ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Единственный порт на гарнитуре — это слот USB-C для зарядки. На гарнитуре очень мало физических кнопок: регулятор громкости находится на нижней стороне, а кнопка питания встроена в правую часть.
Владельцы предыдущих Quest заметят, что физического ползунка IPD нет. Вместо этого вы можете просто потянуть наглазники для переключения между тремя предустановленными положениями. Лично я нашел настройку по умолчанию совершенно удобной, но все же приятно видеть, что Meta позволяет некоторую настройку.
Что касаемо контроллеров, то они перенесли небольшую модернизацию. Сенсорная панель на контроллерах стала немного больше, чем раньше, расположение кнопок точно имитирует реальные движения рук, что добавило эргономики и интуитивности управления. Из того, что осталось - это по-прежнему используемые батарейки либо аккумуляторы формата AA, а не как у других компаний зарядка через разъем USB-C. Теперь они кажутся немного больше, а задний и боковой триггеры имеют больший ход для более приятного нажатия. Тактильная обратная связь также была изменена для лучшего погружения. В остальном эти новые контроллеры кажутся очень знакомыми. Это не так уж плохо, так как сенсорные контроллеры просто фантастические. Расположение кнопок помогает имитировать движения рук в реальной жизни, такие как нажатие на спусковой крючок, поднятие большого пальца вверх друзьям или ловля мяча. Кнопки также приятно нажимать, и все они легко доступны. Контроллеры также включаются, как только вы надеваете гарнитуру. Предыдущие опыты виртуальной реальности были абсолютно утомительны для настройки, заставляя вас включать каждое устройство по отдельности, поэтому, когда все оборудование Quest работает одновременно, весь процесс значительно упрощается.
Что касаемо приложений, то Meta Quest 2 имеет отличную библиотеку VR-приложений, как новых, так и старых. Технология Oculus Link открывает поддержку приложений Oculus Rift и HTC Vive, однако Meta требует, чтобы вы вошли в Quest с учетной записью Facebook. Meta Quest 2 имеет доступ ко всем тем же играм и приложениям, что и предыдущая гарнитура, и все приобретенное вами программное обеспечение должно быть перенесено вместе с вашим профилем при обновлении. И хотя приоритетом Meta Quest, несомненно, являются игры, существует также множество социальных приложений, фитнес-приложений и видеоконтента, таких как Oculus TV и YouTube VR. Rec Room — одно из выдающихся социальных приложений, позволяющее вам встречаться с друзьями, настраивать собственные игровые центры и бросать им вызов в различных играх, включая пейнтбол и лазертаг.
Если вы хотите, вы также можете открыть мобильный офис с очками. В дальнейшем люди будут работать совместно с вами и проводить конференции. Здесь пользователи в цифровом виде воссоздают свой рабочий стол и транслируют изображение на виртуальный экран. На цифровом рабочем месте можно использовать до трех экранов. Работа с Excel или Word, например, на дисплеях работает без проблем.
Особенно практично: контроллеры в приложении излишни, в начале очки сканируют руки, а затем отображают их виртуально. Рабочая станция Metas VR предлагает много комфорта и инноваций, а также простоту в эксплуатации.
Также при работе с данной VR-гарнитурой я бы рекомендовал использовать режим “Сквозной камеры” и “Ярлык сквозной передачи” для повышения комфорта от работы с оборудованием.
«Сквозной» — это когда вы используете камеры Quest 2, чтобы смотреть за пределы гарнитуры. Вы убедитесь в этом, когда впервые настроите устройство. И хотя поначалу может показаться новинкой, что ваш «виртуальный дом» будет представлять собой научно-фантастическую квартиру или такой же пейзаж, можно с уверенностью сказать, что использование сквозного просмотра в качестве фона на самом деле значительно упрощает использование гарнитуры.
Это потому, что вы можете сначала надеть гарнитуру, а затем легко увидеть, где ваши контроллеры, чтобы их поднять, вместо того, чтобы слепо ощупывать пространство. Это также намного приятнее, чем надевать гарнитуру, когда контроллеры свисают с ваших запястий.
