Файл: Методические рекомендации по организации и оформлению преддипломной практики по специальности 43. 02. 15 Поварское и кондитерское дело.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2.2. Содержание производственной практики

Таблица 4



Виды работ

Содержание

работ

Код компетенций

Трудоемкость (в академ. часах)

Формы текущего контроля

1

Вводный инструктаж. Ознакомление с предприятием.

Анализ материально-технической базы предприятия

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ПК 6.2

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

2


Организация работы производства

Должностные обязанности специалиста по поварскому и кондитерскому делу, заведующего производством (шеф-повара), его заместителя, начальника цеха. Система материальной ответственности на предприятии. Структура производства. Производственная программа и ее реализация

ОК 01-05,

ПК 1.1, ПК 2.1,

ПК 3.1

ПК 6.2

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

Структура производства

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

Порядок оперативного планирования работы производства. Разработка производственной программы и ее реализация

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

3

Стажировка в качестве заведующего производством (шеф-повара), его заместителя, начальника цеха

Составление вариантов меню для банкетов и приёмов, специальных форм обслуживания

ОК 01-11, ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1,

ПК 2.8, ПК 3.1, ПК 4.6, ПК 5.1, ПК 5.6, ПК 6.1, ПК 6.3, ПК 6.5

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

Разработка ассортимента блюд и напитков для бранчбуфета, салат-бара и др

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

Работа со Сборником рецептур по определению норм закладки продуктов, отходов. Составление заявок (требований) и участие в получении необходимого сырья, продуктов и полуфабрикатов с учетом остатков, имеющихся на производстве

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

Ознакомление с существующей организацией труда на производстве, квалификационным и возрастным составом работников

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

Осуществление контроля (совместно с начальником цеха, заведующим производством) за работой в цехах

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

Ознакомление с порядком отпуска готовой продукции с производства. Освоение навыков составления отчета о работе производства за день по форме, применяемой на предприятии

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

Участие в работе инвентаризационной комиссии

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

Участие в подготовке и проведении выставок-продаж кулинарных и кондитерских изделий, дегустаций, презентаций. Анализ организации технологического процесса на предприятии

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

4

Организация обслуживания потребителей. Стажировка в качестве метрдотеля (администратора зала)

Основные категории обслуживающего персонала на предприятии. Материальная ответственность работников торговой группы

ОК 01-05, ПК 6.2, ПК 6.3, ПК 6.4

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

Режим труда и отдыха работников торговой группы предприятия. Организация труда работников зала

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

Ознакомление с порядком подготовки зала к обслуживанию. Ознакомление с меню, картой вин и коктейлей, их содержанием и оформлением

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

Участие в приеме и оформлении заказов на организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов, ритуальных мероприятий, составление меню. Ознакомление с функциями работы сомелье.

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

5

Организация управления. Стажировка в качестве руководителя организации общественного питания

Изучение прав и обязанностей руководителя организации общественного питания

ОК 01-05, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3, ПК 6.4, ПК 6.5

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

Ознакомление со структурой, принципами подбора и расстановки кадров

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

Изучение работы руководителя предприятия по созданию работоспособного коллектива и повышению профессионального мастерства работников

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

Оценка роли руководителя в проведении коммерческих сделок, рекламной компании, выявления основных конкурентов

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

6

Выполнения мероприятий связанных с темой ВКР

Изучение ассортимента кулинарной продукции в соответствии с темой ВКР

ОК 01-05, ПК 1.4, ПК 2.8, ПК 3.7, ПК 4.6, ПК 5.6, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3, ПК 6.4, ПК 6.5

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

Изучение организации рабочих мест по производству кулинарной продукции в соответствии с темой ВКР

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

Разработка технико-технологических карт на новые блюда в соответствии с темой ВКР

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

Разработка мероприятий по расширению ассортимента, совершенствованию организации и технологии приготовления кулинарной продукции (в соответствии с тематической направленностью ВКР)

6

Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики

Всего

144





3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Формы отчетности по итогам практики

3.1.1. Формой отчётности по итогам практики являются: Дневник и Отчет по практике.

Таблица 5

Форма дневника практики

Дата

Краткое описание выполненной

студентом работы

Оценка

Подпись

руководителя

от предприятия

(оформляется в случае организации практики на предприятии-базе практики)

Подпись руководителя от техникума































Структура отчета по производственной практике.

  • Титульный лист;

  • Содержание;

  • Введение;

  • Основная часть;

  • Задание, соответствующее теме ВКР;

  • Выводы;

  • Список использованных источников;

  • Приложения

3.1.2. По итогам прохождения преддипломной практики, обучающиеся кроме Дневника и Отчета, обязаны предоставить Аттестационный лист и Производственную характеристику.

