Файл: Алексеевскийагротехнический техникум.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1163

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических расчётно-графических работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине,
обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний,
умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки
(таблица).
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Знание:
 виды движений и преобразующие движения механизмы;
 виды износа и деформаций деталей и узлов.
Умение:
Определять напряжения в конструкционных элементах.
Оценка устного и письменного опроса.
Оценка тестирования.
Оценка результатов практической работы.
Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы
(индивидуальное домашнее задание).

Знание:
 виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
 кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;
 трение, его виды, роль трения в технике.
Умение:
 читать кинематические схемы;
 определять передаточное отношение.
Оценка устного и письменного опроса.
Оценка тестирования.
Оценка результатов практической работы.
Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение,
реферат, презентация).
Знание:
Методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации.
Умение:
Производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость.
Оценка устного и письменного опроса.
Оценка тестирования.
Оценка результатов практической работы.
Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы
(индивидуальное домашнее задание).
Знание:
Методику расчета на сжатие, срез и смятие.
Умение:
Производить расчеты на сжатие, срез и смятие.
Оценка устного и письменного опроса.
Оценка тестирования.
Оценка результатов практической работы.
Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы
(индивидуальное домашнее задание).
Знание:
Характер соединения основных сборочных единиц и деталей.
Умение:
Проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц.
Оценка устного и письменного опроса.
Оценка тестирования.
Оценка результатов практической работы.
Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение,
реферат, презентация).
Знание:
 назначение и классификацию подшипников;
 основные типы смазочных устройств;
 типы, назначение, устройство редукторов.
Умение:
Проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения.
Оценка устного и письменного опроса.
Оценка тестирования.
Оценка результатов практической работы.
Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы
(индивидуальное домашнее задание).
Знание:
Устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и
Оценка устного и письменного опроса.
Оценка тестирования.
Оценка результатов практической

ремонте оборудования
Умение:
Собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам.
работы.
Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение,
реферат, презентация).
Итоговая оценка по дисциплине.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности
(правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100 5
отлично
80 ÷ 89 4
хорошо
70 ÷ 79 3
удовлетворительно менее 70 2
не удовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.

Рабочая программа
учебной дисциплины
ОП.03 Материаловедения
2021

СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.
СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена
«Материаловедение» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
 выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;
 выбирать способы соединения материалов;
 обрабатывать детали из основных материалов
знать:
 строение и свойства машиностроительных материалов;
 методы оценки свойств машиностроительных материалов;
 области применения материалов;
 классификацию и маркировку основных материалов;
 методы защиты от коррозии;
 способы обработки материалов.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 50часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 50 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
50
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
50
в том числе:
лекции, уроки
30
практические работы
20
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Консультации
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Материаловедение»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
3 семестр
Введение
Содержание дисциплины. Связь дисциплины «Материаловедение» с другими дисциплинами. Новейшие достижения и перспективы развития в области
«Материаловедения»
2
1
Раздел 1. Производство чёрных и
цветных металлов
10
1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   44

Тема 1.1 Производство чугуна
Технология получения чугуна. Химический состав чугуна. Доменная печь.
Сущность доменного процесса. Энергосберегающие технологии получения чугуна.
2 2
Тема 1.2 Производство стали
Химический состав стали. Способы получения стали. Процессы, происходящие в кислородных конверторах, мартеновских печах, электропечах. Способы повышения качества стали.
2 2
Тема 1.3 Производство меди и алюминия, титана и магния
Свойства меди и алюминия. Технология получения меди и алюминия. Марки меди и алюминия технической частоты. Свойства титана и магния.
Производство титана и магния.
2 2
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Состав шихты. Продукты доменной плавки.
Достоинства и недостатки способов получения стали.
Дефекты слитка в зависимости от степени раскисления.
4
Раздел 2. Закономерности
формирования структуры
материалов
22
Тема 2.1. Строение, свойства и способы испытания материалов
Кристаллическое строение металла. Кристаллизация чистого металла.
Свойства металлов. Способы испытания металлов.
2 2
Практическая работа
Строение, свойства и способы испытания материалов
2
Тема 2.2. Методы измерения параметров и свойств материала
Методы измерения параметров и свойств материала. Макроанализ.
Микроанализ. Рентгенографический анализ. Магнитная и ультразвуковая дефектология. Применение радиоактивных изотопов. Дилатометрический метод.
2 2

