Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В Древней Греции идея верховенства закона возникла из веры философа Аристотеля в естественное право. Он утверждал, что в природе существует высшая справедливость - определенные основные права - которые заменяют законы, написанные людьми. Аристотель считал, что люди должны подчиняться этому естественному закону и управлять в соответствии с его этикой.
Сегодня в Соединенных Штатах верховенство закона - это принцип, который гарантирует, что все законы являются общедоступными, одинаково исполняемыми и независимо оцениваемыми, а также что они соответствуют международной этике прав человека. Верховенство закона важно, поскольку оно позволяет всем лицам и учреждениям (включая само правительство) нести ответственность за свои действия. Соглашаясь следовать верховенству закона, Соединенные Штаты могут предотвратить злоупотребление властью лидерами, которые могут действовать так, как будто они выше закона.
Еще одной важной древнегреческой концепцией, повлиявшей на формирование правительства Соединенных Штатов, была письменная конституция. Аристотель, или, возможно, один из его учеников, составил и записал Конституцию афинян и законы многих других греческих городов-государств. Наличие письменной конституции создает общий стандарт того, как люди должны вести себя и каким правилам они должны следовать. Он также устанавливает четкие процессы, с помощью которых люди, которые нарушают закон, судятся, а те, кто пострадал в результате, могут получить компенсацию или справедливость.
Как Конституция афинян, Конституция США - жизненно важный документ. В нем излагается структура правительства и то, как сдержки и противовесы власти внутри него связаны друг с другом. Конституция США действует как высший закон страны и устанавливает права отдельных граждан, такие как право на свободу слова или право на суд присяжных. Сегодня Конституция США по-прежнему регулярно упоминается в законе как высший закон страны и применяется Верховным судом США, высшим судом страны.
Первоначальная система голосования в США имела некоторое сходство с афинской. В Афинах каждый гражданин мог высказывать свое мнение и голосовать на большом собрании, которое собиралось для создания законов. Граждане были избраны в специальные советы, чтобы служить организаторами, лицами, принимающими решения, и судьями. Однако единственными людьми, считавшимися гражданами в Афинах, были мужчины старше 18 лет. Женщины, рабы и покоренные народы не могли голосовать в ассамблее или быть избранными в советы.
Основатели Соединенных Штатов также считали, что только определенным людям должно быть разрешено голосовать и избирать должностных лиц. Они решили структурировать Соединенные Штаты как представительную демократию. Это означает, что граждане избирают должностных лиц, таких как сенаторы и представители, которые голосуют от имени граждан, которых они представляют в Конгрессе. Это также означает, что вместо того, чтобы каждый отдельный гражданин голосовал за президента напрямую, орган под названием Коллегия выборщиков официально отдает голоса каждого штата за президента. Как и в Афинах, когда Соединенные Штаты были основаны только белыми, землевладельцам разрешалось голосовать. Однако со временем все граждане США старше 18 лет, которые не были осуждены за уголовное преступление, получили право голоса.
Принципы, лежащие в основе демократической системы правления древних греков, все еще используются сегодня. Соединенные Штаты и многие другие страны во всем современном мире приняли демократические правительства, чтобы дать голос своему народу. Демократия предоставляет гражданам возможность избирать должностных лиц для их представления. Это также позволяет гражданам выбирать другого человека, чтобы представлять их, если они недовольны своими нынешними избранными должностными лицами. Сегодня демократия и верховенство закона предоставляют людям во всем мире средства защиты своих прав человека и привлечения друг друга к ответственности как равных перед законом.
Заключение
Итак, подведем некоторые итоги. В древности в рамках всеобъемлющего философского знания развивались политические теории, которые были сосредоточены на таких проблемах, как сущность и происхождение государства, поиск наилучшей формы правления, обоснование идеи о том, что править должны те, кто лучше всех умеет управлять. Предпочтение отдавалось монархии, аристократии и смешанной форме правления.
