Файл: Алексеевскийагротехнический техникум.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1162

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.
Элементы резания: глубина резания, подача и скорость резания.
Условные обозначения кинематических пар деталей узлов станка.
Классификация сверл, зенкеров, разверток;
7
Консультации на весь период
обучения
6
Дифференцированный зачет
2
Максимальная учебная нагрузка
114
Для характеристики уровень освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории по материаловедению и токарно-механической лаборатории
Оборудование лаборатории «Материаловедение»:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
 диаграмма «Железо-цементит»
Оборудование токарно-механической лаборатории:
 токарно-винтарезные станки по количеству обучающихся;
 сверлильный станок;
 фрезерный станок;
 шлифовальный станок;
 строгальный станок.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Солнцев Ю.П., Вологжанин С.А. Материаловедение : учеб. пособие для студ.сред.
проф. учебных заведений. -.: М Издательский центр «Академия» 2011г.
2. Стуканов И.В. Материаловедение учеб. пособие –М.: ИД»Форум» ИНФАМ 2011г.
Дополнительные источники
Интернет-ресурсы:
1. Конспект по металлургическим печам. Форма доступа: http://www.twirpx.com
2. Лекции - Теоретические основы легирования. Форма доступа: http://www.twirpx.com
3. Лекции по материаловедению. Форма доступа: http://www.referats.net
4. Материаловедение: образовательный ресурс. Форма доступа: http://www.materialscience.ru/books.htm
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля производится в соответствии с универсальной
шкалой (таблица).


Процент результативности
(правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
Балл (отметка)
Вербальный аналог
90 / 100 5
Отлично
80 / 89 4
Хорошо
70 / 79 3
Удовлетворительно
Менее 70 2
Не удовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
1
2
Умения:
выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения тестирование выбирать способы соединения материалов тестирование обрабатывать детали из основных материалов наблюдение, тестирование
Знания:
строение и свойства машиностроительных материалов тестирование методы оценки свойств машиностроительных материалов тестирование области применения материалов тестирование классификацию и маркировку основных материалов тестирование методы защиты от коррозии тестирование способы обработки материалов тестирование

Рабочая программа
учебной дисциплины
ОП.04 Электротехника и электроника
2021

СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника и электроника
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО
для
специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники.
Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего
звена: дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.
1.3.
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
 читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
 рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
 пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
 подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
 собирать электрические схемы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 способы получения, передачи и использования электрической энергии;
 электротехническую терминологию;
 основные законы электротехники;
 характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
 свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
 основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
 методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
 принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
 принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;
 правила эксплуатации электрооборудования.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 100 часов; консультации 2 часа.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
108
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
100
в том числе:
лекции, уроки
76
практические работы
24
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Консультации
2
Итоговая аттестация в форме экзамена
4

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Электротехника и электроника
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала, практический занятий,
самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
1 2
3 4
Раздел 1. Электротехника
98
Тема 1.1. Электрическое поле
Основные характеристики: напряженность, потенциал, напряжение
2 2
Проводники и диэлектрики в электрическом поле.
2
Электрическая емкость, конденсаторы, соединение конденсаторов
Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока
Электрический ток, направление, величина, плотность
2 2
Основные элементы электрических цепей. Закон Ома.
2
Основы расчета электрических цепей постоянного тока.
Электрические цепи с одним источником ЭДС и несколькими источниками
ЭДС
2
Законы Кирхгофа, Ленца – Джоуля
Лабораторная работа: Измерения потерь в проводах линий электропередач
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Нелинейные электрические цепи постоянного тока. Химическое действие электрического тока. Электролиз. Гальванические элементы.
6
Тема 1.3. Магнитное поле
Основные свойства и характеристики магнитного поля.
2 2
Магнитные свойства веществ
Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность.
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Магнитные цепи, энергия магнитного поля.
2
Тема 1.4. Однофазные электрические цепи
Получение переменного тока, действующее значение токаи напряжения.
Метод векторных диаграмм
2 2
переменного тока
Цепь переменного тока с активным сопротивлением, с индуктивностью и емкостью
Последовательная цепь переменного тока. Резонанс напряжений
2
Параллельная цепь переменного тока. Резонанс токов
Мощность переменного тока
2
Лабораторные работы:
4
Исследование цепи переменного тока с последовательным соединением активных и реактивных сопротивлений
Исследование цепи переменного тока с параллельным соединением активных и реактивных сопротивлений
Тема 1.5. Трехфазная система переменного тока
Принцип построения трехфазной системы соединения звездой и треугольником.
2 2
Соединение звездой
2
Соединение треугольником
Мощность трехфазной системы и методы ее измерения
Лабораторная работа: Исследование соединения потребителей звездой
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Аварийные режимы в трехфазных цепях
6
Тема 1.6. Электрические измерения
Классификация измерительных приборов и погрешности измерений.
Измерение тока, напряжения, мощности, измерение сопротивлений.
2
Устройство электроизмерительных приборов
2 2
Измерение тока, напряжения, мощности, энергии, сопротивления
Лабораторные работы:
4
Измерение тока, напряжения, мощности.
Измерение сопротивлений разными методами.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.
1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   44

