ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1180
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-соответствует профессионально-личностному направлению воспитательной работы;
б) общественная деятельность направлена на формирование социального опыта обучающегося, предполагает участие обучающихся в органах студенческого самоуправления, различных молодежных объединениях в образовательной организации и вне её;
-основные формы организации деятельности: работа органов студенческого самоуправления, волонтерское движение, объединений и др.;
-соответствует гражданско-правовому и патриотическому направлению воспитательной работы;
в) ценностно-ориентационная, художественно-эстетическая и досуговая деятельность направлена на формирование отношений к миру,
убеждений, взглядов, усвоения нравственных и других норм жизни людей, а также на развитие художественного вкуса, интересов, культуры личности,
содержательный организованный отдых;
-основные формы организации деятельности: занятия в клубах по интересам, проведение праздничных мероприятий, беседы, дискуссии,
диспуты по социально-нравственной проблематике др.;
-соответствует духовно-нравственному и культурно-эстетическому направлению воспитательной работы;
г) спортивно-оздоровительная деятельность направлена на сохранение и укрепление здоровья обучающегося:
-основные формы организации деятельности: спортивные игры,
соревнования, походы и др.
-соответствует направлению работы по воспитанию здорового образа жизни и экологической культуры;
Все виды воспитательной деятельности реализуются как в учебной, так и во внеучебной деятельности обучающихся.
В учебной деятельности:
Содержание учебного материала обеспечивает интеллектуальное развитие обучающегося, его профессиональное становление. Студент овладевает системой научных понятий, закономерностей, профессиональной терминологией, основами профессиональной деятельности, в ходе которой формируется отношение обучающегося к будущей профессии, мотивация к труду.
При взаимодействии преподавателя и обучающегося в ходе учебного занятия основой является увлеченность педагогического работника преподаваемой дисциплиной, курсом, модулем, а также уважительное,
доброжелательное отношение к обучающемуся. Помощь педагога в формировании опыта преодоления трудностей в освоении нового способствует мотивации обучающегося к обучению и к профессиональной деятельности.
Создание в ходе учебных занятий опыта успешного взаимодействия обучающихся друг с другом, умение выстраивать отношения в мини-группе,
в обычной учебной группе – важное социальное умение, помогающее не только в профессиональном, но и в социальном становлении личности.
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивает опыт самостоятельного приобретения новых знаний, учит планированию и достижению цели.
Организация образовательного процесса создает для каждого обучающегося атмосферу активного, творческого овладения квалификацией.
Во внеучебной деятельности:
В процессе внеучебной деятельности реализуются все направления воспитательного воздействия. Основные качества и свойства личности развиваются у обучающихся через воспитание трудом, воспитание творчеством, через опыт социального взаимодействия, опыт личностных достижений и самоутверждения.
Воспитание во внеучебной деятельности осуществляется через систему воспитательных мероприятий, через создание комфортной обучающей и воспитывающей среды, позитивного профессионального и социального окружения.
Основные формы организации воспитательной работы выделяются по количеству участников данного процесса:
а) массовые формы работы: на уровне района, города, на уровне образовательной организации;
б) мелкогрупповые и групповые формы работы: на уровне учебной группы и в мини-группах;
в) индивидуальные формы работы: с одним обучающимся.
В воспитательной работе используются методы прямого и косвенного педагогического влияния на обучающихся.
Методы прямого педагогического
влияния
Методы косвенного
педагогического влияния
Корректировка поведения
Формирование установки на самосовершенствование
Повторение по образцу
Убеждение
Требование
Стимулирование
Конструктивная критика
Создание ситуации успеха
Соревнование
Выражение доверия
Поощрение
Осуждение
Методы прямого педагогического влияния применяются в конкретных или искусственно создаваемых ситуациях, когда педагогический работник
(куратор, педагог или мастер производственного обучения) сразу может скорректировать поведение обучающегося, или его отношение к происходящему.
Методы косвенного педагогического влияния предполагают создание такой ситуации в организации деятельности (учебной и внеучебной), при
Самостоятельная работа обучающихся обеспечивает опыт самостоятельного приобретения новых знаний, учит планированию и достижению цели.
Организация образовательного процесса создает для каждого обучающегося атмосферу активного, творческого овладения квалификацией.
