ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1167
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 2.2. Операционные системы и оболочки: графическая оболочка
Windows
Содержание учебного материала
2 1
Основные элементы окна Windows. Управление окнами. Меню и запросы. Справочная система.
Работа с пиктограммами программ. Переключение между программами. Обмен данными между приложениями. Операции с папками и файлами. Печать документов.
2
Практические занятия
2 1
Выполнение операций с папками и файлами
2
Создание, установка свойств и удаление ярлыков
3
Одновременная работа с несколькими приложениями (например, калькулятором, текстовым редактором и графическим редактором)
4
Изучение панели управления. Настройка Windows
Самостоятельная работа: Программное обеспечение ИТ;
Правила выполнения инсталляции программного обеспечения
4
Тема 2.3. Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы- архиваторы, утилиты
Содержание учебного материала
4 1
Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для Windows. Общий обзор.
Назначение и возможности. Порядок работы.
2
Самостоятельная работа:
Восстановление сбойной дискеты (оптимизация дискеты) с помощью утилиты
2
Раздел 3. Защита информации от несанкционированного доступа.
Антивирусные средства защиты информации
12
Тема 3.1. Защита информации от несанкционированного доступа.
Антивирусные средства защиты информации
Содержание учебного материала
4 1
Защита информации от несанкионированного доступа. Необходимость защиты. Архивирование информации как средство защиты.
Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения,
профилактика заражения. Антивирусные программы.
2
Практические занятия Выполнение операций с папками и файлами с помощью файлового менеджерв.
2 1
Создание архива и архива, закрытого паролем
2
Тестирование носителей информации на наличие компьютерного вируса, и их лечение
Самостоятельная работа:
Составить характеристику криптографических методов защиты.
Сформулировать правила защитить информации в сетях
Подготовить реферат о контроле права доступа и электронной подписи.
4
Раздел 4. Прикладные программные средства
46
Тема 4.1. Графические редакторы.
Содержание учебного материала
2 1
Методы представления графических изображений. Виды графики. Цвет и методы его описания.
Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений.
Форматы графических файлов. Печать графических файлов.
2
Практические занятия
2
Создание рисунка в приложении типа Paint. Сохранение его в файле.
Самостоятельная работа:
Проведение сравнительного анализа возможностей программы Adobe Photoshop
4
Тема 4.2. Текстовые процессоры.
Содержание учебного материала
6 1
Текстовый процессор Microsoft Word: понятие, назначение, возможности. Объекты (текст, таблица,
внедренный объект), типовые действия с ними. Инструментальная среда: понятия. Обеспечение взаимодействия текста, графики, таблицы и других объектов, составляющих итоговый документ.
Правила ввода, оформления и редактирования текста.
Форматирование текста: понятие, назначение, технология.
Колонтитулы: понятие, их назначение. Технология работы с табличной формой, иллюстрациями,
выполнение колонной верстки.
Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.
2
Практические занятия
2 1
Создание документа, набор и редактирование текста. Сохранение документа.
2
Шрифтовое оформление и форматирование текста.
3
Вставка в текстовый документ рисунка, таблицы или диаграммы.
4
Редактирование набранного текста. Разбиение на страницы. Распечатка текста на печатающем устройстве.
Тема 4.3. Электронные таблицы
Содержание учебного материала
6 1
Структура интерфейса табличного процессора. Объекты электронной таблицы и их параметры.
Данные, хранящиеся в объектах электронной таблицы. Типовые действия над объектами.
Технология создания и форматирования любого объекта электронной таблицы, диаграмм. Типы диаграмм в электронной таблице и их составные части. Редактирование диаграмм.
2
Практические занятия
2 1
Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы.
2
Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице с использованием формул, функций и запросов
3
Работа с графическими возможностями электронной таблицы.
Тема 4.4. Системы управления базами данных
Содержание учебного материала
6 1
Основные элементы базы данных. Режим работы. Создание формы и заполнение базы данных.
Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие полей и записей. Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска. Формулы запроса. Понятие и структура отчета. Создание и оформление отчета. Модернизация отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие документы.
2
Практические занятия
4 1
Создание формы и заполнение базы данных.
2
Сортировка записей. Организация запроса в базе данных.
3
Создание отчета по информации базы данных. Копирование в другой документ и распечатка отчета.
Тема 4.5. Компьютерные презентации.
Содержание учебного материала
2 1
Microsoft Power Point: назначение, функциональные возможности, объекты и инструменты, области использования приложения, этапы. Создание и оформление презентаций. Звуковое и визуальное сопровождение. Демонстрация слайдов.
2
Практические занятия
2
Создание и демонстрация слайдов.
Самостоятельная работа:
Оформить презентацию на индивидуальную тему.
Правила пользования информационно-поисковыми системами.
Составить конспект об информационно-поисковых системах, представленных на отечественном рынке и доступных в Internet.
4
Раздел 5. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации
12
Тема 5.1. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации
Содержание учебного материала
6 1
Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети.
2 2
Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы.
Гипертекст. Сеть Internet: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения.
Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.
2
Практические занятия
2 1
Передача и получение сообщений по электронной почте.