3.2. Итоговая оценка по результатам освоения практики складывается из оценок за защиту Отчета по практике, с учетом оценок и посещаемости, сведения о которых содержатся в предоставленном Дневнике практики, оценок, зафиксированных в Аттестационном листе и Производственной характеристике на практиканта.
3.3. Требования к ведению Дневника по преддипломной практике:

  • Дневник является документом, по которому студент подтверждает выполнение программы практики;

  • Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день;

  • Дневник ежедневно просматривает руководитель практики от предприятия на преддипломной практике, ставит оценку и заверяет подписью;

  • По окончании практики дневник по практике заверяется печатью организации, где проходил практику студент;

  • Дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от техникума.


3.4. Структура Дневника по преддипломной практике:

  • Форма титульного листа (Приложение 1)

  • Форма дневника (Приложение 2)

  • Приложения (В качестве приложения к Дневнику практики студенты оформляют графические, аудио-, фото-, видео - материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике).

На протяжении всего периода работы в организации студент должен в соответствии с программой практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета о практике своему руководителю. Отчет о практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им, во время практики работу.

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом. Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последние 2-3 дня производственной практики. Отчет студента о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.

3.4.1. Оформление отчёта по преддипломной практике:

Титульный лист — это первая (заглавная) страница работы, на нем необходимо указать наименование вида производственной практики: (Приложение 3).

Содержание. Перечисление информационных блоков отчёта с указанием соответствующих страниц.

Введение. Цели и задачи практики, сроки и место (наименование организации) прохождения практики, характеристика функциональных обязанностей, выполняемых студентом во время прохождения практики. Указать, какие нормативно-правовые документы предприятия вы использовали. Объём введения не превышает 2-х страниц.

Основная часть. Оформляется согласно темам, предложенным в программе практики.

В данном разделе студент даёт подробный отчёт о выполнении ежедневных производственных заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики.

Задание, соответствующее теме ВКР. Структура и содержание раздела отчета по производственной (преддипломной) практике определяется перечнем заданий по теме ВКР.

Выводы. Раздел отчёта, в котором студент высказывает своё мнение о предприятии, об организации и эффективности практики в целом. На основе изученного практического материала во время практики студенту следует выявить как положительные, так и отрицательные стороны деятельности организации базы- практики, а также предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию работы организации. Формулировать их нужно кратко и чётко. В конце заключения ставится дата сдачи отчёта и подпись автора.


Список использованных источников. Начинается с перечня нормативно-правовых документов. За ними располагаются методические и учебные пособия, периодические издания, адреса веб-сайтов. Все источники перечисляются в алфавитном порядке, иностранные материалы следуют после русских. Минимальное количество источников – 10.

Приложения. Заключительный раздел Отчёта, содержащий образцы и копии документов, рисунки, таблицы, фотографии и т.д., по перечню приложений, указанному в программе практики.

При написании отчёта изученный материал должен быть изложен своими словами, без дословного заимствования из учебников и других литературных источников. Особое внимание необходимо обратить на грамотность изложения. Выполненный отчет не должен копировать письменные работы других студентов. В этом случае отчет по практике расценивается как выполненный неудовлетворительно. Нормативно-справочные документы предприятия, должны соответствовать году прохождения практики.

Объём отчёта по производственной практике по профилю специальности – от 20 до 25 листов формата А 4 (без учёта приложений).

К отчёту прилагаются:

  • Дневник по производственной практике;

  • Характеристика-отчет от предприятия, заверенная подписью руководителя и печатью организации;

  • Аттестационный лист


3.5. Целью оценки по преддипломной практике является оценка:

1) профессиональных и общих компетенций;

2) практического опыта и умений.

Оценка по практике выставляется на основании данных аттестационного листа, в котором содержатся сведения об уровне освоения студентом профессиональных компетенций.

Формирование аттестационного листа осуществляют совместно руководитель практики от техникума и от профильной организации.

Форма аттестационного листа (Приложение 4).

3.6. По окончании производственной практики руководитель практики от организации составляет на студента характеристику. В характеристике необходимо указать – фамилию, инициалы студента, место прохождения практики, время прохождения. Также в характеристике должны быть отражены:

- полнота и качество выполнения программы практики, отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики, оценка результатов практики студента;

- проявленные студентом профессиональные и личные качества
;

- выводы о профессиональной пригодности студента.

Характеристика с места прохождения практики должна быть подписана руководителем практики от организации (учреждения, органа) и заверяется печатью.

Форма характеристики (Приложение 5).

      1. Оформление текста отчета по ПРЕДДИПЛОМНОЙ практике

Отчет по практике должен быть выполнен на белой односортной бумаге формата А4 и сброшюрована с использованием скоросшивателя.

Каждый раздел отчета должен начинаться с новой страницы.

Текстовая часть работы должна быть набрана на компьютере шрифтом Times New Roman размером кегля 12, межстрочным интервалом 1,5 и соблюдением полей: верхнее -20 мм, левое - 30 мм, правое - 15 мм, нижнее - 25 мм. Форматирование основного текста по ширине. Можно использовать автоматическую расстановку переноса слов.

Абзацный отступ - 1,25 см.

Заголовки разделов (подразделов) печатаются по центру строчными буквами полужирным шрифтом без переноса слов. Точка после заголовка не ставится. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.

Страницы и иллюс