Во внеучебной деятельности:
В процессе внеучебной деятельности реализуются все направления воспитательного воздействия. Основные качества и свойства личности развиваются у обучающихся через воспитание трудом, воспитание творчеством, через опыт социального взаимодействия, опыт личностных достижений и самоутверждения.
Воспитание во внеучебной деятельности осуществляется через систему воспитательных мероприятий, через создание комфортной обучающей и воспитывающей среды, позитивного профессионального и социального окружения.
Основные формы организации воспитательной работы выделяются по количеству участников данного процесса:
а) массовые формы работы: на уровне района, города, на уровне образовательной организации;
б) мелкогрупповые и групповые формы работы: на уровне учебной группы и в мини-группах;
в) индивидуальные формы работы: с одним обучающимся.
В воспитательной работе используются методы прямого и косвенного педагогического влияния на обучающихся.
Методы прямого педагогического
влияния
Методы косвенного
педагогического влияния
Корректировка поведения
Формирование установки на самосовершенствование
Повторение по образцу
Убеждение
Требование
Стимулирование
Конструктивная критика
Создание ситуации успеха
Соревнование
Выражение доверия
Поощрение
Осуждение
Методы прямого педагогического влияния применяются в конкретных или искусственно создаваемых ситуациях, когда педагогический работник
(куратор, педагог или мастер производственного обучения) сразу может скорректировать поведение обучающегося, или его отношение к происходящему.
Методы косвенного педагогического влияния предполагают создание такой ситуации в организации деятельности (учебной и внеучебной), при
которой у обучающегося формируется соответствующая установка на самосовершенствование, на выработку определенной позиции в системе его отношений с обществом, преподавателями, другими обучающимися.
При проведении воспитательных мероприятий используется сочетание методов прямого и косвенного педагогического влияния.
В ходе реализации рабочей программы осуществляется система взаимодействия между всеми субъектами воспитательного процесса.
Субъекты воспитательного
процесса - участники
взаимодействия
Направления взаимодействия
Студенческое
самоуправление,
обучающиеся
Разработка социальных проектов,
работа студенческих СМИ
Родители, законные представители Вовлечение родителей в проводимые мероприятия, проведение опросов,
анкетирование
Преподаватели
Совместное обсуждение вопросов организации и повышения качества реализации программы воспитания
Руководящие работники ПОО
контроль качества мероприятий,
оценка уровня их безопасности и вовлеченности обучающихся
Представители профессионального
сообщества(работодатели),
социальные партнеры
Проведение мероприятий с участием социальных партнеров и
работодателей
Виды взаимодействия:
-сохранение и преумножение традиций,
-коллективные дела и «соревновательность»,
-наставничество.
Применяемые виды взаимодействия основываются на системном подходе к воспитанию, предусматривают создание доброжелательных отношений между всеми субъектами воспитательного процесса и являются основой для положительных личных и деловых отношений
В ходе применения видов взаимодействия и сотрудничества между субъектами осуществляется взаимопознание, взаимопонимание,
взаимоотношение, взаимные действия, взаимовлияние.
Ведущим в воспитательной работе является эмоциональный компонент взаимодействия, при котором значительные эмоционально-энергетические затраты на взаимодействие субъектов должны всегда оставаться позитивными.
При проведении воспитательных мероприятий используется сочетание методов прямого и косвенного педагогического влияния.
В ходе реализации рабочей программы осуществляется система взаимодействия между всеми субъектами воспитательного процесса.
Субъекты воспитательного
процесса - участники
взаимодействия
Направления взаимодействия
Студенческое
самоуправление,
обучающиеся
Разработка социальных проектов,
работа студенческих СМИ
Родители, законные представители Вовлечение родителей в проводимые мероприятия, проведение опросов,
анкетирование
Преподаватели
Совместное обсуждение вопросов организации и повышения качества реализации программы воспитания
Руководящие работники ПОО
контроль качества мероприятий,
оценка уровня их безопасности и вовлеченности обучающихся
Представители профессионального
сообщества(работодатели),
социальные партнеры
Проведение мероприятий с участием социальных партнеров и
работодателей
Виды взаимодействия:
-сохранение и преумножение традиций,
-коллективные дела и «соревновательность»,
-наставничество.
