ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1159
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рабочая программа
учебной дисциплины
ОП.01 Инженерная графика
2021
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Инженерная графика
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Инженерная графика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена далее (ППССЗ)
для специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности ;
- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек лежащих на их поверхности в ручной и машинной графике;
- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
- оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- правила чтения конструкторской и технологической документации;
- способы графического представления объектов пространственных образов, технологического оборудования и схем;
- законы, методы и приемы проекционного черчения;
- требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации
(ЕСТД);
- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
- технику и принципы нанесения размеров;
- классы точности и их обозначение на чертежах;
- типы и назначения спецификаций, правила их чтения и составления;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 118 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количест
во часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
118
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
118
в том числе:
практические занятия
38
лекции, уроки
30
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
индивидуальное проектное задание тематика внеаудиторной самостоятельной работы
консультации
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта. 3
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов Уровень
усвоения
1 2
3 4
Введение
Практические занятия по теме:Цели и задачи предмета. Связь с другими дисциплинами учебного плана. Ознакомление обучающихся с необходимыми учебными пособиями, приспособлениями и оснащением конструкторских бюро.
2 1
Раздел 1 Геометрическое черчение
16
Тема 1.1. Основные сведения по формированию чертежей
Практические занятия по теме:Форматы чертежей по ГОСТ
(основные и дополнительные). Сведения о стандартных шрифтах. Размеры и конструкция букв и цифр (арабских и римских), а также знаков. Правила выполнения надписей на чертежах.
2 2
Графическая работа №1 Выполнение титульного листа альбома графических работ студента.
2 3
Тема 1.2. Геометрические построения
Практические занятия по теме:Уклон и конусность, определение,
расчет, правила построения, обозначение. Деление окружности на равные части. Сопряжения, принципы построения сопряжения между прямыми и дугами. Лекальные кривые.
2 2
Тема 1.3. Правила вычерчивания контуров технических деталей.
Практические занятия по теме:Общие требования к размерам в соответствии с ГОСТом 2.307-68. Линейные и угловые размеры и выносные линии, стрелки, размерные числа и их расположение на чертеже, знаки,
применяемые при нанесении размеров.
2 2
Графическая работа№2
Вычерчивание контура детали с построением сопряжений, делением окружности на равные части, нанесением размеров.
4 3
4 2
Самостоятельная работа: Выполнение титульного листа альбома графических работ студента.
Вычерчивание контура детали с построением сопряжений, делением окружности на равные части,
нанесением размеров.
Раздел 2. Проекционное черчение
30
Тема 2.1. Методы проекций. Эпюра Монжа.
Практические занятия по теме:Образование проекций.
Методы и виды проецирования. Виды проецирования. Типы проекций и их свойства. Комплексный чертёж. Понятие об эпюре Монжа. Проецирование точки. Проецирование отрезка прямой. Взаимное положение точки и прямой в пространстве. Взаимное положение прямых в пространстве.
2 2
Тема 2.2. Аксонометрические проекции.
Практические занятия по теме:Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических проекций.
Аксонометрические оси. Коэффициенты искажений. Построение плоских фигур в аксонометрии. Замена построения эллипса (аксонометрия круга)
построением овала. Аксонометрия геометрических тел: цилиндра, призмы,
пирамиды, конуса и шара.
2 2
Графмческая работа №3
Аксонометрические проекции плоских фигур.
4 3
Тема 2.3. Сечение геометрических тел секущими плоскостями
Практические занятия по теме:Понятие о сечении.
Пересечение тел проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины сечения. Построение разверток поверхностей усеченных геометрических тел. Изображение аксонометрии усеченных геометрических тел.
2 2
Тема 2.4. Взаимное пересечение геометрических тел
Практические занятия по теме:Что такое линия пересечения двух геометрических поверхностей. Методы построения линий пересечения.
Метод вспомогательных секущих плоскостей. Пересечение многогранников и тел вращения. Пересечение двух призм, построение в аксонометрии.
2 2
Тема 2.5. Проекции моделей
Практические занятия по теме:Построение третьей проекции модели по двум данным. Построение комплексного чертежа по наглядному изображению модели или с натуры. Построение аксонометрического изображения по комплексному чертежу. Нанесение собственных теней.