Кроме того, всякий раз, когда вы вернетесь в свое домашнее пространство, вы сможете увидеть свое относительное положение в пределах границы вашего игрового пространства, что позволит вам вернуться в центр, если вы отошли к краю (не будьте следующим человеком, опубликовавшим фотографию телевизора, который вы сломали во время игры в бокс в виртуальной реальности).
А если вы хотите быстро выглянуть за пределы гарнитуры, вам не нужно беспокоиться о ее снятии. Если включена функция «Короткая сквозная передача», вы можете дважды коснуться гарнитуры, чтобы мгновенно включать и выключать режим сквозной передачи, чтобы увидеть, кто зовет вас по имени или где положить контроллеры, прежде чем снимать гарнитуру. Вот как:
Для того, чтобы включить “Сквозной фон” произведите следующие действия:
-
В гарнитуре откройте меню Quest, нажав кнопку Oculus на правом геймпаде. Нажмите на часы в левом нижнем углу, чтобы получить доступ к быстрым настройкам. -
В быстрых настройках щелкните значок глаза.
Теперь вместо виртуального домашнего пространства вы просто будете видеть комнату вокруг себя, пока не войдете в приложение. (Рис. 27)
Для того, чтобы включить ярлык сквозной передачи вам понадобится:
-
В гарнитуре откройте меню Quest, нажав кнопку Oculus на правом геймпаде. Нажмите на часы в левом нижнем углу, чтобы получить доступ к быстрым настройкам. -
В быстрых настройках нажмите «Настройки» (значок шестеренки) в правом верхнем углу. -
Слева в разделе «Настройки» выберите «Хранитель». -
Теперь прокрутите, пока не найдете «Ярлык сквозной передачи», и нажмите переключатель.
Каждый раз, когда вы не видите внешний мир, дважды коснитесь боковой стороны гарнитуры рукой или контроллером, чтобы мгновенно увидеть реальный мир. Дважды нажмите еще раз, чтобы вернуться в VR.(Рис. 28)
Также в новой версии прошивки Quest 2 есть голосовой помощник, который можно использовать для быстрой навигации по операционной системе данного девайса. Однако на данный момент он доступен только на английском языке. Для его вызова можно использовать голосовую команду “Hey Facebook”, либо дважды нажав кнопку Oculus.
Помимо всего прочего можно транслировать либо записывать свою пользовательский процесс. К счастью, Quest 2 имеет множество встроенных опций обмена. Вы можете записывать видео своего игрового процесса, делать снимки экрана, транслировать видео на свой телефон или телевизор или даже транслировать его для зрителей в Интернете. Настройки данных функций весьма интуитивны и находятся всё также в панели быстрых настроек. Вы даже можете использовать голосовые команды, чтобы сказать «record video», «take screenshot» или «cast», чтобы быстро выполнить любое из этих действий в процессе игры.
Трансляция позволяет транслировать видео о вашем опыте на локальные устройства. Вы можете транслировать на свой смартфон через приложение для смартфона Oculus или на любые совместимые устройства в вашей сети, например телевизор с Chromecast. Кроме того, вы можете транслировать на любой локальный компьютер, посетив Oculus.com/cast в браузере своего компьютера.
Записанные видео и снятые фотографии хранятся в гарнитуре, вы можете получить к ним доступ через предустановленное приложение «Файлы» . В приложении «Файлы» вы также можете включить синхронизацию, чтобы иметь доступ к видео и фотографиям с гарнитуры через приложение для смартфона Oculus. В качестве альтернативы вы можете подключить Quest 2 к компьютеру, чтобы загружать видео и снимки экрана для редактирования и публикации.
Также в Quest 2 можно оценить экспериментальные приложения через App Lab. База данных App Lab — это простой список известных приложений App Lab. Вы можете сортировать приложения по популярности, давности, рейтингу и цене. Щелкнув приложение, вы попадете прямо на страницу App Lab. Хотя Oculus позволяет размещать только отдельные приложения в основном магазине Oculus Quest, вы можете легко устанавливать ранние и экспериментальные приложения, если знаете, где искать. Oculus App Lab позволяет разработчикам официально распространять свои приложения в Quest за пределами основного магазина. Установить их так же просто, как получить ссылку на приложение, а затем нажать кнопку, чтобы установить приложение на гарнитуру.