В континууме политического правления, простирающегося от явного господства одних над другими, с одной стороны, до видения совместного обсуждения среди равных ради хорошей жизни - с другой, многие древнегреческие и римские политические философы четко застолбили последнюю почву. Сама идея города и гражданских связей, основанных на справедливости, была общей для большей части спектра древней политической философии. Даже эпикурейцы считали, что общество коренится в справедливости, хотя понимание справедливости, в свою очередь, коренится в полезности. Однако философы, придерживающиеся этого подхода, не были в неведении относительно возможных возражений. Диагноз политики как господства никогда не выдвигался так мощно, как персонажем Платона Фрасимахом, и никогда нападение на справедливость как на хорошую жизнь для человека не было так мощно сделано, как персонажем Платона Калликлом или скептиком Карнеадом. Ностальгический взгляд на античную политическую философию, основанный на широко распространенных концепциях человеческой природы и человеческого блага, до раскола и разрушения современности, является чрезмерным упрощением.
Верно, что те древние представления о политике, которые коренились в приверженности этическому культивированию и общему благу, не должны были бороться с абсолютистскими претензиями конкурирующих версий монотеистических религий. Но древние должны были ответить на различные формы релятивизма, имморализма и скептицизма, борясь с конкурирующими философскими школами, которые глубоко расходились друг с другом.
Платон и Аристотель во многих отношениях могут рассматриваться как защитники некоторых фундаментальных принципов греческой этики (таких как ценность справедливости), но делают это путем продвижения ревизионистских философских доктрин и дистанцирования от того, как эти принципы интерпретировались демократическими институтами того времени. Диапазон этических и политических взглядов, которые они вместе со своими эллинистическими преемниками изложили, продолжают определять многие фундаментальные выборы для современной философии, несмотря на многие важные инновации в институциональной форме и интеллектуальном подходе, которые были сделаны с тех пор. Многие из этих нововведений, действительно, появились в ответ на возрождение древних скептических и релятивистских вызовов: вызовов, уже известных из их эволюции в самой античной политической философии.
Список литературы
1. Добреньков, В. И. Основы политологии. Консервативный взгляд: учебное пособие / В. И. Добреньков, С. О. Елишев. - Москва: Академический Проект, 2020. - 311 с. - ISBN 978-5-8291-3152-4.
2. Желтов, В. В. Теория власти: учебное пособие / В. В. Желтов. - 4-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2019. - 584 с. - ISBN 978-5-9765-0116-4.
3. История политических учений: курс лекций: учебно-методическое пособие / составители А. А. Чемшит, Д. А. Чемшит. - Севастополь: СевГУ, 2021. - 194 с.
4. Канке, В. А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов. изд. 6-е, перераб. и доп. / В. А. Канке. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Логос, 2020. - 444 с. - ISBN 978-5-89704-853-5.
5. Кульназарова, А. В. Политология: учебно-методическое пособие / А. В. Кульназарова. - Санкт-Петербург: СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2021. - 40 с.
6. Ляшенко, П. В. История политических учений: учебно-методическое пособие / П. В. Ляшенко. - Оренбург: ОГУ, 2018. - 103 с. - ISBN 978-5-7410-1992-4.
7. Чёрный, С. П. Дискурс по политологии: учебное пособие / С. П. Чёрный. - Железногорск: СПСА, 2020. - 286 с.
1 Добреньков, В. И. Основы политологии. Консервативный взгляд : учебное пособие / В. И. Добреньков, С. О. Елишев. - Москва : Академический Проект, 2020. - 311 с. - ISBN 978-5-8291-3152-4.
2 История политических учений: курс лекций : учебно-методическое пособие / составители А. А. Чемшит, Д. А. Чемшит. - Севастополь : СевГУ, 2021. - 194 с.
3 Кульназарова, А. В. Политология : учебно-методическое пособие / А. В. Кульназарова. - Санкт-Петербург : СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2021. - 40 с.
4 Чёрный, С. П. Дискурс по политологии : учебное пособие / С. П. Чёрный. - Железногорск : СПСА, 2020. - 286 с.
5 Канке, В. А. Философия. Исторический и систематический курс : учебник для вузов. изд. 6-е, перераб. и доп. / В. А. Канке. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : Логос, 2020. - 444 с. - ISBN 978-5-89704-853-5.
6 Ляшенко, П. В. История политических учений : учебно-методическое пособие / П. В. Ляшенко. - Оренбург : ОГУ, 2018. - 103 с. - ISBN 978-5-7410-1992-4.