ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1121
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
создание связного текста (устного и письменного) на заданную тему;
домашняя работа, выполнение индивидуальных заданий; выразительное чтение;
выполнение аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Знания:
Полнота ответов, точность формулировок не менее
70% от заданного материала индивидуальных заданий,
участия в диалоге или дискуссии,
семинаре;
самостоятельное знакомство с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
написание сочинения;
выполнение индивидуальных заданий, написание сочинения.
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей-классиков
XIX–XX вв.;
основные закономерности историко- литературного процесса и черты литературных направлений;
основные теоретико- литературные понятия.
создание связного текста (устного и письменного) на заданную тему;
домашняя работа, выполнение индивидуальных заданий; выразительное чтение;
выполнение аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Знания:
Полнота ответов, точность формулировок не менее
70% от заданного материала индивидуальных заданий,
участия в диалоге или дискуссии,
семинаре;
самостоятельное знакомство с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
написание сочинения;
выполнение индивидуальных заданий, написание сочинения.
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей-классиков
XIX–XX вв.;
основные закономерности историко- литературного процесса и черты литературных направлений;
основные теоретико- литературные понятия.
к ОПОП по профессии/специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
"ОУП.03 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА".
2021 г.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ
«ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы
СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 378
от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».
Одобрено на заседании Педагогического совета
Протокол № 01 от 31.08 2021 г.
Председатель_________ А.А. Вишневецкий
Утверждаю:
Директор ОГАПОУ «ААТ»
____________ А.А. Вишневецкий
Приказ № 230 от 31.08. 2021 г.
Рассмотрено предметно - цикловой комиссией социально-гуманитарных дисциплин
Протокол № 1 от 27.08. 2021 г.
Председатель________А.Б. Панина
Разработчик: ____________О.Ю.Дурносвистова, преподаватель ОГАПОУ
«Алексеевский агротехнический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА"РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА".
1.1. Место предмета в структуре основной образовательной программы:
Учебный предмет"Родная литература" является обязательной частью социально-гуманитарного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
(специальности)35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
1.2. Цель и планируемые результаты освоения предмета:
Освоение содержания учебного предмета «Родная литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
совершенствование духовно-нравственных качеств личности;
метапредметных:
умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы , выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы;
умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее,
определять сферу своих интересов;
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,
изучающим) текстов разных стилей и жанров;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров и владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
предметных:
сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой,
основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы;
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово- родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются умения и знания
КОД
ПК, ОК, ЛР
Умения
Знания
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4,
ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9
ЛР01, ЛР04, ЛР06
•
чувствовать основную эмоциональную тональность художественного текста и динамику авторских чувств;
•
видеть читаемое в воображении, представлять себе образы текста; соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст с собственным личным опытом,
с пережитым в реальности;
•
анализировать художественный текст, чувствовать красоту произведения, его идейное своеобразие и художественную форму;
•
соотносить музыкальную, театральную, изобразительную интерпретацию текста с авторской мыслью произведения;
•
выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;
•
вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять
•
взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
•
значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;
•
необходимость систематического чтения как средства познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
•
восприятие родной литературы как одной из основных национально- культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
•
осознание коммуникативно- эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа,
результаты в разных форматах
(работа исследовательского характера, реферат, доклад, сообщение). российской культуры.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебного предмета
39
в т. ч.:
практические занятия (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа
5
-
Промежуточная аттестация
-
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 1 семестр
5
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в
соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом
для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и
содержанием учебной дисциплины.
(работа исследовательского характера, реферат, доклад, сообщение). российской культуры.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебного предмета
39
в т. ч.:
практические занятия (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа
5
-
Промежуточная аттестация
-
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 1 семестр
5
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в
соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом
для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и
содержанием учебной дисциплины.
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета
Наименование разделов и тем
Содержание учебного
материала и формы
организации
деятельности
обучающихся
Объем
в
часах
Коды
компетенций
и личностных
результатов
6
,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
1
2
3
4
1.Древнерусская литература.
Содержание учебного
материала
2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06 1. Общая характеристика
культуры Руси XI-XII
веков. Художественные принципы древнерусской литературы.
2. Литература XVIII-XIX вв.
