Марчук М.М., Ларин Е.А., Мамонтов С.П. История и культура Латинской Америки
(от доколумбовых цивилизаций до 1918 года). — М., 2005.
25. Мезин С. А. История русской культуры X — XVIII вв. — М., 2003.
26. Мелин Я., Юханссон А.В., Хеденборг С. История Швеции. — М., 2002.
27. Метивье Ю. Франция в XVI—XVIII вв. от Франциска I до Людовика XV. — М.,
2005.
28. Мир Просвещения. Исторический словарь. — М., 2003.
29. Мыльников А. С. Петр III: Повествование в документах и версиях. — М., 2002.
30. Национальная идея в Западной Европе в Новое время. — М., 2005.
31. Озуф М. Революционный праздник: 1789—1799. — М., 2003.
3.2.2. Основные электронные издания
1. http://school-collection.edu.ru/
2. http://www.portalspo.ru/journal/index.php
3. http://проф-обр.рф/
4. https://nauka.club/
5. https://www.infouroki.net/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
1. Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
2. критически анализировать источник исторической информации
(характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
3. анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
4. различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
5. устанавливать причинно- следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
6. участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам
Оценка должна быть объективной и
справедливой, ясной и понятной для обучаемого;
Оценка должна выполнять стимулирующую функцию;
Оценка должна быть всесторонней.
Критерии оценки
тестового задания:
90-100% - отлично «5»;
70-89% - хорошо «4»
50-69% - удовлетворительно «3»;
менее 50% - неудовлетворительно «2»
- домашние задания проблемного характера;
- практические задания по работе с
информацией,
документами,
литературой;
- подготовка и защита индивидуальных и
групповых проектов,
рефератов
- проверка докладов,
конспектов, эссе
- устный (фронтальный,
индивидуальный,
комбинированный)
опрос - тестирование
к ОПОП по профессии/специальности


35.02.16 Эксплуатация и
ремонт сельскохозяйственной техники
и оборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
"ОУП.08 Основы безопасности жизнедеятельности".
2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА"ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
1.1. Место предмета в структуре основной образовательной программы:
Учебный предмет"Основы безопасности жизнедеятельности" является обязательной частью социально-гуманитарного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (специальности)
35.02.16 эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
1.2. Цель и планируемые результаты освоения предмета:
Освоение содержания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на про- тяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
 сформированность экологического мышления, понимания влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценно- стей формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития на- уки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
 готовность к служению Отечеству, его защите;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребно- сти в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятель- ностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
 бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологиче- скому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь
метапредметных:
 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятель- ности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; ис- пользовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной дея- тельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
 владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых дей- ствий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и не- знания, новых познавательных задач и средств их достижения;
 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятель- ности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; ис- пользовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
предметных:
 знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техно- генного и социального характера;


 знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и пра- вил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
 умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характер- ным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
 умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проек- тировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
 сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально- нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицатель- ное влияние человеческого фактора;
 сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспе- чения духовного, физического и социального благополучия личности;
 знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
 знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обо- роне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и так- тическая подготовка;
 знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе.
В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются умения и
знания
КОД
ПК, ОК, ЛР
Умения
Знания

ОК1, ОК3, ОК7,
ОК8, ОК10, ОК11,ОК12

ЛР03, ЛР09, ЛР11,
ЛР12, ЛР14
 применять профессиональные знания по безопасному поведению в различных опасных ситуациях, в том числе в зонах с повышенной криминогенной опасностью;
 владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
 выполнять мероприятия гражданской обороны (использование средств индивидуальной и коллективной защиты);
 владеть способами оказания первой медицинской помощи при ранениях, кровотечениях,
 возникающие в
повседневной жизни опасные ситуации природного, техногенного и социального характера и правила поведения в них;
 основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
 способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
 влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферу, гидросферу и биосферу;