2
Поиск информации в глобальной сети Internet.
Самостоятельная работа:
Составить характеристику работы сети.
Проведение сравнительного анализа различных видов браузеров.
2
Раздел 6. Автоматизированные системы
2
Тема 6.1. Автоматизированные системы.
Содержание учебного материала
1 1
Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизированных систем. Назначение,
состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем.
2
Контрольная работа по теме «Автоматизированные системы»
1
Итого:
110
Экзамен
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Информатика и ИКТ»
Оборудование учебного кабинета:
− посадочные места по количеству обучающихся;
− рабочее место преподавателя;
− комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
− компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
учебные фильмы по дисциплине;
методические указания для самостоятельного изучения тем;
методические рекомендации для выполнения практических заданий;
программированные задания по разделам.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Персональные компьютеры в количестве, обеспечивающем занятие подгруппы,
объединённые в локальную сеть и имеющие электронную почту.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности, учебник, Ростов-на-Дону «Феникс», 2012 г. – 381 с.
2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности, учебное пособие Москва, Академия, 2012 г. – 371 с.
3.Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности, учебное пособие Москва, Академия, 2012 г.
– 369 с.
4. ЖитковаО.А.. и др. Тематический контроль по информатике. Основы информатики и вычислительной техники, Интеллект-центр - Москва,
2012. -80с.
5. ЖитковаО.А.. и др. Тематический контроль по информатике. Алгоритмы и основы программирования, Интеллект-центр - Москва, 2012. -64с.
6. ЖитковаО.А..
и др.
Тематический контроль по информатике.Операционная система и текстовый редактор, Интеллект- центр - Москва, 2012. -59с.
7. ЖитковаО.А.. и др. Тематический контроль по информатике. Редактор
Word, Интеллект-центр - Москва, 2012. -159с.
Дополнительная литература:
1. С.Симонович и др. Общая информатика, учебное пособие Москва АСТ-
ПРЕСС, 2010г.-590с.
2. С.Симонович и др. Специальная информатика, учебное пособие Москва
АСТ-ПРЕСС, 2010г.-479с.
3. С.Симонович и др. Специальная информатика, учебное пособие Москва
АСТ-ПРЕСС, 2010г.-480с.
4. С.Симонович и др. Вы купили компьютер, руководство Москва АСТ-
ПРЕСС, 2010г.-543с.
5. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: http://www.rusedu.info/
6. Экономическая информатика. Форма доступа: http://www.lessons- tva.info/edu/e-informatika/html
7. Мир информатики. Форма доступа: http://jgk.ucoz.ru/dir/
8. Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа:
http://www.computer-museum.ru/index.php
9. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и
10.ИКТ. Форма доступа: http://www.klyaksa.net/
11.Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа:
http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-4-4.html
12.Азбука компьютера и ноутбука. Форма доступа: http://www.computer- profi.ru/
Интернет-ресурсы:
http
://
www
. moeobrazjvanie
. ru
/ specialities
_246.
html http://
window
. edu
/ ru
/ window http
://
www
. bookarchive
. ru
/ categoru
/ tekhnicheskaja
_ literatura
/ http://
www
/ openet
. edu
. ru
/ http://
www
. edu
. ru
/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения: использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах наблюдение и оценка выполнения практических работ, тестирование использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального наблюдение и оценка выполнения практических работ применять компьютерные и телекоммуникационные средства наблюдение и оценка выполнения практических работ
Знания:
основные понятия автоматизированной обработки информации контрольная работа общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем наблюдение и оценка выполнения практических работ, тестирование состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности наблюдение и оценка выполнения практических работ методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации письменная проверка базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности наблюдение и оценка выполнения практических работ, устный опрос основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
наблюдение и оценка выполнения практических работ
Рабочая программа
учебной дисциплины
ОП.09 Метрология, стандартизация и
подтверждение качества
2021
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Метрология, стандартизация и подтверждение качества»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и подтверждение качества» является частью программы подготовки специалистов среднего звена далее (ППССЗ) для специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники в ОГАПОУ
«Алексеевский агротехнический техникум» по техническому профилю в объеме 50 часов.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
выполнять метрологическую поверку средств измерений;
проводить испытания и контроль продукции;
применять системы обеспечения качества работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта;
определять износ соединений;
знать:
основные понятия, термины и определения;
средства метрологии, стандартизации и сертификации;
профессиональные элементы международной и региональной стандартизации;
показатели качества и методы их оценки;
системы и схемы сертификации
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 50 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40 часов;
практической работы обучающегося - 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
50
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40
в том числе: лекции, уроки
24
практические занятия
16
консультации
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
решение задач по определению предельных отклонений внеаудиторная самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме экзамена 4
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Введение
О роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности и в сфере профессиональной деятельности техника. Краткий исторический обзор развития стандартизации, метрологии и сертификации. Правовые основы,
цели, задачи и объекты Взаимосвязь данной дисциплины с другими областями знаний. Роль и место предмета в процессе подготовки специалистов среднего звена.
2 1
1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 44