2. Даль Владимир
Иванович «Толковый словарь живого великорусского языка»: человек-мыслитель и человек-деятель.
Практическая работа 1.
Нравственная основа сказок В.И. Даля.
8
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
3.
«Откуда пошла
Белгородская
земля…»
ИсторияБелгород
чины
в
литературе.
Практическая работа 2.
Красота родного
края
на
материале
произведений.
4. Василий Григорьевич
Рубан. Русский писатель и поэт эпохи Просвещения.
Николай Владимирович
6
В соответствии с Приложением 3 ПООП.
Станкевич в русской литературе.
5. Творческая жизнь актера и драматурга Михаила
Щепкина.
«Василий Яковлевич
Ерошенко: трагедия человека, который мечтал, чтобы люди любили друг друга». След в истории литературы.
3.Литература
XX века.
6. Писатели
БелгородчиныXX века.
4
ЛР01, ЛР04,
ЛР06 7.
Практическое занятие 3
.
Русский литературный юмор начала ХХ века.
Короли смеха из журнала
«Сатирикон». Король смеха
А.Т.Аверченко.
4. Литература русской эмиграции 8. Традиции устного народного творчества на
Белгородчине.
2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06
5.Литература о
Великой
Отечественной войне.
9. Великая Отечественная война в произведениях художественной литературы.
Практическое занятие
4.
Тема патриотизма и судьбы человека «Чем жив человек» в рассказе М.
Шолохова «Судьба человека»
6
ЛР01, ЛР04,
ЛР06 10. Тема любви и милосердия.
Практическая работа 5.
Образ матери в литературе. «Женщина – мать» в повести «Матерь человеческая» В.
Закруткина.
11. Практическая работа
6.
Тема патриотизма в произведениях белгородских писателей.
(История Белгородской
губернии).
Тема патриотизма в произведениях В.
Друниной («Да здравствуют южные зимы»,
«Штурм Митридата»,
«Киммерия», «Старый
Крым», «У памятника»,
«Предгорье»). (Крым,
Россия, навсегда..»)
6. Литература на современном
этапе.
12.
Практическая работа
7.
Концепция мечты в повести - феерии А.А.
Грина «Алые паруса».
2
2
2
2
2
2
2
1
2
ЛР01, ЛР04,
ЛР06 13. «Я принадлежу русской культуре, чувствую себя ее частицей, и никакая перемена места пребывания не может повлиять на конечный исход всего этого». И.А.Бродский
«Зимним вечером в Ялте»,
«Война в убежище
Киприды», «Письма римскому другу».
14.
Практическая работа
8.
Г.А. Черкашин историко- публицистический очерк
«Молчание колокола».
15. Состояние современного литературного процесса на
Белгородчине.
16. Интересные факты из произведений русских писателей ( На примере
Белгородской области).
17.
Практическая работа
9 .
История России на страницах современных художественных произведений
18.
Практическая работа
10 .
Проблемы современных подростков и их отражение в литературе. ( На примере
Белгородской области).
19. Обобщение материала.
Подготовка к дифференцированному зачету.
20. Дифференцированный
зачет.
Итого:
39
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
3.1. Для реализации программы учебного предмета должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Русский язык и литература», залов: актовый зал, библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- систематизированные по типам наглядные пособия; раздаточный материал, видео и аудио - записи, CD, DVD;
- комплект необходимой методической документации учителя литературы;
- УМК учебного предмета.
Рабочая программа может быть реализована с применением различных образовательных
технологий, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
-
3.2.2. Основные электронные издания
1. Библиотека видеоуроков по школьной программе https://interneturok.ru/
3.2.3. Дополнительные источники
11.
Воителева Т. М. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» для профессиональных образовательных организаций. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 21 с
12.
История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред.
В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2014.
13.
История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина,
Н.И. Якушина. – М., 2014.
14.
История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д.
Громова. – М., 2014.
15.
Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. – М., 2013.
16.
Михайлов О. Жизнь Бунина. – М., 2012.
17.
Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2014.
18.
Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2012.
19.
Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2010.
20.
Тимина С.И. Русская проза конца ХХ в. – М., 2014.
21.
История русской литературы XIX в., 1800–1830 гг. / Под ред. В.Н.
Аношкиной и С.М. Петрова. – М., 2000.