Файл: Выпускная квалификационная работа социальное обслуживание граждан в рф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 372
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟнаселения. ᅟДанное ᅟпредложение ᅟрассмотрим ᅟв ᅟследующем ᅟпараграфе.
ᅟ3.2 ᅟОсобенности ᅟфункционирования ᅟкомплексных ᅟцентров ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟнаселения
Комплексный ᅟцентр ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟнаселения ᅟпредставляет ᅟсобой ᅟособое ᅟгосударственное ᅟучреждение. ᅟЕго ᅟдеятельность ᅟнаправлена ᅟна ᅟорганизацию ᅟсоответствующей ᅟпомощи ᅟдля ᅟтех ᅟлиц, ᅟкоторые ᅟоказались ᅟв ᅟтрудной ᅟжизненной ᅟситуации.
За ᅟсоздание ᅟподобных ᅟцентров ᅟотвечает ᅟместный ᅟисполнительный ᅟи ᅟраспорядительный ᅟорган. ᅟЭто ᅟпроисходит ᅟв ᅟустановленном ᅟпорядке ᅟсогласно ᅟпредложению ᅟотдела ᅟпо ᅟсоцзащите, ᅟзанятости ᅟи ᅟтруду. ᅟЦентры ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟподчиняются ᅟэтим ᅟже ᅟорганам.
Центры ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟреализуют ᅟсвою ᅟдеятельность, ᅟосновываясь ᅟна ᅟУставе. ᅟОн, ᅟв ᅟсвою ᅟочередь, ᅟутверждается ᅟместным ᅟраспорядительным ᅟи ᅟисполнительным ᅟорганом ᅟв ᅟсоответствии ᅟс ᅟдействующим ᅟзаконодательством. ᅟОрганизация ᅟдолжна ᅟнести ᅟсамостоятельную ᅟответственность ᅟза ᅟвыполнение ᅟсвоих ᅟобязательств. ᅟЦентры ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟмогут ᅟот ᅟсобственного ᅟимени ᅟ
приобретать ᅟи ᅟреализовывать ᅟимущественные ᅟи ᅟнеимущественные ᅟправа. ᅟТакже ᅟони ᅟимеют ᅟвозможность ᅟисполнять ᅟсвои ᅟобязанности, ᅟучаствовать ᅟв ᅟсудебном ᅟпроцессе ᅟв ᅟкачестве ᅟистца ᅟи ᅟответчика.
За ᅟее ᅟопределение ᅟотвечает ᅟместное
ᅟсамоуправление ᅟи ᅟраспорядительные ᅟорганы. ᅟСтруктура ᅟсоставляется ᅟс ᅟучетом ᅟместной ᅟдемографической ᅟи ᅟсоциальной ᅟспецифики. ᅟОпределение ᅟпроисходит ᅟпо ᅟпредложению ᅟорганов ᅟсоцзащиты, ᅟзанятости ᅟи ᅟтруда. ᅟВ ᅟструктуру ᅟвходят ᅟаппарат ᅟуправления ᅟи ᅟспециальные ᅟподразделения. Штатное ᅟрасписание ᅟорганизации ᅟразрабатывается ᅟв ᅟсоответствии ᅟс ᅟпримерными ᅟнормативами, ᅟустановленными ᅟцентром.
Как ᅟправило, ᅟдля ᅟих ᅟосуществления ᅟнеобходимо ᅟиспользование ᅟобщественного ᅟтранспорта. ᅟПроездные ᅟдокументы ᅟвыдаются социальным ᅟработникам, ᅟмедицинским ᅟсестрам ᅟи ᅟинспекторам ᅟпо ᅟосновной ᅟдеятельности. ᅟТакже ᅟсуществует ᅟальтернативный ᅟвариант, ᅟкоторый ᅟпредусматривает ᅟкомпенсацию ᅟрасходов ᅟна ᅟпроезд. ᅟОднако ᅟитоговая ᅟсумма ᅟне ᅟдолжна ᅟпревышать ᅟстоимость ᅟежемесячного проездного ᅟбилета ᅟи ᅟперемещения ᅟпо ᅟсоответствующему ᅟмаршруту.
Для ᅟсоциальных ᅟработников ᅟприобретаются ᅟхозяйственные ᅟсумки. ᅟИх ᅟсрок ᅟэксплуатации ᅟ– ᅟдо ᅟдвух ᅟлет. ᅟДля ᅟвыполнения ᅟслужебных ᅟобязанностей ᅟсотрудникам ᅟцентра ᅟвыдаются ᅟсоответствующие ᅟдокументы16.