Применяемые виды взаимодействия основываются на системном подходе к воспитанию, предусматривают создание доброжелательных отношений между всеми субъектами воспитательного процесса и являются основой для положительных личных и деловых отношений
В ходе применения видов взаимодействия и сотрудничества между субъектами осуществляется взаимопознание, взаимопонимание,
взаимоотношение, взаимные действия, взаимовлияние.
Ведущим в воспитательной работе является эмоциональный компонент взаимодействия, при котором значительные эмоционально-энергетические затраты на взаимодействие субъектов должны всегда оставаться позитивными.
1.5. Информационное обеспечение воспитательной работы
Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, интернет-ресурсами и специализированным оборудованием.
Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:
информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой деятельности;
информационную и методическую поддержку воспитательной работы;
планирование воспитательной работы и её ресурсного обеспечения;
мониторинг воспитательной работы;
дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся,
педагогических работников, органов управления в сфере образования,
общественности);
дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.
Информационное обеспечение воспитательной работы включает:
комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).
Система воспитательной деятельности образовательной организации представлена на сайте организации.
1 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 ... 44
2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Содержание рабочей программы воспитания отражается через направления воспитательной работы, определенные через Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29
мая 2015 г. № 996-р.
2.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Ценностными основами воспитательной работы служат уважение к личности обучающегося, сохранение его психического и нравственного благополучия, ценностных ориентаций, личностное развитие и профессиональное становление.
Рабочая программа воспитания имеет модульную структур и включает в себя 7 модулей:
1) Гражданско-правовое и патриотическое воспитание.
2) Профессионально-ориентирующее воспитание (развитие карьеры).
3) Культурно-творческое воспитание.
4) Спортивное и здоровьесберегающее.
5) Социально-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся (в т.ч.
профилактика асоциального и суицидального поведения).
6) Экологическое воспитание.
7) Студенческое самоуправление.
2.1.1. МОДУЛЬ 1. ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЕ И
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Цель: формирование у обучающихся гражданскую ответственность,
правовое сознание через реализацию социально-значимых программ и вовлечения в военно-патриотические движения.
Задачи:
1. Развивать патриотические качества личности, позитивные жизненные установки, активную гражданскую позицию путем вовлечения в мероприятия гражданско-патриотической направленности.
2. Формировать у студентов интерес к историческому прошлому России,
приобщение к культурному наследию Белгородчины и малой родины,
формирование исторической памяти путем вовлечения в реализацию программ по сохранению российской культуры, в мероприятиях духовной,
нравственной направленности.
3. Формировать гражданскую ответственность за будущее своей страны через организацию работы отряда Юнармии и студенческого отряда содействия полиции, реализацию проекта «Активный студент».
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
реализуемых по модулю 1:
Всероссийские проекты: «Россия – страна возможностей» https://rsv.ru/
;
«Моя страна — моя Россия»
Уровень
проведения
Мероприятия
Регион, район,
город
-участие во Всероссийских акциях, конкурсах посвященных значимым отечественным и международным событиям («Бессмертный полк»,
«Георгиевская лента», «Эстафета памяти» и др);
- проведение мероприятий Дни Воинской Славы;
-участие в мероприятиях Юнармии;
-участие в акции Бессмертный полк, Свеча памяти;
-участие в региональных волонтерских акциях,
-участие в военно-патриотических лагерях,
-участие в региональных, районных конкурсах,
гражданско-правовой и
патриотической направленности;
- участие обучающихся в конкурсе «Лучший клуб молодого избирателя»;
-участие в реализации регионального проекта
«Активный студент»;
- Участие в региональных и Всероссийских конкурсах по противодействию коррупции, правонарушений и т.д.