Помимо такого большого ассортимента функций есть также экспериментальные функции, которые можно попробовать через “режим разработчика”. Самое популярное, что можно сделать через данный режим это:
-
Отключение защитной системы. Данная система помогает создать безопасную игровую зону, которая будет помогать пользователю оставаться в безопасности, однако можно её отключить, если вы подготовите специализированное помещение, которое будет полностью безопасно и сможете спокойно по нему передвигаться. -
Разрешение использования внешнего ПО и отладка шлема по USB-соединению. Данная функция позволяет установить приложения и ПО, которые были разработаны не официальными разработчиками, что позволяет расширить функционал шлема. Однако для отладки шлема обязательно требуется соединение USB-3.0. -
Предопределение частоты отслеживания движений рук. Данная функция “раскрывает” потенциал шлема и позволяет программам использовать самую максимально возможную частоту отслеживания рук. Штатно данная функция работает на оптимизированных настройках, что позволяет шлему работать стабильно, однако некоторые приложения штатно могут требовать большую частоту отслеживания, чем те значения, которые дает оптимизированный шлем. -
Уникальная функция Air Link. Данная функция нужна для тех же целей, что и Quest link, однако не использует для этого USB кабель, а соединяется с компьютером через сеть Wi-Fi шестого поколения, частоты 5G и стандарта беспроводной связи AX
2. Разработка базы данных, обрабатывающей цифровую информацию на базе VR-шлема.
2.1. Анализ Технического задания, разработка дорожной карты.
Перед началом работы с продуктом, давайте определимся в начальных терминах, а далее уже буду их объяснять по мере появления.
Техническое задание, как термин в области информационных технологий – это юридически значимый документ, содержащий исчерпывающую информацию, необходимую для постановки задач исполнителям на разработку, внедрение или интеграцию программного продукта, информационной системы либо прочего ИТ сервиса. Если говорить проще, то это документ, в котором детально излагается назначение разработки, особенности программной документации, стадии, этапы создания приложения. Обычно он составляется в письменном виде и включается в договор между заказчиком и исполнителем как приложение. Это придает ему правовой статус, подчеркивает особое значение.
Дорожная карта проекта (roadmap) — документ, в котором перечислены цели проекта, его ключевые этапы, контрольные даты и ответственные исполнители. Обычно дорожную карту создают в самом начале проекта. На основе карт формируют подробные планы и графики.
Теперь, после изучения базовых терминов мы с вами можем приступать к изучению технического задания от заказчика, для этого прикреплю изображение с письмом от заказчика.(Рис. 29)
Исходя из письма, которое было написано нам заказчиком нужно выделить основные моменты, которые касаются, разработки продукта, его особенностей, сроков выполнения работ и также цены на данный продукт.
Далее давайте перечислим основные требования касаемо данного продукта:
-
Основная задача заключается в учете продаж и их формы оплат. -
Таблица должна быть выполнена в Google Таблицах для удобной интеграции в систему работы предприятия. -
У предприятия имеется два кассовых терминала и один кассовый ящик, значит отчет должен быть по двум терминалам, однако сумма наличных средств должна выводиться за оба терминала в один кассовый ящик -
Помимо этого нужно добавить функции инкассации денег и также расходов из кассы. -
Должна быть интегрированная таблица предоплат, которая позволит мониторить, какой клиент и когда совершил предоплату, поэтому нужно фиксировать и номера заказов из сервиса бронирования. -
Нужно разработать малую сводную таблицу с отчетом за месяц и отдельным листом детализацию со сводными цифрами за каждый месяц. -
Нужно протестировать функциональность таблиц при работе с VR гарнитурой и убедится в возможности просмотра и базового редактирования с VR-AR устройств. -
Сроки выполнения до 30 апреля 2023 года.