Файл: Методические рекомендации по организации и оформлению преддипломной практики по специальности 43. 02. 15 Поварское и кондитерское дело.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 174
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2.2. Содержание производственной практики
Таблица 4
№ | Виды работ | Содержание работ | Код компетенций | Трудоемкость (в академ. часах) | Формы текущего контроля |
1 | Вводный инструктаж. Ознакомление с предприятием. | Анализ материально-технической базы предприятия | ОК 02, ОК 04, ОК 05, ПК 6.2 | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики |
2 | Организация работы производства | Должностные обязанности специалиста по поварскому и кондитерскому делу, заведующего производством (шеф-повара), его заместителя, начальника цеха. Система материальной ответственности на предприятии. Структура производства. Производственная программа и ее реализация | ОК 01-05, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1 ПК 6.2 | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики |
Структура производства | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики | |||
Порядок оперативного планирования работы производства. Разработка производственной программы и ее реализация | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики | |||
3 | Стажировка в качестве заведующего производством (шеф-повара), его заместителя, начальника цеха | Составление вариантов меню для банкетов и приёмов, специальных форм обслуживания | ОК 01-11, ПК 1.1-1.4, ПК 2.1, ПК 2.8, ПК 3.1, ПК 4.6, ПК 5.1, ПК 5.6, ПК 6.1, ПК 6.3, ПК 6.5 | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики |
Разработка ассортимента блюд и напитков для бранчбуфета, салат-бара и др | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики | |||
Работа со Сборником рецептур по определению норм закладки продуктов, отходов. Составление заявок (требований) и участие в получении необходимого сырья, продуктов и полуфабрикатов с учетом остатков, имеющихся на производстве | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики | |||
Ознакомление с существующей организацией труда на производстве, квалификационным и возрастным составом работников | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики | |||
Осуществление контроля (совместно с начальником цеха, заведующим производством) за работой в цехах | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики | |||
Ознакомление с порядком отпуска готовой продукции с производства. Освоение навыков составления отчета о работе производства за день по форме, применяемой на предприятии | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики | |||
Участие в работе инвентаризационной комиссии | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики | |||
Участие в подготовке и проведении выставок-продаж кулинарных и кондитерских изделий, дегустаций, презентаций. Анализ организации технологического процесса на предприятии | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики | |||
4 | Организация обслуживания потребителей. Стажировка в качестве метрдотеля (администратора зала) | Основные категории обслуживающего персонала на предприятии. Материальная ответственность работников торговой группы | ОК 01-05, ПК 6.2, ПК 6.3, ПК 6.4 | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики |
Режим труда и отдыха работников торговой группы предприятия. Организация труда работников зала | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики | |||
Ознакомление с порядком подготовки зала к обслуживанию. Ознакомление с меню, картой вин и коктейлей, их содержанием и оформлением | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики | |||
Участие в приеме и оформлении заказов на организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов, ритуальных мероприятий, составление меню. Ознакомление с функциями работы сомелье. | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики | |||
5 | Организация управления. Стажировка в качестве руководителя организации общественного питания | Изучение прав и обязанностей руководителя организации общественного питания | ОК 01-05, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1, ПК 5.1, ПК 6.2, ПК 6.3, ПК 6.4, ПК 6.5 | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики |
Ознакомление со структурой, принципами подбора и расстановки кадров | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики | |||
Изучение работы руководителя предприятия по созданию работоспособного коллектива и повышению профессионального мастерства работников | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики | |||
Оценка роли руководителя в проведении коммерческих сделок, рекламной компании, выявления основных конкурентов | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики | |||
6 | Выполнения мероприятий связанных с темой ВКР | Изучение ассортимента кулинарной продукции в соответствии с темой ВКР | ОК 01-05, ПК 1.4, ПК 2.8, ПК 3.7, ПК 4.6, ПК 5.6, ПК 6.1, ПК 6.2, ПК 6.3, ПК 6.4, ПК 6.5 | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики |
Изучение организации рабочих мест по производству кулинарной продукции в соответствии с темой ВКР | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики | |||
Разработка технико-технологических карт на новые блюда в соответствии с темой ВКР | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики | |||
Разработка мероприятий по расширению ассортимента, совершенствованию организации и технологии приготовления кулинарной продукции (в соответствии с тематической направленностью ВКР) | 6 | Экспертная оценка выполнения практического задания. Заполнение дневника практики | |||
Всего | 144 | |
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Формы отчетности по итогам практики
3.1.1. Формой отчётности по итогам практики являются: Дневник и Отчет по практике.
Таблица 5
Форма дневника практики
Дата | Краткое описание выполненной студентом работы | Оценка | Подпись руководителя от предприятия (оформляется в случае организации практики на предприятии-базе практики) | Подпись руководителя от техникума |
| | | | |
| | | | |
Структура отчета по производственной практике.
-
Титульный лист; -
Содержание; -
Введение; -
Основная часть; -
Задание, соответствующее теме ВКР; -
Выводы; -
Список использованных источников; -
Приложения
3.1.2. По итогам прохождения преддипломной практики, обучающиеся кроме Дневника и Отчета, обязаны предоставить Аттестационный лист и Производственную характеристику.