Образовательная
организация
- торжественные мероприятия: Дню памяти, погибших в Беслане, Дню памяти, погибших в ДТП, Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах, Дню
России и других;
- конкурс военно-патриотической песни; конкурс военно-патриотических стихов и произведений;
- концертные программы, посвященные памятным и значимым датам России: 1 сентября – День знаний;
День учителя, 23 февраля – День защитника Отечества,
8 марта – Международный женский день, 9 мая – День
Победы; участие в интеллектуальных играх «Дебаты»;
-встречи с выпускниками разных лет;
-конкурс(выставка) плакатов/стенгазет (флешмоб или квест), посвященных государственным праздникам,
памятным датам и отмечаемым событиям: 4 ноября –
День народного единства, 25 января – Татьянин день
(праздник студенчества), 1 апреля – День смеха, 1 мая –
-Праздник весны и труда, 1 июня – Международный день защиты детей, 12 июня – День России;
-месячник военно-патриотической работы;
-конкурс военной песни к Дню победы;
-трудовые субботники и десанты;
-участие отряда содействия полиции «Щит» в областных соревнованиях;
-участие Кибердружины в работе по профилактике экстремизма и
терроризма;
конкурсы исследовательских работ;
-формирование и работа клуба молодого избирателя
«Россиянин»;
-встречи с организацией «Дети войны».
Учебная группа
-тренинги командообразования и командные игры;
-дискуссии, диспуты о семейных ценностях,
социальных проблемах молодежи и семьи, в том числе
направленные на предупреждение асоциальных явлений;
-исторические квесты;
-экскурсии в православные храмы города и области,
встречи со священнослужителями;
-тематические классные часы «Моя семья», «Семья- основа государства»;
-цикл бесед «День семьи», «День матери»;
-проведение мероприятий,
посвященных международному Дню толерантности (16 ноября):
-встречи с поэтами и писателями;
-цикл бесед об этикете;
-лекторий о противодействии коррупции;
-кураторские часы с дискуссиями об общечеловеческих ценностях, решением моральных дилемм и осуществлением нравственного выбора;
- дискуссии по вопросам профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве;
-организация деятельности «Волонтеров Победы»,
социальных волонтеров, эко волонтеров.
Индивидуальный -наблюдение куратора за вовлеченностью каждого обучающегося в проводимые мероприятия;
-создание благоприятных условий для приобретения обучающимся опыта осуществления социально значимых дел;
-проведение индивидуальных консультаций обучающегося с психологом (при необходимости) по вопросам социальной адаптации в студенческой среде,
в профессиональном окружении;
-проведение индивидуальных консультаций обучающегося с психологом по вопросам толерантности, нравственного выбора и социального поведения.
Содержание педагогического взаимодействия
по модулю 1.
Субъект
педагогическое взаимодействия
Студенческое
самоуправление
-работа студенческого совета, проведение анкетирования и опросов обучающихся по проведенным мероприятиям;
-разработка социальных инициатив обучающихся и мероприятий по социальному взаимодействию;
- участие волонтерского отряда «Добрые дела» в проектах региона, направленных на формирование
-исторические квесты;
-экскурсии в православные храмы города и области,
встречи со священнослужителями;
-тематические классные часы «Моя семья», «Семья- основа государства»;
-цикл бесед «День семьи», «День матери»;
-проведение мероприятий,
посвященных международному Дню толерантности (16 ноября):
-встречи с поэтами и писателями;
-цикл бесед об этикете;
-лекторий о противодействии коррупции;
-кураторские часы с дискуссиями об общечеловеческих ценностях, решением моральных дилемм и осуществлением нравственного выбора;
- дискуссии по вопросам профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве;
-организация деятельности «Волонтеров Победы»,
социальных волонтеров, эко волонтеров.
Индивидуальный -наблюдение куратора за вовлеченностью каждого обучающегося в проводимые мероприятия;
-создание благоприятных условий для приобретения обучающимся опыта осуществления социально значимых дел;
-проведение индивидуальных консультаций обучающегося с психологом (при необходимости) по вопросам социальной адаптации в студенческой среде,
в профессиональном окружении;
-проведение индивидуальных консультаций обучающегося с психологом по вопросам толерантности, нравственного выбора и социального поведения.
Содержание педагогического взаимодействия
по модулю 1.
Субъект
педагогическое взаимодействия
Студенческое
самоуправление
-работа студенческого совета, проведение анкетирования и опросов обучающихся по проведенным мероприятиям;
-разработка социальных инициатив обучающихся и мероприятий по социальному взаимодействию;
- участие волонтерского отряда «Добрые дела» в проектах региона, направленных на формирование