Целью ᅟорганизации ᅟявляется ᅟосуществление ᅟопределенных
ᅟвидов ᅟработ ᅟна ᅟзакрепленной ᅟза ᅟней ᅟтерриторий. ᅟСреди ᅟних: ᅟметодическая, ᅟпрактическая ᅟи ᅟорганизационная ᅟдеятельности. ᅟОни ᅟнаправлены ᅟна ᅟсоциальное ᅟобслуживание ᅟи ᅟоказание ᅟсоответствующих ᅟуслуг ᅟгражданам ᅟи ᅟих ᅟсемьям, ᅟкоторые ᅟпопали ᅟв ᅟтрудную ᅟжизненную ᅟситуацию.
Центры ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟпринимают ᅟучастие ᅟв ᅟотслеживании ᅟдемографической ᅟи ᅟобщественной ᅟситуаций. ᅟВ ᅟих ᅟобязанности ᅟтакже ᅟвходит ᅟпрогнозирование ᅟсоответствующих ᅟпроцессов.
Организации ᅟзанимаются ᅟразработкой ᅟи ᅟвнедрением ᅟпланов ᅟпо ᅟулучшению ᅟсоцобслуживания ᅟрегионального ᅟнаселения. ᅟВ ᅟзадачи ᅟобъединений ᅟвходит ᅟвыявление ᅟи ᅟраспределение ᅟграждан, ᅟкоторые ᅟнуждаются ᅟв социальной ᅟподдержке, ᅟпо ᅟсоответствующим ᅟкатегориям.
Комплексный ᅟцентр ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟнаселения ᅟосуществляет ᅟустановку ᅟнеобходимых ᅟформ ᅟпомощи. ᅟВ ᅟзадачи ᅟорганизации ᅟвходит ᅟпредоставление ᅟостальных видов ᅟуслуг, ᅟкоторые ᅟпредусмотрены ᅟспециальным ᅟПеречнем ᅟобщедоступной ᅟи ᅟбесплатной ᅟподдержки. ᅟОни, ᅟв ᅟсвою ᅟочередь, ᅟпредоставляются ᅟучреждениями ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟв ᅟсоставе ᅟМинистерства
ᅟтруда. ᅟКроме ᅟтого, ᅟв ᅟего ᅟзадачи ᅟтакже ᅟвходит ᅟвыявление ᅟпериодичности ᅟоказания ᅟподдержки.
Комплексный ᅟцентр ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟпредоставляет ᅟнуждающимся ᅟследующие ᅟтипы ᅟуслуг: ᅟправовые, ᅟпсихологические, ᅟсоциально-бытовые ᅟи ᅟконсультативные. ᅟСотрудники ᅟорганизации ᅟоказывают ᅟсодействие ᅟв ᅟсоциальной ᅟреабилитации ᅟи ᅟадаптации. ᅟЦентр ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟпрактикует ᅟсотрудничество ᅟс ᅟразличными ᅟорганизациями. ᅟСреди ᅟних17: ᅟгосударственные, ᅟобщественные, ᅟрелигиозные, ᅟвключая ᅟзарубежные ᅟи ᅟмеждународные. ᅟВ ᅟходе ᅟсотрудничества ᅟрешаются ᅟвопросы ᅟпо ᅟоказанию ᅟподдержки ᅟи ᅟпомощи. ᅟЦентры ᅟосуществляют ᅟразработку ᅟи ᅟвнедрение ᅟновых ᅟсистем ᅟобслуживания ᅟнаселения, ᅟучитывая ᅟхарактер ᅟнуждаемости ᅟи ᅟместных ᅟдемографических ᅟи ᅟэкономических ᅟусловий. ᅟВ ᅟзадачи ᅟтаких ᅟорганизаций ᅟвходит ᅟи ᅟинформирование ᅟпо ᅟвсем ᅟактуальным ᅟобщественным ᅟвопросам.