3.2. Итоговая оценка по результатам освоения практики складывается из оценок за защиту Отчета по практике, с учетом оценок и посещаемости, сведения о которых содержатся в предоставленном Дневнике практики, оценок, зафиксированных в Аттестационном листе и Производственной характеристике на практиканта.
3.3. Требования к ведению Дневника по преддипломной практике:
-
Дневник является документом, по которому студент подтверждает выполнение программы практики; -
Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день; -
Дневник ежедневно просматривает руководитель практики от предприятия на преддипломной практике, ставит оценку и заверяет подписью; -
По окончании практики дневник по практике заверяется печатью организации, где проходил практику студент; -
Дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от техникума.
3.4. Структура Дневника по преддипломной практике:
-
Форма титульного листа (Приложение 1) -
Форма дневника (Приложение 2) -
Приложения (В качестве приложения к Дневнику практики студенты оформляют графические, аудио-, фото-, видео - материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике).
На протяжении всего периода работы в организации студент должен в соответствии с программой практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета о практике своему руководителю. Отчет о практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им, во время практики работу.
Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом. Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последние 2-3 дня производственной практики. Отчет студента о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.
3.4.1. Оформление отчёта по преддипломной практике:
Титульный лист — это первая (заглавная) страница работы, на нем необходимо указать наименование вида производственной практики: (Приложение 3).
Содержание. Перечисление информационных блоков отчёта с указанием соответствующих страниц.
Введение. Цели и задачи практики, сроки и место (наименование организации) прохождения практики, характеристика функциональных обязанностей, выполняемых студентом во время прохождения практики. Указать, какие нормативно-правовые документы предприятия вы использовали. Объём введения не превышает 2-х страниц.
Основная часть. Оформляется согласно темам, предложенным в программе практики.
В данном разделе студент даёт подробный отчёт о выполнении ежедневных производственных заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики.
Задание, соответствующее теме ВКР. Структура и содержание раздела отчета по производственной (преддипломной) практике определяется перечнем заданий по теме ВКР.
Выводы. Раздел отчёта, в котором студент высказывает своё мнение о предприятии, об организации и эффективности практики в целом. На основе изученного практического материала во время практики студенту следует выявить как положительные, так и отрицательные стороны деятельности организации базы- практики, а также предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию работы организации. Формулировать их нужно кратко и чётко. В конце заключения ставится дата сдачи отчёта и подпись автора.
Список использованных источников. Начинается с перечня нормативно-правовых документов. За ними располагаются методические и учебные пособия, периодические издания, адреса веб-сайтов. Все источники перечисляются в алфавитном порядке, иностранные материалы следуют после русских. Минимальное количество источников – 10.
Приложения. Заключительный раздел Отчёта, содержащий образцы и копии документов, рисунки, таблицы, фотографии и т.д., по перечню приложений, указанному в программе практики.
При написании отчёта изученный материал должен быть изложен своими словами, без дословного заимствования из учебников и других литературных источников. Особое внимание необходимо обратить на грамотность изложения. Выполненный отчет не должен копировать письменные работы других студентов. В этом случае отчет по практике расценивается как выполненный неудовлетворительно. Нормативно-справочные документы предприятия, должны соответствовать году прохождения практики.
Объём отчёта по производственной практике по профилю специальности – от 20 до 25 листов формата А 4 (без учёта приложений).
К отчёту прилагаются:
-
Дневник по производственной практике;
-
Характеристика-отчет от предприятия, заверенная подписью руководителя и печатью организации;
-
Аттестационный лист
3.5. Целью оценки по преддипломной практике является оценка:
1) профессиональных и общих компетенций;
2) практического опыта и умений.
Оценка по практике выставляется на основании данных аттестационного листа, в котором содержатся сведения об уровне освоения студентом профессиональных компетенций.
Формирование аттестационного листа осуществляют совместно руководитель практики от техникума и от профильной организации.
Форма аттестационного листа (Приложение 4).
3.6. По окончании производственной практики руководитель практики от организации составляет на студента характеристику. В характеристике необходимо указать – фамилию, инициалы студента, место прохождения практики, время прохождения. Также в характеристике должны быть отражены:
- полнота и качество выполнения программы практики, отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики, оценка результатов практики студента;
- проявленные студентом профессиональные и личные качества
;
- выводы о профессиональной пригодности студента.
Характеристика с места прохождения практики должна быть подписана руководителем практики от организации (учреждения, органа) и заверяется печатью.
Форма характеристики (Приложение 5).
-
Оформление текста отчета по ПРЕДДИПЛОМНОЙ практике
Отчет по практике должен быть выполнен на белой односортной бумаге формата А4 и сброшюрована с использованием скоросшивателя.
Каждый раздел отчета должен начинаться с новой страницы.
Текстовая часть работы должна быть набрана на компьютере шрифтом Times New Roman размером кегля 12, межстрочным интервалом 1,5 и соблюдением полей: верхнее -20 мм, левое - 30 мм, правое - 15 мм, нижнее - 25 мм. Форматирование основного текста по ширине. Можно использовать автоматическую расстановку переноса слов.
Абзацный отступ - 1,25 см.
Заголовки разделов (подразделов) печатаются по центру строчными буквами полужирным шрифтом без переноса слов. Точка после заголовка не ставится. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.
Страницы и иллюс