Файл: Алексеевскийагротехнический техникум.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1178

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практические занятия
20
1
Частичная разборка, сборка, регулировка, пуск и остановка машин для мойки и резки корнеклубнеплодов, измельчения кормов, дробления зерна.
12 2
Частичная разборка, сборка, регулировка, пуск и остановка машин для раздачи и смешивания кормов.
8
Тема 3.4. Механизация и автоматизация доения коров и первичной обработки и переработки молока
Содержание
8
1
Значение и экономическая эффективность машинного доения коров.
Зоотехнические требования к машинному доению коров. Устройство доильных аппаратов.
Доильные установки для доения в стойлах в молокопровод в доильных залах и на выгульных площадках. Основные узлы работа и регулировки, принцип действия автоматов за процессом доения.
4 2
Первичная обработка и переработка молока.
Очистка, охлаждение, хранение молока устройство работа и экономическая целесообразность.
Холодильные установки, сепараторы, пастеризаторы и оборудование для хранения молока устройство, техника безопасности.
Маслодельное, сыродельное и оборудование для производства творога. Технология, применяемое оборудование и рабочий процесс.
4 2
Практические занятия
12
1
Частичная разборка сборка и регулировка доильных аппаратов и доильных установок пуск и остановка.
6 2
Частичная разборка сборка и регулировка машин и оборудования для первичной обработки и переработки молока.
6
Тема 3.5. Механизация и автоматизация удаления и использования навоза
Содержание
4
1
Механизированные и автоматизированные установки для удаления транспортировки и
переработки навоза.
Зоотехнические требования к процессу удаления и переработки навоза. Способы обработки и переработки жидкого и твердого навоза. Гидравлические способы утилизации и переработки масс. Экономическая эффективность применения различных способов удаления навоза.
Биогумусные установки.
4 2
Практическое занятие
4
1. Частичная разборка сборка и регулировка скребковых транспортеров.
2 2. Частичная разборка сборка и регулировка установок для гидросмыва навоза.
2
Тема 3.6. Механизация стрижки и купания овец
Содержание
4
1
Технологический процесс стрижки и купания овец.
Оборудование для стрижки овец и первичной переработки шерсти Устройство работа регулировки и экономическая эффективность применения электромеханической стрижки овец и первичной обработки шерсти. Оборудование для купания овец.
4 2


Тема 3.7. Оборудование для создания микроклимата на ферме
Содержание
2
1
Понятие микроклимата и его влияние на продуктивность животных и птицы.
Эталоны оптимального микроклимата для животноводческих и птицеводческих помещений.
Виды и способы отопления, освещения вентиляции и облучения животных и птицы.
Оборудование для вентиляции, отопления, освещения и облучения животных и птицы.
Экономическая эффективность применения машин и оборудования для поддержания микроклимата в установленных пределах.
2 2
Практическое занятие
4
1. Частичная разборка сборка и регулировка систем освещения и вентиляции.
2
2. Частичная разборка сборка и регулировка системы отопления.
2
Консультации
1. Способы обработки и утилизации навоза.
2. Воздухо- влаго- и теплообмен животноводческого помещения.
3. Назначение и классификация вакуумных насосов
4. Уход за доильным оборудованием.
5. Технологические схемы первичной обработки молока.
6. Новые методы обработки молока.
Общие сведения о молочных сепараторах и их классификация.
7. Экономическая эффективность применения машин и оборудования для поддержания микроклимата в установленных пределах.
14
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ,
отчетов и подготовка к их защите.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1.
Технология и способы содержания животных и птицы.
2.Значение полноценного нормированного кормления животных.
3.Корма, их классификация и питательная ценность.
4.Зеленые и грубые корма.
5.Сочные корма.
6. Концентрированные корма.
7.Корма животного происхождения.
8.Минеральные подкормки и витаминные препараты.
9.Комбинированные и кормовые добавки.
10.Общие сведения о кормах и способы их обработки.
11. Измельчение, как процесс образования новых поверхностей.
12.Системы механизированного водоснабжения. Водопроводные сети.
13.Классификация водоподъемного оборудования.
26
Экзамен

Учебная практика
Выполнение работ, связанных с:
- механизацией доения коров,
- механизацией первичной обработки и переработки молока,
- механизацией водоснабжения,
- механизацией приготовления и раздачи кормов,
- механизацией стрижки и купания овец.
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ:
- работа на пахотных агрегатах;
- работа на посевных (посадочных) агрегатах;
- работа на агрегате по междурядной обработке культуры;
- работа на агрегате по заготовке сена;
- работа на агрегате по уборке зерновых;
- работа на агрегате по уборке урожая технических культур.
Всего
414
Экзамен (квалификационный)


