Файл: Алексеевскийагротехнический техникум.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1165

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории
«Электротехники и электронной техники».
Оборудование лаборатории:
− посадочные места по количеству обучающихся;
− автоматизированное рабочее место преподавателя;
− комплект рабочих инструментов;
− типовые комплекты учебного оборудования «Электротехника с основами электроники»;
− комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника и электроника»;
− вытяжная и приточная вентиляция.
Для проведения лабораторных работ необходима специализированная лаборатория, оборудованная стендами типа ЭВ4 и измерительной аппаратурой, обеспечивающими проведение всех предусмотренных в программе лабораторных работ.
Технические средства обучения:
− компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
− учебные фильмы по дисциплине;
− методические указания для самостоятельного изучения тем;
− методические рекомендации для выполнения практических заданий;
− программированные задания по разделам.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. – М.: Мастерство, 2011 г.
2. Лобзин С.А. Электротехника. Лабораторный практикум. Учебное пособие для среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2010.
3. Петленко А.Б., Меркулов Р.В., Крашенинников, и др. Электротехника и электроника: Учебник. – М.: Академия, 2012.
Дополнительные источники:
1. Данилов И.А., Иванов П.М. Дидактический материал по общей электротехнике с основами электроники. – М.: Мастерство, 2009 г.
2. Федотов В.И. Основы электроники. – М.: Высшая школа, 2005 г.
3. Якубовский С.В., Ниссельсон Л.И., Кулешова В.И. и др. Цифровые и аналоговые интегральные микросхемы: Справочник. – М.: Радио и связь,
2007 г.

INTERNET-РЕСУРСЫ.
http://ktf.krk.ru/courses/foet/
(Сайт содержит информацию по разделу «Электроника»)
http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/the ory.html
(Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока»).
http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm
(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»)
(см. www
. labstend
. ru
)

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Умения:
Пользоваться измерительными проборами
Практические занятия, тестирование
Производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля
Практические занятия, тестирование
Производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем
Практические занятия, тестирование
Знания:
Методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей
Тестирование
Компоненты автомобильных электронных устройств;
Тестирование
Методы электрических измерений
Тестирование
Устройство и принцип действия электрических машин
Тестирование
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой
(таблица).
Процент
результативности
(правильных
ответов)
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
85 ÷ 100 5
отлично
75 ÷ 84 4
хорошо
60÷ 74 3
удовлетворительно менее 60 2
не удовлетворительно


Рабочая программа
учебной дисциплины
ОП.05 Основы гидравлики и теплотехники
2021

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы гидравлики и теплотехники
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы гидравлики и теплотехники» является частью программы подготовки специалистов среднего звена далее (ППССЗ) для
специальности 35.02.16 Эксплуатация
и ремонт сельскохозяйственной техники.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков;
- особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам);
- основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов;
- основные законы термодинамики;
- характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена;
- принципы работы гидравлических машин и систем, их применение;
- виды и характеристики насосов и вентиляторов;
- принципы работы теплообменных аппаратов, их применение.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 43 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
консультации 5 часов.

2. СТРУКТУРА ИСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
43
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
теоретические занятия
16
контрольные работы практические занятия
16
консультации
5
самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме экзамена 2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы гидравлики и теплотехники»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Введение
Задачи дисциплины, содержание. Роль дисциплины в подготовке техника-механика.
2
1
Раздел 1. Основы гидравлики
38
2
Тема 1.1 Общие сведения о гидравлике
Содержание учебного материала
1
Основные понятия и определения гидравлики.
Физические свойства жидкостей и газов. Единицы измерения. Силы, действующие в жидкостях. Общие законы и уравнения статики и динамики жидкостей и газов.
Турбулентность и ее основные статические характеристики.
12
самостоятельная работа
Подготовить реферат по теме: нагревание воздуха.
Подготовить сообщения по теме-жидкости
4
Тема 1.2 Гидравлические машины
1
Гидро- и пневмотранспорт.
Классификация и назначение гидравлических машин. Насосы, их классификация,
область применение. Параметры, характеризующие работу насосов. Подача, напор,
мощность, КПД. Характеристики насосов. Классификация гидропневмотранспорта.
Гидропневмотранспорт для навоза на фермах, для раздачи кормов.
2 2
Самостоятельная работа 1)Подготовить сообщения-насосы, область их
применения.
4 2
Гидравлические двигатели.
Назначение и общая классификация гидравлических двигателей. Вентиляторы, их устройство и назначение.
2 2
3
Основы водоснабжения и гидромелиорации.
Особенности сельскохозяйственного водоснабжения. Источники водоснабжения.
Насосы и водоподъемные машины. Водопроводная сеть. Водопроводные сооружения.
2 2
Практические занятие
10 2
1
Определение грузоподъемности домкрата.
2 2
Определение геометрической высоты всасывания центробежного насоса и его напор
4 3
Определение неисправности и регулировка давления гидравлических машин.
2 4
Порядок расчета схемы водоснабжения.
2
Контрольная работапоразделу «Основы гидравлики»
2
Раздел 2. Основы теплотехники
80
Тема 2.1.Основные понятия и определения термодинамики
Содержание учебного материала
1
Понятие о технической термодинамике.
2


