ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1144
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
наиболее распространенные инфекционные заболевания,
причины их возникновения,
меры профилактики;
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности;
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
порядок первоначальной постановки на воинский учет,
медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
методы и средства оказания первой медицинской помощи при ранениях,
несчастных случаях и заболеваниях;
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу,
во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
основные виды военно- профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту,
альтернативной гражданской службы;
предназначение,
структуру и задачи РСЧС;
предназначение,
структуру и
задачи гражданской обороны;
основные положения здорового образа жизни и личной гигиены;
о вредных привычках и их влиянии на здоровье человека.
к ОПОП по профессии/специальности
35.02.16Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и
оборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
"ОУП.09МАТЕМАТИКА".
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА"МАТЕМАТИКА".
1.1. Место предмета в структуре основной образовательной программы:
Учебный предмет"Математика" является обязательной частью социально- гуманитарного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по профессии (специальности)35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудованияможет быть применена в период
дистанционного обучения студентов учебного заведения.
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 44
1.2. Цель и планируемые результаты освоения предмета:
Освоение содержания учебного предмета «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностные:
− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки,
средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
− понимание значимости математики для научно-технического прогресса,
сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметные
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств для их достижения;
− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция,
развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
предметные:
− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; −
владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять,
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,
показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
использование готовых компьютерных программ, в том числе для по- иска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; − владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются умения и
знания
КОД
ПК, ОК, ЛР
Умения
Знания
ОК1, ОК2, ОК3,
ОК4, ОК5, ОК6, ОК8,
ЛР05, ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений
значение математической науки для решения задач,
возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств для их достижения;
− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция,
развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
предметные:
− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; −
владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять,
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,
показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
использование готовых компьютерных программ, в том числе для по- иска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; − владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются умения и
знания
КОД
ПК, ОК, ЛР
Умения
Знания
ОК1, ОК2, ОК3,
ОК4, ОК5, ОК6, ОК8,
ЛР05, ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений
значение математической науки для решения задач,
возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения
(абсолютная и относительная);
сравнивать числовые выражения;
• находить значения корня,
степени,
логарифма,
тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
• выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней,
логарифмов,
тригонометрических функций;
математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и
развития математической науки;
историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений,
их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебного предмета
252
в т. ч.:
практические занятия (если предусмотрено)
100
Самостоятельная работа
13
-
Промежуточная аттестация
6
Итоговая аттестация в форме экзамена
2 семестр
13
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной
организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в
количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета МАТЕМАТИКА
В ГРУППЕ для специальности:35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы
организации деятельности обучающихся
Объем
в
часах
Коды
компетенци
й и
личностных
результато
в
14
,
формирова
нию
которых
способствуе
т элемент
программы
1
2
3
4
Алгебра
7-9
классов
(повторение)
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Множества. Логика. Входное тестирование
4
Делимость чисел
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Признаки делимости . Сравнения. Решение уравнений в целых числах. Контрольная работа .
10
Многочлены.
Алгебраические
уравнения.
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Многочлены от одной переменной. Схема Горнера
Многочлен Р(х) и его корень Теорема Безу.
Алгебраические уравнения. Следствия из теоремы
Безу. Решение алгебраических уравнений разложением на множители. Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Системы уравнений. Контрольная работа
10
Степень с
действительным
показателем
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический
10
14
В соответствии с Приложением 3 ПООП.2
корень натуральной степени. Степень с рациональным и
действительным показателем.Контрольная работа.
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Степенная
функция
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Степеннаяфункция,еесвойстваиграфик. Взаимно обратные функции. Сложная функция. Дробно- линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства.
Иррациональные уравнения.
Иррациональные неравенства.
Контрольная
работа
12
Показательнаяф
ункция
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Показательная функция, ее график и свойства.
Показательные уравнения.
Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. Контрольная работа
10
Логарифмическа
я функция
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.
Логарифмическая функция, ее свойства, и график.
Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Контрольная работа.
12
Тригонометрич
ескиеформулы
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Радианнаямерауглов.
Поворотточкивокругначалакоординат.
Определениесинуса,косинусаитангенсаугла.
Знакисинуса,косинусаитангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсомодного итогоже угла.
Тригонометрическиетождества.
Синус,косинуситангенсуловαи
-α.
Формулысложения.
Синус,косинуситангенсдвойногоугла.
Синус,косинуситангенсполовинногоугла.
Формулыприведения.
Суммаиразностьсинусов.Суммаиразностькосинусов.
Произведениесинусовикосинусов.
Контрольнаяработа
16
Тригонометриче
ские уравнения
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Уравнение cos x=a. Уравнение sin x=a
Уравнение tg x= a. Тригонометрические уравнения,
сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.
Системы тригонометрических уравнений.
Тригонометрические неравенства. Контрольная
18
действительным показателем.Контрольная работа.
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Степенная
функция
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Степеннаяфункция,еесвойстваиграфик. Взаимно обратные функции. Сложная функция. Дробно- линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства.
Иррациональные уравнения.
Иррациональные неравенства.
Контрольная
работа
12
Показательнаяф
ункция
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Показательная функция, ее график и свойства.
Показательные уравнения.
Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. Контрольная работа
10
Логарифмическа
я функция
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.
Логарифмическая функция, ее свойства, и график.
Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Контрольная работа.
12
Тригонометрич
ескиеформулы
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Радианнаямерауглов.
Поворотточкивокругначалакоординат.
Определениесинуса,косинусаитангенсаугла.
Знакисинуса,косинусаитангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсомодного итогоже угла.
Тригонометрическиетождества.
Синус,косинуситангенсуловαи
-α.
Формулысложения.
Синус,косинуситангенсдвойногоугла.
Синус,косинуситангенсполовинногоугла.
Формулыприведения.
Суммаиразностьсинусов.Суммаиразностькосинусов.
Произведениесинусовикосинусов.
Контрольнаяработа
16
Тригонометриче
ские уравнения
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Уравнение cos x=a. Уравнение sin x=a
Уравнение tg x= a. Тригонометрические уравнения,
сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения.
Системы тригонометрических уравнений.
Тригонометрические неравенства. Контрольная
18