Выбор положения модели для более наглядного ее изображения.
2 2
Графическая работа №4 Построение третьей проекции по двум заданным
4 3
Самостоятельная работа: Выполнение работ по теме Геометрические построения, Методы проекций. Эпюра Монжа, Аксонометрические проекции, Сечение геометрических тел секущими плоскостями, Сечение геометрических тел секущими плоскостями, Проекции моделей.
12
Раздел 3. Техническое рисование
и элементы технического
конструирования
6
Тема 3.1. Технические рисунки моделей .
Практические занятия по теме:Приёмы построения рисунков моделей. Элементы технического конструирования и рисунки деталей.
Приёмы изображения вырезов на рисунках моделей. Штриховка фигур сечения. Теневая штриховка.
2 2
Графическая работа №5 Технические рисунки тел и моделей.
2 3
Самостоятельная работа Выполнение работ по теме
Правила вычерчивания контуров технических деталей
2 3
Раздел 4. Машиностроительное черчение.
54
Тема 4.1. Правила разработки и оформления конструкторской документации
Практические занятия по теме:Машиностроительный чертёж, его назначение. Зависимость качества изделия от качества чертежа. Виды изделий по ГОСТ 2.101-68 (деталь, сборочная единица, комплекс, комплект).
Виды конструкторской документации в зависимости от содержания по ГОСТ
2.102-68. Виды конструкторской документации в зависимости от стадии разработки по ГОСТ 2.103-68 (проектные и рабочие). Шифры документов.
2 2
Тема 4.2. Изображения – виды разрезы, сечения
Практические занятия по теме:Виды, их классификация,
расположение, обозначение. Требования к выбору главного вида. Разрезы, их назначение, классификация, обозначение. Совмещение вида и разреза.
Сечения, их классификация, обозначение. Графическое обозначение материалов в сечении. Выносные элементы. Их назначение и оформление.
Условности и упрощения при выполнении изображений.
2 2
Графическая работа №6 Чертеж детали
2 3
Графическая работа №7 Сечение, разрезы деталей
2 3
Тема 4.3. Винтовые поверхности и изделия с резьбой
Практические занятия по теме:Винтовая линия на поверхности цилиндра и конуса. Основные сведения о резьбе. Классификация резьбы (по форме профиля, по назначению, по числу заходов, по направлению витков и т.д.). Основные параметры резьбы. «Крупная» и
«мелкая» резьба. Обозначение резьбы. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепёжных деталей.
2 2
Графическая работа №8 Болтовое соединение
2 3
Практические занятия по теме:Форма детали и ее элементы.
Графическая и текстовая части конструкторского документа. Применение нормальных диаметров, длины и т.п. Понятие о конструктивных и
2
Тема 4.4. Эскизы деталей и рабочие чертежи технологических базах.
Назначение, сходство и различия эскиза и рабочего чертежа.
Последовательность выполнения эскиза детали с натуры. Глазомерный масштаб. Центровые отверстия. Обозначение материала, применяемого для изготовления детали. Мерительный инструмент. Приемы обмера. Порядок составления рабочего чертежа детали по ее эскизу.
2
Графическая работа №9 Эскиз детали
2 2
Тема 4.5. Разъемные и неразъемные соединения деталей
Практические занятия по теме:Разъемные и неразъемные соединения, их виды, изображение и обозначение. Особенности резьбовых соединений. Условное обозначение стандартных крепежных деталей.
Изображение крепёжных деталей с резьбой по условным соотношениям в зависимости от наружного диаметра резьбы. Сборочные чертежи неразъёмных соединений.
4 2
2 3
Графическая работа №10 Чертеж неразъемного соединения
2 2
Тема 4.6. Чертежи общего вида и сборочные чертежи
Практические занятия по теме:Назначение и содержание сборочных чертежей. Последовательность выполнения сборочного чертежа.
Обозначение изделия и его составных частей. Назначение спецификации и порядок ее заполнения. Нанесение номеров позиций на сборочном чертеже.
6 2
Тема 4.7. Чтение и деталирование чертежей
Практические занятия по теме:Назначение конкретной сборочной единицы. Принцип работы. Развернутый план чтения чертежей общего вида. Габаритные, присоединительные, установочные размеры.