Директор ᅟданной ᅟорганизации ᅟназначается ᅟна ᅟдолжность ᅟи ᅟпокидает ᅟее ᅟв ᅟсоответствии ᅟс ᅟприказом ᅟоргана ᅟпо ᅟсоциальной ᅟзащите, ᅟтруду ᅟи ᅟзанятости. ᅟТакже ᅟнеобходимо ᅟпроводить ᅟ
ᅟ3.2 ᅟОсобенности ᅟфункционирования ᅟкомплексных ᅟцентров ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟнаселения
Комплексный ᅟцентр ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟнаселения ᅟпредставляет ᅟсобой ᅟособое ᅟгосударственное ᅟучреждение. ᅟЕго ᅟдеятельность ᅟнаправлена ᅟна ᅟорганизацию ᅟсоответствующей ᅟпомощи ᅟдля ᅟтех ᅟлиц, ᅟкоторые ᅟоказались ᅟв ᅟтрудной ᅟжизненной ᅟситуации.
За ᅟсоздание ᅟподобных ᅟцентров ᅟотвечает ᅟместный ᅟисполнительный ᅟи ᅟраспорядительный ᅟорган. ᅟЭто ᅟпроисходит ᅟв ᅟустановленном ᅟпорядке ᅟсогласно ᅟпредложению ᅟотдела ᅟпо ᅟсоцзащите, ᅟзанятости ᅟи ᅟтруду. ᅟЦентры ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟподчиняются ᅟэтим ᅟже ᅟорганам.
Центры ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟреализуют ᅟсвою ᅟдеятельность, ᅟосновываясь ᅟна ᅟУставе. ᅟОн, ᅟв ᅟсвою ᅟочередь, ᅟутверждается ᅟместным ᅟраспорядительным ᅟи ᅟисполнительным ᅟорганом ᅟв ᅟсоответствии ᅟс ᅟдействующим ᅟзаконодательством. ᅟОрганизация ᅟдолжна ᅟнести ᅟсамостоятельную ᅟответственность ᅟза ᅟвыполнение ᅟсвоих ᅟобязательств. ᅟЦентры ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟмогут ᅟот ᅟсобственного ᅟимени ᅟ
приобретать ᅟи ᅟреализовывать ᅟимущественные ᅟи ᅟнеимущественные ᅟправа. ᅟТакже ᅟони ᅟимеют ᅟвозможность ᅟисполнять ᅟсвои ᅟобязанности, ᅟучаствовать ᅟв ᅟсудебном ᅟпроцессе ᅟв ᅟкачестве ᅟистца ᅟи ᅟответчика.
За ᅟее ᅟопределение ᅟотвечает ᅟместное
ᅟсамоуправление ᅟи ᅟраспорядительные ᅟорганы. ᅟСтруктура ᅟсоставляется ᅟс ᅟучетом ᅟместной ᅟдемографической ᅟи ᅟсоциальной ᅟспецифики. ᅟОпределение ᅟпроисходит ᅟпо ᅟпредложению ᅟорганов ᅟсоцзащиты, ᅟзанятости ᅟи ᅟтруда. ᅟВ ᅟструктуру ᅟвходят ᅟаппарат ᅟуправления ᅟи ᅟспециальные ᅟподразделения. Штатное ᅟрасписание ᅟорганизации ᅟразрабатывается ᅟв ᅟсоответствии ᅟс ᅟпримерными ᅟнормативами, ᅟустановленными ᅟцентром.
Как ᅟправило, ᅟдля ᅟих ᅟосуществления ᅟнеобходимо ᅟиспользование ᅟобщественного ᅟтранспорта. ᅟПроездные ᅟдокументы ᅟвыдаются социальным ᅟработникам, ᅟмедицинским ᅟсестрам ᅟи ᅟинспекторам ᅟпо ᅟосновной ᅟдеятельности. ᅟТакже ᅟсуществует ᅟальтернативный ᅟвариант, ᅟкоторый ᅟпредусматривает ᅟкомпенсацию ᅟрасходов ᅟна ᅟпроезд. ᅟОднако ᅟитоговая ᅟсумма ᅟне ᅟдолжна ᅟпревышать ᅟстоимость ᅟежемесячного проездного ᅟбилета ᅟи ᅟперемещения ᅟпо ᅟсоответствующему ᅟмаршруту.
Для ᅟсоциальных ᅟработников ᅟприобретаются ᅟхозяйственные ᅟсумки. ᅟИх ᅟсрок ᅟэксплуатации ᅟ– ᅟдо ᅟдвух ᅟлет. ᅟДля ᅟвыполнения ᅟслужебных ᅟобязанностей ᅟсотрудникам ᅟцентра ᅟвыдаются ᅟсоответствующие ᅟдокументы16.
