ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1143
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
работа.
Тригонометриче
ские функции
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Область определения и множество значений тригонометрических функций.
Четность,
нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойство функции у= cos x и ее график
Свойство функции у=sin x и ее график. Свойства и графики функций у=tg x и y= ctg x. Обратные тригонометрические функции. Контрольная работа
8
Производнаяие
егеометрически
й смысл.
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Предел последовательности. Предел функции
Непрерывность функции. Определение производной
Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производная элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Контрольная работа
12
Применение
производной к
исследованию
функций
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций
Контрольная работа.
16
Первообразная и
интеграл
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Первообразная.
Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции.
Интеграл и его вычисления. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение интегралов для решения физических задач.
Простейшие дифференциальные уравнения.
Контрольная работа.
10
Комбинаторика Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Математическая индукция. Правило произведения.
Размещения с повторениями. Перестановки.
Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона. Сочетания с повторениями. Контрольная работа.
10
Элементытеори
ивероятности
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Вероятность события. Сложение вероятности.
Условная вероятность. Независимость событий.
Вероятность произведения независимых событий
Формула Бернулли. Контрольная работа.
8
Комплексные
числа
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Определение комплексных чисел Сложение и умножение комплексных чисел. Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа.
Операции вычитания и деления. Геометрическая интерпретация комплексного числа.
Тригонометрическая форма комплексного числа
Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула
Муавра. Квадратное уравнение с комплексными неизвестными. Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения. Контрольная
работа.
8
Введение
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии
Некоторые следствия из аксиом стереометрии
2
Параллельность
прямых и
плоскостей
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Параллельные прямые в пространстве.
Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости.. Скрещивающиеся прямые.
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.
Тетраэдр.
Параллелепипед. Задачи на построение сечений.
Контрольная работа
8
Перпендикулярн
ость прямых и
плоскостей
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Перпендикулярность прямой и плоскости.
Перпендикулярные прямые в пространстве.
Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости.
Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол.. Признак перпендикулярности двух плоскостей.
Прямоугольный параллелепипед. Контрольная
работа.
8
Многогранники
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
Понятие многогранника. Призма. Пирамида.
Правильная пирамида. Усечённая пирамида.
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных
6
многогранников. Контрольная работа.
ЛР13.
Цилиндр, конус
и шар
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.Понятие конуса. Площадь поверхности конуса Усечённый конус. Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Контрольная
работа.
8
Объёмы тел
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы Объём цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью интеграла Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Площадь сферы. Контрольная работа.
6
Векторы в
пространстве
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.
Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелограмма. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.
ЛР13.
Цилиндр, конус
и шар
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.Понятие конуса. Площадь поверхности конуса Усечённый конус. Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Контрольная
работа.
8
Объёмы тел
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы Объём цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью интеграла Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Площадь сферы. Контрольная работа.
6
Векторы в
пространстве
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.
Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелограмма. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 44
4
Векторы в
пространстве
Содержание учебного материала
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13.
Прямоугольная система координат. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Уравнение сферы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
Центральная симметрия. Осевая симметрия.
Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.
Контрольная работа.
6
Повторение
Итоговое повторение. Подготовка к экзамену.
12
ОК1, ОК2,
ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6,
ОК8, ЛР05,
ЛР07, ЛР09,
ЛР13
Итого:
Максимальная:
Учебная нагрузка:
Лекции, уроки: Практические работы:
Консультации:
Промежуточная аттестация:
252 ч.
234
234
12
6
Итоговая аттестация в форме экзамена
2 сем.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Для реализации программы учебного предмета должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Математика», залов: актовый зал, библиотека, читальный зал с выходом в сеть
Интернет.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- систематизированные по типам наглядные пособия; раздаточный материал, видео и аудио - записи, CD, DVD;
- комплект необходимой методической документации учителя литературы;
- УМК учебного предмета.
Рабочая программа может быть реализована с применением различных образовательных
технологий, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.Колягин Ю.М. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия 10 класс (Книга 1). – М., 2021.
2.Колягин Ю.М. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия 11 класс (Книга 2). – М., 2021.
3. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2021.
3.2.2. Основные электронные издания
24. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
25. Фокcфорд.Учебник https://foxford.ru/wiki
26. Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue
27. Библиотека видеоуроков по школьной программе https://interneturok.ru/
28. Система дистанционного обучения
Ё-стадиhttps://n1.your-study.ru/Pages/User.aspx
29. Цифровая платформа для организации онлайн-занятия -Zoom
30.
www. rus.1september. ru (электронная версия газеты «Математика»). Сайт для учителей «Я иду на урок математики».
31.
www. uchportal. ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).
32.
www. Ucheba. com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www. uroki.ru)
33.
www. metodiki. ru (Методики).
34.
www. posobie. ru (Пособия).
35.
www. it-n. ru/communities. aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сетьтворческихучителей).
36.
www. prosv. ru/umk/konkurs/info. aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса
«Учитель — учителю» издательства «Просвещение»).
3.2.3. Дополнительные источники
1. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2015.
2. Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.
Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 клас¬сы. — М., 2017.
3. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2016.
4. Башмаков М. И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2016.
5. Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
6. Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
7. Башмаков М. И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
8. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М., 2014.
9. Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2015 10. Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образова¬ния. — М., 2014.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения предмета
осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,
проектов, исследований.
Результаты обучения
Крите
рии оценки
Методы
оценки
Умения:
Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок; адекватность применения профессиональн ой терминологии не менее 60%.
Рейтинговая оценка знаний обучающихся по учебному предмету.
Контрольная работа.
Индивидуальные задания.
Практические работы.
Рубежный тестовый контроль по темам разделов.
Экзамен.
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов
- находить производные элементарных функций;
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
-вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы;
находить приближенные значения величин и
погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций.
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Знания:
Полнота ответов, точность формулировок не менее 70% от заданного материала
- определение корня, степени, логарифма, их свойства;
-основные свойства функций: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность, их геометрическую интерпретацию;
-формулы производных функций, формулы интегрирования
-формулы для нахождения площадей и объемов геометрических тел
-находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций.
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Знания:
Полнота ответов, точность формулировок не менее 70% от заданного материала
- определение корня, степени, логарифма, их свойства;
-основные свойства функций: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность, их геометрическую интерпретацию;
-формулы производных функций, формулы интегрирования
-формулы для нахождения площадей и объемов геометрических тел
к ОПОП по специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОУП 10 Информатика»
2021г.
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утверждена приказом
Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413) с изменениями и дополнениями от:
29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., от 11 декабря 2020г., с учётом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)), Письма Министерства
Просвещения Российской Федерации Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения от 30.08.2021г. №05-1136 «О направлении методик преподавания», Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» и составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от
30.04.2021).
Рассмотрена на заседании Педагогического совета
Протокол № 1 от «31» августа 2021 г.
Председатель_________ А.А. Вишневецкий
Утверждаю:
Директор ОГАПОУ «ААТ»
____________ А.А. Вишневецкий
Приказ № 230 от «31» августа 2021 г.
Рассмотрена предметно - цикловой комиссией
Естественно-научных дисциплин
Протокол № 1 от «30» августа 2021 г.
Председатель __________В.В. Тарарин
Разработчик: Тарарин В.В., преподаватель ОГАПОУ
«Алексеевский агротехнический техникум»