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие лабораторий
«Эксплуатации машинно-тракторного парка»; «Технологии производства продукции растениеводства»; «Технологии производства продукции животноводства», учебно-производственное хозяйство, слесарные мастерские, пункт технического обслуживания, автотрактородром.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
1. Плуги.
2. Сеялка для посева зерновых.
3. Сеялка для посева кукурузы.
4. Сеялка для посева сахарной свеклы.
5. Картофелесажалка.
6. Культиваторы для междурядной обработки пропашных культур.
7. Косилки, грабли, пресс-подборщик.
8. Дискатор.
9. Культиватор для сплошной обработки почвы.
10. Опрыскиватель.
11. Разбрасыватель минеральных удобрений.
12. Разбрасыватель органических удобрений.
13. Силосоуборочный комбайн.
14. Зерноуборочный комбайн.
15. Картофелеуборочный комбайн.
16. Автоматические доильные установки.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
5. Учебные фильмы по междисциплинарным курсам.
6. Методические указания для самостоятельного изучения тем.
7. Методические рекомендации для выполнения практических заданий.
8. Программированные задания по разделам.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины. – М.: Академия ИЦ, 2010.
2. Верещагин Н.И., Левшин А.Г., Скороходов А.Н. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. - М.: - Академия, 2010.
3. Зангиев А,А., Шпилько А.В., Левшин А.Г. Эксплуатация машинно- тракторного парка. – М: КолосС, 2003.
Дополнительные источники:
1. Баротфи И., Рафаи П. Энергосберегающие технологии и агрегаты па животноводческих фермах. – М.: Агропромиздат, 1988.
2. Воробьев В.А. и др. Практикум по механизации и электрификации животноводства. –М.: Агропромиздат, 1989.
3. Калашникова Н.В., Булавинцев Р.А., Юдин Ю.А. сельскохозяйственные машины / практикум. – Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2009.
4. Картаиев Л. П. и др. Механизация и электрификация животноводства. –
М.: Агропромиздат, 1987.
5. Разумников Н.А. Технология растениеводства. – Йошкар-Ола: МарГТУ,
2010.
6. Типовые нормы выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве. Т 1,2 . – М: Агропромиздат, 1990.
7. Тупикин Е.И. Химия в сельском хозяйстве / учебное пособие для ССУЗов.
– Изд-во ДРОФА, 2010.
8. Федеральный регистр технологий производства продукции растениеводства. Система технологий. – М.: Информагротех, 1999.
Интернет-ресурсы:
http
://
www
. moeobrazjvanie
. ru
/ specialities
_246.
html http
://
window
. edu
/ ru
/ window http
://
www
. bookarchive
. ru
/ categoru
/ tekhnicheskaja
_ literatura
/ http
://
www
/ openet
. edu
. ru
/ http://
www
. edu
. ru
/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля
«Эксплуатация сельскохозяйственной техники» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Эксплуатация сельскохозяйственной техники».


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно- педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования,
соответствующего профилю модуля «Эксплуатация сельскохозяйственной техники».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав:
дипломированные специалисты –
преподаватели междисциплинарных курсов.
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
 определение рационального состава агрегатов и их эксплуатационных показателей;
 правильность определения основных характеристик и показателей МТА.
- наблюдение и оценка выполнения лабораторных и практических работ.
- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ по учебной и производственной практике оценка выполнения самостоятельных работ.
- экзамен по модулю.
Комплектовать машинно- тракторный агрегат.
 комплектование и подготовка к работе транспортных агрегатов и агрегатов для выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур;
 демонстрация навыков комплектования и подготовки к работе транспортных агрегатов.
- экспертное наблюдение и оценка выполнения лабораторных и практических работ;
- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;
- оценка выполнения самостоятельной работы;
- квалификационный экзамен по модулю.
Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
 демонстрация навыков проведения работ на МТА.
- экспертное наблюдение и оценка выполнения лабораторных и практических работ;
- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;
- квалификационный

экзамен по модулю.
Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
 правильность выполнения технологических операций по обработке почвы;
 демонстрация ресурсосбережения и навыков по охране природы при использовании машин;
 соблюдение технологии производства продукции растениеводства и животноводства.
- экспертное наблюдение и оценка выполнения лабораторных и практических работ;
- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;
- оценка выполнения самостоятельной работы;
- квалификационный экзамен по модулю.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 объяснение сущности и будущей социальной значимости будущей профессии;
 наличие положительных отзывов по итогам практики.
- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;
- оценка содержания портфолио студента.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц;
 оценка эффективности и качества выполнения.
- экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на лабораторных и практических занятиях;
- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,
- наблюдение и оценка работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций, участие в деловых и ролевых
комплектование сборочных единиц.
играх.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке рефератов, докладов;
- наблюдение за использованием информационных технологий.
Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- демонстрация навыков использования информационно-коммуника- ционных технологий для решения задач при эксплуатации сельскохозяй- ственной техники.
- наблюдение за формированием навыков работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 взаимодействие с
обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе обучения.
наблюдение за ролью обучающихся в группе.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
 самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
- участие в деловых и ролевых играх – моделирование социальных и профессиональных ситуаций;
- мониторинг развития личностно-профессио- нальных качеств обучающегося.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.
- контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;
- открытые защиты и оценка творческих и проектных работ.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 анализ инноваций в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.
- наблюдение за участием в учебно- практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах.
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Алексеевский агротехнический техникум»