Целью ᅟорганизации ᅟявляется ᅟосуществление ᅟопределенных
ᅟвидов ᅟработ ᅟна ᅟзакрепленной ᅟза ᅟней ᅟтерриторий. ᅟСреди ᅟних: ᅟметодическая, ᅟпрактическая ᅟи ᅟорганизационная ᅟдеятельности. ᅟОни ᅟнаправлены ᅟна ᅟсоциальное ᅟобслуживание ᅟи ᅟоказание ᅟсоответствующих ᅟуслуг ᅟгражданам ᅟи ᅟих ᅟсемьям, ᅟкоторые ᅟпопали ᅟв ᅟтрудную ᅟжизненную ᅟситуацию.
Центры ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟпринимают ᅟучастие ᅟв ᅟотслеживании ᅟдемографической ᅟи ᅟобщественной ᅟситуаций. ᅟВ ᅟих ᅟобязанности ᅟтакже ᅟвходит ᅟпрогнозирование ᅟсоответствующих ᅟпроцессов.
Организации ᅟзанимаются ᅟразработкой ᅟи ᅟвнедрением ᅟпланов ᅟпо ᅟулучшению ᅟсоцобслуживания ᅟрегионального ᅟнаселения. ᅟВ ᅟзадачи ᅟобъединений ᅟвходит ᅟвыявление ᅟи ᅟраспределение ᅟграждан, ᅟкоторые ᅟнуждаются ᅟв социальной ᅟподдержке, ᅟпо ᅟсоответствующим ᅟкатегориям.
Комплексный ᅟцентр ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟнаселения ᅟосуществляет ᅟустановку ᅟнеобходимых ᅟформ ᅟпомощи. ᅟВ ᅟзадачи ᅟорганизации ᅟвходит ᅟпредоставление ᅟостальных видов ᅟуслуг, ᅟкоторые ᅟпредусмотрены ᅟспециальным ᅟПеречнем ᅟобщедоступной ᅟи ᅟбесплатной ᅟподдержки. ᅟОни, ᅟв ᅟсвою ᅟочередь, ᅟпредоставляются ᅟучреждениями ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟв ᅟсоставе ᅟМинистерства
ᅟтруда. ᅟКроме ᅟтого, ᅟв ᅟего ᅟзадачи ᅟтакже ᅟвходит ᅟвыявление ᅟпериодичности ᅟоказания ᅟподдержки.
Комплексный ᅟцентр ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟпредоставляет ᅟнуждающимся ᅟследующие ᅟтипы ᅟуслуг: ᅟправовые, ᅟпсихологические, ᅟсоциально-бытовые ᅟи ᅟконсультативные. ᅟСотрудники ᅟорганизации ᅟоказывают ᅟсодействие ᅟв ᅟсоциальной ᅟреабилитации ᅟи ᅟадаптации. ᅟЦентр ᅟсоциального ᅟобслуживания ᅟпрактикует ᅟсотрудничество ᅟс ᅟразличными ᅟорганизациями. ᅟСреди ᅟних17: ᅟгосударственные, ᅟобщественные, ᅟрелигиозные, ᅟвключая ᅟзарубежные ᅟи ᅟмеждународные. ᅟВ ᅟходе ᅟсотрудничества ᅟрешаются ᅟвопросы ᅟпо ᅟоказанию ᅟподдержки ᅟи ᅟпомощи. ᅟЦентры ᅟосуществляют ᅟразработку ᅟи ᅟвнедрение ᅟновых ᅟсистем ᅟобслуживания ᅟнаселения, ᅟучитывая ᅟхарактер ᅟнуждаемости ᅟи ᅟместных ᅟдемографических ᅟи ᅟэкономических ᅟусловий. ᅟВ ᅟзадачи ᅟтаких ᅟорганизаций ᅟвходит ᅟи ᅟинформирование ᅟпо ᅟвсем ᅟактуальным ᅟобщественным ᅟвопросам.
Директор ᅟданной ᅟорганизации ᅟназначается ᅟна ᅟдолжность ᅟи ᅟпокидает ᅟее ᅟв ᅟсоответствии ᅟс ᅟприказом ᅟоргана ᅟпо ᅟсоциальной ᅟзащите, ᅟтруду ᅟи ᅟзанятости. ᅟТакже ᅟнеобходимо ᅟпроводить ᅟ