I-йзакон термодинамики. Смесь газов. Теплоёмкость газа.
Законы термодинамики. Идеальные циклы поршневых двигателе внутреннего сгорания.
6 2
Термодинамические процессы.
Круговые процессы. Работа, внутренняя энергия, энтальпия, энтропия газов.
Круговые процессы и циклы. Прямой и обратный цикл. Термический КПД цикла и холодильный коэффициент. Прямой обратный цикл Карно водяной пар и влажный воздух. Основные понятия и определения процесса теплообмена. Теплопроводимость.
8 6
2
Тема 2.2. Понятие о компрессорах.
1
Компрессоры.
Назначение компрессоров. Компрессорные установки. Термодинамические основы работы поршневых компрессоров. Техническое обслуживание компрессоров.
2 2
Топочное оборудование.
Теплопередача и теплообменные аппараты. Котельные установки. Тепловой баланс и
КПД котельных агрегатов. Часовой расход топлива. Основное и вспомогательное оборудование. Водогрейные и паровые котлы, водонагреватели. Их виды и назначение.
Техническое обслуживание теплогенераторов. Типы нагревателей.
10 2
самостоятельная работа 1) подготовить сообщения по эксплуатации нагревателей
воздуха, о работе теплогенераторов
4
Тема 2.3. Отопительные системы
1
Отопление и горячее водоснабжение.
Система отопления и водоснабжения. Система парового отопления. Теплоснабжение сооружений защищенного грунта. Виды обогрева. Вторичные энергоресурсы. Сушка и хранение сельскохозяйственной продукции.
6 2
Практическое занятие
10 2
4 4
2 1
Анализ устройства и работа котла.
2
Классификация сушильных установок.
3
Расчёт КПД котельного агрегата, угольного топлива.
Контрольная работа поразделу «Основы теплотехники»
2
Самостоятельная работа
Выбор видов систем отопления и горячего водоснабжения сельскохозяйственных предприятий.
Выбор способов охлаждения сельскохозяйственной продукции.
Подготовить сообщение о холодильных установках.
Подготовить сообщение о сушке и хранении сельскохозяйственной продукции
22
консультации пере экзаменом
6
Итоговая аттестация в форме экзамена
6
Обязательная аудиторная нагрузка
80
Консультации на весь период обучения
6
Максимальное количество часов
120
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебнойлаборатории
«Основы гидравлики и теплотехники».
Оборудование учебной лаборатории:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 комплект учебно-наглядных пособий «Основы гидравлики и теплотехники»;
 лабораторное оборудование.
Технические средства обучения:
 компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
 учебные фильмы по дисциплине;
 методические указания для самостоятельного изучения тем;
 методические рекомендации для выполнения практических заданий;
 программированные задания по разделам.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Лапшев Н.Н. Гидравлика. – М.: Академия ИЦ, 2010.
Дополнительные источники:
1. Исаев А.П., Сергеев Т.И., Дидур В.А. Гидравлика и гидромеханизация сельскохозяйственных процессов. – М.: Агропромиздат, 2010.
2. Кузнецов А.В., Рудобашта С.П., Симоненко А.В. Основы теплотехники,
топливо и смазочные материалы. – М.: Колос, 2011.
3. Тепло- и водоснабжение сельского хозяйства./ Под ред. С.П. Рудобашты. –
М.: Колос, 2010.
Интернет-ресурсы:
http
://
www
. moeobrazjvanie
. ru
/ specialities
_246.
html http://
window
. edu
/ ru
/ window http
://
www
. bookarchive
. ru
/ categoru
/ tekhnicheskaja
_ literatura
/ http://
www
/ openet
. edu
. ru
/ http://
www
. edu
. ru
/

4
. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
1
2
Умения:
использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ
Знания:
основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков устный опрос, письменная проверка особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам)
письменная проверка,
тестирование основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов письменная проверка,
тестирование основные законы термодинамики письменная проверка, решение задач характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ принципы работы гидравлических машин и систем, их применение контрольная работа виды и характеристики насосов и вентиляторов наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ принципы работы теплообменных аппаратов, их применение наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ


Рабочая программа
учебной дисциплины
ОП.06 Основы агрономии
2021

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Условия и реализация учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы агрономии
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является основной частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные культурные растения;
- их происхождение и одомашнивание;
- возможности хозяйственного использования культурных растений;
- традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы; зональные системы земледелия; технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур; приемы и методы растениеводства).
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 52 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 50 часа;
консультации – 2 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
52
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
50
в том числе:
лекции, уроки
36
практические занятия
14
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Консультации
2
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы агрономии»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
1 2
3 4
Тема 1. Почва, ее происхождение, состав и свойства
Содержание учебного материала
2 2
Понятие о почве как природном образовании и основном средстве сельскохозяйственного производства.
Гранулометрический состав почвы и его влияние на агрономические свойства и плодородие. Состав и значение гумуса в почвообразовательном процессе
2
Структура почвы и ее значение. Основные физические, физико- механические, водные, воздушные и тепловые свойства почвы и приемы их улучшения.
Основные типы почвы, их сельскохозяйственное использование. Понятие о земельном кадастре. Бонитировка почв. Экономическая и экологическая оценка земель
2
Практические занятия
Почва - её типы, их описание
2
Определение механического состава почвы
2
Самостоятельная работа
2
Подготовить реферат: Влагоемкость почвы и водопроницаемость почвы
Тема 2. Оптимизация условий жизни растений и воспроизводство плодородия почвы
Содержание учебного материала
4
Факторы жизни растений. Требования культурных растений к основным факторам жизни. Законы земледелия. Понятие о воспроизводстве плодородия и окультуренности почвы. Простое и расширенное воспроизводство почвенного плодородия.
2
Самостоятельная работа
Подготовить рефераты:
Использование основных законов в практике сельскохозяйственного произ- водства для повышения урожайности и воспроизводства плодородия почвы.
4