ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1158
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Английского языка»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска;
- книжный шкаф;
- лексические и грамматические таблицы;
- учебно-методический комплекс дисциплины;
Технические средства обучения:
- телевизор;
- проектор;
- интерактивная доска.
Учебно-дидактические средства.
- карточки с грамматическим материалом;
- карточки-картинки;
- карточки-задания;
- географические карты;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Для студентов
1. Афанасьева, Михеева «Rainbow» 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений:
базовый и профил. уровни; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во
«Просвещение». – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2015.
2. Афанасьева, Михеева «Rainbow» 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений:
базовый и профил. уровни; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во
«Просвещение». – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2014.
3. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:
учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2017. Безкоровайная Г.Т.,
Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М.,
2017.
4. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
5. Голубев А.П., Бессонова Е.И., Смирнова И.Б. Английский язык для специальности
«Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
6. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
7. Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров =English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М., 2017.
8. Лаврик Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book =
Английский язык.Практикум для профессий и специальностей социально- экономического профиля СПО. — М.,2017.
9. Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык для медицинских колледжей =
English for Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М., 2017.
10. Соколова Н.И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык.
Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2017.
11. Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Для преподавателей
1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 16 07.06.2013 № 120-ФЗ, от
02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от
03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014
№ 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от
04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
4. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2017
5. Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М.,
2017.
6. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы
www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты
обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Умения:
общение(устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы устный опрос, письменные работы, тесты, домашние работы перевод (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности устный опрос, письменные работы, тесты, домашние работы самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса устный опрос, письменные работы, тесты, домашние работы
Знания:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности устный опрос, письменные работы, тесты, домашние работы
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой
(таблица).
Процент
результативности
(правильных
ответов)
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 - 100 5
отлично
80 - 89 4
хорошо
70 -79 3
удовлетворительно менее 70 2
не удовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
На освоение английского языка, при получении специальности 35.02.07
«Механизация сельского хозяйства», студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Рабочая программа
учебной дисциплины
ЕН.01 Математика
2021
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕМАТИКА»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.16
Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена:
дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
иметь представление:
о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
знать:
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики,
теории вероятностей и математической статистики;
основные численные методы решения прикладных задач;
уметь:
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;
решать простейшие задачи, используя элементы теории вероятности;
решать обыкновенные дифференциальные уравнения.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 96 часов, в том числе:
обязательная аудиторная нагрузка обучающегося - 96 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
96
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
96
в том числе:
лекции, уроки
76
практические занятия
20
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
решение прикладных задач внеаудиторная самостоятельная работа
Консультации
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 4
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Введение
Роль и место математики в современном мире, общности ее понятий и представлений
2
1
Раздел 1.
Математический анализ
33
Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление
Функции одной независимой переменной. Пределы. Непрерывность функций. Производная, физический смысл.
6 2
Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Замена переменной.
2
Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла.
Геометрический смысл определенного интеграла.
2
Практические работы
8
Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов.
Нахождение производных по алгоритму. Вычисление производной сложных функций.
Интегрирование простейших функций. Вычисление простейших определенных интегралов.
Решение прикладных задач.
Тема 1.2.Обыкновенные дифференциальные уравнения
Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными.
4 2
Однородные дифференциальные уравнения.
2
Практические работы
6
Решениедифференциальных уравнений с разделяющимися переменными.
Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка.
Решение однородных дифференциальных уравнений второго порядка.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.
1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 44
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Геометрический смысл производной. Исследование функций.
Решение прикладных задач.
5
Раздел 2.
Основы дискретной математики
8
Тема 2.1. Множества и отношения.
Свойства отношений. Операции над множествами.
Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами.
Свойства операций над множествами.
4 1
Отношения. Свойства отношений.
Тема 2.2. Основные понятия теории графов
Графы. Основные определения. Элементы графов. Виды графов и операции над ними.
2 1
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Диаграммы Эйлера.
2
Раздел 3.
Основы теории вероятностей и математической статистики
18
Тема 3.1. Элементы комбинаторики Упорядоченные выборки. Перестановки и сочетания.
2 2
Тема 3.2. Случайная величина
Вероятность.
Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятностей.
2 2
Тема 3.3 Математическое ожидание и дисперсия случайнойвеличины
Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины.
2 1
Среднее квадрадратичное отклонение случайной величины
Практические работы
2
Решение простейших задач на определение вероятности.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.
8
Раздел 4.
Основные численные методы
13
Тема 4.1. Численное интегрирование
Формулы прямоугольников. Формула трапеций. Формула Симпсона.
Абсолютная погрешность при численном интегрировании.
2 2
Практические работы
2
Вычисление интегралов по формулам прямоугольников, трапеций и формуле
Симпсона. Оценка погрешности.
Тема 4.2. Численное дифференцирование
Численное дифференцирование. Формулы приближенного дифференцирования, основанные на интерполяционных формулах Ньютона.
Погрешность в определении производной.
2 2
Практические работы
2
Нахождение производных функции в точке х по заданной таблично функции
y = f (x) методом численного дифференцирования
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Метод Эйлера для решения задачи Коши.
5
Консультации
6
Дифференцированный зачет
2
Всего
76
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Метод Эйлера для решения задачи Коши.
5
Консультации
6
Дифференцированный зачет
2
Всего
76
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Математика»;
- стенды и таблицы, содержащие справочный материал;
- объемные модели геометрических тел.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Дадаян А. А. Математика: учеб. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. -
2. Дадаян А. А. Сборник задач по математике: учеб. пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-
М, 2011.
3. Пехлецкий И. Д. Математика: учеб. - М.: Академия, 2011. –
4.
ОмельченкоВ. П., Курбатова
Э. В. Математика. Издательство:
Феникс
, 2011 г.
5.
Богомолов
Н. В. Практические занятия по математике. Издательство:
Высшая школа
, 2010 г.
Дополнительные источники:
1. Афанасьев О.Н., Бродский Я.С., Павлов А.Л. Математика для техникумов на базе среднего образования: учебное пособие – М: Физматлит АНО, 2011. -
2.
ГусевВ. А., ГригорьевС. Г., Иволгина
С. В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Серия:
Начальное и среднее профессиональное образование
1. Издательство:
Академия
, 2011г.
3. Питерцева Г.А. Математика. Учебный курс (учебно-методический комплекс).
Московский институт экономики, менеджмента и права. ЦДОТ МИЭМП, 2010.
Форма доступа: http://
e - college
.ru
4. Курс лекций по высшей математике. Форма доступа: http://
rustud
.ru
/matematika
Высшая математика.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
1
2
Умения:
вычислять пределы функций с использованием первого и второго замечательного пределов практические занятия, тестирование находить производные по алгоритму практические занятия, тестирование вычислять производные сложных функций.
практические занятия, тестирование, контрольная работа вычислять простейшие определенные интегралы практические занятия, тестирование, контрольная работа решать простейшие прикладные задачи практические занятия, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа решатьдифференциальные уравнения с разделяющимися переменными практические занятия, тестирование, контрольная работа решать однородные дифференциальные уравнения практические занятия, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа решать простейшие задачи на определение вероятности практические занятия, тестирование, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа
Знания:
основные понятия и методы математического анализа тестирование основные понятия и методы дискретной математики тестирование основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики тестирование основные численные методы решения прикладных задач тестирование