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Термоэлектрические и детекторные приборы. Цифровые измерительные
4
приборы
Тема 1.7. Трансформаторы
Устройство и режимы работы трансформатора
2 2
Режим работы трансформатора
Типы трансформаторов и их применения
2
Измерительные трансформаторы
Лабораторная работа: исследование однофазного трансформатора.
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Сварочные трансформаторы.
3
Тема 1.8. Электрические машины постоянного тока
Устройство и принцип действия электрической машины постоянного тока.
2 2
Рабочий процесс машины постоянного тока
Генераторы постоянного тока
2
Электродвигатели постоянного тока
Лабораторные работы:
Исследования генератора постоянного тока.
4
Исследования электродвигателя постоянного тока.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Применение машин постоянного тока
2
Тема 1.9. Электрические машины переменного тока
Классификация машин переменного тока. Создание вращающего магнитного поля.
2 2
Устройство и принцип работы асинхронного электродвигателя.
Создание вращающегося магнитного поля. Скорость вращения магнитного поля. Скольжение
2
Рабочие характеристики асинхронного двигателя
Устройство и принцип работы синхронной машины
Лабораторная работа: Исследование трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором
2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Однофазные электродвигатели, конденсаторные электродвигатели
2
Тема 1.10 Электрические и магнитные элементы автоматики
Общие понятия об автоматике
2 2
Чувствительные элементы автоматики
Исполнительные устройства в автоматике
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Ферримагнитные элементы автоматики.
1
Тема 1.11 Основы электропривода
Схемы управления электродвигателями
2 2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Нагревание и охлаждение электродвигателей. Релейно-контактное управление электродвигателями.
1
Тема 1.12. Охрана труда при эксплуатации электроустановок
Действия электрического тока на организм человека, заземление электроустановок. Первая помощь.
2 2
Раздел 2. Электроника
52
Тема 2.1 Электровакуумные и газоразрядные приборы
Общие сведения об электронных процессах, двухэлектродные лампы, многоэлектродные и комбинированные лампы
2 2
Электрические разряды в газах. Газоразрядные приборы с самостоятельным разрядом
Лабораторная работа: Снятие вольтамперных характеристик электровакуумных ламп
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Маркировка электронных ламп
3
Тема 2.2.
Полупроводниковые
Электропроводность полупроводников. Электронно-дырочный переход и его свойства
2 2

приборы
Полупроводниковые диоды и биполярные транзисторы
2
Понятие о полевых транзисторах, тиристоры.
Лабораторная работа: Снятие вольтамперных характеристик диода, тиристора.
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Маркировка полупроводниковых проборов.
3
Тема 2.2. Электронные выпрямители
Схемы выпрямления
2
Сглаживающие фильтры
2
Стабилизаторы напряжения и тока
2
Расчет основных схем выпрямителей
2
Лабораторная работа: Исследование работы схем выпрямления переменного тока
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Преобразователи постоянного напряжения
2
Тема 2.3. Фотоэлектронные приборы
Вакуумные газонаполненные и полупроводниковые фотоэлементы
2 2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Маркировка фотоэлементов
1
Тема 2.4. Электронные усилители
Схемы усилителей электрических сигналов
2 2
Принцип работы усилителя низкой частоты на транзисторах
Выходные каскады усилителей
2
Электронные реле
Лабораторная работа: Снятие частотных характеристик усилителя низких частот
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
2

Импульсные и избирательные усилители, усилители постоянного тока
Тема 2.5. Электронные генераторы и измерительные приборы
Генераторы синусоидальных колебаний
2 2
Генераторы колебаний специальной формы
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Электронный осциллограф - импульсные генераторы, электронные стрелочные и цифровые вольтметры
1
Тема 2.6. Интегральные схемы, микропроцессоры в микро ЭВМ
Виды интегральных микросхем и система обозначений
2 2
Новые направления развития микроэлектроники
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Новые направления микроэлектроники. Полупроводниковые запоминающие устройства
1
Тема 3 Повторение, подготовка к экзамену
Электрические цепи постоянного тока. Магнитное поле. Электрические цепи переменного тока.
6 2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу
2
Консультации
8
Всего
150
Экзамен
6
Для характеристики уровень освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)