Количество стандартных и оригинальных изделий. Изображения,
представляемые на чертеже. Технические требования.
Деталирование (выполнение рабочих чертежей отдельных деталей и определение их размеров). Порядок деталирования. Определение и увязка сопрягаемых размеров.
8 2
Графическая работа №11 Деталирование сборочного чертежа
4 3
Самостоятельная работа: Выполнение работ по теме Изображения – виды, разрезы, сечения, Винтовые поверхности и изделия с резьбой. Эскизы деталей и рабочие чертежи. Разъёмные и неразъёмные соединения деталей.
12 3
Чтение чертежей общего вида и сборочных. Чтение и деталирование чертежей.
Раздел 5. Чертежи и схемы по
специальности
16
Тема 5.1. Схемы по специальности
Практические занятия по теме:Определение схемы.
Классификация схем. Шифр схемы, состоящий из обозначения вида и типа схемы. Назначение схем. Правила выполнения и оформления схем. Условные графические обозначения гидравлических, пневматических и схем автоматизации. Таблица контрольно- измерительных приборов.
2 2
Графическая работа №12 Схемы
2 3
Тема5.2 Элементы строительного чертежа
Практические занятия по теме:Определение плана здания.
Изображение плана цеха. Нанесение сетки опор и размеров цеха. Отметки уровня. Условные графические обозначения оборудования. Перечень оборудования (экспликация).
2 2
Графическая работа№13 Строительный чертеж
2 3
Самостоятельная работа: Выполнение работ по теме Схемы по специальности. Элементы строительного черчения.
8 3
консультации перед экзаменами
6
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
4
Обязательна аудиторная нагрузка
90
Консультации на весь период обучения
6
Максимальное количество часов
134
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством
3. – продуктивный (планирование,выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Инженерная графика»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- Линейка классная (L-60см);
- Транспортир классный пластмассовый;
- Угольник классный 60º;
- Угольник классный 45º;
- Циркуль школьный пластмассовый с магнит. Держателем
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
Боголюбов С.к. Черчение – М.: Машиностроение, 2011.
Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения – М.: Высшая школа, 2011.
Боголюбов С.К. Черчение и детализирование сборочных чертежей, альбом –
М.: Машиностроение, 2012.
4. Федоренко А.П., Мартынюк В.А., Девятов А.Н. Выполнение чертежей в системе Автокад – М.: ЛТД, 2011 5. Чекмарев А.А. Справочник по машиностроительной графике. – М.:
Высшая школа, 2011 6. Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка): учебник для студ. сред. 2011
проф. Образования/ А.М. Бродский, Э.М, Фазлуин, В.А. Халдинов. – 5-е изд., стер. –2011
М.:Издательский центр « Академия», 2010.-400с.
7. Чекмарев А.А Справочник по черчению: учеб.пособие для студ.учреждения сред.проф.образовния/А.А.Чекмарев, В.К.Осипов.-3-е изд.,стер.-
М.:Издательский центр «Академия», 2012.-336 с.
8. Бродский А.М. Практикум по инженерной графике:тучеб.пособие для студ.сред.проф.образования/ А.М. Бродский, Э.М, Фазлуин, В.А. Халдинов. –
5-е изд., стер. – М.:Издательский центр « Академия», 2010.-192с.
Дополнительные источники:
3. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.:
ОИЦ «Академия», 2015. – 30 шт.
4. Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа:
http://metalhandling.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
1
2
Умения:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности
Практические занятия выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек лежащих на их поверхности в ручной и машинной графике практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике практические занятия оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой.
Практические занятия
Знания:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
внеаудиторная самостоятельная работа способы графического представления объектов пространственных образов,
технологического оборудования и схем;
внеаудиторная самостоятельная работа законы, методы и приемы проекционного черчения;
практические занятия требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и
Единой системы технологической документации (ЕСТД);
практические занятия правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
контрольная работа технику и принципы нанесения размеров;
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа классы точности и их обозначение на чертежах;
Аудиторные занятия типы и назначения спецификаций, правила их чтения и составления;
Аудиторные занятия