Тема 2.3. Сплавы железа с углеродом.
Сплав, компоненты и фаза сплава. Классификация сплавов. Диаграмма состояния сплавов.
2 2
Практическая работа
Анализ превращений в сталях по диаграмме «железо-цементит».
2
Тема 2.5. Основы термической обработки металлов и сплавов.
Теоретические основы термообработки. Назначение и сущность отжига,
нормализации. Назначение и сущность закалки и отпуска.
2 2
Практическая работа
Проведение закалки и отпуска углеродистой стали.
2
Тема 2.6. Поверхностное упрочнение стали.
Процессы, происходящие при химико-термической обработке. Упрочнение пластическим деформированием. Закалка с индуктивным нагревом токами высокой частоты (ТВЧ) и с газопламенным нагревом.
2 2
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Свойства металлов.
Назначение современных физико-химических методов анализа металлов и сплавов.
Классификация сплавов.
Структурные составляющие диаграммы «железо-цементит».
Влияние термообработки на структуру и свойства металлов.
Назначение поверхностной закалки.
6
Раздел 3. Материалы,
применяемые в машиностроении.
24
Тема 3.1. Углеродистые стали.
Классификация сталей по химическому составу, по применению, по качеству.
Влияние примесей на свойства стали. Маркировка сталей.
2 2
Тема 3.2. Чугуны.
Влияние постоянных примесей на свойства чугуна. Классификация и маркировка чугунов.
2 2
Тема 3.3. Легированные стали.
Влияние легирующих элементов на свойства стали. Классификация и маркировка.
2 2
Тема 3.4. Порошковые материалы.
Производство изделий из металлических порошков. Виды изделий из металлических порошков.
2 2
Тема 3.5. Сплавы цветных металлов.
Сплавы на основе меди. Сплавы на основе алюминия. Антифрикционные сплавы.
2 2
Тема 3.6. Композиционные материалы.
Композиционные материалы с металлической матрицей. Композиционные материалы с неметаллической матрицей.
2 2


Тема 3.7. Конструкционные материалы на органической и неорганической основе.
Общие сведения. Пластмассы. Резиновые материалы.
Технические ткани. Бумага и картон. Ситаллы. Стеклянное волокно.
Стекло. Каменное литье. Полупроводники. Керамика. Вяжущие материалы. Асбест. Графит. Алмаз. Слюда. Полевой шпат. Кварц. Глина.
2 2
Тема 3.8. Защитные материалы.
Лакокрасочные материалы. Грунты. Шпатлевка.
2 2
Тема 3.9. Коррозия металлов и меры борьбы с ней.
Коррозия. Виды коррозии. Способы предохранения от коррозии.
2 2
Практическая работа
Подбор марок сплавов для деталей автомобиля
2
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Классификацию сталей и маркировку по ГОСТу.
Классификацию чугунов.
Классификацию и маркировку по ГОСТу.
Применение литых твердых сплавов.
Классификацию сплавов на основе меди и алюминия.
Применение композиционных материалов.
4
Раздел 4. Литейное производство.
7
Тема 4.1. Получение отливок в разовые формы.
Сущность литейного производства. Формовка уплотнением смесей.
Изготовление форм и стержней.
2 2
Тема 4.2. Специальные способы литья.
Литье в оболочковые формы. Литье по выплавляемым моделям. Литье в кокиль. Центробежное литье. Литье под давлением.
2 2
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Применение литых деталей в дорожной технике.
Энергосберегающие технологии в литейном производстве.
Литье по газифицируемым моделям.
3
Раздел 5. Обработка металлов
давлением.
8
Тема 5.1. Общие сведения обработки давлением.
Физические основы обработки давлением. Пластическая деформация.
Явление возврата и рекристаллизации. Нагрев заготовок и нагревательные устройства.
2 2
Тема 5.2. Специализированная обработка давлением.
Прокатка. Прессование. Волочение.Ковка.Штамповка.
2 2
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
4

Холодная и горячей обработке давлением.
Основные виды прокатки, прессования, виды волочительных станков.
Сущность технологических процессов горячей и холодной штамповки.
Раздел 6. Сварка, резка, пайка,
наплавка металлов.
12
Тема 6.1. Общие сведения о сварке. Общие сведения. Классы сварки. Типы сварочных соединений.
Электродуговая сварка и резка. Сущность газовой сварки и резки.
Электроконтактная сварка. Особые способы сварки.
4
Тема 6.2. Пайка металлов.
Пайка металлов.Процесс пайки. Припои.
2 2
Тема 6.3. Восстановление и упрочнение деталей наплавкой.
Общие сведения о наплавочных работах. Виды наплавочных работ.
Материалы для наплавочных работ. Металлизация.
2 2
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Классификация видов сварки. Особенности электродуговой резки металлов.
Краткая характеристика основных видов электроконтактной сварки.
Сварка взрывом и диффузионная сварка.
4
Раздел 7. Обработка металлов
резанием.
21
Тема 7.1. Элементы резания металлов и геометрия резцов.
Общие сведения о процессе резания. Элементы резания. Элементы и геометрия резца.
2 2
Тема 7.2. Понятие о режимах резания. Классификация металлорежущих станков.
Понятие о режимах резания. Процесс резания и образование стружки.
Общие сведения о металлообрабатывающих станках и приспособлениях.
2 2
Тема 7.3. Станки токарной и сверлильной группы.
Станки токарной и сверлильной группы. Назначение. Виды работ, выполняемые на токарно-винторезных станках. Виды работ, выполняемые на сверлильных и расточных станках.
2 2
Практическая работа
Станки токарной группы
2
Тема 7.4. Фрезерование и шлифование.
Режим резания. Сила резания
2 2
Тема 7.5. Строгание. Строгальные и долбёжные станки. Протягивание.
Сущность процессов строгания, долбления, протягивания.
Работы, выполняемые на строгальных и долбежных станках.
Работы, выполняемые на протяжных станках.
2 2
Тема 7.6. Понятие об электрических способах обработки металлов.
Электроэрозионная обработка, электрохимическая, электроабразивная, анодно-механическая, ультразвуковая обработка.
2 2