Файл: Алексеевскийагротехнический техникум.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1179

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ
ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО
АВТОНОМНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
по специальности35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техникииоборудования
Алексеевка, 2021 год
Краткая аннотация
рабочей программы воспитания
Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, гражданско-правовое и патриотическое воспитание; воспитание экологической культуры;
профессионально-личностное воспитание; культурно-эстетическое воспитание.
Утверждаю:
Директор ОГАПОУ
«Алексеевский агротехнический техникум»
__________ А.А. Вишневецкий
Приказ № 265 от «01»сентября 2021г.

В рабочей программе указаны особенности организации воспитательного процесса в ПОО, сформулированы цель и задачи воспитания, представлены виды, формы воспитательной работы и технологии взаимодействия.
Рассмотрен каждый модуль воспитательного направления с представленными мероприятиями и проектами, которые направлены на решение поставленной цели.
Приложением к рабочей программе являются: календарный план специальности образовательной организации.
Рекомендуемой формой аттестации по программе воспитания является формирование и оценка портфолио достижений выпускника, в том числе электронного.
В рабочую программу в процессе реализации могут вноситься изменения.
СОДЕРЖАНИЕ
1
Паспорт рабочей программы воспитания
4 1.1. Общая характеристика рабочей программы
5 1.2. Особенности организации воспитательного процесса в ПОО
5 1.3. Цель и задачи реализации рабочей программы воспитания
6 1.4 Виды, формы, методы воспитательной работы и виды
8
взаимодействия
1.5. Информационное обеспечение воспитательной работы
12 2
Содержание рабочей программы воспитания
12 2.1. Основные направления воспитательной работы
12 2.1.1. Модуль 1. Гражданско-патриотическое воспитание
13 2.1.2. Модуль 2. Профессионально-ориентирующее воспитание
(развитие карьеры)
16 2.1.3. Модуль 3.Культурно-творческое воспитание
20 2.1.4. Модуль 4.Спортивное и здоровьесберегающее воспитание
23 2.1.5 Модуль 5. Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся (в т.ч. профилактика асоциального поведения)
25 2.1.6. Модуль 6. Экологическое воспитание
29 2.1.7. Модуль 7.Студенческое самоуправление
31 3
Анализ и оценка результатов реализации рабочей программы воспитания
(самообследование)
33 4
Приложение1.
Календарный план воспитательной программы на специальность
27.02.05 «Системы и средства диспетчерского управления»
37
1   ...   25   26   27   28   29   30   31   32   ...   44

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название
Содержание
Наименование программы
Примерная рабочая программа воспитания по профессии
43.01.09 Повар, кондитер
(указываются код и наименование
)

Основания для разработки программы
Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов:
Конституция Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»;
Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-304);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от
12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техникииоборудования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1564 от 09.12.2016 года,
Приказ Министерства просвещения РФ от 11.12.2020г.
№712 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного
Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 № 413.
(указать отраслевые нормативно-правовые акты,
определяющие деловые качества выпускника СПО (при
наличии).
Цель программы
Цель рабочей программы воспитания –создание условий для личностного развития обучающихся, их социализации и овладения 100% выпускников техникума общими компетенциями посредством процесса управления и через проектную деятельность к окончанию периода обучения.
Сроки реализации программы
2021-2025г.г.
Исполнители программы
Директор, заместитель директора (УР, УВР, УПР), классные руководители (кураторы), преподаватели, сотрудники учебной части, педагог-психолог, педагог-организатор,
социальный педагог, члены Студенческого совета,
представители Совета родителей, представители

организаций – работодателей.
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ВОСПИТАНИЯ
1.2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ТЕХНИКУМЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования для ПОО, является частью основной образовательной программы ППСЗ.
ПОО является одной из ведущих профессиональных образовательных организаций Белгородской области по подготовке квалифицированных специалистов среднего звена для высокотехнологичных отраслей экономики региона. Основная цель деятельности техникума - образовательная.
Для реализации рабочей программы воспитания в техникуме создана современная материально-техническая база: актовый зал на 300 мест,
кабинет самоуправления обучающихся, библиотека с компьютерными технологиями, помещение для танцевальной студии (общежитие),
спортивный зала площадью 266 м
2
, учебно- спортивный комплекс, в который входят: спортивный зал площадью 266 м
2
, тренажерный зал,
стрелковый тир площадью 128 м
2
, общежитие на 300 мест. Структура построения образовательной организации характеризуется как студенческий городок.
В техникуме активно работают педагоги дополнительного образования по общеобразовательным программам различной направленности естественно-научной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
туристско-краеведческой, социально-гуманитарной.
Реализация рабочей программы воспитания предполагает комплексное взаимодействие педагогических, руководящих и иных работников образовательной организации, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Для реализации основных направлений в воспитательной деятельности, в техникуме создана система взаимодействия с социальными партнерами области, взаимодействия с общественными молодежными организациями, с органами по делам молодежи города и области, органами охраны правопорядка, профилирующими и якорными предприятиями области, музеями, библиотеками и другими культурными учреждениями области.
Для реализации рабочей программы воспитания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия с

учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
1.3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ВОСПИТАНИЯ
Цель: создание условий для личностного развития обучающихся, их социализации и овладения 100% выпускников техникума общими компетенциями посредством процесса управления и через проектную деятельность к окончанию периода обучения.
Задачи:
1.
Формировать у обучающихся гражданско-патриотическую позицию,
правовое сознание через реализацию социально-значимых программ и вовлечения в военно-патриотические движения.
2.
Способствовать формированию профессиональных качеств у обучающихся, способных к принятию ответственного решения через вовлечение в конкурсы профмастерства, чемпионатного движения
WorldSkills Россия и наставничество и бизнес-ориентирующие программы и проекты.
3.
Развивать творческий потенциал студентов через участие в конкурсной деятельности и вовлечение в систему дополнительного образования.
4.
Формировать устойчивую потребность вести здоровый образ жизни,
систематически заниматься физической культурой и спортом.
5.
Создавать благоприятную социально-психологическую среду для развития, саморазвития, социализации обучающихся через работу социально- психологической службы и взаимодействие её со всеми участниками образовательного процесса.
6.
Формировать экологическую культуру у обучающихся на основе традиционных общечеловеческих ценностей через практико- ориентированную и проектную деятельность.
7.
Формировать у обучающихся активной социальной позиции,
работы в коллективе и команде через вовлечение в систему студенческого самоуправления, волонтерское движение и другие студенческие объединения.
Реализация программы воспитания направлена на развитие следующих
общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
ЛР 1
Проявляющий активную гражданскую позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении,
в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
ЛР 2
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
ЛР 3

окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛР 4
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
ЛР 5
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
ЛР 6
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 7
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и
ценностей многонационального российского государства
ЛР 8
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
ЛР 9
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
ЛР 10
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры
ЛР 11
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
ЛР 12
1.4. Виды, формы, методы воспитательной работы и виды
взаимодействия
Реализация поставленных задач рабочей программы воспитания осуществляется через виды воспитательной деятельности: а) познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и прочее, осуществляется в ходе учебных занятий через взаимодействие обучающегося с преподавателем, с другими обучающими, а также при самостоятельном выполнении учебных задач;
-основные формы организации познавательной деятельности: учебные занятия, экскурсии, олимпиады, лектории и т.п.;