Файл: Алексеевскийагротехнический техникум.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1154

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Новые религиозные
течения XX в. и
христианская цивилизация»
Волна тоталитарных сект и псевдорелигиозных учений с Запада в современную Россию. Тоталитарная секта — ее цели, способы вербовки. Организационная структура и опасность для психического здоровья нации и безопасности России. Роль СМИ в распространении оккультных и сектантских учений в России.
1
Практическое занятие №3
Тема: «Православие и религии мира»
2
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение тренировочных тестов и упражнений на компьютере.
Повторение учебного материала за курс обучения; подготовка к зачету.
1
Консультации на весь период обучения
8
Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета
2
Максимальное количество часов
58

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, столы, стулья, доска ученическая, уголок православия.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
Для обучающихся:
Учебно-методический комплекс для средней школы. Православная культура в 10-11 классах:
Экспериментальное учебное пособие / Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В., Кобец О.Н. -
Ульяновск: ИНФОФОНД, 2011.
Мультимедийное приложение к экспериментальному учебному пособию «Православная культура» в 10-11 классах / Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В., Кобец О.Н. - Ульяновск:
ИНФОФОНД, 2011.
Для преподавателя:
Руководство по поурочному планированию при организации изучения предмета
«Православная культура» в 10-11 классах / Рыжова Т.В. - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2011.
Мультимедийное приложение к методическим рекомендациям для учителя
«Православнаякультура» в 10-11 классах / Скоробогатов В.Д., Рыжова Т.В., Кобец О.Н. -
Ульяновск: ИНФОФОНД, 2011.
Интернет-ресурсы
Официальные информационные ресурсы: www.patriarchia.ru - официальный сайт
Московской Патриархии Русской Православной Церкви, blagovest.bel.ru - официальный сайт
Белгородской и Старооскольской епархии, www.bpdsmn.orthodoxy.ru
– сайт Белгородской
Православной Духовной семинарии с миссионерской направленностью, kuraev.ru –
официальный сайт диакона, профессора Московской духовной академии Андрея Кураева,
www.pravoslavie.ru - информационно-образовательный православный портал.
Православные библиотеки: kraevs.ru, eleon.orthodox.ru
(библиотека православного христианина, книги; аудиотека; видеотека), ni-ka.com.ua
, www.manna-lib.com (библиотека духовной поэзии), svn.wen.ru, www.slavoslovie.ru (библиотека христианских текстов), e-c- r.pravoverie.ru
(собрание записей радиопередачи по православию).


Дополнительные источники:
Учебно-методический комплекс для средней школы. Православная культура. 9 класс:
Экспериментальное учебное пособие / В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О.Н. Кобец. -
Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.- 260 с.
Мультимедийное приложение к экспериментальному учебному пособию «Православная культура 9 класс» [Электронный ресурс]. - Электрон., текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (680 Мб). - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв. цв.;
21 см.
Бородина А. В. История религиозной культуры: Основы православной культуры. Учебное пособие для основной и старшей ступеней образования/А.В. Бородина.- М.: ОПК, 2007.-
187 с.
Воскобойников В.М. Энциклопедический православный словарь/ В.М. Воскобойников.- М.:
Издательство ЭКСМО, 2005. - 544
Кошмина И.В. Основы русской православной культуры: Учеб. пособие для уч-ся сред. и старш. шк. возраст/ И.В. Кошмина.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 160 с.
Мацукевич А.А. Преподобный Серафим Саровский: Иллюстрированное жизнеописание великого российского Старца, преподобного Серафима, Саровского Чудотворца/ А.А.
Мацукевич.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 208 с.
Библия в русской живописи. — М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003.
Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. — М.: Издание Московской
Патриархии, 1989.
Маслов Н.В. Православное воспитание как основа русской педагогики: По трудам схимандрита Иоанна Маслова/ Н.В. Маслов.- М.: Самшит-издат, 2006. - 504 с.
Пасхальный благовест: Хрестоматия. Пасхальные обряды и обычаи. Книга для чтения в семье, школе, детском саду / Е.Ю. Фаркова. - М.: Издательство "ГНОМ и Д", 2004. - 160 с.
Опрышко Н. Православные святые: Почитание и прославление/ Н. Опрышко.- М.: ОЛМА-
ПРЕСС, 2002. - 304 с.
Смолич И.К. История русской церкви. Кн. 8, ч. 1: 1700-1917/ И.К. Смолич.- М.: Издательство
Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996. - 800 с.
Смолич И.К. История русской церкви. Кн. 8, ч. 2: 1700-1917/ И.К. Смолич.- М.: Издательство
Спасо-Преображениского Валаамского монастыря, 1997. - 800 с.
Янушкявичене О.Л. Основы нравственности. Методическое пособие для учителя/ О.Л.
Янушкявичене. - М.: ПРО-ПРЕСС, 2006.-357 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
историко-биографическую информацию о жизни выдающихся представителей РПЦ
и русской культуры.
Реферат, презентация
историко-религиоведческий материал, показывающий характер православной религии и особенности ее воздействия на культуру
Текущий контроль (опрос, беседа)
конкретно-исторические сведения, касающиеся различных аспектов развития отечественной культуры
Текущий контроль (опрос)
сравнивать лица, предметы, события,
явления, понятия, выделяя их соотношения, общее и существенное различие
Текущий контроль (опрос, беседа)
описывать лица, предметы, события,
явления, понятия
Текущий контроль (опрос, беседа)
раскрывать сущность явлений и понятий
Текущий контроль (опрос)
анализировать и оценивать духовно- нравственные явления как, в общем культурно-историческом, так и в конкретном российском социокультурном контексте
Текущий контроль (опрос)


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля производится в соответствии с универсальной
шкалой (таблица).
Процент результативности
(правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных учреждений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
90 / 100 5
Отлично
80 / 89 4
Хорошо
70 / 79 3
Удовлетворительно
Менее 70 2
Не удовлетворительно

Рабочая программа
учебной дисциплины
ОГСЭ.01 Основы философии
2021

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы философии
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программой подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина Основы философии относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания,
ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
 определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
 определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности,
материальных и духовных ценностей;
 сформулировать представление об истине и смысле жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 основные категории и понятия философии;
 роль философии в жизни человека и общества;
 основы философского учения о бытии;
 сущность процесса познания;
 основы научной, философской и религиозной картин мира;
 об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
 о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
46
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
46
в том числе: лекции, уроки
40
Лабораторные, групповые занятия
6
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Консультация
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 7 часов

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы философии»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Введение.
4
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   44

Тема 1.1. Природа
философского
знания.
Содержание учебного материала
2
1
Мудрость и знание в духовном освоении действительности.
1
2
Искусство, религия, философия, наука – формы духовного освоения действительности и самовыражения человека.
1
3
Вечные вопросы как предпосылка философского освоения действительности.
1
4
Философия как выражение мудрости в рациональных формах.
1
5
Мировоззрение и его структура.
1
6
Мифология, религия и философия – исторические формы мировоззрения.
1
7
Человек и его бытие как центральная проблема философии.
1
8
Функции философии.
1
Тема 1.2. Предмет и
структура
философского
знания
Содержание учебного материала
2
1
Особенности предмета философии, специфика философского знания.
1
2
Основные разделы философии: онтология, гносеология, аксиология, социальная философия, философская антропология.
1
3
История философии как источник философских идей.
1
4
Роль философской методологии.
1
5
Специфические черты философии.
1
6
Многообразие философских учений, школ, течений и направлений, критерии их типологизации: по месту происхождения, во времени формирования, по типу субстанции, по количеству субстанций, по вопросу о познаваемости мира, по методу познания.
1

7
Диалектика и метафизика как способы объяснения реальности.
1
Раздел 2.
История философии
22
Тема 2.1. Предмет и
структура
философского
знания Древней
Индии и Китая
Содержание учебного материала
2
1
Истоки философского мировоззрения в Древней Индии.
1
2
Веды.
1
3
Упанишады.
1
4
Основные понятия древнеиндийской философии: брахман, атман, реинкарнация, сансара, карма, нирвана.
2
5
Буддизм.
2
6
Особенности древнеиндийской философии.
2
7
Специфика китайской философии.
2
8
Даосизм и конфуцианство.
2
Тема 2.2. Основные
этапы и идеи
античной
философии
Содержание учебного материала
2
1
Истоки и социокультурные основания древнегреческой философии.
2
2
Этапы развития античной философии: натурфилософский, классический, эллинистическо-римский.
2
3
Космоцентризм и другие особенности античной философии.
2
Тема 2.3.
Классический и
эллинистический
периоды античной
философии.
Неоплатонизм.
Содержание учебного материала
2
1
Проблема «первоначала» у милетских философов.
2
2
Элеаты.
3 3
Атомизм Демокрита.
3 4
Софисты.
3
5
Сократ.
3
6
Философская система Платона.
3
7
Философские взгляды Аристотеля.
3